Просмотр полной версии : Что лучше P600 или R 12- 134?
Уважаемые мастера! Давайте обсудим с точки зрения потребиелей и механиков о раборе БХП на 600м хладагенте.Лично мое мнение однозначно против 600го. Холодильник выходит в режим очень долго. В жаркую погоду практически не выключается. Моторы горят очень часто. Единственный плюс, это тихая работа компрессора. Если заменить компрессор на12-134 то" резкость" холода возростает в разы. Соответственно первое отключение в течении максимум через 2х часа.Я конечно понимаю что 600 это современно но практика показывает обратное :)
...Я конечно понимаю что 600 это современно но практика показывает обратное :)
Правильно. Переходят вынужденно, под давлением экономических факторов и экологов... За низкое энергопотребление расплата может быть только одна - снижение холодопроизводительности ;)
Правильно. Переходят вынужденно, под давлением экономических факторов и экологов... За низкое энергопотребление расплата может быть только одна - снижение холодопроизводительности ;)
Если 134 считатся озонобезопасным то зачем эти эаморочки?И насчет энергосбережения тоже спорный вопрос. Если холодильник мощностью 90W практически не отключается а СК140 на этом же холодильнике работает с КРВ 1/1 и 1/2 то где экономия?
СК-140 работает на 12-том газе. Ставить в место компрессоров на 600-том компрессора на 12-том в принципе можно, хотя и не экологично. А вот на 134-том я бы поостерегся. Были случаи засорения системы даже после промывки и продувки азотом. Синтетическое масло и минеральное не очень друг с другом дружат, а 134-тому подавай именно синтетику. Вопрос экономичности для потребителей стоит не так остро как шум работы компрессора. Это отражено на главной странице сайта. Ну и по многим параметрам(кроме разрушения озонового слоя есть и др параметры к-рые учитываются, например парниковый эффект) 600-тый газ превосходит все остальные в том числе и 134-тый.
СК-140 работает на 12-том газе. Ставить в место компрессоров на 600-том компрессора на 12-том в принципе можно, хотя и не экологично. А вот на 134-том я бы поостерегся. Были случаи засорения системы даже после промывки и продувки азотом. Синтетическое масло и минеральное не очень друг с другом дружат, а 134-тому подавай именно синтетику.
Согласен.12не экологично.134 с 12м и 600 дружит а наоборт нельзя. :rolleyes:
Александр Николаевич
22.03.2007, 01:28
Уважаемые мастера! Давайте обсудим с точки зрения потребиелей и механиков о раборе БХП на 600м хладагенте.Лично мое мнение однозначно против 600го. Холодильник выходит в режим очень долго. В жаркую погоду практически не выключается. Моторы горят очень часто. Единственный плюс, это тихая работа компрессора. Если заменить компрессор на12-134 то" резкость" холода возростает в разы. Соответственно первое отключение в течении максимум через 2х часа.Я конечно понимаю что 600 это современно но практика показывает обратное :)
Согласен с подобными мнениями!Но ребята,если производитель производит то пускай, при всех этих минусах нам плюс,будет у нас ещё работа!Хоть действительно с первых холоддильников на R600 заметил увеличенную продолжительность работы моторов по времени.Да и вообще как то не представляет великого желания работа с 600м.Может быть от того что всего лишь не более 20 таких ремонтов делал (не привык ещё наверное).
а не надо подбирать диаметр и длину капилярной трубки ?
Теоретически - надо, практически - необязательно. :)
По этому вопросу более полную информацию может дать Искандер, если конечно он воплотил в жизнь свое намерение по замене большой партии компрессоров с600-тым газом на компрессора СК.
Теоретически - надо, практически - необязательно. :)
По этому вопросу более полную информацию может дать Искандер, если конечно он воплотил в жизнь свое намерение по замене большой партии компрессоров с600-тым газом на компрессора СК.
Конечно ренбята,поверьте ,лучше 12го еще не притдумали.Встретил 2 боша моторы сгорели 1-через 2 года другой через 4года ,и это данфосы .На 134 моторы держаться дольше.но после 9 тлет даже на дженерал-электрик оригенал из америки все летят повально .Если чесно очень много моторов со 134 перевел опять на 12 ,после промывки и вакума и они работают уже по 8 лет (это конечно не экологично) но репутация как механика осталась хорошая .И 600 переводил, не много правда , но 5 лет уже тянут и без замены капиляра .Своему лучшему другу , посвтавлю только на 12 м и для себя тоже .Но страх один , что вдруг в один прекрасный день скажут , что газ и моторы больше поставляться не будут ,и тогда если есть утечка , что делать ? 404 тоже пока больше 3х лет не работал на пром. хол. ,Нохоть 3 года не стыдно клиенту в глаза посмотреть.А на 12 есть моторы что уже по25 лет пашут и даже эмбрако (бразилия )уже по 16-17 лет есть.поэтому купил покачто 5 болонов 12го , а дальше видно будет .
