PDA

Просмотр полной версии : Indesit (GVY57AA) - помогите поставить диагноз


nonono
04.08.2011, 01:22
Уважаемые Знатоки!
Помогите поставить диагноз:
Холодильник INDESIT с компрессором GVY57AA
К сожалению, точное название модели на корпусе нигде не указано, а паспорт погребён под прахом веков :(

Холодильник двухдверный (морозилка сверху), с одним компрессором, механический.
Возраст - около 6 лет.
Термореле установлено в планке над дверцей морозилки. Там же - зелёный светодиод.

В технике соображаю, но с современной матчастью не знаком - потому дополнительная техническая информация (особенно - принципиальная схема) была бы очень в кассу.

Симптомы:
- в пик прошедшей жары стал замечать, что слишком долго не включается. Температура в камере на ощупь стала высоковата.
- на всякий случай разморозил шубу в морозилке - наросло много. Но на мой взгляд, не смертельно много. Выключил для разморозки поворотом в ноль регулятора термореле (светодиод погас).
- после разморозки включил (поворотом регулятора термореле) - компрессор включился и я с облегчение вздохнул. Но не тут то было...
- заморозило по новой быстро и вполне качественно: морозилка заледенела, заледенела задняя стенка в камере. Но отключка сохранилась - через некоторое время обнаружил, что по прежнему долго молчит и камера подплывает... :(
- стал экспериментировать с ручкой регулятора: выяснил, что после выключения в ноль (с погасанием индикатора) после выдержки в несколько десятков минут включается вполне успешно и проходит нормальный цикл до отключения терморегулятором. После этого - зависает и не включается.
- терморегулятор вреде бы в порядке: первый цикл идёт до его срабатывания в соответствии с уставкой (если вправо до упора - молотит дольше и промораживает сильней).

При холодном запуске никаких затянутостей в пуске не ощущаю - движок сразу хватает и через пару секунд шуршит хладоагентом, а радиатор быстро нагревается.

Решил прозвонить термостат - и обнаружил, что у него не пара контактов, а целых пять (вклячая корпусной/заземляющий). Плз, проясните непонятку: куда там идёт другая пара контактов и по какой логике работает? Может это как раз нулевой выключатель? (вот потому хорошо б схемку получить для размышлений и медитаций).

Другой вопрос: какова температура компрессора в норме? Ведь пока работало нормально, щупать его в голову не приходило...

Пока вынужден вручную крутить регулятор термостата для ручного пуска - подозреваю, что это не лучшее решение (боюсь за ресурс контактов нулевого выключателя). Но другого пока придумать не могу: несколько раз в день ставлю в ноль (погасив индикатор), а после часовой выдержки - пускаю компрессор и ставлю крутильник на максимум, что б проморозил посильней до выключения.
В принципе, холод хранит неплохо - потому катастрофически камера не плывёт, да и морозилка не размораживается.

Вопрос: куда копать?
Какая часть под первым подозрением?

В принципе, мозги не гуманитарные и руки из нужного места растут - так, что могу провести дополнительные исследования по вашей подсказке. Знать бы только, что крутить и куда тыкать приборами...

AGDolg
04.08.2011, 06:39
ИМХО замените термостат(Регулятор) И будет Вам счастье;)

nonono
04.08.2011, 13:59
ИМХО замените термостат(Регулятор) И будет Вам счастье;)

Не-а... Счастья от этого не прибавится - термостат, как уже сказано, я проверил - он включает и выключает как ему и положено (прозванивал тестером).
Проблема в том, что двигатель не включается даже при выключении термостатом в ноль (с погасанием индикатора) - если его не выдержать в этом состоянии длительное время (час или больше).

Вот сейчас как раз пошёл и проверил: двигатель перед этим был запущен из холодного старта, термостат выведен в максимум.
Двигатель работал - и при вращении ручки термостата нащупалась нормальная точка отключения. Двигатель отключился - и снова больше не включиется, пока не остынет. А для остывания нужно термостат выставить в ноль и выдержать подольше...

Если это и термостат - то я не понимаю логики происходящего и в чём именно его неисправность. Потому, плз, поподробней - что именно в нём не так?
Какая схема контактов? Там три контакта - не считая корпуса. Три провода - жёлтый. коричневый и красный. На жёлтом - вреде б приходит фаза. Куда идут коричневый и красный, чем управляют?
Эх... Схемку б!

VIHTER
04.08.2011, 14:24
Как говорит Задорнов пытливость ума,Вам уже Александр Генадьевич указал что делать, если хотите копать глубж ищите темы по рботе термостата здесь есть на форуме.

spartak
04.08.2011, 14:27
Не-а... Счастья от этого не прибавится - термостат, как уже сказано, я проверил - он включает и выключает как ему и положено (прозванивал тестером).
Проблема в том, что двигатель не включается даже при выключении термостатом в ноль (с погасанием индикатора) - если его не выдержать в этом состоянии длительное время (час или больше).

Вот сейчас как раз пошёл и проверил: двигатель перед этим был запущен из холодного старта, термостат выведен в максимум.
Двигатель работал - и при вращении ручки термостата нащупалась нормальная точка отключения. Двигатель отключился - и снова больше не включиется, пока не остынет. А для остывания нужно термостат выставить в ноль и выдержать подольше...

Если это и термостат - то я не понимаю логики происходящего и в чём именно его неисправность. Потому, плз, поподробней - что именно в нём не так?
Какая схема контактов? Там три контакта - не считая корпуса. Три провода - жёлтый. коричневый и красный. На жёлтом - вреде б приходит фаза. Куда идут коричневый и красный, чем управляют?
Эх... Схемку б!
Вам же ответили что дело в термостате. Не нужно схем. Если обратились на форум мастеров за советом, то почему такое недоверие? Не верите на слово - просторы интернета открыты для всех, ищите схему. Здесь её Вам никто не даст, поскольку производитель не даёт такой информации.

VIHTER
04.08.2011, 20:49
Зачем схема, термостат выполняет роль выключателя,чё там копать?

spartak
04.08.2011, 20:56
Зачем схема, термостат выполняет роль выключателя,чё там копать?
VIHTER (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=15018) , не отвечает, видимо схему у соседа нашел, изучают:D

VIHTER
04.08.2011, 23:37
Видимо так.

Crash 1
05.08.2011, 01:14
Тупо замерить температуру включения и отключения. Заодним проверить токовыми клещами компрессор, может дело и внем( может ему просто не запуститься пока не остынет).Зачем крутить термостат???