PDA

Просмотр полной версии : О моторах Данфос на Аристоне и Индезите


BUBUKIN
27.05.2007, 02:18
Есть вопрос.
Мотор не соответствующий по мощности данному кол-ву фреона более подвержен выходу из строя?
Например.
На 90 г R 134 устанавливается Данфос "6", т.е. 160 Вт. Данный мотор может легко прокачать и 250 г фреона, соответственно можно было поставить Данфос "4", 120 Вт (хватит за глаза).
Много случаев МК отработав 3-4 года горит и фактически остается без масла.
Холодильники Аристон, Индезит комплектуются более мощными МК, чем возможно.

Freezer
27.05.2007, 15:23
Есть вопрос.
Мотор не соответствующий по мощности данному кол-ву фреона более подвержен выходу из строя?
Например.
На 90 г R 134 устанавливается Данфос "6", т.е. 160 Вт. Данный мотор может легко прокачать и 250 г фреона, соответственно можно было поставить Данфос "4", 120 Вт (хватит за глаза).
Много случаев МК отработав 3-4 года горит и фактически остается без масла.
Холодильники Аристон, Индезит комплектуются более мощными МК, чем возможно.

Компрессор подбирается не по количеству заправленного фреона. а по объемной производительности, которая зависит от параметров испарителя и капиллярной трубки. Компрессор продвержен выходу из строя когда он работает за пределами области применения, указанной производителем.

AGDolg
27.05.2007, 20:45
Есть вопрос.
Мотор не соответствующий по мощности данному кол-ву фреона более подвержен выходу из строя?
Например.
На 90 г R 134 устанавливается Данфос "6", т.е. 160 Вт. Данный мотор может легко прокачать и 250 г фреона, соответственно можно было поставить Данфос "4", 120 Вт (хватит за глаза).
Много случаев МК отработав 3-4 года горит и фактически остается без масла.
Холодильники Аристон, Индезит комплектуются более мощными МК, чем возможно.

Да я тоже обратил внимание на эту фишку. При замене Данфос 6 он практически без масла. Видно работает на вакуум и выгоняет масло в систему.

444
28.05.2007, 00:13
Да я тоже обратил внимание на эту фишку. При замене Данфос 6 он практически без масла. Видно работает на вакуум и выгоняет масло в систему.

ТОГДА ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО КОМПРЕССОР ВЫСАСЫВАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЧЕРЕЗ КТ.
И ЗНАЧИТ, ЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВЫШЕ, ЧЕМ У СИСТЕМЫ...
БОЛЬШЕ ПОХОЖЕ НА ЧАСТИЧНЫЙ ЗАСОР В СИСТЕМЕ.
ТАК ВЫЛЕТАЮТ ЕДИНИЦЫ, ДРУГИЕ ЖЕ РАБОТАЮТ ТАКИЕ ЖЕ?

Timofey
28.05.2007, 01:46
Не, ну вы даете. Что значит высасывает больше чем возвращается? Система замкнутая сколько входит столько и выходит! Объемная производительность никоим образом не связана с количеством циркулируемого фреона. Компрессора подбираются по тепловой нагрузке на испаритель(внутренний объем холодильника и требуемая температура воздуха). На заводе устанавливают компрессор с необходимым количеством масла для ровномерного распределения его по всему контуру и расчитывается это кол-во по внутреннему объему контура а не по производительности. В дальнейшем при необходимости замены ставим любой ремонтный компрессор в котором масла ровно столько сколько ему нужно, необходимый же запас остается в системе.
Что значит остается без масла? Мне таких случаев не поподалось. Бывало компрессор сильно гонит масло и затрудняет проходимость капиляра, но масло всеравно возвращается.

Freezer
28.05.2007, 02:23
Да я тоже обратил внимание на эту фишку. При замене Данфос 6 он практически без масла. Видно работает на вакуум и выгоняет масло в систему.

У NL6FT область применения начинается с -35 оС, у FR6G с -30 оС. Это ниже атмосферного давления для R134

444
28.05.2007, 18:41
1. Не, ну вы даете. Что значит высасывает больше чем возвращается?

