Просмотр полной версии : Морозильны ларь Caravell.
...А азот он как продается ? и где ? ...
Не стОит с азотом заморачиваться, достаточно продувки фреоном.
Ага :) сначало спросил потом подумал, что масло и кислород вещь несовместимая :).
А азот он как продается ? и где ?
Если я правильно понял, то фильтр мне надо припаивать только после продувки а не до продувки?
Самый простой способ. Отрезаем фильтр. Включаем компрессор. Зажимаем пальцем выход из конденсатора и держим пока не удержать. Отпусаем палец ( произошел выброс из конденсатора).Повторяем. Привариваем фильтр. Вакуумируем . Если вакуумник не настроен то заправляем 50%фреона. Включаем. Через 10 мин выпускаем весь фреон .Через минуту опять выпускаем..Через минуту опять выпускаем..Через минуту опять выпускаем Включаем и заправляем.Через два часа смотрим на отсасывающий трубопровод.Он не должен обмерзать.PS. Уважаемые мастера!!! Прошу особо меня не ругать. Данный способ преднозначен для человека который первый раз вжизни реанимирует свой холодильник.Естественно если бы я делал то процесс был бы другой :lol:
уж если дедовским, то тогда две промежуточных (малых зарядки) со сбросом давления, и уж потом чистовую. за раз воздух не выдавить из системы...
но если для коммерческого, я бы не стал так делать - не те условия эксплуатации.
Александр Николаевич
22.03.2007, 00:17
Пока я фильтр не припаял, как и что можно продут компрессором, можно ли в трубку отрезанную от фильтра дуть?
Можно ли в капилярную трубку дуть? хуже не будет ?
Я продуваю систему азотом!Но если проверить забита капиллярка или нет,то можно и компрессором!Для проверки подать давление не больше 10атм. в испаритель со стороны всасывания (это та трубка которая выходит от мотора на испаритель) конец капиллярки -открыт. Больше 10атм давать не советую,но для проверки достаточно и 5-8 очков,если проход чистый то воздух легко и равномерно будет выходить из капилляра.
Сделал моторчик для вакумирования и заправки, спаял чтоб все в одном, с манометром.
Все дело встало из-за отсутствия клапанов шредера и штуцеров к нему...пока надеюсь.
Не знаю как именно всё это собранно и стоят ли вентиля для перекрытия вакуума и подачи газа,если стоят то на первом этапе можно заправить без различных муфт спаяв заправочную трубку с собранным аппаратом!
1.Создать вакуум и перекрыть от него винтель.
2.Открыть винтель от фреона и подать нужную дозу.Заправляйте небольшими партиями если не почему ориентироваться и смотрите по обмерзанию испарителя.Дайте поработать часа 2-3 как минимум для первого раза вам спешка не к чему! Если испаритель не полностью протянул то ещё увеличить дозу.Если на выходе испарителя т.е.(трубка которая идёт с него на компрессор) начнёт покрываться инеем то постепенно надо будет стравить излишек газа,но лутче этого не допускайте и заправляйте маленькими дозами (почувствуете сами по сколько надо давать газа в систему)! Всё это время система с вашим собранным аппаратом будет одним целым и когда холодоз наберёт нужную температуру и начнёт выключаться т.е. войдёт в нормальный режим работы, то тогда надо будет пережать трубку через которую производилась вакуум и заправка.В домашних условиях это можно сделать при помощи 2х молотков, один под трубку,другим аккуратно начинаете расплющивать (этот участок трубки перед начало всей работы лутче отжечь горелкой) - лутче будет плющиться.Отступить от этого места 2-3 см и перекусить трубку после чего горелкой заплавить конец.Для уверенности сам кончик и заплющенное место можно нагреть и нанести припой.
Кажется, модератору пора переместить ветку в раздел Форум для мастеров холодильной техники ;)
Александр Николаевич
22.03.2007, 00:25
Да...срочно нужен раздел закрытого доступа что бы все не могли видеть наших советов, а то начитаются и возьмуться за голову - молотки при ремонте и прочее гг.. :D
Кажется, модератору пора переместить ветку в раздел Форум для мастеров холодильной техники ;)
уже...
Александр Николаевич
22.03.2007, 01:03
уже...
Это даже очень хорошо!Спасибо!!!
Небольшой отчет.
ПЕРВО наперво, вышепредложенная горелка...дерьмо...ниодной капли не расплавил. :angry:
=======
Срезал фильтр, забит и закоксован сильно.
Сделал моторчик для вакумирования и заправки, спаял чтоб все в одном, с манометром.
Подготовил бАльшой фильтр, удлинил трубку.
Все дело встало из-за отсутствия клапанов шредера и штуцеров к нему...пока надеюсь.
---------------------
Пока я фильтр не припаял, как и что можно продут компрессором, можно ли в трубку отрезанную от фильтра дуть?
