Просмотр полной версии : Мастер заменил компрессор в Норд 241
Вчера вечером, когда уже вся семья спала, обнаружил странное явление - холодильник Норд 241 не включается после простоя, а происходит громкий высокочастотный щелчок и опять простой. И т. д.
Сегодня вызвал мастера. Он обследовал на предмет оспротивления обмотки двигателя и сообщил, что в пусковой обмотке короткозамкнутые витки. Надо менять компрессор. Я согласился, поскольку жара стоит под 40, двое маленьких детей. Изначально в холодильнике стоял компрессор ХКВ 6,23-1М-125. Мастер установил ОКМ 7-3-К-1, мотивируя тем, что ХКВ уже сняты с производства, а это новая модификация. Я не возражал, т.к. в холодильниках не разбираюсь совсем. Установка и заправка длилась долго - часа 3, затем мастер еще часа 3 наблюдал работу холодильника. В итоге денег еще не взял, но попросил установить в холодильной камере термометр, понаблюдать за температурой. Засим он удалился, пообещав прийти завтра. Хладагентом заправлял на глаз. Я пристально и внимательно наблюдал за его работой и могу описать все его действия.
Прежде, чем задать свои вопросы я много прочитал и на этом форуме, и вообще в интернете.
Больше всего меня беспокоит то, что холодильник уже около 4-х часов не выключается. Понимаю: жарко, ему нужно набрать температуру. Но! Если в морозильной камере мороз чувствуется без приборов, то в холодильной камере, на мой взгляд, температура высоковата. Сейчас, например, там 15 градусов.
Вопросы:
1. Равносильна ли замена компрессора, т.е. соответсвует ли установленный старому?
2. Может ли новый компрессор сгореть от чрезмерно длительной постоянной работы, ведь он очень горячий на ощупь?
3. Может ли плохо охлаждаться холодильная камера в отличие от морозильной по причине неправильного количества фреона, заправленного в систему?
4. В связи с заданными вопросами оплачивать ли такую работу или требовать доведения ее до конца?