Просмотр полной версии : Перегрев компессора кондиционера
Совершенно случайно сегодня был вызов по аналогичному случаю. Не работала холодильная камера. Причина: срабатывание тепловой защиты компрессора LUnite Hermetique на спилит-системе RIVACOLD из-за недостатка фреона в системе. Дозаправка решила проблему. Так что не советую споритьB)
Не работала холодильная камера на спилитсистеме RIVACOLD. Прошу прощения за тупой вопрос, компрессор ротационный, такой как на бытовых сплитах, обмотка находится в зоне нагнетания? Кстати, холодильная камера в режиме кондиционирования, при 18-24 градусах тепла в охлаждаемом объекте? Конденсатор обдувается уличным воздухом?
На холодильных камерах с поршневыми компрессорами в случае недостатка френча меняется режим работы компрессора. Увеличивается время работы (вообще не выключается). Агрегат работает не в режиме охлаждения (поддержания заданной температуры) плюс значительно повышается температура и состав фладогента на входе. Возможно срабатывание тепловой защиты, но сгоревшее масло это врядли, тем более сгоревшая обмотка.
Прошу прощения за тупой вопрос, компрессор ротационный, такой как на бытовых сплитах, обмотка находится в зоне нагнетания?
вам уже отвечали
Во всех известных мне компрессорах обмотка находится в зоне всасывания и охлаждается всасываемыми парами...
неужели непонятно что горячим паром "охлаждать" обмотку тупо не получится, для этого есть более холодные всасываемые пары.
На холодильных камерах с поршневыми компрессорами в случае недостатка френча меняется режим работы компрессора.......Агрегат работает не в режиме охлаждения (поддержания заданной температуры) плюс значительно повышается температура и состав фладогента на входе. Возможно срабатывание тепловой защиты, но сгоревшее масло это врядли, тем более сгоревшая обмотка.
А в кондиционере что то по другому происходит, чем на холодильных камерах. Состав хладагента на входе не меняется, температура растет. Хм, дальше вы допускаете рост температуры, срабатывание тепловой защиты, но масло с признаки перегрева не допускаете...Ваша собственная-то версия какая? Почему теплушка срабатывает? Компрессор плохой?
вам уже отвечали
неужели непонятно что горячим паром "охлаждать" обмотку тупо не получится, для этого есть более холодные всасываемые пары
bali.как это ни странно,но это так. Я разрезал ротационный компрессор от кондиционера,так в нем обмотка находится в зоне высокого давления, нет передающей трубки как в поршневых компрессорах,только ввареные в корпус патрубки.В компрессоре две камеры,в камере низкого давления находится сам механизм,а камере высокого давления обмотка с ротором,между ними один клапан.для чего так сделано я не знаю,немогу утверждать что для охлаждения,но конструкция выглядит именно так.
Парни, вы откуда? Конструкция высокотемпературных ротационных компрессоров с катящемся ротором не менялась последнии 50 лет.
Не знаю, что там 50 лет Zenzel за ротационные компрессора видел, но в кондее (бытовом) компрессор конструктивно отличен от среднего холода. И вот щас уже точно удивлю. Его конструкция обусловлена следующими факторами.
1. срок службы – 3 года непрерывной работы.
2. работа при t (60-95 градусах точно не знаю) именно по этой причине обмотка подогревается, а не охлаждается t конденсации, да и компрессор укутан теплоизоляцией.
3. буржуи умеют деньги считать, соответственно максимум объёмной производительности при минимуме железа и меди в ущерб долговечности.
А в кондиционере что то по-другому происходит, чем на холодильных камерах. Состав хладагента на входе не меняется, температура растет. Хм, дальше вы допускаете рост температуры, срабатывание тепловой защиты, но масло с признаки перегрева не допускаете...Ваша собственная-то версия какая? Почему теплушка срабатывает? Компрессор плохой?
То, что ротационных компрессоров в природе «хороших» не существует это тема отдельного разговора. А версий сгоревшего масла несколько.
бракованная зашита та, что прилеплена к обмотке (завышена t срабатывания и малый дифференциал) это точно, плюс на выбор следующее.
Заниженное напряжение в момент пуска или потеря емкости пускового конденсатора.
Физический износ механики и как следствие подклинивание и работа на больших токах.
sn62
Мастер
Сообщений: 50 писал: «1. срок службы – 3 года непрерывной работы.»
Оглянись! Еще в окнах торчат БКашки выпущенные в 70х годах. И к слову сказать производительности не потеряли.
«2. работа при t (60-95 градусах точно не знаю) именно по этой причине обмотка подогревается, а не охлаждается t конденсации, да и компрессор укутан теплоизоляцией».
Температура провода гораздо выше, благо изоляция класса F это позволяет. А обмотка все- таки ОХЛАЖДАЕТСЯ перегретым сжатым паром, так как его t выше t провода, а не температурой конденсации, к сожалению должен вам напомнить, что это разные циклы.
