Просмотр полной версии : Перегрев компессора кондиционера
Пожалуйста, объясните следующее, с точки зрения физики: «….включение кондиционера в режим «тепло» или «холод» при утечке хладагента приводят к тому, что двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента перегревается, меняются смазочные свойства масла, ухудшается сопротивление изоляции, компрессор выходит из строя...»
Температура компрессора при работе холодильной машины это дельта t между t нагрева и t охлаждения. Соответственно t нагрева зависит от тока обмотки и t конденсации. При работе с недостатком фреона (машина в режиме кондиционирования), ток понятно меньше и давление конденсации тоже. Вот с охлаждением вопрос. В некоторых системах применяется в ущерб производительности, охлаждение головки компрессора смесью паров и жидкого хладагента. Другими словами капли жидкости, в картере испаряясь, забирают тепло, охлаждают обмотку и механическую часть герметичных компрессоров. Но это применяется (не уверен) в «большом» холоде. Откуда же возьмётся нагрев? «…..двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента…» что, при недостатке фреона t паров вырастет на десятки градусов? Да не может t всасывания вырасти больше t окружающей среды. Кто же тогда греет компрессор, фантазия производителей, чтобы снять гарантию?
«…..двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента…» что, при недостатке фреона t паров вырастет на десятки градусов?...
Дело в том, что значительно сокращается количство этих самых паров, нечем двигателю охлаждаться, плюс ещё растёт перегрев на всасывании, что тоже увеличивает температуру нагнетания.
Не прозвучало то, что встроенная обмотка охлаждается нагнетаемым паром, попросту обдувается сжатыми горячими парами. Поскольку плотность тока во многих моделях близка верхнему критическому значению, то для ее охлаждения требуется определенный массовый расход хладагента.
К примеру, старый компрессор от БК-2500 невозможно было обкатать на воздухе, на холостом ходу. Из-за низкой теплоемкости и плотности воздуха она начинала дымиться уже через пять минут.
...при утечке хладагента приводят к тому, что двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента перегревается, меняются смазочные свойства масла, ухудшается сопротивление изоляции, компрессор выходит из строя...»
... Откуда же возьмётся нагрев? «…..двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента…» что, при недостатке фреона t паров вырастет на десятки градусов? Да не может t всасывания вырасти больше t окружающей среды. Кто же тогда греет компрессор, фантазия производителей, чтобы снять гарантию?Вот типичная ошибка - "Есть утечка, а подсасывания воздуха - нет...". Даже при утечке на линии нагнетания в какой-то момент выдавит излишнее количество фреона, а потом через эту утечку потянет воздух, но уже в сторону КТ.
И как раз неконденсаты (несжимаемые и неконденсируемые газы) вызывают излишнюю нагрузку и ухудшение охлаждения. Вот Вам и рост дельты.
Дело в том, что значительно сокращается количство этих самых паров, нечем двигателю охлаждаться, плюс ещё растёт перегрев на всасывании, что тоже увеличивает температуру нагнетания.
просил физику, а в ответ заученные фразы. Количество паров пропорционально производительности компрессора то есть грубо, объёмной производительностии (в данном случае эта величина постоянная). Перегрев, писал же "t всасывания не может превышать t охлаждаемого помещения".
Поскольку плотность тока во многих моделях близка верхнему критическому значению, то для ее охлаждения требуется определенный массовый расход хладагента.
Плотность тока — векторная величина, имеющая смысл силы тока, протекающего через единицу площади. Другими словами производитель просто медь экономит. Это понятно. И всё же при недостатке хладагента в системе хладагент не перестаёт быть хладагентом. И точно воздух в систему не попадёт. На линии всасывания давление ниже атмосферного? Писал же, рассматриваем кондиционер, а не морозилку с отрицательным давлением всасывания. Действительно есть понятие пробоя изоляции обмотки при наличии паров воды или вакууме. Но откуда им взяться?
Остаётся только давление нагнетания. Если оно растёт, вот тогда действительно растёт и температура. Фреона стало меньше. Пожалуйста, объясните, для кондиционера теплоприток на испарителе и конденсаторе постоянен, откуда взяться росту давления?
Плотность тока — векторная величина, имеющая смысл силы тока, протекающего через единицу площади.
