Просмотр полной версии : возврат масла из испарителя
Каким способом избавиться от избытка масла которое в процессе эксплуатации накопилось в плитах (кол-во 8 шт.) морозильного шкафа фреоновой судовой холодильной установки. Из-за масла которое находиться в некоторых плитах морозильного шкафа плиты обмерзают не полностью и мороженная продукция получается на наполовину мороженная на половину сырая. Холодильная установка состоит из 2-х компрессоров, 2-х маслоотделителей, 2-х конденсаторов, линейного ресивера, циркуляционного ресивера, 2-х фреоновых насосов, 2-х морозильных шкафов, трюма ( в котором установлен испаритель) и регулирующей станции.
Каким способом избавиться от избытка масла которое в процессе эксплуатации накопилось в плитах (кол-во 8 шт.) морозильного шкафа фреоновой судовой холодильной установки. Из-за масла которое находиться в некоторых плитах морозильного шкафа плиты обмерзают не полностью и мороженная продукция получается на наполовину мороженная на половину сырая. Холодильная установка состоит из 2-х компрессоров, 2-х маслоотделителей, 2-х конденсаторов, линейного ресивера, циркуляционного ресивера, 2-х фреоновых насосов, 2-х морозильных шкафов, трюма ( в котором установлен испаритель) и регулирующей станции.
Какое масло, какой холодильный агент? Без схемы сложно даль конкретный совет.
Как масло из циркуляционных ресиверов удаляется?
Каким способом избавиться от избытка масла которое в процессе эксплуатации накопилось в плитах (кол-во 8 шт.) морозильного шкафа фреоновой судовой холодильной установки. Из-за масла которое находиться в некоторых плитах морозильного шкафа плиты обмерзают не полностью и мороженная продукция получается на наполовину мороженная на половину сырая. Холодильная установка состоит из 2-х компрессоров, 2-х маслоотделителей, 2-х конденсаторов, линейного ресивера, циркуляционного ресивера, 2-х фреоновых насосов, 2-х морозильных шкафов, трюма ( в котором установлен испаритель) и регулирующей станции.
Холодильный агент R 22, масло минеральное.
Каким способом избавиться от избытка масла которое в процессе эксплуатации накопилось в плитах (кол-во 8 шт.) морозильного шкафа фреоновой судовой холодильной установки. Из-за масла которое находиться в некоторых плитах морозильного шкафа плиты обмерзают не полностью и мороженная продукция получается на наполовину мороженная на половину сырая. Холодильная установка состоит из 2-х компрессоров, 2-х маслоотделителей, 2-х конденсаторов, линейного ресивера, циркуляционного ресивера, 2-х фреоновых насосов, 2-х морозильных шкафов, трюма ( в котором установлен испаритель) и регулирующей станции.
Схема холодильной установки такова: компрессор - маслоотделитель - конденсатор - линейный ресивер - циркуляционный ресивер - фреоновый насос - регулирующая станция - морозильный шкаф. Компрессор - маслоотделитель - конденсатор - линейный ресивер - ТРВ - трюм (испаритель).
При низких температурах происходит расслоение масла и холодильного агента. Поднимай температуру ЦР, выгоняй масло из СМА, останавливай насос, снижай температуру в ЦР, что бы масло вновь расслоилось и выпускай его из ЦР.
Еще раз спрашиваю:"Как масло из циркуляционных ресиверов удаляется?"
Представляешь, что оно плавает сверху над холодильным агентом? И для того, чтобы его выпустить необходимо "поймать"его уровень в ЦР...
Конкретно надо смотреть какое масло в системе и его растворимость в R22 при отрицательных температурах.
PS. Перечень элементов холодильной установки - не есть схема... Схема это все элементы и трубопроводы, включая запорную арматуру...
При низких температурах происходит расслоение масла и холодильного агента. Поднимай температуру ЦР, выгоняй масло из СМА, останавливай насос, снижай температуру в ЦР, что бы масло вновь расслоилось и выпускай его из ЦР.
Еще раз спрашиваю:"Как масло из циркуляционных ресиверов удаляется?"
Представляешь, что оно плавает сверху над холодильным агентом? И для того, чтобы его выпустить необходимо "поймать"его уровень в ЦР...
Конкретно надо смотреть какое масло в системе и его растворимость в R22 при отрицательных температурах.
PS. Перечень элементов холодильной установки - не есть схема... Схема это все элементы и трубопроводы, включая запорную арматуру...