2. Система замкнутая сколько входит столько и выходит! Объемная производительность никоим образом не связана с количеством циркулируемого фреона. Компрессора подбираются по тепловой нагрузке на испаритель(внутренний объем холодильника и требуемая температура воздуха). На заводе устанавливают компрессор с необходимым количеством масла для ровномерного распределения его по всему контуру и расчитывается это кол-во по внутреннему объему контура а не по производительности. В дальнейшем при необходимости замены ставим любой ремонтный компрессор в котором масла ровно столько сколько ему нужно, необходимый же запас остается в системе. [/quote]

3. Что значит остается без масла? Мне таких случаев не поподалось. Бывало компрессор сильно гонит масло и затрудняет проходимость капиляра, но масло всеравно возвращается.
[/quote]

1. а то и значит, что если высасывает больше, чем подает из КТ, то тянет на вакуум. Только немного (10ф%) укоротите КТ - и давление всаса поднимется... потому как сопротивление системы слегка уменьшится, и газ легче проскакивает. не пробовали прицепить бухту КТ метров на 50 вместО стандартной длины?

2. если видели таблицы замены от производителей ХТ, там подбор замены компрессора идет именно от холодопроизводительности в ВТ. ну и конструктивные моменты есть - наличие клеммника и т.д.
а еще у каждого производителя свои температуры кипения в испарителе. для ноу фростов и морозильников подбор лучше вести на минус 25, например.
3. иногда масло м забивает и конденсер, и пол-испарителя. Редко, но бывает...

Timofey
29.05.2007, 00:20
1. а то и значит, что если высасывает больше, чем подает из КТ, то тянет на вакуум. Только немного (10ф%) укоротите КТ - и давление всаса поднимется... потому как сопротивление системы слегка уменьшится, и газ легче проскакивает. не пробовали прицепить бухту КТ метров на 50 вместО стандартной длины?

2. если видели таблицы замены от производителей ХТ, там подбор замены компрессора идет именно от холодопроизводительности в ВТ. ну и конструктивные моменты есть - наличие клеммника и т.д.
а еще у каждого производителя свои температуры кипения в испарителе. для ноу фростов и морозильников подбор лучше вести на минус 25, например.
3. иногда масло м забивает и конденсер, и пол-испарителя. Редко, но бывает...

Да, давление кипения хладагента не держится стабильно. Оно зависит от тепловой нагрузки на испаритель, от температуры окружающего воздуха, от производительности компрессора, от длины и сечения капилярной трубки. Заявленое рабочее давление всасывания компрессора это давление при стандартных условиях. На практике давление всасывания может значительно отличаться от заданного.
Подбор компрессора ведется по тепловой нагрузке на испаритель, это и есть холодопроизводительность если угодно. Но подбирать компрессор по кол-ву фреона в системе из расчета что гдето масла может нехватить неверно. Надеюсь к этому вопросу возвращаться необходимости не будет.
Теперь по поводу входа выхода. В замкнутой системе всасывать будет ровно столько сколько подает, ни меньше ни больше! В зависимости от нагрузки на испаритель(а так же от температуры конденсации, от проходимости капиляра) давление кипения будет либо больше, либо меньше но вход будет равняться выходу. К этому вопросу тоже не вижу необходимости возвращаться.
Что касается выгона масла из компрессора. На вакууме компрессор как-раз гонит масло в систему гораздо меньше чем при более высоком давлении(факт проверенный лично). Масло вышедшее из компрессора всегда равно вернувшемуся, чем больше гонит тем больше возвращается(возможно уровень и будет колебаться, но незначительно). Теоретически могу предположить один единственный вариант накопления масла в системе, это при нижнем расположении морозилки при значительной утечке, до холодильного отделения жидкий фреон не доходит, а так как циркулирует масло в растворенном в жидком фреоне виде, то будет накапливаться в испарителе морозильного отделения, так как в верх само не поднимется. Однако в данной теме речь идет о проподании масла в нормальном режиме работы или я чего непонял?
Фу, устал печатать :)

AGDolg
29.05.2007, 08:25
Однако в данной теме речь идет о проподании масла в нормальном режиме работы или я чего непонял?
Фу, устал печатать :)

НЕ ребята, мы отвлеклись от темы. Вопрос состоял в следующем. Почему на Индезитах устанавливают моторы большой мощности? По параметрам шкафа они эдентичны Стинолам, а моторы стоят почти в два раза мощнее. Через годика 3-4 эти моторы горят и при замене оных ,я обратил внимание, что все они без масла :(

holod
29.05.2007, 16:00
Не хочу влезать в дискуссию, т.к. не знаю точно что стоит на Индезитах и стинолах.
Точно ли там моторы мощнее или нет.

Могу только предположить, что если действительно моторы у одного шкафа в два раза мощнее. чем у другого, то может быть они уменьшили габариты теплообенки (конде, испаритель).
Холодильная система замкнута. Для одной и той же холодопроизводительности можно поставить большой компрессор и маленький конденсатор или маленький компрессор и большой конденсатор.

