Просмотр полной версии : Утечка или засор?
Как-то интересно контур подогрева подсоединён,по идее с нагнетания сразу на контур,а потом на кондёр,а тут всё наоборот.В том году по жаре мучился с таким,идёт перегрев и всё.Немог понять в чём дело,оказалось крыльчатка вентилятора сползла с вала(это между прочим)
[QUOTE=Dodg;78419].
Один мастер говорит - утечка в запененной части]
Да какая там утечка в запененной части.Там трубопровод медный,скорее всего засор капиллярки.
SergeyRus
03.04.2011, 01:25
Похожая ситуация как у Dodg:
обмерзает капилярка и испаритель в самом начале,
думал утечка, но переохлаждение в норме.
Предположил - засор, продул азотом с R141, прохождение нормальное.
Заправил, включил:
через минут 5 НД уходит на вакуум,(так же обмерзает),
ВД почему-то не повышается выше 4бар!
Проблема с компрессором или другие варианты могут быть?
Включаешь холодильник на 2-3минуты и сразу выключаешь. Первым дело режешь заправочный патрубок (в нём вакуум или чуть-чуть фреона), затем быстренько берёш капилярные ножнички и оттяпываешь капилярку от фильтра и если из фильтра маханл фреон под давлением, то это засор капилярной трубки. Лично я её меняю, но много народу её промывают, продавливают и т.д.
В В этой системе менял компрессор или моторчик вентилятора. Надо смотреть и диагностировать по месту.
SergeyRus
03.04.2011, 02:17
Включаешь холодильник на 2-3минуты и сразу выключаешь. Первым дело режешь заправочный патрубок (в нём вакуум или чуть-чуть фреона), затем быстренько берёш капилярные ножнички и оттяпываешь капилярку от фильтра и если из фильтра маханл фреон под давлением, то это засор капилярной трубки. Лично я её меняю, но много народу её промывают, продавливают и т.д.
Понятно что будет жидкость, можно кратковременно перепустить вентилямии и увижу в
смотровом стеклышке жидкость.Вопрос в том если это засор, то как опредилить достаточность прохождения
через капилярку жидкости? (попадались засоры, то азот не продавливал, а здесь даешь 5-8 бар и свистит)
Выравнивание давления после выключения происходит достаточно бістро.
Похожая ситуация как у Dodg:
обмерзает капилярка и испаритель в самом начале,
думал утечка, но переохлаждение в норме.
Предположил - засор, продул азотом с R141, прохождение нормальное.
Заправил, включил:
через минут 5 НД уходит на вакуум,(так же обмерзает),
ВД почему-то не повышается выше 4бар!
Проблема с компрессором или другие варианты могут быть?
Вряд ли это компрессор, если давление на всасывании уходит на вакуум, то и давление конденсации сильно падает. Но компрессор не мешало бы проверить. Картина характерна скорее для засорения КТ.
Встречал такую модель с утечкой в лотке для слива воды.Стальная трубка проржавела.
SergeyRus
03.04.2011, 14:29
Встречал такую модель с утечкой в лотке для слива воды.Стальная трубка проржавела.
Под азотом стоял сутки - утечка не дала о себе знать.
Валера72
03.04.2011, 16:01
Скорей всего клапан накрылся на компрессоре,если частичный засор то давление быстро по любому не выравнивается.
SergeyRus
03.04.2011, 17:39
Скорей всего клапан накрылся на компрессоре,если частичный засор то давление быстро по любому не выравнивается.
Грешил на компрессор, но отпаял всас, передавил капиляр высокое давление
за считанные секунды превысело 10.
Т.е. остается засор?
В капиляр подаю R141с азотом, примерно 10бар,
давление падает до 2-х примерно за 40-50сек.
Из практических наблюдений это нормальное прохождение,
или не достаточное?
Грешил на компрессор, но отпаял всас, передавил капиляр высокое давление
за считанные секунды превысело 10.
Т.е. остается засор?
В капиляр подаю R141с азотом, примерно 10бар,
давление падает до 2-х примерно за 40-50сек.
Из практических наблюдений это нормальное прохождение,
или не достаточное?