Можно ли в капилярную трубку дуть? хуже не будет ?
Продувать компрессором нельзя ,загоните воздух. азотом или 22фр. когда припаяете клапавн шредера ,дунте 22. ипосмотрите ,что газ выходит через капилр и трубку к которой был припаян фильтр ,
Самый простой способ. Отрезаем фильтр. Включаем компрессор. Зажимаем пальцем выход из конденсатора и держим пока не удержать. Отпусаем палец ( произошел выброс из конденсатора).Повторяем. Привариваем фильтр.
На данный момент так все и сделал, чуть нагнал давления, 6 часов прошло проверил утечки нет.
уж если дедовским, то тогда две промежуточных (малых зарядки) со сбросом давления, и уж потом чистовую. за раз воздух не выдавить из системы...
но если для коммерческого, я бы не стал так делать - не те условия эксплуатации.
Так для себя делаю :)....еслибы когдато давно отец не дал-бы мне совершить ремонт цветного телевизора в 80-х который стоил 4 зарплаты, честной трудовой семьи :)..то я б не стал телемастером ...учиться надо на чем то...темболее на бЭушнокупленном оборудовании
Не знаю как именно всё это собранно и стоят ли вентиля для перекрытия вакуума и подачи газа,если стоят то на первом этапе можно заправить без различных муфт спаяв заправочную трубку с собранным аппаратом!
1.Создать вакуум и перекрыть от него винтель.
2.Открыть винтель от фреона и подать нужную дозу.Заправляйте небольшими партиями если не почему ориентироваться и смотрите по обмерзанию испарителя.Дайте поработать часа 2-3 как минимум для первого раза вам спешка не к чему! Если испаритель не полностью протянул то ещё увеличить дозу.Если на выходе испарителя т.е.(трубка которая идёт с него на компрессор) начнёт покрываться инеем то постепенно надо будет стравить излишек газа,но лутче этого не допускайте и заправляйте маленькими дозами (почувствуете сами по сколько надо давать газа в систему)! Всё это время система с вашим собранным аппаратом будет одним целым и когда холодоз наберёт нужную температуру и начнёт выключаться т.е. войдёт в нормальный режим работы, то тогда надо будет пережать трубку через которую производилась вакуум и заправка.В домашних условиях это можно сделать при помощи 2х молотков, один под трубку,другим аккуратно начинаете расплющивать (этот участок трубки перед начало всей работы лутче отжечь горелкой) - лутче будет плющиться.Отступить от этого места 2-3 см и перекусить трубку после чего горелкой заплавить конец.Для уверенности сам кончик и заплющенное место можно нагреть и нанести припой.
Самоделку сделал так: вакумный вход компрессора имеет выход , далее кран, далее выход на подсоединения к балону с фрионом, далее штуцер на монометр и на соединение с рабочим компрессором, тоесть вакумирую, закрываю кран, открываю кран на балоне с фрионом и...следую дальнейшим советам ..
На данном рабочем компрессоре уже стоит клапан шредера.
Продувать компрессором нельзя ,загоните воздух. азотом или 22фр. когда припаяете клапавн шредера ,дунте 22. ипосмотрите ,что газ выходит через капилр и трубку к которой был припаян фильтр ,
Ну теперь уж как карта ляжет :), уже продул, припоял, завтра поеде за фрионом и клапанами шредера, со шлангами.
Что неполучится опять отрежим, почистим :), благо варить-паять вроде научился .,
Правда продувал, родным компрессором, без доступа воздуха на всосе, тоесть сервисный вход с клапаном шредера, был закрыт..
Спасибо что помогаете, даж не ожидал такой дружеской помощи...:)
Александр Николаевич
22.03.2007, 02:24
Продувать компрессором нельзя ,загоните воздух. азотом или 22фр. когда припаяете клапавн шредера ,дунте 22. ипосмотрите ,что газ выходит через капилр и трубку к которой был припаян фильтр ,
Исходя из того что у него есть и что бы проверить забита капиллярка или нет,это никак не повредит!!!Одно время у нас была проблемма с доставкой азота и проверять засор капиллярки приходилось именно этим способом.Проблеммы не ждали в летнее время и не один десяток холодильников за тот месяц пока не привезли азот проверял засор компрессором.При чём после этого порой фреоном даже не продувал.Все работают без повторов а было такое года 3-4 назад.Согласен полностью что не положенно (всегда пользуюсь только азотом) но была ситуация и повторюсь проблемм не возникло!!!Хотя конечно при достатке фреона лутче продуть им чем компрессором это без сомнения.К тому же я не пишу что это правильный способ!И спорить по этому поводу конечно не буду,просто написал как бывает на практике и от этого никуда не дется!!!