«3. буржуи умеют деньги считать, соответственно максимум объёмной производительности при минимуме железа и меди в ущерб долговечности».
Глобализация батенька…
«бракованная зашита та, что прилеплена к обмотке (завышена t срабатывания и малый дифференциал) это точно, плюс на выбор следующее.»
Если бы защита была бы прилеплена к обмотке, а не к кожуху, то, конечно, ее надежность стала бы выше особенно в критических режимах как работа без фреона.
А версий сгоревшего масла несколько. бракованная зашита та, что прилеплена к обмотке (завышена t срабатывания и малый дифференциал) это точно, плюс на выбор следующее. Заниженное напряжение в момент пуска или потеря емкости пускового конденсатора. Физический износ механики и как следствие подклинивание и работа на больших токах.
sn62 Уважаемый, вы меня так до сих пор и не поняли- все что вы перечислили вы не докажете, даже если это так.
Почитайте вот это (http://www.eurobusiness1995.ru/zip.htm) раздел "Неисправности компрессоров и их причины".
Необходимость ремонта или замены компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и раньше по ряду признаков. Например:
- по результатам анализа масла компрессора;
- при выявлении нарушения герметичности хладонового контура;
- при обнаружении влаги (молекул H2О) в хладоновом контуре;
- по результатам диагностики системы.
Анализ масла. Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева могут быть разнообразны:
- утечка хладагента из кондиционера;
- работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице;
- недостаточная производительность ТРВ;
- преждевременное дросселирование;
- дефекты компрессора (потеря герметичности клапанов);
- перетечки пара со стороны нагнетания на сторону всасывания, например, при заклинивании штока-золотника 4-х-ходового клапана;
- высокое давление нагнетания.
И еще. Что бы доказать, что утечки не было вашему приятелю надо было сделать:
Достоверно установить нехватку хладагента можно только при его полной эвакуации с последующим взвешиванием и сравнением с данными о заправке в паспорте или на заводской бирке
Все конечно имхо...
А обмотка все- таки ОХЛАЖДАЕТСЯ перегретым сжатым паром
Был не прав! Тем более все это подтверждается этим (http://www.eurobusiness1995.ru/images/compress_sloy.JPG) и вот этим (http://www.panasonic.com/industrial/appliance/R2/)
Всем ещё раз спасибо. После демонтажа кондея необходимо кидать его на весы и доливать или наоборот сливать хладагент, менять масло, а потом уже в сервис. И ещё, вес особой бумагой подтверждать в присутствии трёх свидетелей, при других свидетелях брать пробу масла (вновь залитого) опломбировать и ложить, на случай если бумагу пришлют, что там «типа кислотность не та». Хорошо, что я только знакомым и себе кондиционеры ставлю, а то по моему характеру уже не одному бы «представителю» гарантийщиков шею намылил (шутка). Отдельное спасибо за поперечный разрез компрессора. Сам я их резал из любопытства и возможности ремонта ещё во времена первых кондеев. Заключение - сделано с умом, ремонту практически не подлежат.
Тему можно закрывать. Даю ссылку бедолаге установщику.
Всем ещё раз спасибо. После демонтажа кондея необходимо кидать его на весы и доливать или наоборот сливать хладагент, менять масло, а потом уже в сервис. И ещё, вес особой бумагой подтверждать в присутствии трёх свидетелей, при других свидетелях брать пробу масла (вновь залитого) опломбировать и ложить, на случай если бумагу пришлют, что там «типа кислотность не та». Хорошо, что я только знакомым и себе кондиционеры ставлю, а то по моему характеру уже не одному бы «представителю» гарантийщиков шею намылил (шутка). Отдельное спасибо за поперечный разрез компрессора. Сам я их резал из любопытства и возможности ремонта ещё во времена первых кондеев. Заключение - сделано с умом, ремонту практически не подлежат.
Тему можно закрывать. Даю ссылку бедолаге установщику.
Кто на что учился. А мы с успехом их ремонтировали.
Господа, в продолжение темы есть вопрос. после замены копресора на кондиционере "аэрвель" впаян компресор "хитачи". При запуске системы холодильный цикл нормальный, фреона достаточно, ресивер холодный и так далее. Только мне одно непонятно почему компресор аномально горячий (через 10 минут срабатывает тепловая защита) из-за чего это может быть?
sn62 Уважаемый, вы меня так до сих пор и не поняли- все что вы перечислили вы не докажете, даже если это так.
Почитайте вот это (http://www.eurobusiness1995.ru/zip.htm) раздел "Неисправности компрессоров и их причины".
"- дефекты компрессора (потеря герметичности клапанов);"
Ну вот: тут тоже говорится что клапан не один он, минимум два...