Зачем так много умных слов? Плотность тока не имеет направления.
... Количество паров пропорционально производительности компрессора то есть грубо, объёмной производительностии (в данном случае эта величина постоянная). Перегрев, писал же "t всасывания не может превышать t охлаждаемого помещения"...
Посмотри на диаграмму состояния и всё поймёшь. Здесь решающим фактором яваляется не объёмная производительность компрессора, а массовый расход паров через компрессор. При понижении давления всасывания (при утечке) и росте перегрева плотность пара уменьшается. А перегрев берётся не по отношению к комнатной температуре, а по отношению к температуре кипения. Так что при одинаковой температуре всасываемых паров но при разном давлении перегрев разный!
Посмотри на диаграмму состояния и всё поймёшь. Здесь решающим фактором яваляется не объёмная производительность компрессора, а массовый расход паров через компрессор. При понижении давления всасывания (при утечке) и росте перегрева плотность пара уменьшается. А перегрев берётся не по отношению к комнатной температуре, а по отношению к температуре кипения. Так что при одинаковой температуре всасываемых паров но при разном давлении перегрев разный!
А еще есть повод для перегрева - плохая работа клапанов, внешние признаки могут быть как при утечке. Только и видно, что потребляемая мощность в этом случае выше паспортной
У ротационного компрессора всего один клапан.
Всем спасибо за разъяснения. Особенно Freezerу
Вроде что-то стало проясняться. Хотя кое, какие сомнения всё же остались. Действительно обмотка находится в зоне нагнетательного пара и её перегрев возможен только при изменении свойств или состояния этого самого пара (повышении давления конденсации и температуры). Охлаждение всасывания, думаю, врядли, чем помогает процессу охлаждения обмотки.
А еще есть повод для перегрева - плохая работа клапанов, внешние признаки могут быть как при утечке. Только и видно, что потребляемая мощность в этом случае выше паспортной
И не только клапанов, есть ещё износ пластины и места корпуса, где сама пластина работает, её перекос, а так же потеря свойств прижимной пружины.
Вот с этим на 100 процентов согласен, это и есть истинная причина перегрева компрессора и в конечном итоге его выход из строя. Действительно конструктивно компрессор кондиционера изготовлен на непродолжительный срок эксплуатации (до трёх лет) и то с учетом, если не нарушены технологии материалов и само его изготовление.
В заключение «откуда ноги растут». Знакомый устанавливает «кондеи». Вызов по гарантии. Причина - срабатывает защита. Демонтировал, понятно ни чего не конденсировал, просто вентиля закрыл. Фреон с комнатного блока на ветер. Дальше кондей на «фирму». Там нет такого компрессора на замену. Взяли пробы масла. Слепили акт типа «мало фреона» и повесили стоимость на установщика. Он ко мне с вопросами, я к Вам. Пока вроде всё в воздухе висит.
Посмотри на диаграмму состояния и всё поймёшь. Здесь решающим фактором яваляется не объёмная производительность компрессора, а массовый расход паров через компрессор. При понижении давления всасывания (при утечке) и росте перегрева плотность пара уменьшается. А перегрев берётся не по отношению к комнатной температуре, а по отношению к температуре кипения. Так что при одинаковой температуре всасываемых паров но при разном давлении перегрев разный!
К сказанному Freezer`ом хочу добавить , что с ростом перегрева растёт и температура конца сжатия,
это как раз наглядно видно на диаграмме.
Взяли пробы масла. Слепили акт типа «мало фреона» и повесили стоимость на установщика. Он ко мне с вопросами, я к Вам. Пока вроде всё в воздухе висит.
задним числом и всемирный патоп на установщика можно списать, сколько отработал кондиционер?
И как они аргументировали.
В заключение «откуда ноги растут». Знакомый устанавливает «кондеи». Вызов по гарантии. Причина - срабатывает защита. Демонтировал, понятно ни чего не конденсировал, просто вентиля закрыл. Фреон с комнатного блока на ветер. Дальше кондей на «фирму». Там нет такого компрессора на замену. Взяли пробы масла. Слепили акт типа «мало фреона» и повесили стоимость на установщика. Он ко мне с вопросами, я к Вам. Пока вроде всё в воздухе висит.
