Просмотр полной версии : О ремонте испарителей пайкой и клеями, герметиками, холодными "пайко-сварками" и прочей фигнёй
Андрей-холодильщик
16.05.2007, 00:33
Всем привет!
Хочу поделиться следующим. Недавно попались в ремонте два экспоната: испарители от холодильника "Норд 233" и морозильника "Норд-155" (см. фото). У первого после замены капилляра - утечка и сгорел компрессор, почему утечка, думаю поймёте, посмотрев фото, испаритель ХК перстал работать спустя 6 мес. ремонта (со слов владельца). У второго тоже заменили капилляр, трубчато-пластинчатый испаритель порезали зачем-то в 3 местах и поставили 3 муфты под развальцовку на алюминиевой трубке - тоже утечка. Проверял в ванне - течет только на муфтах - на двух из трех.
Ремонтирую...
Когда сделаю, постараюсь отписать, что получилось и фото выложить...
P.S. К модераторам: уже поднимали вопрос о размере прикреплённых файлов, нельзя ли как ещё увеличить? А то уже фото сжимаю до предела и лимит исчерпал... Почему не сделать ограничение в пределах одной темы, а не вообще, как сейчас... Придётся выкладывать где-то, а здесь давать ссылки - это не сосем удобно для форумчан при просмотре...
Вот есть фото разрезанного и разобранного немецкого компрессора К-0,63, будет скоро того чешского "блина" Calex , есть других, может кому интерсно посмотреть было бы...
Андрей-холодильщик
16.05.2007, 00:50
Заодно вопрос ко всем по поводу испарителей морозильников "Минск-18", "Норд-155" и им подобным. У них ведь капилляр идёт от начала до конца алюминиевой трубки, а это порядка 12-13 метров, при 3-4 метрах у двухкамерных хол-ников. Кто как считает для чего такая длина? Ведь на выходе из капилляра мы имеем сильно переохлажденный фреон, это хорошо. Пи такой длине, по идее, очень большое гидравлическое сопротивление у капилляра, хотя система работает отлично...
В теме о засоре капилляра и фильтра Timofey писал:
Вот вам еще один вариант засоров капиляра, в какой- то теме на форуме я его уже описывал. В холодильниках со всасывающей трубкой из алюминия вместе с которой проложена капилярная трубка, при перезаправке всасывающая трубка(AL) переохлаждается и покрывается конденсатом, капилярная трубка (CU) имеет более высокую температуру - разность температур плюс конденсат приводят к электрохимической реакции. Результат- окись алюминия (белый порошок) в капиляре и всасывающая трубка в раковинах коррозии.
Так в морозильнике это, по идее, ещё сильнее должно проявляться - забиваться во всех по-головно, а этого же не происходит?!
Кстати на описанном выше "ремонтированном" испарителе капилляр был "брошен" по верху и имел длину едва больше метра. И хозяин морозильника говорит работало нормально, компрессор выключался...
Восстановить этот испаритель тоже проблема. Старый капилляр обрезан. Хотелось, чтобы новый шёл тоже внутри, но вынимать 13 метров алюминиевой трубки из испарителя, разгибать и протаскивать новый капилляр - это слишком муторно... Попробую восстановить старый капилляр... О том, что получится - напишу...
В теме о засоре капилляра и фильтра Timofey писал:
Так в морозильнике это, по идее, ещё сильнее должно проявляться - забиваться во всех по-головно, а этого же не происходит?!
Кстати на описанном выше "ремонтированном" испарителе капилляр был "брошен" по верху и имел длину едва больше метра. И хозяин морозильника говорит работало нормально, компрессор выключался...
Восстановить этот испаритель тоже проблема. Старый капилляр обрезан. Хотелось, чтобы новый шёл тоже внутри, но вынимать 13 метров алюминиевой трубки из испарителя, разгибать и протаскивать новый капилляр - это слишком муторно... Попробую восстановить старый капилляр... О том, что получится - напишу...
[/quote]
потому что при заводской заправке обмерзание не выходит за пределы разумного. а вот после небрежного ремонта :angry: может снег может "лезть" до компрессора.