Я выпускал масло с ЦР так : высасывал с ЦР жидкость, далее закрывал всасывание на морозильных шкафах и давал туда давление 5 кг. и затем быстро открывал по очереди всасывание на морозильных шкафах и таким образом масло вместе с давлением попадало в ЦР . Затем я останавливал компрессор и через несколько часов сливал масло с ЦР. Поднимай температуру(давление) ЦР - это понятно и есть подвод горячих паров с конденсатора в ЦР в схеме холодильной установки. Мне не понятно одно: выгоняй масло из СМА - каким образом. Объясни! Масло используемое в холодильной ГАРГОИЛАРТИК 300.
[QUOTE=shatun;135160]...Мне не понятно одно: выгоняй масло из СМА - каким образом. Объясни!.../QUOTE]
Отеплить СМА и ЦР и выгонять фреоном. Потом отсасывать фреон из ЦР (если слив внизу), выпускать масло и повторять процедуру. Горячими парами, полагаю, очень долго выгонять будешь...
Слив масла из ЦР где расположен по высоте?
Владимир 56
27.02.2015, 08:42
Мне тоже интересна эта тема.СВОИ МЫСЛИ:Когда проектировалась эта система про возврат масла конечно же думали. Выгонишь масло сейчас, оно потом опять наберётся. Причина наполнения испарителя маслом не устранена. А она может быть по причине :компрессор (погнал масло в систему), плохая растворимость масла в хладоне, да и вообще бы видеть фото установки.
Мне тоже интересна эта тема.СВОИ МЫСЛИ:Когда проектировалась эта система про возврат масла конечно же думали. Выгонишь масло сейчас, оно потом опять наберётся. Причина наполнения испарителя маслом не устранена. А она может быть по причине :компрессор (погнал масло в систему), плохая растворимость масла в хладоне, да и вообще бы видеть фото установки.
Компрессор эксплуатировался после ремонта цилиндропоршневой группы, а унос масла из компрессора связан с резкими изменениями давления в системе холодильной установки. Марка компрессора MYCOM FW62.
[QUOTE=shatun;135160]...Мне не понятно одно: выгоняй масло из СМА - каким образом. Объясни!.../QUOTE]
Отеплить СМА и ЦР и выгонять фреоном. Потом отсасывать фреон из ЦР (если слив внизу), выпускать масло и повторять процедуру. Горячими парами, полагаю, очень долго выгонять будешь...
Слив масла из ЦР где расположен по высоте?
Слив масла производиться с отстойника, который находиться в нижней части ЦР. Отеплить ЦР т.е. освободить от фреона сосуд - я правильно понял? Отеплить СМА и выгонять фреоном. Как это сделать правильно, чтоб не залить компрессор ? Опиши пожалуйста подробно ! Я бы сделал так - хотя не делал этого ни разу : Отеплил СМА, закрыл всасывание на нём ,приоткрыл подачу на СМА, включил фреоновый насос и поднял давление жидкости в СМА до 1 кг, затем остановил фреоновый насос и быстро открыл всасывание СМА после чего высосал фреон с ЦР , поднял давление в ЦР до 1 кг. , остановил компрессор и слил масло с ЦР. Но я боюсь сделать это так как думаю , что компрессор может залить! Подскажи как это сделать правильно!
[QUOTE=refer;135174]
Слив масла производиться с отстойника, который находиться в нижней части ЦР. Отеплить ЦР т.е. освободить от фреона сосуд - я правильно понял? Отеплить СМА и выгонять фреоном. Как это сделать правильно, чтоб не залить компрессор ? Опиши пожалуйста подробно ! Я бы сделал так - хотя не делал этого ни разу : Отеплил СМА, закрыл всасывание на нём ,приоткрыл подачу на СМА, включил фреоновый насос и поднял давление жидкости в СМА до 1 кг, затем остановил фреоновый насос и быстро открыл всасывание СМА после чего высосал фреон с ЦР , поднял давление в ЦР до 1 кг. , остановил компрессор и слил масло с ЦР. Но я боюсь сделать это так как думаю , что компрессор может залить! Подскажи как это сделать правильно!
Отеплить ЦР - поднять давление, исключить кипение и выгонять масло жидким фреоном! Кольцо должно быть - ЦР-насос-СМА-ЦР. Компрессор стоит. Потом жидкой фреон в ЛР или откачать, а масло выпустить.
Надо связаться по скайпу! Не имею времени сейчас((
Когда можешь по Москве?
ремонт иль нет, должно жеж оно возвращаться. или его рУками надать вытаскивать и по новой в картер?
ремонт иль нет, должно жеж оно возвращаться. или его рУками надать вытаскивать и по новой в картер?