Идеальный вариант - замерить производительность КТ ротаметром. Но мало у кого он есть. У меня, кстати, тоже нет.-)))
Можно взять контрольный отрезок КТ, аналогичный подозрительному по длине, диаметру и, следовательно, проходимости. И в совершенно одинаковых условиях при использовании одной и той же методики сравнить их между собой.
А так непонятно: какой объем азота теряет давление с 10бар до атмосферного за названное Вами время.
Если этот объем был 100 литров, то проходимость КТ очень хорошая, а если 0, 01 литра, то очень плохая.-)))
При таких сравнительных проверках любая примесь к азоту или воздуху будет смазывать картину, поэтому 141-й фреон из "меню" нужно исключить.
Я проверяю еще примитивней - есть старый ХКВ, через манометр припаиваю нагнетание к КТ и смотрю, какое давление он сможет создать при данной КТ.
Цифры указывать не буду, т.к. они верны только для моего компрессора и его производительности. Но я к этому простому методу привык.
Валера72
03.04.2011, 19:37
[QUOTE=SergeyRus;79343]Грешил на компрессор, но отпаял всас, передавил капиляр высокое давление
за считанные секунды превысело 10.
Т.е. остается засор?
Значит он родной!
При условии что фильтр в идеале то засор,попробуй ацетон.
SergeyRus
03.04.2011, 20:24
[QUOTE=SergeyRus;79343]Грешил на компрессор, но отпаял всас, передавил капиляр высокое давление
за считанные секунды превысело 10.
Т.е. остается засор?
Значит он родной!
При условии что фильтр в идеале то засор,попробуй ацетон.
Насчет идеального фильтра не знаю...
но естественно поставил новый,
ацетоном не пробовал, мне кажется что R141 должен быть лучше.
По методике предложенной Ледником можно, но нет такого разнообразия капилярок,
качнуть компрессором... для анализа результата нужно иметь статистику!
Пока решил так:
наночь залил промывочный, а завтра попробую азотом при тех же
начальных условиях, проверю прохождение по времени.
Надеюсь будет понятно на правильном пути или нет!
Андрей-холодильщик
03.04.2011, 20:49
Я проверяю еще примитивней - есть старый ХКВ, через манометр припаиваю нагнетание к КТ и смотрю, какое давление он сможет создать при данной КТ.
Цифры указывать не буду, т.к. они верны только для моего компрессора и его производительности. Но я к этому простому методу привык.
Раньше тоже так делал, но минусы - привязан к конкретному компрессору, воздух попадает в систему, с ним и влага, особенно когда торопишся и МК холодная очень. Поэтому для себя принял такую "методику" - пускаю фреон через КТ и замеряю секундомером (в мобилке) время падения давления с 4 до 1 бара - на Атлантах в идеале 10-12 секунд, если больше 15 - засор! ИМХО - удобно.
Раньше тоже так делал, но минусы - привязан к конкретному компрессору, воздух попадает в систему, с ним и влага, особенно когда торопишся и МК холодная очень. Поэтому для себя принял такую "методику" - пускаю фреон через КТ и замеряю секундомером (в мобилке) время падения давления с 4 до 1 бара - на Атлантах в идеале 10-12 секунд, если больше 15 - засор! ИМХО - удобно.
Да я уже старый, никогда никуда не тороплюсь и воды не боюсь.-)))
А количество фреона - то, что входит в шланги?
Поэтому для себя принял такую "методику" - пускаю фреон через КТ и замеряю секундомером (в мобилке) время падения давления с 4 до 1 бара - на Атлантах в идеале 10-12 секунд, если больше 15 - засор! ИМХО - удобно.
А объём-то этого фреона при разных температурах разный будет. А у меня, например, шесть месяцев в году в баллоне 134-го и нет этих самых 4-х бар. Но при определённой практике, конечно метод и Ледника и Андрей-холодильщика будет работать. Только не смейтесь.Я обхожусь вообще засасыванием воздуха, остатков фреона собственными устами и по глубине создаваемого вакуума определяю засор, при определённом навыке это достаточно точный метод диагностики.
