PDA

Просмотр полной версии : что за трубки ?


Страницы : [1] 2

fuodorov
04.05.2007, 17:40
Братцы!подскажите пожалуйста для чего эти трубки из конденсатора в компрессор идут,мы специально такой компрессор разрезали,эти трубки там просто в калачик свёрнуты ,ни с чем там внутри не соединяются !мы гору литературы перечитали ,нигде ответа нет! операционный патрубок,всасывающий и нагнетательный и ещё ДВЕ трубки из компрессора ''в разрыв" конденсатора (холодильник "мир") фотографии почему-то прикрепить не могу!

AGDolg
04.05.2007, 17:45
Братцы!подскажите пожалуйста для чего эти трубки из конденсатора в компрессор идут,мы специально такой компрессор разрезали,эти трубки там просто в калачик свёрнуты ,ни с чем там внутри не соединяются !мы гору литературы перечитали ,нигде ответа нет! операционный патрубок,всасывающий и нагнетательный и ещё ДВЕ трубки из компрессора ''в разрыв" конденсатора (холодильник "мир") фотографии почему-то прикрепить не могу!

Это петля охлаждения масла компрессора.

fuodorov
04.05.2007, 18:13
Это петля охлаждения масла компрессора.

сообщение не хотело уходить(с фотографиями) поэтому случайно несколько раз отправил, приносим извинения! а поподробнее можно? что это за охлаждение такое,если из конденсатора(с первых витков после компрессора) идёт ГОРЯЧИЙ фреон,он же наоборот ,вроде,нагревать масло должен?

Timofey
04.05.2007, 20:05
сообщение не хотело уходить(с фотографиями) поэтому случайно несколько раз отправил, приносим извинения! а поподробнее можно? что это за охлаждение такое,если из конденсатора(с первых витков после компрессора) идёт ГОРЯЧИЙ фреон,он же наоборот ,вроде,нагревать масло должен?

Идет не горячий фреон, вернее сказать перегретый пар к-рый выходит непосредственно из компрессора, а паро-жидкостная фаза фреона к-рая имеет определенную температуру конденсации, к-рая уже значительно ниже. Но важна не только температура, но и процесс испарения успевшей сконденсироваться части фреона внутри змеевика, при этом поглащается большое кол-во тепла.

fuodorov
16.05.2007, 18:39
Идет не горячий фреон, вернее сказать перегретый пар к-рый выходит непосредственно из компрессора, а паро-жидкостная фаза фреона к-рая имеет определенную температуру конденсации, к-рая уже значительно ниже. Но важна не только температура, но и процесс испарения успевшей сконденсироваться части фреона внутри змеевика, при этом поглащается большое кол-во тепла.

извините.опять не понял.поподробнее и попроще пожалуйста обьясните ,что-то я слаб в терминологии...кто куда зачем охлаждает?мы такие трубки при замене компрессора между собой спаиваем,работает как и раньше,так для чего они нужны?извините...

AGDolg
16.05.2007, 19:56
извините.опять не понял.поподробнее и попроще пожалуйста обьясните ,что-то я слаб в терминологии...кто куда зачем охлаждает?мы такие трубки при замене компрессора между собой спаиваем,работает как и раньше,так для чего они нужны?извините...

Хладагент выходящий из компрессора при длительной работеХОЛОДНЕЕ масла . Вот и получается что компрессор охлаждается этими парами. При установке нового мотора c змеевиком ОБЯЗАТЕЛЬНО его задействовать. Если не привариваться то более 4х лет мотор не протянет.

holod
17.05.2007, 10:58
Посмотрите здесь, как это работает

http://www.danfoss.com/Russia/BusinessArea.../The+Fridge.htm (http://www.danfoss.com/Russia/BusinessAreas/Refrigeration+and+Air+Conditioning/Refrigeration+University/The+Fridge.htm)

444
18.05.2007, 20:44
это маслоохладитель, применяется в моделях класса Т (Тропики)
даже если температура фреона будет +60, а масла, например +110, то за счет циркуляции хладагента снижается температура масла в компрессоре.
еще плюс - в холодное время масло наоборот, подогревается, что уменьшает проблемы пуска.

fuodorov
20.05.2007, 16:44
это маслоохладитель, применяется в моделях класса Т (Тропики)
даже если температура фреона будет +60, а масла, например +110, то за счет циркуляции хладагента снижается температура масла в компрессоре.
еще плюс - в холодное время масло наоборот, подогревается, что уменьшает проблемы пуска.