на витрине наши местные ставят СК-200 и капилляр длиной 31 см. :blink:
Смешно, но вообще-то работает. хотя лучше бы не работала - она ведь не выключается, и за три дня забивается инеем до упора.
восстановить испаритель???
пройдено - фихня все это, особенно если коррозия. это просто повод брать деньги еще и еще под тем предлогом, что мол, я тут делал, а вот через три месяца видите - в другом месте...
этот номерп годится до первого конкретного спора - прочитайте в Правилах бытового обслуживания - что бы ВЫ не ремонтировали, гарантия дается на ВЕСЬ аппарат не менее, чем на 6 месяцев!!! то есть после замены термостата, можно влететь на замену компрессора по цене запчасти без работы. Правда клиенту нужно доказать, что у ВАС были недоработки, но если он близок к разряду ВИП, это на раз.
тем более, что сейчас испарители продаются в ассортименте.
serber89
31.05.2007, 19:18
Всем привет!
Хочу поделиться следующим. Недавно попались в ремонте два экспоната: испарители от холодильника "Норд 233" и морозильника "Норд-155" (см. фото). У первого после замены капилляра - утечка и сгорел компрессор, почему утечка, думаю поймёте, посмотрев фото, испаритель ХК перстал работать спустя 6 мес. ремонта (со слов владельца). У второго тоже заменили капилляр, трубчато-пластинчатый испаритель порезали зачем-то в 3 местах и поставили 3 муфты под развальцовку на алюминиевой трубке - тоже утечка. Проверял в ванне - течет только на муфтах - на двух из трех.
Ремонтирую...
Когда сделаю, постараюсь отписать, что получилось и фото выложить...
P.S. К модераторам: уже поднимали вопрос о размере прикреплённых файлов, нельзя ли как ещё увеличить? А то уже фото сжимаю до предела и лимит исчерпал... Почему не сделать ограничение в пределах одной темы, а не вообще, как сейчас... Придётся выкладывать где-то, а здесь давать ссылки - это не сосем удобно для форумчан при просмотре...
Вот есть фото разрезанного и разобранного немецкого компрессора К-0,63, будет скоро того чешского "блина" Calex , есть других, может кому интерсно посмотреть было бы...
Привет.Было время сам практиковал болтовое соединение ,почему нет.В промышленных не возбраняется и работают годами.Понимаю ,алюминий дело тонкое ,перетянул плохо, не дотянул плохо.Всё можно с условием ,хозяин в курсе, сам же узел спрятан и никого не беспокоит.
Сегодня попался испаритель прогнивший(десяток участков с поверхностью в ситечко). Испаритель естественно на замену, а со старым решил по эксперементировать. Давно пользуюсь флюсом по алюминию для пайки элементов электроники. Ни каких опознавательных признаков на нем не указано, просто "флюс для пайки аллюминия". Продырявил испаритель в нескольких местах и спокойно запаял оловянным припоем при помощи стоваттного паяльника. При нанесении флюса происходит какая-то химичиская реакция(вспенивание) и при нанесении припой ровномерно растекается по всей обработанной поверхности. Жаль необходимость в пайке аллюминия крайне редко бывает, чаще как в данном случае, только замена.
Андрей-холодильщик
26.08.2007, 19:09
Вот такой испаритель, конечно, 100%, нет смысла паять (см. фото)...
Хол-ник "Норд-233" - 8 лет, 6 лет назад ножом был пробит испаритель МК - заклеили "марлечкой" с эпоксидкой, вскоре сгорел компрессор, с тех пор 6 лет не работал - со слов хозяина...
Проколол - фреона - 0 - ну, думаю, утечка в клееном месте, начинаю искать - в испарителе ХК. Забрал в мастерскую. Испаритель на вид нормальный, на задней стороне испарителя ХК небольшая дырочка от коррозии. "Дал" ему азота - зашипел весь насчитал 27 дыр. Эмаль была целая, это я её смывкой смыл, чтобы изучить получше...