Мало тяжелое! Иди рыбу удить))
Мало тяжелое! Иди рыбу удить))
глянул эти книги по судовым,Е..мае, чеб понять по ним, высшее образовани получится. мнеб попроще,где подогреть,че подкрутить-перекрыть.на пальцах бы понял. а то компрессора дорогие,собаки.
В ЦР какие параметры при работе? Температура кипения?
Полагаю, что твои беды все от масла.
Mobil Gargoyle Arctic Oil 300 отличное минеральное масло, но чем вязкость минерального масла выше и чем ниже температура кипения R22 - тем выше температура расслоения масла и холодильного агента.
Выгнав масло из СМА ты проблему решишь на несколько циклов.
Подозреваю, что В ЦР отсутствует маслоспускная труба, в районе середины (по высоте). А потому для освобождения масла надо его выгнать из СМА фреоном, с температурой выше температуры расслоения фреона и масла, остановить ЦН, снизить температуру в ЦР ниже температуры расслоения фреона и масла, чтобы масло всплыло наверх, дать ему отстояться и далее, если есть возможность жидкий фреон перекачать в другой ЦР или откачать компрессором, не включая насос.
Но даже если маслоспускная труба есть - надо умудриться подогнать уровень масла под ее срез... Давно известная проблема, и я полагал что решена уже...
Немного сложно советовать не видя схемы и не зная твоих возможностей. Какой пароход?
А от минерального масла надо уходить! Так и будешь маяться...
Таблицы растворимоcти масел в R22 дают полную картину. Поищи!
Либо полусинтетика, например Shell Clavus SD 22-12; либо синтетика для низких температур кипения.
Но это уже немного иные деньги... Как хозяин парохода посмотрит...
refer,мож есть у Вас схема на ПТР-5 проект 1655 Таллинский1968г., ссыль или фаил? покурить.
refer,мож есть у Вас схема на ПТР-5 проект 1655 Таллинский1968г., ссыль или фаил? покурить.
В наш большой портовый город такие не заходят))
Все по памяти, на уровне общей эрудиции... Просто пришлось плотно этой темой заняться, в прошлом столетии, применительно к ССТ пр.В-406 типа "Родина".
[QUOTE=shatun;135243]
Отеплить ЦР - поднять давление, исключить кипение и выгонять масло жидким фреоном! Кольцо должно быть - ЦР-насос-СМА-ЦР. Компрессор стоит. Потом жидкой фреон в ЛР или откачать, а масло выпустить.
Надо связаться по скайпу! Не имею времени сейчас((
Когда можешь по Москве?
У меня скайп тупит так , что связаться по скайпу с тобой не с могу ! Как можно исключить кипение в ЦР если R22 кипит при -50 градусов. ЦР-насос-СМА-ЦР. Компрессор стоит, потом фреон откачать, а масло выпустить. Это таким способом надо выгонять масло с СМА? И сколько по времени это должно продолжаться: час, два ...-ЦР-насос-СМА-ЦР. ЦР - поднять давление, чтоб давление в ЦР было 1,2 кг - сколько?
В ЦР какие параметры при работе? Температура кипения?
Полагаю, что твои беды все от масла.
Mobil Gargoyle Arctic Oil 300 отличное минеральное масло, но чем вязкость минерального масла выше и чем ниже температура кипения R22 - тем выше температура расслоения масла и холодильного агента.
Выгнав масло из СМА ты проблему решишь на несколько циклов.
Подозреваю, что В ЦР отсутствует маслоспускная труба, в районе середины (по высоте). А потому для освобождения масла надо его выгнать из СМА фреоном, с температурой выше температуры расслоения фреона и масла, остановить ЦН, снизить температуру в ЦР ниже температуры расслоения фреона и масла, чтобы масло всплыло наверх, дать ему отстояться и далее, если есть возможность жидкий фреон перекачать в другой ЦР или откачать компрессором, не включая насос.
Но даже если маслоспускная труба есть - надо умудриться подогнать уровень масла под ее срез... Давно известная проблема, и я полагал что решена уже...
Немного сложно советовать не видя схемы и не зная твоих возможностей. Какой пароход?
А от минерального масла надо уходить! Так и будешь маяться...
Таблицы растворимоcти масел в R22 дают полную картину. Поищи!
Либо полусинтетика, например Shell Clavus SD 22-12; либо синтетика для низких температур кипения.
Но это уже немного иные деньги... Как хозяин парохода посмотрит...