Конечно ренбята,поверьте ,лучше 12го еще не притдумали.Встретил 2 боша моторы сгорели 1-через 2 года другой через 4года ,и это данфосы .На 134 моторы держаться дольше.но после 9 тлет даже на дженерал-электрик оригенал из америки все летят повально .Если чесно очень много моторов со 134 перевел опять на 12 ,после промывки и вакума и они работают уже по 8 лет (это конечно не экологично) но репутация как механика осталась хорошая .И 600 переводил, не много правда , но 5 лет уже тянут и без замены капиляра .Своему лучшему другу , посвтавлю только на 12 м и для себя тоже .Но страх один , что вдруг в один прекрасный день скажут , что газ и моторы больше поставляться не будут ,и тогда если есть утечка , что делать ? 404 тоже пока больше 3х лет не работал на пром. хол. ,Нохоть 3 года не стыдно клиенту в глаза посмотреть.А на 12 есть моторы что уже по25 лет пашут и даже эмбрако (бразилия )уже по 16-17 лет есть.поэтому купил покачто 5 болонов 12го , а дальше видно будет .
что скажеш на счёт R 406a ?
Если 134 считатся озонобезопасным то зачем эти эаморочки?И насчет энергосбережения тоже спорный вопрос. Если холодильник мощностью 90W практически не отключается а СК140 на этом же холодильнике работает с КРВ 1/1 и 1/2 то где экономия?
Да, озонобезопасный. Зато потенциал глобального потепления GWP = 1300. Выброс в атмосферу одной заправки R134a из бытового холодильника (около 140 г) соответствует выбросу 170 кг СО2. Для сравнения: у R12 GWP = 8500, R22 GWP = 1700 а у R600a GWP = 0,001.
Для R134a характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8...10 oС ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров.В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже -15 oС, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при -18 oС), и холодильный коэффициент. В таких установках целесообразно применять хладагенты с более низкой нормальной температурой кипения либо компрессор с увеличенной объемной производительностью. Ещё два важных момента при переходе на R134a: уменьшение химической стойкости эмаль-проводов электродвигателя герметичного компрессора и необходимость повышения влагопоглощающей способности фильтров-осушителей из-за высокой гигроскопичности системы R134a - синтетическое масло.
Что касается работы без отключения на R600a - всё закономерно. Использование изобутана в существующем холодильном оборудовании связано с необходимостью замены компрессоров на компрессоры большей производительности, так как по удельной объемной холодопроизводительности R600a значительно проигрывает хладагенту R12 (практически в два раза).
что скажеш на счёт R 406a ?
Нет смысла обсуждать ввиду непопулярности, по крайней мере в бытовом холоде. Основной компонент R22, отсюда полная бесперспективность по экологиии (ODP=0,057, GWP=1760) хоть эта смесь и признана к применению Агенством по охране окружающей среды EPA для использования в любых холодильних установках в 1996 году и утверждена программой SNAP (Программа о существенных новых альтернативах) в 2000 году.
Нет смысла обсуждать ввиду непопулярности, по крайней мере в бытовом холоде. Основной компонент R22, отсюда полная бесперспективность по экологиии (ODP=0,057, GWP=1760) хоть эта смесь и признана к применению Агенством по охране окружающей среды EPA для использования в любых холодильних установках в 1996 году и утверждена программой SNAP (Программа о существенных новых альтернативах) в 2000 году.
А можно как нить поподробней в стиле для чайников, а то позаривщись на цену( 406 фриона), в три раза меньше чем 12-фрион, хотел баллончик прикупить про запас, после прочтения онного желание пропало.
Ну а я и в бытовых холодильниках бывает использую. Но заправлять надо только жидкой фазой- смесь всетаки.
Комперессора работают с небольшим перегревом. Качество мне не нравится а вот цена очень даже ничего. Пока повторов не было, правда использую не давно.
Александр Николаевич
24.03.2007, 21:12
Ну а я и в бытовых холодильниках бывает использую. Но заправлять надо только жидкой фазой- смесь всетаки.
Комперессора работают с небольшим перегревом. Качество мне не нравится а вот цена очень даже ничего. Пока повторов не было, правда использую не давно.
Давно использую эту смесь, доволен на 100%!Единственное что, это меньше расхода чем R12 примерно на 10% -нужно привыкнуть, а так всё ОК!Читал много мнений и почему то многие эту смесь не признают,но я доволен,и не каких косяков при применении не было.
А можно как нить поподробней в стиле для чайников, а то позаривщись на цену( 406 фриона), в три раза меньше чем 12-фрион, хотел баллончик прикупить про запас, после прочтения онного желание пропало.
Хладагент R406a разработан как замена R12 и R500. Представляет собой зеотропную смесь R22 (55%), R142b (41%) и R600a (4%). Имеет достаточно большой температурный глайд - 9K ( температура кипения при 1 атм от -32,35 до -23,36 оС).
