PDA

Просмотр полной версии : Перегрев компессора кондиционера


Страницы : 1 [2]

sn62
11.12.2008, 18:29
Совершенно случайно сегодня был вызов по аналогичному случаю. Не работала холодильная камера. Причина: срабатывание тепловой защиты компрессора LUnite Hermetique на спилит-системе RIVACOLD из-за недостатка фреона в системе. Дозаправка решила проблему. Так что не советую споритьB)

Не работала холодильная камера на спилитсистеме RIVACOLD. Прошу прощения за тупой вопрос, компрессор ротационный, такой как на бытовых сплитах, обмотка находится в зоне нагнетания? Кстати, холодильная камера в режиме кондиционирования, при 18-24 градусах тепла в охлаждаемом объекте? Конденсатор обдувается уличным воздухом?
На холодильных камерах с поршневыми компрессорами в случае недостатка френча меняется режим работы компрессора. Увеличивается время работы (вообще не выключается). Агрегат работает не в режиме охлаждения (поддержания заданной температуры) плюс значительно повышается температура и состав фладогента на входе. Возможно срабатывание тепловой защиты, но сгоревшее масло это врядли, тем более сгоревшая обмотка.

bali
11.12.2008, 22:27
Прошу прощения за тупой вопрос, компрессор ротационный, такой как на бытовых сплитах, обмотка находится в зоне нагнетания?
вам уже отвечали
Во всех известных мне компрессорах обмотка находится в зоне всасывания и охлаждается всасываемыми парами...
неужели непонятно что горячим паром "охлаждать" обмотку тупо не получится, для этого есть более холодные всасываемые пары.
На холодильных камерах с поршневыми компрессорами в случае недостатка френча меняется режим работы компрессора.......Агрегат работает не в режиме охлаждения (поддержания заданной температуры) плюс значительно повышается температура и состав фладогента на входе. Возможно срабатывание тепловой защиты, но сгоревшее масло это врядли, тем более сгоревшая обмотка.
А в кондиционере что то по другому происходит, чем на холодильных камерах. Состав хладагента на входе не меняется, температура растет. Хм, дальше вы допускаете рост температуры, срабатывание тепловой защиты, но масло с признаки перегрева не допускаете...Ваша собственная-то версия какая? Почему теплушка срабатывает? Компрессор плохой?

fred1
12.12.2008, 10:13
вам уже отвечали

неужели непонятно что горячим паром "охлаждать" обмотку тупо не получится, для этого есть более холодные всасываемые пары

bali.как это ни странно,но это так. Я разрезал ротационный компрессор от кондиционера,так в нем обмотка находится в зоне высокого давления, нет передающей трубки как в поршневых компрессорах,только ввареные в корпус патрубки.В компрессоре две камеры,в камере низкого давления находится сам механизм,а камере высокого давления обмотка с ротором,между ними один клапан.для чего так сделано я не знаю,немогу утверждать что для охлаждения,но конструкция выглядит именно так.

Zenzel
12.12.2008, 10:23
Парни, вы откуда? Конструкция высокотемпературных ротационных компрессоров с катящемся ротором не менялась последнии 50 лет.

sn62
15.12.2008, 18:37
Не знаю, что там 50 лет Zenzel за ротационные компрессора видел, но в кондее (бытовом) компрессор конструктивно отличен от среднего холода. И вот щас уже точно удивлю. Его конструкция обусловлена следующими факторами.
1. срок службы – 3 года непрерывной работы.
2. работа при t (60-95 градусах точно не знаю) именно по этой причине обмотка подогревается, а не охлаждается t конденсации, да и компрессор укутан теплоизоляцией.
3. буржуи умеют деньги считать, соответственно максимум объёмной производительности при минимуме железа и меди в ущерб долговечности.


А в кондиционере что то по-другому происходит, чем на холодильных камерах. Состав хладагента на входе не меняется, температура растет. Хм, дальше вы допускаете рост температуры, срабатывание тепловой защиты, но масло с признаки перегрева не допускаете...Ваша собственная-то версия какая? Почему теплушка срабатывает? Компрессор плохой?

То, что ротационных компрессоров в природе «хороших» не существует это тема отдельного разговора. А версий сгоревшего масла несколько.
бракованная зашита та, что прилеплена к обмотке (завышена t срабатывания и малый дифференциал) это точно, плюс на выбор следующее.
Заниженное напряжение в момент пуска или потеря емкости пускового конденсатора.
Физический износ механики и как следствие подклинивание и работа на больших токах.

Zenzel
15.12.2008, 22:08
sn62
Мастер

Сообщений: 50 писал: «1. срок службы – 3 года непрерывной работы.»

Оглянись! Еще в окнах торчат БКашки выпущенные в 70х годах. И к слову сказать производительности не потеряли.

«2. работа при t (60-95 градусах точно не знаю) именно по этой причине обмотка подогревается, а не охлаждается t конденсации, да и компрессор укутан теплоизоляцией».