Последний засор был на LG с абсолютно такими же внешними проявлениями. Припаял к КТ 200 мм медной шестерки с гайкой. В трубку залил около 0,5 мл очистителя карбюратора Mannol, а остальное масло и дунул сжатым воздухом 180-200 бар. Засвистело с первого раза.
Понравилось!
До этого был Атлант - 400 бар прессом. Ардо - 450 бар прессом не продавил. Пробил трубкой (плющил).
Понимаю, что воздух частный случай, но вышло лихо. Я ведь на кухнях чужих работаю.
Под азотом стоял сутки - утечка не дала о себе знать.
Я (в Вашем случае) больше склоняюсь к утечке по высокому, то что простоял сутки под азотом, не дает 100% уверенности в ее отсутствии
Грешил на компрессор, но отпаял всас, передавил капиляр высокое давление
за считанные секунды превысело 10. Т.е. остается засор?
Компрессор может иметь производительность в "холодном" состоянии и терять её после прогрева.
Фото капиляра с этого хол-ка холодильника, Выше уже писали, что по газу у этого агрегата две проблеммы: засор или сгнивает кондёр, полностью согласен с этим. Домкрат при таком частичном засоре бессилен, сперва нужно расстворить эту массу.
Я (в Вашем случае) больше склоняюсь к утечке по высокому, то что простоял сутки под азотом, не дает 100% уверенности в ее отсутствии
А чему тогда верить? Внутреннему голосу? Неделю держать?
Андрей-холодильщик
04.04.2011, 09:54
Да я уже старый, никогда никуда не тороплюсь и воды не боюсь.-)))
А количество фреона - то, что входит в шланги?
Шланг, не шланги... И если он длиной 90 см, то цифры, полученные мной - будут верны и у Вас, думаю.
А объём-то этого фреона при разных температурах разный будет. А у меня, например, шесть месяцев в году в баллоне 134-го и нет этих самых 4-х бар. Но при определённой практике, конечно метод и Ледника и Андрей-холодильщика будет работать. Только не смейтесь.Я обхожусь вообще засасыванием воздуха, остатков фреона собственными устами и по глубине создаваемого вакуума определяю засор, при определённом навыке это достаточно точный метод диагностики.
spets.b, спасибо, натолкунили на размышление по-поводу того, как я проверяю косвенно проходимость КТ. Вы пишите "объём-то этого фреона при разных температурах разный будет" - по-идее это не так, объём то как раз одинаковый будет - объём между входом в КТ и вентилем в коллекторе, т.е. объём шланга - он то при разных температурах постоянен :). Вот масса этого объёма хладагента, да будет отличаться, например для R12 где-то с 15С до 25С разнится примерно 10 кг/м3 - это существенно при плотности пара в этом диапазоне температур 25-35 кг/м3 (значения приблизительные). Но я ж оцениваю объёмную производительность и при одинаковой температуре испарителя, КТ, шланга (в конкретном случае) - думаю такой способ оценки проходимости КТ достаточно точен. Ну хотя бы до прочистки и после.
Фото капиляра с этого хол-ка холодильника, Выше уже писали, что по газу у этого агрегата две проблеммы: засор или сгнивает кондёр, полностью согласен с этим. Домкрат при таком частичном засоре бессилен, сперва нужно расстворить эту массу.
Так а природа засора? Цеолит что ли? Или нет? 141-й растворяет эту лобуду?
Так а природа засора? Цеолит что ли? Или нет? 141-й растворяет эту лобуду?
Похоже какая-то пыль (уж не знаю цеолит ли) вперемешку с парафинами. На фото не видно, но на самом деле эта масса тёмно-коричневая, по консистенции напоминает старый высохший пластелин. На счёт 141-ого не знаю, но ацетон+уайт-спирит растворяет на ура.
Вот масса этого объёма хладагента, да будет отличаться,
Да, конечно масса.
Но я ж оцениваю объёмную производительность и при одинаковой температуре испарителя, КТ, шланга (в конкретном случае) - думаю такой способ оценки проходимости КТ достаточно точен.
Ну да , тут вопросов нет. Но у меня вот зимой баллоны холодные, поэтому фреон для оценки проходимости КТ не очень, лучше воздух.