В общем, применить для замены R12 можно. Но условия работы установки будут чуть "жёстче". Как правильно заметил Timofey, температура конденсации чуть выше (всё таки R22 даёт о себе знать) и заправлять нужно чуть меньше. Т.е. для ретрофита (замены фреона) вполне пригоден, а вот в массовом масштабе по экологическим показателям вряд ли получит широкое распространение - как и R22 доживает последние дни...
Ну а я и в бытовых холодильниках бывает использую. Но заправлять надо только жидкой фазой- смесь всетаки.
А что подразумевает под собой эта жидкая фаза ? что енто за зверь ?
А что подразумевает под собой эта жидкая фаза ? что енто за зверь ?
Это когда заправляеш надо баллон переворачивать клапаном вниз.
[quote name='маrат' date='24.3.2007, 9:28' post='21775']
что скажеш на счёт R 406a ?
друзья поставщики не советуют,пока не брал боюсь.
Не очень уверен, но по моему небольшому опыту работы с 600 обратил внимание что площадь конденсатора меньше на треть по сравнению 12 или 134 при одинаковых испарителях, может показалось? При использовании 600 нарушено одно из правил проектирования холодильных установок: при любом режиме в любой части установки давление должно быть избыточным. Так что не используйте клапана шредера.
При использовании 600 нарушено одно из правил проектирования холодильных установок: при любом режиме в любой части установки давление должно быть избыточным. Так что не используйте клапана шредера.
Уважаемый! Клапана Шредера ставятся уже более 15 лет практически на все холодильники с любым хладоном.При желании его можно установить даже в фильтр для вакуумировки по высокому давлению.
Уважаемый! Клапана Шредера ставятся уже более 15 лет практически на все холодильники с любым хладоном.При желании его можно установить даже в фильтр для вакуумировки по высокому давлению.
vik имел ввиду другое: клапан Шредера хорошо держит избыточное давление, но плохо вакуум. Надо избегать использование клапана на всасывании установок с R600. И тут я с ним согласен.
Уважаемый AGDolg, ничего не имею против клапана шредера-хорошая штука. Попробую объяснить что я имел ввиду. Пятнадцать лет назад единственным горючим хладагентом был аммиак Р717 и один из аварийных режимов установки с поршневым компрессором назывался "Работа компрессора в режиме дизеля". Для этого нужно основательно завоздушить систему. Как заметил FREEZER шредер вакуум не держит, т.е. может подсосать воздух и все условия для аварии созданы. Думаю большого буха не будет, емкость по фреону небольшая, скорее всего сломает клапана. Искренне считаю что некоторые вещи в жизни не стоит пробовать ни разу, так что безопасной и плодотворной всем работы.
Аммиак никогда небыл горючим газом. Возможно имелось в виду взрывоопасный это да, таковым он считается(в нашей стране) но на практике никогда с описанной вами проблемой не сталкивался. При наличии воздуха в системе росло давление конденсации для предотвращения чего воздух удаляется воздухоотделителем."Работа компрессора в режиме дизеля"- для меня понятие не знакомое. Гораздо опаснее наличие аммиака в замкнутом помещении при разгерметизации системы, но и здесь необхадимо выполнение многих трудноосуществимых на практике параметров(процентное соотношение аммиаковоздушной смеси, влажность воздуха стоит так же отметить что температура горения аммиака значительно ниже температуры его воспламенения). По теме аммиака могу распростроняться долго(достаточно длительное время проработал на аммиачных установках), но тема немного не о том.
Пропускание клапана шредера в обратном направлении ни разу не наблюдал, возможно что это связано с закручеными колпачками на клапанах во время нахождения системы под вакуумом. Не вижу ни чего криминального в их использовании и при работе с 600-тым газом.
..."Работа компрессора в режиме дизеля"- для меня понятие не знакомое...
Видел описание подобного случая на одном их холодильных форумов. У человека разнесло компрессор (фреоновый) предположительно от возгорания масло-воздушной смеси после резкой разгерметизации всасывания (точно не гидроудар, на деталях следы копоти).
Пропускание клапана шредера в обратном направлении ни разу не наблюдал, возможно что это связано с закручеными колпачками на клапанах во время нахождения системы под вакуумом. Не вижу ни чего криминального в их использовании и при работе с 600-тым газом.
Посмотрите внимательно на конструкцию золотника. Клапан к седлу прижимает небольшая пружинка плюс его поджимает давление в системе. А на вакуум только пружинка работает...
Посмотрите внимательно на конструкцию золотника. Клапан к седлу прижимает небольшая пружинка плюс его поджимает давление в системе. А на вакуум только пружинка работает...
Теоретически согласен. НО в нашей гарантийной мастерской(Бош Сименс Электролюкс) требуют установки клапонов при ремонте агрегата.