Думаю прогнил изнутри за эти 6 лет, что неработал... Причина, думаю: в системе, скорее всего спирт (при эпоксидке с "марлечкой" - вряд ли было удаление влаги вакууммированием - фильтр даже не поменяли) или же большое кол-во влаги в систему попало (при пробитии ножом испарителя - это часто), а если ещё и с солью... Как-никак на Украине живу, ну солёное сало в морозилке - это часто... :P :P :P
Андрей-холодильщик
26.08.2007, 19:10
Вот такой испаритель, конечно, 100%, нет смысла паять (см. фото)...
Хол-ник "Норд-233" - 8 лет, 6 лет назад ножом был пробит испаритель МК - заклеили "марлечкой" с эпоксидкой, вскоре сгорел компрессор, с тех пор 6 лет не работал - со слов хозяина...
Проколол - фреона - 0 - ну, думаю, утечка в клееном месте, начинаю искать - в испарителе ХК. Забрал в мастерскую. Испаритель на вид нормальный, на задней стороне испарителя ХК небольшая дырочка от коррозии. "Дал" ему азота - зашипел весь насчитал 27 дыр. Эмаль была целая, это я её смывкой смыл, чтобы изучить получше...
Думаю прогнил изнутри за эти 6 лет, что неработал... Причина, думаю: в системе, скорее всего спирт (при эпоксидке с "марлечкой" - вряд ли было удаление влаги вакууммированием - фильтр даже не поменяли) или же большое кол-во влаги в систему попало (при пробитии ножом испарителя - это часто), а если ещё и с солью... Как-никак на Украине живу, ну солёное сало в морозилке - это часто... :P :P :P
Если фильтр не менялся, и в испарителе была дыра - однозначно влагу "убирали" спиртом.
И ситечко - его работа...
Ужас :o полный....
Андрей-холодильщик
"Норд-155" и им подобным. У них ведь капилляр идёт от начала до конца алюминиевой трубки, а это порядка 12-13 метров, при 3-4 метрах у двухкамерных хол-ников
не видел "Норд-155", у него что капиллярка через весь испаритель МК проходит? При такой длине у капиллярки с вн. диаметром 0,8 мм производительности не будет практически вообще (вн.диаметр 0,8 мм при длине 5,5 м проходимость 5,0 л/мин) или капиллярку используют с бОльшим внутренним диаметром (это же дороже будет...). На одном морозильнике ставил новую капиллярку (была внутри "труба-в-трубе") - намотал на отсасывающую, завел внутрь шкафа, впаял на вход испарителя, была термоусадочная трубка, натянул сверху (на отсасывающую снаружи шкафа) нагрел , она плотно облегла отсасывающую вместе с намотанной капилляркой.
В холодильниках со всасывающей трубкой из алюминия вместе с которой проложена капилярная трубка, при перезаправке всасывающая трубка(AL) переохлаждается и покрывается конденсатом, капилярная трубка (CU) имеет более высокую температуру - разность температур плюс конденсат приводят к электрохимической реакции. Результат- окись алюминия (белый порошок) в капиляре и всасывающая трубка в раковинах коррозии.
Это в случае когда капиллярка внутри или снаружи отсасывающей?
Андрей-холодильщик
09.09.2007, 10:09
не видел "Норд-155", у него что капиллярка через весь испаритель МК проходит? При такой длине у капиллярки с вн. диаметром 0,8 мм производительности не будет практически вообще (вн.диаметр 0,8 мм при длине 5,5 м проходимость 5,0 л/мин) или капиллярку используют с бОльшим внутренним диаметром (это же дороже будет...).
Да там капилляр обычный (0,8) и через весь испаритель. Испаритель там листотрубный, 6 полок с непрерывной трубкой 12-13 м и капилляр идёт от начала и до конца. Это были такие первые морозильники "Норд-155". И нормально работали и работают. Зато какое переохлаждение капилляра по такой длине! Позже стали выпускать эти морозильники с другим испарителем : там по середине, после третьей полки стоит небольшой прокатно-сварной лепесток, через него капилляр выводится из испарителя в отсасывающую трубку, т.о уже капилляра в два раза меньше (около 6 метров). Этот же лепесток и докипателем служит.