большое спасибо

fuodorov
19.06.2007, 16:54
это маслоохладитель, применяется в моделях класса Т (Тропики)
даже если температура фреона будет +60, а масла, например +110, то за счет циркуляции хладагента снижается температура масла в компрессоре.
еще плюс - в холодное время масло наоборот, подогревается, что уменьшает проблемы пуска.

извините,а на шкафу на табличке,нет буквы Т(тропический).........

444
20.06.2007, 00:50
извините,а на шкафу на табличке,нет буквы Т(тропический).........

КОМПРЕССОР ИМЕЕТ СТАНДАРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, И В СИСТЕМЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ СТАВИТЬ ЭТУ ПЕТЛЮ, НО КОМПРЕССОР ПОДХОДИТ ПО ХОЛОДУ...
ВСЕ ПРОСТО - В НАГРУЖЕННЫХ СИСТЕМАХ ПРИМЕНЯЮТ БОЛЕЕ МОЩНЫЕ МОТОРЫ, С ЗАПАСОМ ПО ХОЛОДУ.
В МОРОЗИЛЬНИКАХ, НАПРИМЕР.
МОЖЕТ ТАКАЯ ПОСТАВКА ИДТИ ПО СПЕЦЗАКАЗУ КРУПНОГО ПОКУПАТЕЛЯ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ (ТОТ ЖЕ "АПШЕРОН" МОЖЕТ ИДТИ СТРОГО В СРЕДНЮЮ АЗИЮ, ТАМ РЕЖИМ РАБОТЫ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЖЕСТЧЕ), ЭКСПОРТНАЯ ПАРТИЯ...
ИЛИ ПОСТАВИЛИ ТО ЧТО ЕСТЬ, ЗАПАС НЕ ПОВРЕДИТ.
ТОГДА ЭТИ ТРУБКИ ДАЖЕ НЕ ВПАИВАЮТ, И СТОЯТ НА НИХ ПРОСТЫЕ РЕЗИНОВЫЕ ЗАГЛУШКИ.
ХУЖЕ, КОГДА НА СТИНОЛАХ-ИНДЕЗИТАХ ВСТРЕЧАЛ ЧЕТЫРЕЖДЫ КОМПРЕССОР TLES-7(160 W), А ПОСЛЕ ПРОВЕРЯЮ ПО ДОКУМЕНТАЦИИ - ТАМ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ОТ 187 ДО 213 ВТ (В РАЗНЫХ СЛУЧАЯХ). А Я В ПРОЦЕССЕ ЗАПРАВКИ ГОЛОВУ ЛОМАЮ - В ЧЕМ ЖЕ ПРИЧИНА ДЕФЕКТА "СЛАБЫЙ КОМПРЕССОР"?

fuodorov
21.06.2007, 16:07
КОМПРЕССОР ИМЕЕТ СТАНДАРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, И В СИСТЕМЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ СТАВИТЬ ЭТУ ПЕТЛЮ, НО КОМПРЕССОР ПОДХОДИТ ПО ХОЛОДУ...
ВСЕ ПРОСТО - В НАГРУЖЕННЫХ СИСТЕМАХ ПРИМЕНЯЮТ БОЛЕЕ МОЩНЫЕ МОТОРЫ, С ЗАПАСОМ ПО ХОЛОДУ.
В МОРОЗИЛЬНИКАХ, НАПРИМЕР.
МОЖЕТ ТАКАЯ ПОСТАВКА ИДТИ ПО СПЕЦЗАКАЗУ КРУПНОГО ПОКУПАТЕЛЯ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ (ТОТ ЖЕ "АПШЕРОН" МОЖЕТ ИДТИ СТРОГО В СРЕДНЮЮ АЗИЮ, ТАМ РЕЖИМ РАБОТЫ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЖЕСТЧЕ), ЭКСПОРТНАЯ ПАРТИЯ...
ИЛИ ПОСТАВИЛИ ТО ЧТО ЕСТЬ, ЗАПАС НЕ ПОВРЕДИТ.
ТОГДА ЭТИ ТРУБКИ ДАЖЕ НЕ ВПАИВАЮТ, И СТОЯТ НА НИХ ПРОСТЫЕ РЕЗИНОВЫЕ ЗАГЛУШКИ.
ХУЖЕ, КОГДА НА СТИНОЛАХ-ИНДЕЗИТАХ ВСТРЕЧАЛ ЧЕТЫРЕЖДЫ КОМПРЕССОР TLES-7(160 W), А ПОСЛЕ ПРОВЕРЯЮ ПО ДОКУМЕНТАЦИИ - ТАМ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ОТ 187 ДО 213 ВТ (В РАЗНЫХ СЛУЧАЯХ). А Я В ПРОЦЕССЕ ЗАПРАВКИ ГОЛОВУ ЛОМАЮ - В ЧЕМ ЖЕ ПРИЧИНА ДЕФЕКТА "СЛАБЫЙ КОМПРЕССОР"?