Александр Николаевич
22.03.2007, 02:39
На данном рабочем компрессоре уже стоит клапан шредера
Так зачем из одного раза всё это покупать ?Отпаяй или отрежь эту головку с золотником и припояй к этой трубке или к самому компрессору (предварительно выпаяв старую) новую трубку а её конец к выходу своего чудо-аппарата,всё будет тоже самое. :) а по окончании работы пережмёшь,заплющишь или найдёшь более удобный способ, отрежешь и заплавишь!
Так зачем из одного раза всё это покупать ?Отпаяй или отрежь эту головку с золотником и припояй к этой трубке или к самому компрессору (предварительно выпаяв старую) новую трубку а её конец к выходу своего чудо-аппарата,всё будет тоже самое. :) а по окончании работы пережмёшь,заплющишь или найдёшь более удобный способ, отрежешь и заплавишь!
Я рад был бы если он больше не поломается, но судя по жизни каждую весну после простоя холодильников, случается с ними проблемы.
И шаха тож стоит третий год без фриона, весной заправили, лето отработала, зиму простояла и опять без фриона :(.
В том году под майские праздники померла витрина, сгорел двигатель, кинулись искать мастеров, ан нет никто в деревню ехать не хотел, у всех уже запарка, пришлось бегло искать замену, благо во Владимире расформировывалась сеть магазинов, поехали купили за 25000, польскую витрину , для нас это было очень дорого тем более после зимы, ну узнав реальную цену витрины 50-60000, были конечно рады, она новая, выбирали из целого ряда, какую понравилась :), вот она уже напичкана автоматикой и всеми прибамбасами, гнутое стекло, гранитная или мраморная полка со стороны продовца.
А на эту весну вообще три поломки, кроме самого себя уже больше не накого надеяться, темболе прочитав советы, понял как должно все морозить, а мне советский ларь и витрину маленькую, я выше о них писал, заправили так, что при работе обмерзает сторона мотора :(, вот так у нас ремонтируют :(.
Исходя из того что у него есть и что бы проверить забита капиллярка или нет,это никак не повредит!!!Одно время у нас была проблемма с доставкой азота и проверять засор капиллярки приходилось именно этим способом.Проблеммы не ждали в летнее время и не один десяток холодильников за тот месяц пока не привезли азот проверял засор компрессором.При чём после этого порой фреоном даже не продувал.Все работают без повторов а было такое года 3-4 назад.Согласен полностью что не положенно (всегда пользуюсь только азотом) но была ситуация и повторюсь проблемм не возникло!!!Хотя конечно при достатке фреона лутче продуть им чем компрессором это без сомнения.К тому же я не пишу что это правильный способ!И спорить по этому поводу конечно не буду,просто написал как бывает на практике и от этого никуда не дется!!!
Можно конечно,я не спорю.Но если у него будет 22то перед запайкой он дунет 5гр. ,а потом запаяет.заганять воздух влажный не желательно,т.к.вакум хороший он не сделает,иэто всетаки н/т прилавок и импортный ,а на импортных капилярки с очень тонким проходным сечением .Я по молодости 25 лет назад даже ртом дул.но там было проще - перебил разборный фильтр селикагелем и марлечки сверу и порядок.
Александр Николаевич
23.03.2007, 01:00
Можно конечно,я не спорю.Но если у него будет 22то перед запайкой он дунет 5гр. ,а потом запаяет.заганять воздух влажный не желательно,т.к.вакум хороший он не сделает,иэто всетаки н/т прилавок и импортный ,а на импортных капилярки с очень тонким проходным сечением .Я по молодости 25 лет назад даже ртом дул.но там было проще - перебил разборный фильтр селикагелем и марлечки сверу и порядок.
Согласен полностью.Сам не люблю отклонений от норм...но бывал грешок,каюсь,не без этого.Были разными ситуации,приходилось выкручиваться в такие моменты ть-фу ть-фу пока не откликнулось но это не повод так же всем поступать!
Я1.Создать вакуум и перекрыть от него винтель.
2.Открыть винтель от фреона и подать нужную дозу.
Как с манометром контролировать заправку ?
Вот например отвакумировал, на манометре стоит вакум на конце шкалы.
Добавляю фрион из бака, стрелка движется к 0 шкалы...раза 4 по чють добавил стрелка между 0 и концом шкалы вакума по середине...стрелка при нужной заправке должна дойти до 0 или перейти 0 и пойти на повышение давления по шкале манометра ? если да то до скольких Баров ?
Александр Николаевич
23.03.2007, 22:05
Должна пойти на повышение давления, данных не помню, давно привык отдавать дозу с весов.Добавляй небольшими порциями для первого раза,а там уже дело покажет! А по манометру привык ориентироваться визуально и не циклюсь на фамилии цифры.
Должна пойти на повышение давления,
Добавку фриона делаю при рабочем компрессоре ларя, правильно так или нет ?