Это в случае когда капиллярка внутри или снаружи отсасывающей?
На таких испарителях капилляр всегда внутри. На фото показан канал, в котором проходит капилляр...
Нет, я не много про другое. Вот про это
Вот вам еще один вариант засоров капиляра, в какой- то теме на форуме я его уже описывал. В холодильниках со всасывающей трубкой из алюминия вместе с которой проложена капилярная трубка, при перезаправке всасывающая трубка(AL) переохлаждается и покрывается конденсатом, капилярная трубка (CU) имеет более высокую температуру - разность температур плюс конденсат приводят к электрохимической реакции. Результат- окись алюминия (белый порошок) в капиляре и всасывающая трубка в раковинах коррозии.
В такой ситуации закономерен Ваш вопрос
Так в морозильнике это, по идее, ещё сильнее должно проявляться - забиваться во всех по-головно, а этого же не происходит?!
Просто если КТ внутри, то выпадение конденсата снаружи всасывающей ни какой роли не играет на образование "окиси алюминия в капилляре". При укладке КТ снаружи всасывающей нормальные производитель защищает алюминиевую трубку от прямого контакта с медной КТ.
Нет, я не много про другое. Вот про это
В такой ситуации закономерен Ваш вопрос
Просто если КТ внутри, то выпадение конденсата снаружи всасывающей ни какой роли не играет на образование "окиси алюминия в капилляре". При укладке КТ снаружи всасывающей нормальные производитель защищает алюминиевую трубку от прямого контакта с медной КТ.
Дорогой собеседник :D . Указанный вариант был озвучен на мерлониевском семинаре посвященном холодильной технике. Подразумевалось что трубка проходит сверху всасывающей. При перезаправке всасывающая переохлаждается, в результате образуется конденсат и изоляция между ними нарушается. Отношусь к данной гипотезе с сомнением однако она была высказана официальным представителем компании. Уверенности в правдивости данной версии у меня нет поэтому вступать с вами в полемику в этот раз не буду :) . У меня есть и другие сообщения, копайте глубже хороший человек и приятный собеседник ;) .
Ну у меня не только сомнения, но и ощущение что кто-то в таком случае ошибается. Поддерживаю ваше "отсутствие правдивости" к данной версии.
Подразумевалось что трубка проходит сверху всасывающей. При перезаправке всасывающая переохлаждается, в результате образуется конденсат и изоляция между ними нарушается.
Ребята - не путайте химическую коррозию при наличии сырости И (электро)гальванический эффект (перенос зарядов тока), который может возникнуть при простом нагреве/охлаждении двух соединенных (и разных) металлов.
то есть химическая коррозия может возникнуть по наруже трубки (при влаге - и внутри). а гальваноэффект может проесть трубку и в толще трубы, по торцу стыка. но для этого труба должна иметь температуру отличную от окружающей. чем больше отличие, тем быстрее эффект. видели ведь испарители Кодры или Апшерон с коррозией на стыке даже под герметичным уплотнением кембриком? немного подожем - труба ведь не то, что давече...
Ребята - не путайте химическую коррозию при наличии сырости И (электро)гальванический эффект (перенос зарядов тока), который может возникнуть при простом нагреве/охлаждении двух соединенных (и разных) металлов.
то есть химическая коррозия может возникнуть по наруже трубки (при влаге - и внутри). а гальваноэффект может проесть трубку и в толще трубы, по торцу стыка. но для этого труба должна иметь температуру отличную от окружающей. чем больше отличие, тем быстрее эффект. видели ведь испарители Кодры или Апшерон с коррозией на стыке даже под герметичным уплотнением кембриком? немного подожем - труба ведь не то, что давече...
Полностью с вами согласен. Но если еще капиллярка лежит поверх незащищенной алюминиевой отсасывающей-еще большая беда.
Полностью с вами согласен. Но если еще капиллярка лежит поверх незащищенной алюминиевой отсасывающей-еще большая беда.