извините,спасибо за ответ.

444
21.06.2007, 22:52
да не за что :D
Дополню:
тропическое и субтропическое исполнение подразумевает температуру окружающей среды от +38 до +43, а конденсации +55 и выше, у разных источников, тогда задействовать эту петлю обязательно – естественное охлаждение кожуха не даст нужного охлаждения маслу, и соответственно, компрессору.
Если же компрессор будет работать в более прохладных регионах (+32 и +45 соответственно), естественное охлаждение справляется вполне. Тогда он заказывается производителем из расчета на холодопроизводительность, и ставится без установки петли, так как это удорожает стоимость изделия, и строго не оговаривается технологией изготовления.
В Вашем случае именно так и произошло – исполнение шкафа стандартное, но компрессор имеет исполнение класса «Т». Как вариант – срочная закупка компрессоров на стороне, чтобы не простаивал конвейер. Или не было вариантов подбора, например, по производительности (а это оговаривается документацией строго).
Чаще всего принудительное охлаждение такой петлей в первую очередь связано с параметрами смазочного масла, конструкцией мотор-компрессора, его мощностью.
Посмотрите паспорт на компрессора Атлант – имея масло «Arktic Oil-22» они всепогодны и всесезонны для температур кипения от минус 30 до минус 5, пригодны для тропического исполнения, но выводов на петли не встречал. А вот если его «загнать» в среднетемпературный режим – тогда клинит, и именно от недостатка охлаждения. Уже при температуре кипения минус 5 мощность по холоду у СК-140 будет не 157, а 883 Вт, соответственно возрастет и потребляемая мощность, и выделение тепла.
Кстати, как-то давно показали рекомендацию от Атлант по подбору компрессоров – например А-128 стандартного исполнения имеет СК-140, тропический – СК-160. И все!
А глушить эти трубки совсем не обязательно – они герметичны. Был единственный прокол с ОРСКОМ-8, на котором стоял громадный индийский «горшок» с надписью «Tested»…

fuodorov
24.06.2007, 15:10
да не за что :D
Дополню:
тропическое и субтропическое исполнение подразумевает температуру окружающей среды от +38 до +43, а конденсации +55 и выше, у разных источников, тогда задействовать эту петлю обязательно – естественное охлаждение кожуха не даст нужного охлаждения маслу, и соответственно, компрессору.
Если же компрессор будет работать в более прохладных регионах (+32 и +45 соответственно), естественное охлаждение справляется вполне. Тогда он заказывается производителем из расчета на холодопроизводительность, и ставится без установки петли, так как это удорожает стоимость изделия, и строго не оговаривается технологией изготовления.
В Вашем случае именно так и произошло – исполнение шкафа стандартное, но компрессор имеет исполнение класса «Т». Как вариант – срочная закупка компрессоров на стороне, чтобы не простаивал конвейер. Или не было вариантов подбора, например, по производительности (а это оговаривается документацией строго).
Чаще всего принудительное охлаждение такой петлей в первую очередь связано с параметрами смазочного масла, конструкцией мотор-компрессора, его мощностью.
Посмотрите паспорт на компрессора Атлант – имея масло «Arktic Oil-22» они всепогодны и всесезонны для температур кипения от минус 30 до минус 5, пригодны для тропического исполнения, но выводов на петли не встречал. А вот если его «загнать» в среднетемпературный режим – тогда клинит, и именно от недостатка охлаждения. Уже при температуре кипения минус 5 мощность по холоду у СК-140 будет не 157, а 883 Вт, соответственно возрастет и потребляемая мощность, и выделение тепла.
Кстати, как-то давно показали рекомендацию от Атлант по подбору компрессоров – например А-128 стандартного исполнения имеет СК-140, тропический – СК-160. И все!
А глушить эти трубки совсем не обязательно – они герметичны. Был единственный прокол с ОРСКОМ-8, на котором стоял громадный индийский «горшок» с надписью «Tested»…

