Андрей-холодильщик
01.02.2010, 19:23
На параллельном форуме спонтанно родилась тема для дискуссии (ИМХО). Так как этот форум один из наиболее оживленных, особенно в плане теоритических дискуссий (особенно аргументированных) (ещё одно ИМХО) - решил здесь запостить эту тему.
Итак:
старенький советский холодильник Минск-126 с электромагнитным клапаном:
http://s003.radikal.ru/i203/1002/40/c712f3aa0384t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1002/40/c712f3aa0384.jpg)
думаю все представляют его схему и работу (лень рисовать гидравлическую схему этого холодильника - может у кого есть...)
Подскажите пожалуста принцип работы
мы в бригаде забили спор, я говорю что это клапан оттайки, а бугор говорит,что капиляр входящий в кондер для сбора невоздействованного хладона на время работы , для достижения отключения по 145-му ?
Если знаком с холодильным делом, то принцип простой. Конденсатор разделен на 2 контура,( видел капилярку
посредине конденсатора). Далее, термостат ХО управляет клапаном, который открывает или закрывает
движение фреона на конце конденсатора. Тем самым при закрытии клапана происходит искуственное
изьятие части фреона из оборота (типа рессивера). При этом система как бы теряет (недостаток) примерно
= 40 грамм фреона. Соответственно в испарителе падает давление на порядок, соответственно температура
кипения в морозильном испарителе резко снижается (резко морозит однако ).
Этот холодильник - верх инженерной мысли советских холодильникостроителей. Температура в Х.О. управляется путем изменения количества хладагента, циркулирующего в контуре. При перекрытии клапаном основной капиллярки, хладагента становится недостаточно для обмерзания испарителя Х.О., и он оттаивает.
При включении клапана фреона подается в количестве, достаточном для протягивания обеих испарителей, но с температура в МК всего где-то минус 16. После отключения клапана фреона хватает только на одну камеру, но это позволяет набрать минус 25, чтобы отключить компрессор по МК.
Хотелось бы теплотехнику с термодинамикой добить до конца;)
И расставить все точки над i, а то мнения о принципе работы разделились, а есть и вообще бредовые, на другом форуме видел:
принцип не сложный, если не ошибаюсь, откл холод происходит по термостату там-145, а 133 перкл при наборе t клапан. и не полностью охлождённый(читать горячий) фреон (из серёдки кондецатора) подается напрямую в испаритель Хол. Кам. , а после оттайки(клапан вкл) фреон идёт из клапана через филтр обычным путём. короче если систему оотайки(клапан) убирают, то глушат капилярку(из серёдки кондецатора) , а вторую (основную) на фильтр. кротко если не исправна катушка(обрыв) ХК работает в режиме отайки и вней будет тепло(ошибка многих холодильшиков!!! определяется как утечка фреона или засор капиляры-и они производят перезаправку и не зная принцип работы клапана, обрезают его(говоря оего неисправноси!!!!!!!!). чтобы хол начал работать в нормал. режиме, кат. клап. должна быть исправна,на неё подано напряж 220в и естествено клап. будет открыт
Смысл подавать в охлажденный испаритель МК горячий фреон?
Подведу итог: думаю, все согласятся, что назначение клапана - уменьшить количество жидкого хладагента, подаваемого в испарители, что бы исключить переохлаждение ХК, при этом продолжая охлаждать МК. А вот теперь самое интересное - ИМХО две версии:
1) Меньшее количество хладагента, подаваемое в испарители при отключенном клапане, обусловлено введением дополнительного отрезка КТ из-за чего давление кипения понижается и подаваемый хладагент полностью выкипает в МК - сам придерживаюсь такой точки зрения - по памяти - у Минска-126 отрезок КТ из середины конденсатора до клапана больше, чем отрезок КТ от фильтра до клапана;
2) Меньшее количество хладагента, подаваемое в испарители при отключенном клапане, обусловлено тем, что отбор хладагента производится из средней части конденсатора, а левая его часть (если смотреть на холодильник сзади), от входа в КТ до фильтра-осушителя, становится своего рода буферной емкостью, ресивером, где скапливается часть жидкогохладагента, тем самым уменьшается его подача в испарители.