Подтверждаю. Если КТ навита на алюминиевой трубопровод. Даннй холодос отработает максимум 3 года
Подтверждаю. Если КТ навита на алюминиевой трубопровод. Даннй холодос отработает максимум 3 года
В новых Стинолах это реализовано именно так - Алюминиевая обратка по всей длине чуть ли не до локринга AL/CU обвита КТ, сверху тонкий термоусадочный чулок. защитой это назвать трудно - вдоль КТ с обеих сторон идет под чулком воздушный канал, так что попасть туда воздуху, содержащему влагу думается не столь трудно.
Пока работают. ПОКА... :)
уже не раз видел на статическом морозильнике Стинол-131, как тонюсенькая алюминька 6-ка с легкостью (за полгода-год) проедается конденсатом в месте где КТ навита спиралью на кембрик у компрессора. просто кембрик, сжатый КТ, образует на трубке некий конический стаканчик, куда стекает конденсат.
кстати, из них же встречал аппарат после ремонта не ква-квалифицированным сельским умельцем. после заправки с передозом, через несколько месяцев возникла внутренняя коррозия в верхней части трубы обратки на границе наружного и внутреннего шкафов (на выходе из шкафа, прямо на внутренней границе, там где начинается "чулок"). возможен и спирт, поскольку фильтр не менялся, но под КТ.
не нашел бы без течеискателя - сама дырочка похожа на серую точку, ткнул иголкой - дыра!!!
master-xoloda
14.10.2007, 22:48
ну что продолжим вашу тему. Уж всё я прочитал так интересно как вы << спирт>> обсуждаете а вот других мыслей нет по поводу почему испаритель как сито становится . Ни кто из вас никогда не задумывался что в системе может образовываться кислота причём в приличном объёме что потом испаритель съедает на корню. и откуда она берётся я думаю вы знаете если вы с таким опытом работы все !!!!!! ТАК ВОТ Я ВАМ РАССКАЖУ как то давно когда я работал учеником при ремонте испарителя после того так я стянул с него мальчик в глаз попало масло глаз чуть не съело у меня ожог роговицы я получил . Так вот врачи сказали что это кислотный ожог . Так вот система того холодоса была заводская и ни кто туда спирт не добавлял однозначно так что ЗАДУМАЙТЕСЬ !!!!!!! ПЕРЕД ТЕМ КАК РАССУЖДАТЬ ОТКУДА КАРОЗИЯ B) B)
ну что продолжим вашу тему. Уж всё я прочитал так интересно как вы << спирт>> обсуждаете а вот других мыслей нет по поводу почему испаритель как сито становится . Ни кто из вас никогда не задумывался что в системе может образовываться кислота причём в приличном объёме что потом испаритель съедает на корню. и откуда она берётся я думаю вы знаете если вы с таким опытом работы все !!!!!! ТАК ВОТ Я ВАМ РАССКАЖУ как то давно когда я работал учеником при ремонте испарителя после того так я стянул с него мальчик в глаз попало масло глаз чуть не съело у меня ожог сетчатки я получил . Так вот врачи сказали что это кислотный ожог . Так вот система того холодоса была заводская и ни кто туда спирт не добавлял однозначно так что ЗАДУМАЙТЕСЬ !!!!!!! ПЕРЕД ТЕМ КАК РАССУЖДАТЬ ОТКУДА КАРОЗИЯ B) B)
Кислота образуется при сгорании обмотки электродвигателя ;)
Промойте систему перед заменой компрессора и будет вам счастье :rolleyes: или фильтр антикислотный поставьте.