спасибо за подробные ответы,просто охото всё знать...

bali
01.07.2007, 10:31
Все вроде объяснили. добавлю только своё имхо. Производитель холодильников Мир выпускает приборы классов N, SN (эксплуатация от 16 до 32оС, о тропиках речи нет). Но тот же Атлант указывает в паспортах на свои компрессора диапазон эксплуатации от 10 до 43оС. При этом изначально Атлант выпускал компрессора (особенно с производительностью более 160 ккал/ч) с охлаждением маслянной ванны компрессора. После модернизации электродвигателя компрессора (обмотки электродвигателя довели до класса F) необходимость в охлаждении маслянной ванны отпала и компрессора выпускали без этих патрубков. У миров на сколько помню в компрессор уходят патрубки с четвертого витка конденсатора- температура хладагента уже не столь высока как на входе в конденсатор. (речь идет о компрессорах на R12). Но иногда проскакивают у Атланта компрессоры с патрубками на охлаждение маслянной ванны. Видел партию компрессоров С-КН150 (на R600а) c патрубками на охлаждение и рядом такую же партию таких же компрессоров без этих патрубков. Здесь скорее всего у производителя компрессоров какие-то проблемы либо с поставкой необходимых электродвигателей, либо с отсутствием кожухов компрессоров без патрубков на охлаждение. По любому если патрубки на охлаждение маслянной ванны есть то лучше их использовать так как использовал производитель холодильника, особенно если холодильник эксплуатируется в южных районах страны

Андрей-холодильщик
07.10.2007, 09:18
Братцы!подскажите пожалуйста для чего эти трубки из конденсатора в компрессор идут,мы специально такой компрессор разрезали,эти трубки там просто в калачик свёрнуты ,ни с чем там внутри не соединяются !мы гору литературы перечитали ,нигде ответа нет! операционный патрубок,всасывающий и нагнетательный и ещё ДВЕ трубки из компрессора ''в разрыв" конденсатора (холодильник "мир") фотографии почему-то прикрепить не могу!


quote name='fuodorov', вот что происходит с петлёй маслоохладителя, когда ставится компрессор без него (см. фото). Это хол-ник "Норд-214", вместо сгоревшего компрессора ХКВ-6,65 был поставлен СК-140. Кстати, в свете последних споров и рассуждений по теме "Положение фильтра", почему то ( :rolleyes: ) при горизонтальном положении фильтра стараюсь его выход немного опускать вниз (на фото видно)

fuodorov
07.10.2007, 15:21
quote name='fuodorov', вот что происходит с петлёй маслоохладителя, когда ставится компрессор без него (см. фото). Это хол-ник "Норд-214", вместо сгоревшего компрессора ХКВ-6,65 был поставлен СК-140. Кстати, в свете последних споров и рассуждений по теме "Положение фильтра", почему то ( :rolleyes: ) при горизонтальном положении фильтра стараюсь его выход немного опускать вниз (на фото видно)

О!мы точно так делаем,только стыки не закрашиваем,может и не надо закрашивать?...

spartak
07.10.2007, 16:14
О!мы точно так делаем,только стыки не закрашиваем,может и не надо закрашивать?...