Тоесть при такой заправке должно повышаться давление или при выключенном двигателе компрессора ?
Когда я выключаю нампример компрессор то давление из вакума переходит на повышение..
------
Сколько должно быть Бар в нормально-заправленной системе, в выключенном состоянии, при подключенном манометре к сервесному выходу компрессора ?
Александр Николаевич
23.03.2007, 22:28
Добавку фриона делаю при рабочем компрессоре ларя, правильно так или нет ?
Тоесть при такой заправке должно повышаться давление или при выключенном двигателе компрессора ?
Когда я выключаю нампример компрессор то давление из вакума переходит на повышение..
Да,добавляй дозу постепенно при работе компрессора.Вот смотри линейку.И если есть Аська то пиши туда, вот моя 237-886-226 а то мы тут все страницы переполним постоянными постами.
Да,добавляй дозу постепенно при работе компрессора.Вот смотри линейку.И если есть Аська то пиши туда, вот моя 237-886-226 а то мы тут все страницы переполним постоянными постами.
Пасиб, счас добавил до 0.5 бара, пошло обмерзание, 22 фрион.
Аськой непользуюсь, интернет спутниковый, она постоянно глючит по прокси серверу, всяким портам и преходам :(
======
P.S.Разобрался с таблицей, оказывается на манометре все в соответствие с таблицей уже расписано :)...хорошо когда есть у кого поучиться :).
------
Ларь уже обмерзает до половины, чего небыло.
Давление гдето 1.5 бара.
На минимуме а это примерно -12, уже отключается, чего небыло.
Двигун тока наигорячий, но если сравнить с примерно таким же ларем(импортным) то там двигун всегда жареный, я даж воду подводил как-то один год, одевал на двигун кольцо из алюминевой трубки, гонял колодезную воду в качестве охлаждения :).
-----
Да.. вот и вызывает мастера, второй час на электростанции сижу , опять вырубили ..у Чубайс...
Александр Николаевич
24.03.2007, 01:32
Ну что, поздравляю с первой победой!!! ть-фу,ть-фу...
Ну что, поздравляю с первой победой!!! ть-фу,ть-фу...
Пасиб.
Отчет :).
Установку отсоеденил, на сервисном входе клапан Шредера колпачком закрутил :)
Температура в ларе в среднем слое, по цифровому термометру, при регуляторе температуры-почти на всю -27.5.
Всасывающая трубка обмерзает, обмерзание до двигателя не доходит сантиметров 5-8.
Если засунуть голову в ларь :) то все журчит-бурчит и журчит.
Конденсатор практически горячий весь, фильтр и капилярка и не холодные и не теплые.
СпасибА всем!
... мне еще шаху сделать....холодильнички отремонтировать..давно стоящие...вопросов кучку позадавать :D
Например насколько правда в том что медь и алюминий спаять нельзя ?
Почему мне сегодня твердо сказали что сам алюминий нельзя запаять с флюсом ПОС45 (вроде так) если я сам паял провода и фиг разорвеш ?
Почему 12 фрион нельзя заменить 22, хотя мне в шахе меняли, мож поэтому она год всего отработала или просто утечка, много скруток.?
:unsure: :)
...Почему 12 фрион нельзя заменить 22, хотя мне в шахе меняли, мож поэтому она год всего отработала или просто утечка, много скруток.?
Во первых - поздравляю с маленькой победой :D
На счёт фреона: не вдаваясь в тонкости термодинамики, у 22-го совсем другие давления и температуры. Мотор должен быть мощнее, конденсатор - больше. Компрессор, расчитанный на 12-ый долго не протянет...
Молодца!!!!!!! Всасывающий тпубопровод обмерзать не должен. Страви чутка.
Во первых - поздравляю с маленькой победой :D
На счёт фреона: не вдаваясь в тонкости термодинамики, у 22-го совсем другие давления и температуры. Мотор должен быть мощнее, конденсатор - больше. Компрессор, расчитанный на 12-ый долго не протянет...
А там компресор и конденсатор такиеее бандуры, шаха 80-х видно все делалось с запасом прочности в разы, получается что всего разница в фрионах по мощности двигателей ?
Молодца!!!!!!! Всасывающий тпубопровод обмерзать не должен. Страви чутка.
Понял так и сделаем.
Спасиба всем :)
С уважением!
-------------
Мож в копилку мастера :).
И как практическое испытание компрессора..Electrolux L88TN поставленного мне (тем же мастером) два года назад, в холодильнйю витрину (счас отдыхает за ненадобностью по обьему) залив 22 фрионом.
Данный компресор отпахал 1.5 года без перерыва вообще, тока изредка на разморозку, при жаре доходящей до 35 градусов, в рабочем состоянии отправлен на отдых :).с витриной вместе.