Timofey
30.05.2007, 01:43
По параметрам шкафа они эдентичны Стинолам, а моторы стоят почти в два раза мощнее. Ну все! Я окончательно запутался. Если на Стиноле стоит сотка, то на Индезите компрессор производительностью двести Ват получается что ли? А если на Стиноле 160 Ват, то какой производительности должен быть компрессор на Индезите? Могу только предположить, что если действительно моторы у одного шкафа в два раза мощнее. чем у другого, то может быть они уменьшили габариты теплообенки (конде, испаритель).
Холодильная система замкнута. Для одной и той же холодопроизводительности можно поставить большой компрессор и маленький конденсатор или маленький компрессор и большой конденсатор. Если уменьшить площадь теплообмена конденсатора, то обязательно вырастет давление конденсации, а если при этом заменить компрессор на другой с вдвое большей производительностью - не думаю что холодильник справится с такой задачей. Принципиальной разности в производительности компрессоров холодильников Стинол и Индезит не нахожу, тем более в настоящее время это практически один концерн. Компрессоров с неизвестно куда пропавшим маслом мне пока тоже не поподалось.
P.S. Все, устал толочь воду в ступе. В обсуждение больше не вмешиваюсь.

VladimirS
31.05.2007, 15:27
Не хочу влезать в дискуссию, т.к. не знаю точно что стоит на Индезитах и стинолах.
Точно ли там моторы мощнее или нет.

Могу только предположить, что если действительно моторы у одного шкафа в два раза мощнее. чем у другого, то может быть они уменьшили габариты теплообенки (конде, испаритель).
Холодильная система замкнута. Для одной и той же холодопроизводительности можно поставить большой компрессор и маленький конденсатор или маленький компрессор и большой конденсатор.



В последнее время было замечено, что на больших Индезитах и Аристонах (производства ориентировочно со второй половины 2006 года) ставится конденсатор минимального размера, в связи с чем даже бывали проблемы с температурным режимом - единственный найденный выход был в замене конденсатора на конденсатор большего объема

bali
02.06.2007, 03:00
Заявленое рабочее давление всасывания компрессора это давление при стандартных условиях. На практике давление всасывания может значительно отличаться от заданного.
Подбор компрессора ведется по тепловой нагрузке на испаритель, это и есть холодопроизводительность если угодно. Но подбирать компрессор по кол-ву фреона в системе из расчета что гдето масла может нехватить неверно.
Теперь по поводу входа выхода. В замкнутой системе всасывать будет ровно столько сколько подает, ни меньше ни больше! В зависимости от нагрузки на испаритель(а так же от температуры конденсации, от проходимости капиляра) давление кипения будет либо больше, либо меньше но вход будет равняться выходу. К этому вопросу тоже не вижу необходимости возвращаться.
Что касается выгона масла из компрессора. На вакууме компрессор как-раз гонит масло в систему гораздо меньше чем при более высоком давлении(факт проверенный лично). Масло вышедшее из компрессора всегда равно вернувшемуся, чем больше гонит тем больше возвращается(возможно уровень и будет колебаться, но незначительно). Теоретически могу предположить один единственный вариант накопления масла в системе, это при нижнем расположении морозилки при значительной утечке, до холодильного отделения жидкий фреон не доходит, а так как циркулирует масло в растворенном в жидком фреоне виде, то будет накапливаться в испарителе морозильного отделения, так как в верх само не поднимется. Однако в данной теме речь идет о проподании масла в нормальном режиме работы или я чего непонял?

Во многом согласен. Естественно параметры компрессора производитель дает при стандартных условиях (ASHRAE или CECOMAF), только наверное ни кто из ремонтников не подбирает компрессор по тепловой нагрузке на испаритель, а старается на замену поставить компрессор с близкой холодопроизводительность к тому компрессору, который стоял до этого, поскольку ремонтник не знает тепловой нагрузки на испаритель. На вакууме компрессор действительно меньше гонит масла в систему: чем больше давление, тем больше унос масла (агрегаты на R600а работают на вакууме от -0,6 до -0,3 ат...работают же). Частенько сильный унос масла в систему наблюдается при плохом вакуумировании. Только не забывайте, что масло из низкой стороны системы возвращается не столько в растворенном в жидком хладагенте виде, сколько в виде дисперсии в газообразном хладагенте. Иначе получится что для возврата масла необходимо, чтобы жидкий хладагент "плескался" прямо в компрессор.

По поводу размеров конденсатора. Здесь все-таки нужно учитывать не столько габаритные размеры конденсатора, сколько внутренний объем и общую поверхность (поверхность теплообмена). Сомневаюсь, что такой производитель будет "от балды" ставить "непроверенный" конденсатор.