Не обязательно! B)

444
09.10.2007, 01:03
Не обязательно! B)

если строго по документации, то обязательно, но если не хочется (как мне :), например ), то это не влияет на работу.
а вот болты закрашены зря - сколько мороки их потом раскручивать - грани слизываются, но не поддается подлец...
на худой конец чуть капнуть краской можно с кончика спички, просто для фиксации.

444
09.10.2007, 01:13
Но иногда проскакивают у Атланта компрессоры с патрубками на охлаждение маслянной ванны. Видел партию компрессоров С-КН150 (на R600а) без патрубков на охлаждение и рядом такую же партию таких же компрессоров без этих патрубков. Здесь скорее всего у производителя компрессоров какие-то проблемы либо с поставкой необходимых электродвигателей, либо с отсутствием кожухов компрессоров без патрубков на охлаждение.
наверное опечатка - надо поправить...
как вариант - с патрубками готовились по контракту на экспорт, но партию забраковали. а нашим пойдеть...
и внутренняя комплектация, конечно может сыграть роль.

Андрей-холодильщик
09.10.2007, 09:49
О!мы точно так делаем,только стыки не закрашиваем,может и не надо закрашивать?...


Просто "росчерк пера" :rolleyes: ...
Можно не закрашивать - не спорю, работать лучше не станет, а можно и такие канделябры напаивать (см. фото - во всас. трубку был впаян капилляр, к нему трубка 6 мм, а уже через неё заправлен). Всё вокруг было в масле - толи по плохой пайке травило, толи из-за того что на тоненьком капилляре висел кусок шестёрки и при работе сильно вибрировал и капилляр дал трещину...
Хотя по теории при пайке припоем с флюсом часть флюса может оставаться в толще шва (особенно при излишнем применении флюса), первоначально флюс в шве имеет довольно прочный стеклоподобный вид, а со временем используя влагу из окружающего воздуха эта "пробка" из флюса растворяется и образуется в паяном шве свищ. При закрашивании паяных швов такого не бывает. И поэтому же лучше (там где это возможно) применять бесфлюсовую пайку.
Такие случаи, со свищами из-за флюса, конечно скорее исключение, чем правило, особенно при достаточном опыте пайки. Но у меня, например, пару раз попадались после пайки такие свищи (причём оба раза - стык стально конденсатор-медный фильтр) и это при том, что после пайки пассатижами по кругу шва скалываю остатки флюса и зачищаю шов узкой полоской тканевой наждачки (особенно на выездном ремонте - не таскаю же металлическую щетку, горячую воду и тряпку) и в конце осмотр зеркалом и на зрение не жалуюсь.


а вот болты закрашены зря - сколько мороки их потом раскручивать - грани слизываются, но не поддается подлец...
на худой конец чуть капнуть краской можно с кончика спички, просто для фиксации.


Делается же из расчета, что владельца долго не побеспокоит ремонтируемый холодильник и хочется некоторой аккуратности и красоты...
А гайки с краской я перед откручиванием резко, несколько секунд прогреваю коротким кислородно-пропановым пламенем - откручиваются "на раз"

fuodorov
09.10.2007, 18:05
Просто "росчерк пера" :rolleyes: ...
Можно не закрашивать - не спорю, работать лучше не станет, а можно и такие канделябры напаивать (см. фото - во всас. трубку был впаян капилляр, к нему трубка 6 мм, а уже через неё заправлен). Всё вокруг было в масле - толи по плохой пайке травило, толи из-за того что на тоненьком капилляре висел кусок шестёрки и при работе сильно вибрировал и капилляр дал трещину...
Хотя по теории при пайке припоем с флюсом часть флюса может оставаться в толще шва (особенно при излишнем применении флюса), первоначально флюс в шве имеет довольно прочный стеклоподобный вид, а со временем используя влагу из окружающего воздуха эта "пробка" из флюса растворяется и образуется в паяном шве свищ. При закрашивании паяных швов такого не бывает. И поэтому же лучше (там где это возможно) применять бесфлюсовую пайку.
Такие случаи, со свищами из-за флюса, конечно скорее исключение, чем правило, особенно при достаточном опыте пайки. Но у меня, например, пару раз попадались после пайки такие свищи (причём оба раза - стык стально конденсатор-медный фильтр) и это при том, что после пайки пассатижами по кругу шва скалываю остатки флюса и зачищаю шов узкой полоской тканевой наждачки (особенно на выездном ремонте - не таскаю же металлическую щетку, горячую воду и тряпку) и в конце осмотр зеркалом и на зрение не жалуюсь.
Делается же из расчета, что владельца долго не побеспокоит ремонтируемый холодильник и хочется некоторой аккуратности и красоты...
А гайки с краской я перед откручиванием резко, несколько секунд прогреваю коротким кислородно-пропановым пламенем - откручиваются "на раз"