В ЦР отсутствует маслоспускная труба в районе середины (по высоте) - это так. ЦН - это что центробежный насос - водяной или фреоновый ? Пароход СТР 503М.
В ЦР отсутствует маслоспускная труба в районе середины (по высоте) - это так. ЦН - это что центробежный насос - водяной или фреоновый ? Пароход СТР 503М.
Давление в ЦР -0,1 ,-0,2 кг.
С этим маслом у тебя будут постоянные проблемы!
Не поверю, что оно предусмотрено заводскими документами!
При таких параметрах - синтетика, или на крайняк - полусинтетика!
Mobil Gargoyle Arctic Oil 300 для средних температур или аммиака...
Что там, на "Альпинисте" холодильную установку модернизировали? Там, по проекту, на его борту нет морозильных установок, а вылов хранится в охлаждаемом трюме...
Или я что-то не понял?
Не всегда есть время для писанины... Что, совсем плохо, и по месту ни кто подсказать не может?
Не поверю, что оно предусмотрено заводскими документами!
При таких параметрах - синтетика, или на крайняк - полусинтетика!
Mobil Gargoyle Arctic Oil 300 для средних температур или аммиака...
Что там, на "Альпинисте" холодильную установку модернизировали? Там, по проекту, на его борту нет морозильных установок, а вылов хранится в охлаждаемом трюме...
Или я что-то не понял?
Не всегда есть время для писанины... Что, совсем плохо, и по месту ни кто подсказать не может?
Хозяину судна замена масла в системе в копеечку встанет. Он на это не пойдёт - скажет раньше же как-то работали вот и вы работайте ,а если что не нравиться увольняйся!
Отеплить ЦР т.е. освободить от фреона сосуд - я правильно понял? Отеплить СМА и выгонять фреоном. Как это сделать правильно, чтоб не залить компрессор ? Опиши пожалуйста подробно ! Я бы сделал так - хотя не делал этого ни разу : Отеплил СМА, закрыл всасывание на нём ,приоткрыл подачу на СМА, включил фреоновый насос и поднял давление жидкости в СМА до 1 кг, затем остановил фреоновый насос и быстро открыл всасывание СМА после чего высосал фреон с ЦР , поднял давление в ЦР до 1 кг. , остановил компрессор и слил масло с ЦР. Но я боюсь сделать это так как думаю , что компрессор может залить! Подскажи как это сделать правильно!
Не очень удобно... Но уж как есть...
Отеплить ЦР т.е. освободить от фреона сосуд - я правильно понял? Отеплить СМА и выгонять фреоном. Как это сделать правильно, чтоб не залить компрессор ? Опиши пожалуйста подробно ! ...
Отеплить - поднять температуру в ЦР до -10-20℃. При этой температуре масло гарантированно растворяется фреоном вымывается из СМА. Но для этого циркуляционный насос фреона (ЦР) должен работать, а компрессор - стоять. Потом останавливаешь насос и отсасываешьсь фреон с циркуляционного ресивера (ЦР). Указатели уровня есть в ЦР? При пуске компрессора не открывай всас на полную... Смотри за уровнем В ЦР и температурой на всасе...
Смотри за общим количеством масла в системе.
Процедуру по освобождению масла, возможно, не раз придется выполнить.
PS. Где учился? Профиль заполни - так приличней будет))
Не очень удобно... Но уж как есть...
Отеплить - поднять температуру в ЦР до -10-20℃. При этой температуре масло гарантированно растворяется фреоном вымывается из СМА. Но для этого циркуляционный насос фреона (ЦР) должен работать, а компрессор - стоять. Потом останавливаешь насос и отсасываешьсь фреон с циркуляционного ресивера (ЦР). Указатели уровня есть в ЦР? При пуске компрессора не открывай всас на полную... Смотри за уровнем В ЦР и температурой на всасе...
Смотри за общим количеством масла в системе.
Процедуру по освобождению масла, возможно, не раз придется выполнить.
PS. Где учился? Профиль заполни - так приличней будет))
Поднять температуру в ЦР до -10, -20 градусов - это получается до 0,24-0,35 МПа - правильно? Указатели уровня имеются в ЦР. А Если нет времени отсасывать фреон с ЦР так как отсос с ЦР займёт много времени , при каком давлении можно разделить фреон и масло так , чтобы масло было внизу ЦР ? , чтоб его можно было сразу выпустить. И ещё вопрос: при каком давлении масло будет плавать сверху фреона в ЦР , чтоб можно было вернуть его в картер компрессора? Меня этому не учили в мореходке !
масло в любом случае будет с верху фреона,оно легче.