Были ситуации когда обрывало трубы(по разным причинам),соответственно весь фреон улетал,но компрессора продолжали работать,и не известно сколько времени его эксплуатировали без фреона.После стандартного вакуумирования и заправки приборы работали без проблем.........Этот акт полнейшая чушь, не может повлиять недостаток газа на выход из строя компрессора,тем более что его невозможно было сконденсировать.А вообще как они определили что фреона недостаточно?
...Действительно обмотка находится в зоне нагнетательного пара и её перегрев возможен только при изменении свойств или состояния этого самого пара (повышении давления конденсации и температуры). Охлаждение всасывания, думаю, врядли, чем помогает процессу охлаждения обмотки...
А вот тут я что-то не понимаю:blink: Во всех известных мне компрессорах обмотка находится в зоне всасывания и охлаждается всасываемыми парами... За исключение низкотемпературных полугерметичных компрессоров, где всасывание идёт непосредственно в цилиндры (не через обмотку).
sn62 сделал вывод такой какой он хотел сделать.
Действительно обмотка находится в зоне нагнетательного пара и её перегрев возможен только при изменении свойств или состояния этого самого пара (повышении давления конденсации и температуры). Охлаждение всасывания, думаю, врядли, чем помогает процессу охлаждения обмотки.
Если не поверили Freezer`у в книгах поройтесь.
Вот типичная ошибка - "Есть утечка, а подсасывания воздуха - нет...". Даже при утечке на линии нагнетания в какой-то момент выдавит излишнее количество фреона, а потом через эту утечку потянет воздух, но уже в сторону КТ
потянет воздух вопреки всем законам физики
И как раз неконденсаты (несжимаемые и неконденсируемые газы) вызывают излишнюю нагрузку и ухудшение охлаждения
Все газы сжимаются
Этот акт полнейшая чушь
Ну почему же "чушь"... Все логично. Срабатывает защита на компрессоре, вопрос почему? Доказать что что-то не так с компрессором (клапанА (оба), пластина и пр.) нереально- надо проводить экспертизу, проще всего проверить масло на наличие признаков его (масла) перегрева и всё. Масло из-за чего может перегреваться и "гореть"? Выводы очевидны. Для собственной защиты он подобных обвинений, установщику стоило бы перед демонтажом замерить хотя бы перегрев на всасывании (если успеет до срабатывания защиты)
Не все так однозначно. Масло может гореть и от виткового замыкания обмотки, связанного с нарушением лаковой изоляции провода в процессе укладки обмотки в пазы, неправильно вставленной межфазной изоляцией и плохой увязкой обмоток.
Сваливать все свои недоработки на мастера это нездоровая практика производителей и продавцов в последние десятилетия. Честно нести свои гарантийные обязательства они не хотят. А вся «защита» сведена к копеечной теплушке, которая не всегда справляется со своими обязанностями.
Все газы сжимаются
Нет, здесь несжимаемые в контексте "неконденсируемые" или "плохо сжимаемые". Несжимаемые относительно, просто для их сжатия нужно гораздо большее усилие, относительно применяемого фреона.
Нет, здесь несжимаемые в контексте "неконденсируемые" или "плохо сжимаемые". Несжимаемые относительно, просто для их сжатия нужно гораздо большее усилие, относительно применяемого фреона.
Не шути больше так. :-)
sn62 сделал вывод такой какой он хотел сделать.
Если не поверили Freezer`у в книгах поройтесь.
потянет воздух вопреки всем законам физики
Все газы сжимаются
Ну почему же "чушь"... Все логично. Срабатывает защита на компрессоре, вопрос почему? Доказать что что-то не так с компрессором (клапанА (оба), пластина и пр.) нереально- надо проводить экспертизу, проще всего проверить масло на наличие признаков его (масла) перегрева и всё. Масло из-за чего может перегреваться и "гореть"? Выводы очевидны.
В том то и дело, что для меня вывод совсем не очевиден. Недостаток хладагента не может быть основанием для снятия гарантии. Именно так, а не иначе. Доказать это просто. Поспорить на стоимость кондея и предоставить «умникам» с сервисЦентра возможность стравить часть фреона с рабочей установки и пусть сутки поработает эта установка (можно даже термометр на корпус прилепить, да и токи померить). Вот на результат с удовольствием бы посмотрел. Пусть бы масло на пробу взяли. Если нагара нет – точно заставил бы это масло выпить (шутка).