мы тоже плоскогубцами скалываем флюс,вернее так требует мой наставник(старшой),а я вот не понимаю, зачем скалывать,побольше флюса-подольше подержится место вероятного свища,лучше побольше закрасить...а кстати,по технологии ремонта чем надо закрашивать стыки?

AGDolg
09.10.2007, 19:20
Просто "росчерк пера" :rolleyes: ...
Можно не закрашивать - не спорю, работать лучше не станет, а можно и такие канделябры напаивать (см. фото - во всас. трубку был впаян капилляр, к нему трубка 6 мм, а уже через неё заправлен). Всё вокруг было в масле - толи по плохой пайке травило, толи из-за того что на тоненьком капилляре висел кусок шестёрки и при работе сильно вибрировал и капилляр дал трещину...
Хотя по теории при пайке припоем с флюсом часть флюса может оставаться в толще шва (особенно при излишнем применении флюса), первоначально флюс в шве имеет довольно прочный стеклоподобный вид, а со временем используя влагу из окружающего воздуха эта "пробка" из флюса растворяется и образуется в паяном шве свищ. При закрашивании паяных швов такого не бывает. И поэтому же лучше (там где это возможно) применять бесфлюсовую пайку.
Такие случаи, со свищами из-за флюса, конечно скорее исключение, чем правило, особенно при достаточном опыте пайки. Но у меня, например, пару раз попадались после пайки такие свищи (причём оба раза - стык стально конденсатор-медный фильтр) и это при том, что после пайки пассатижами по кругу шва скалываю остатки флюса и зачищаю шов узкой полоской тканевой наждачки (особенно на выездном ремонте - не таскаю же металлическую щетку, горячую воду и тряпку) и в конце осмотр зеркалом и на зрение не жалуюсь.
Делается же из расчета, что владельца долго не побеспокоит ремонтируемый холодильник и хочется некоторой аккуратности и красоты...
А гайки с краской я перед откручиванием резко, несколько секунд прогреваю коротким кислородно-пропановым пламенем - откручиваются "на раз"

Андрей! Посмотрел на фото и не понял :blink: Это хорошая пайка или плохая?????
Лично я в отсос никогда не ввариваюсь :D После ремонта ха должен выглядеть как с завода :D
Были у меня случаи когда в отсосе торчало до 9 каппилярок B) Страшо смотреть.

master-xoloda
09.10.2007, 20:24
Андрей! Посмотрел на фото и не понял :blink: Это хорошая пайка или плохая?????
Лично я в отсос никогда не ввариваюсь :D После ремонта ха должен выглядеть как с завода :D
Были у меня случаи когда в отсосе торчало до 9 каппилярок B) Страшо смотреть.


да ладно вам вот как надо ремонтировать и инструмент рядом :P вот так сняли клин ремонт эконом класса а что делать коль не хотят много платить как раз ЧУРБАНУ делали :D работает до сих пор

Андрей-холодильщик
10.10.2007, 14:10
Андрей! Посмотрел на фото и не понял :blink: Это хорошая пайка или плохая?????
Лично я в отсос никогда не ввариваюсь :D После ремонта ха должен выглядеть как с завода :D
Были у меня случаи когда в отсосе торчало до 9 каппилярок B) Страшо смотреть.



Имелось в виду, что каждый сам для себя выбирает, закрашивать - не закрашивать или такие канделябры напаивать как на фото. Я также придерживаюсь мнения, что "После ремонта ха должен выглядеть как с завода " и заправляю только через сервисный патрубок и в него впаиваю 8-10 см трубки, а не 30-40 см, что бы удобно было пережимать с уже поставленным на место компрессором и с расчетом "вдруг еще несколько раз придется заправлять"...