Температура провода гораздо выше, благо изоляция класса F это позволяет. А обмотка все- таки ОХЛАЖДАЕТСЯ перегретым сжатым паром, так как его t выше t провода, а не температурой конденсации, к сожалению должен вам напомнить, что это разные циклы.

«3. буржуи умеют деньги считать, соответственно максимум объёмной производительности при минимуме железа и меди в ущерб долговечности».

Глобализация батенька…

«бракованная зашита та, что прилеплена к обмотке (завышена t срабатывания и малый дифференциал) это точно, плюс на выбор следующее.»

Если бы защита была бы прилеплена к обмотке, а не к кожуху, то, конечно, ее надежность стала бы выше особенно в критических режимах как работа без фреона.

bali
16.12.2008, 08:49
А версий сгоревшего масла несколько. бракованная зашита та, что прилеплена к обмотке (завышена t срабатывания и малый дифференциал) это точно, плюс на выбор следующее. Заниженное напряжение в момент пуска или потеря емкости пускового конденсатора. Физический износ механики и как следствие подклинивание и работа на больших токах.
sn62 Уважаемый, вы меня так до сих пор и не поняли- все что вы перечислили вы не докажете, даже если это так.
Почитайте вот это (http://www.eurobusiness1995.ru/zip.htm) раздел "Неисправности компрессоров и их причины".
Необходимость ремонта или замены компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и раньше по ряду признаков. Например:
- по результатам анализа масла компрессора;
- при выявлении нарушения герметичности хладонового контура;
- при обнаружении влаги (молекул H2О) в хладоновом контуре;
- по результатам диагностики системы.
Анализ масла. Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева могут быть разнообразны:
- утечка хладагента из кондиционера;
- работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице;
- недостаточная производительность ТРВ;
- преждевременное дросселирование;
- дефекты компрессора (потеря герметичности клапанов);
- перетечки пара со стороны нагнетания на сторону всасывания, например, при заклинивании штока-золотника 4-х-ходового клапана;
- высокое давление нагнетания.
И еще. Что бы доказать, что утечки не было вашему приятелю надо было сделать:
Достоверно установить нехватку хладагента можно только при его полной эвакуации с последующим взвешиванием и сравнением с данными о заправке в паспорте или на заводской бирке
Все конечно имхо...
А обмотка все- таки ОХЛАЖДАЕТСЯ перегретым сжатым паром
Был не прав! Тем более все это подтверждается этим (http://www.eurobusiness1995.ru/images/compress_sloy.JPG) и вот этим (http://www.panasonic.com/industrial/appliance/R2/)

sn62
16.12.2008, 18:41
Всем ещё раз спасибо. После демонтажа кондея необходимо кидать его на весы и доливать или наоборот сливать хладагент, менять масло, а потом уже в сервис. И ещё, вес особой бумагой подтверждать в присутствии трёх свидетелей, при других свидетелях брать пробу масла (вновь залитого) опломбировать и ложить, на случай если бумагу пришлют, что там «типа кислотность не та». Хорошо, что я только знакомым и себе кондиционеры ставлю, а то по моему характеру уже не одному бы «представителю» гарантийщиков шею намылил (шутка). Отдельное спасибо за поперечный разрез компрессора. Сам я их резал из любопытства и возможности ремонта ещё во времена первых кондеев. Заключение - сделано с умом, ремонту практически не подлежат.
Тему можно закрывать. Даю ссылку бедолаге установщику.

Zenzel
16.12.2008, 21:43
Всем ещё раз спасибо. После демонтажа кондея необходимо кидать его на весы и доливать или наоборот сливать хладагент, менять масло, а потом уже в сервис. И ещё, вес особой бумагой подтверждать в присутствии трёх свидетелей, при других свидетелях брать пробу масла (вновь залитого) опломбировать и ложить, на случай если бумагу пришлют, что там «типа кислотность не та». Хорошо, что я только знакомым и себе кондиционеры ставлю, а то по моему характеру уже не одному бы «представителю» гарантийщиков шею намылил (шутка). Отдельное спасибо за поперечный разрез компрессора. Сам я их резал из любопытства и возможности ремонта ещё во времена первых кондеев. Заключение - сделано с умом, ремонту практически не подлежат.
Тему можно закрывать. Даю ссылку бедолаге установщику.
Кто на что учился. А мы с успехом их ремонтировали.

Grey31
10.06.2009, 10:56
Господа, в продолжение темы есть вопрос. после замены копресора на кондиционере "аэрвель" впаян компресор "хитачи". При запуске системы холодильный цикл нормальный, фреона достаточно, ресивер холодный и так далее. Только мне одно непонятно почему компресор аномально горячий (через 10 минут срабатывает тепловая защита) из-за чего это может быть?

444
10.06.2009, 23:06
sn62 Уважаемый, вы меня так до сих пор и не поняли- все что вы перечислили вы не докажете, даже если это так.
Почитайте вот это (http://www.eurobusiness1995.ru/zip.htm) раздел "Неисправности компрессоров и их причины".
"- дефекты компрессора (потеря герметичности клапанов);"
Ну вот: тут тоже говорится что клапан не один он, минимум два...