Прошу аргументированно высказываться кто за 1) и кто за 2)...
Итак:
старенький советский холодильник Минск-126 с электромагнитным клапаном:
http://s003.radikal.ru/i203/1002/40/c712f3aa0384t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1002/40/c712f3aa0384.jpg)
думаю все представляют его схему и работу (лень рисовать гидравлическую схему этого холодильника - может у кого есть...)
Подскажите пожалуста принцип работы
мы в бригаде забили спор, я говорю что это клапан оттайки, а бугор говорит,что капиляр входящий в кондер для сбора невоздействованного хладона на время работы , для достижения отключения по 145-му ?
Если знаком с холодильным делом, то принцип простой. Конденсатор разделен на 2 контура,( видел капилярку
посредине конденсатора). Далее, термостат ХО управляет клапаном, который открывает или закрывает
движение фреона на конце конденсатора. Тем самым при закрытии клапана происходит искуственное
изьятие части фреона из оборота (типа рессивера). При этом система как бы теряет (недостаток) примерно
= 40 грамм фреона. Соответственно в испарителе падает давление на порядок, соответственно температура
кипения в морозильном испарителе резко снижается (резко морозит однако ).
Этот холодильник - верх инженерной мысли советских холодильникостроителей. Температура в Х.О. управляется путем изменения количества хладагента, циркулирующего в контуре. При перекрытии клапаном основной капиллярки, хладагента становится недостаточно для обмерзания испарителя Х.О., и он оттаивает.
При включении клапана фреона подается в количестве, достаточном для протягивания обеих испарителей, но с температура в МК всего где-то минус 16. После отключения клапана фреона хватает только на одну камеру, но это позволяет набрать минус 25, чтобы отключить компрессор по МК.
Хотелось бы теплотехнику с термодинамикой добить до конца;)
И расставить все точки над i, а то мнения о принципе работы разделились, а есть и вообще бредовые, на другом форуме видел:
принцип не сложный, если не ошибаюсь, откл холод происходит по термостату там-145, а 133 перкл при наборе t клапан. и не полностью охлождённый(читать горячий) фреон (из серёдки кондецатора) подается напрямую в испаритель Хол. Кам. , а после оттайки(клапан вкл) фреон идёт из клапана через филтр обычным путём. короче если систему оотайки(клапан) убирают, то глушат капилярку(из серёдки кондецатора) , а вторую (основную) на фильтр. кротко если не исправна катушка(обрыв) ХК работает в режиме отайки и вней будет тепло(ошибка многих холодильшиков!!! определяется как утечка фреона или засор капиляры-и они производят перезаправку и не зная принцип работы клапана, обрезают его(говоря оего неисправноси!!!!!!!!). чтобы хол начал работать в нормал. режиме, кат. клап. должна быть исправна,на неё подано напряж 220в и естествено клап. будет открыт
Смысл подавать в охлажденный испаритель МК горячий фреон?
Подведу итог: думаю, все согласятся, что назначение клапана - уменьшить количество жидкого хладагента, подаваемого в испарители, что бы исключить переохлаждение ХК, при этом продолжая охлаждать МК. А вот теперь самое интересное - ИМХО две версии:
1) Меньшее количество хладагента, подаваемое в испарители при отключенном клапане, обусловлено введением дополнительного отрезка КТ из-за чего давление кипения понижается и подаваемый хладагент полностью выкипает в МК - сам придерживаюсь такой точки зрения - по памяти - у Минска-126 отрезок КТ из середины конденсатора до клапана больше, чем отрезок КТ от фильтра до клапана;
2) Меньшее количество хладагента, подаваемое в испарители при отключенном клапане, обусловлено тем, что отбор хладагента производится из средней части конденсатора, а левая его часть (если смотреть на холодильник сзади), от входа в КТ до фильтра-осушителя, становится своего рода буферной емкостью, ресивером, где скапливается часть жидкогохладагента, тем самым уменьшается его подача в испарители.
Прошу аргументированно высказываться кто за 1) и кто за 2)...