master-xoloda
15.10.2007, 07:32
:P
да и не обезательно при с горании компрессора даже при перегреве его :P
ну что продолжим вашу тему. Уж всё я прочитал так интересно как вы << спирт>> обсуждаете а вот других мыслей нет по поводу почему испаритель как сито становится . Ни кто из вас никогда не задумывался что в системе может образовываться кислота причём в приличном объёме что потом испаритель съедает на корню. и откуда она берётся я думаю вы знаете если вы с таким опытом работы все !!!!!! ТАК ВОТ Я ВАМ РАССКАЖУ как то давно когда я работал учеником при ремонте испарителя после того так я стянул с него мальчик в глаз попало масло глаз чуть не съело у меня ожог роговицы я получил . Так вот врачи сказали что это кислотный ожог . Так вот система того холодоса была заводская и ни кто туда спирт не добавлял однозначно так что ЗАДУМАЙТЕСЬ !!!!!!! ПЕРЕД ТЕМ КАК РАССУЖДАТЬ ОТКУДА КОРРОЗИЯ B) B)
ну для начала надо отметить, что внутренняя (спиртовая) коррозия (ВК) ВСЕГДА присутствует в ремонтированных системах без замены фильтра ;) .
из заводских такое (ВК) встречал только в Нордах, но там выпаиваешь фильтр, а из него - голубое пламя....
не помню случая, чтобы герметичный агрегат заводского исполнения даже с коричневым (а не зеленым!) маслом давал ВК.
ранее четырежды (!) менялся мотор, (без замены фильтра), приехал, заменил, как полагается - проблем не бывает.
'master-xoloda' , а Вы просто масло не пробовали пипеткой в глаз??? :). смею уверить, что там присадок достаточно, чтобы вызвать ожог, слизистые оболочки штука нежная... просто при ремонте надо было очки одевать. я так вообще намного чаще просто отказываюсь ремонтировать (глаза, если Вы правильно поняли, несколько подороже выйдут).
Ни кто из вас никогда не задумывался что в системе может образовываться кислота причём в приличном объёме что потом испаритель съедает на корню. и откуда она берётся я думаю вы знаете если вы с таким опытом работы все !!!!!!
О-о-о-о! тут Вы правы :D
задумывались, и пришли к выводу, что кислота разная бывает. одной (борной, например) глаза закапывают.
другая (плавиковая) стекло жрёть "на раз". а "царская водка", так та и золото растворяеть... но это шутка.
так вот, в системе с герметичным исполнением кислоты тоже есть (существует такое понятие как "кислотное число масла"), но его свойства больше пригодны для разрушения обмотки компрессора и создания механических отложений. а вот если в систему попал воздух (и хорошо, если еще вода!), потом нагрев, сжатие - тогда идет разрушение масла с выделением более сильных кислот. потом эта смесь еще контактирует с деталями агрегата, вообще ассорти получается.
кстати, ВСЕ спирты - это кислоты. Даже водка "Столичная". Есть кто против? Пусть возьмут в руки лакмусовую бумажку.
попробуйте меня в этом разубедить...
кстати, ВСЕ спирты - это кислоты. Даже водка "Столичная". Есть кто против?
Против нет :) , ведь даже вода это кислота с pH=7,0
master-xoloda
16.10.2007, 19:25
Против нет :) , ведь даже вода это кислота с pH=7,0
А кто спорит и вода НЕОРГАНИЧЕСКИЙ ХЛАДАГЕНТ R718 H2O
А кто спорит и вода НЕОРГАНИЧЕСКИЙ ХЛАДАГЕНТ R718 H2O
при, чем здесь "хладагент"... Спирты химически это конечно не кислоты (нет признаков кислоты), спирты при окислении превращаются в альдегиды и кислоты, скорее всего лакмусовая бумажка показывает то, что в данном спирте есть посторонние кислоты. А вот вода действительно обладает всеми признаками кислоты, в прочем так же как и признаками основания (щелочи).
при, чем здесь "хладагент"... Спирты химически это конечно не кислоты (нет признаков кислоты), спирты при окислении превращаются в альдегиды и кислоты, скорее всего лакмусовая бумажка показывает то, что в данном спирте есть посторонние кислоты. А вот вода действительно обладает всеми признаками кислоты, в прочем так же как и признаками основания (щелочи).
я хотел сказать что добавляя метанол, создаются условия для появления в системе еще кислот. а уж каких - мне не важно, потому что "лямений" разрушается даже от грязной воды или поваренной соли, не то что от более сильных химикатов.
а вода хладагент неважный, потому как ни одного такого аппарата не делал :D .