Масло может гореть и от виткового замыкания обмотки, связанного с нарушением лаковой изоляции провода в процессе укладки обмотки в пазы, неправильно вставленной межфазной изоляцией и плохой увязкой обмоток
Хм, ну если установщик на это не "свалил", значит всего этого нет и защита срабатывала не от этого.
Сваливать все свои недоработки на мастера это нездоровая практика производителей и продавцов в последние десятилетия.
Но такая практика существует и если мастер не может (не умеет) доказать обратного, тогда происходит вот такое...
Нет, здесь несжимаемые в контексте "неконденсируемые" или "плохо сжимаемые". Несжимаемые относительно, просто для их сжатия нужно гораздо большее усилие, относительно применяемого фреона.
Просто "шедевр", нет слов... по видимому это новое направление в физике про плохо сжимаемые газы и расширяющиеся жидкости.... (прошу прощение за сарказм....не сдержался)...
Просто "шедевр", нет слов... по видимому это новое направление в физике про плохо сжимаемые газы и расширяющиеся жидкости.... (прошу прощение за сарказм....не сдержался)...
Ой, ну и зря Вы так до сарказма опускаетесь... B)
Но термин не мой - щас попробую найти, по-моему у Котзаогланиана это впервые встретил.
Добавлю: поисковик по ключевому слову "незжимаемые га зы в холод..." выдал почти 2100 сраниц (там и про жидкости есть, но нам иетереснее именно это сочетание). Вот одна из цитат: "...эжекторному методу, при котором несжимаемые газы откачиваются одновременно из верхней и нижней части основного блока..." ( Системы кондиционирования SANYO для больших зданий (http://www.poulel.ru/publish/abok0301.htm) , http://www.poulel.ru/publish/abok0301.htm)
Так что я не одинок...
Ой, ну и зря Вы так до сарказма опускаетесь... B)
Но термин не мой - щас попробую найти, по-моему у Котзаогланиана это впервые встретил.
Добавлю: поисковик по ключевому слову "незжимаемые га зы в холод..." выдал почти 2100 сраниц (там и про жидкости есть, но нам иетереснее именно это сочетание). Вот одна из цитат: "...эжекторному методу, при котором несжимаемые газы откачиваются одновременно из верхней и нижней части основного блока..." ( Системы кондиционирования SANYO для больших зданий (http://www.poulel.ru/publish/abok0301.htm) , http://www.poulel.ru/publish/abok0301.htm)
Так что я не одинок...
НЕ надо выдёргивать цитату из контекста, и тыкать пальцем в кривой перевод.
Скажите мне, а чем и где в абсорбционной холодильной машине сжимаются газы?
444 (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=1534) , hammer (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=6214) , не будем отклоняться от темы, ОК?
...Поспорить на стоимость кондея и предоставить «умникам» с сервисЦентра возможность стравить часть фреона с рабочей установки и пусть сутки поработает эта установка (можно даже термометр на корпус прилепить, да и токи померить). Вот на результат с удовольствием бы посмотрел...
Совершенно случайно сегодня был вызов по аналогичному случаю. Не работала холодильная камера. Причина: срабатывание тепловой защиты компрессора LUnite Hermetique на спилит-системе RIVACOLD из-за недостатка фреона в системе. Дозаправка решила проблему. Так что не советую споритьB)
hammer
Поддерживаю.
Поспорить на стоимость кондея и предоставить «умникам» с сервисЦентра возможность стравить часть фреона с рабочей установки и пусть сутки поработает эта установка (можно даже термометр на корпус прилепить, да и токи померить).
Суток мало, плюс режим "пожесче" нужен. Вы просто не имеете опыта возврата компрессоров производителю... Если вы не согласны с выводами по поводу недостатка хладагента, выход экспертиза для начала у производителя компрессора. А все остальное это пустое сотрясание воздуха.
444 (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=1534) , hammer (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=6214) , не будем отклоняться от темы, ОК?
Совершенно случайно сегодня был вызов по аналогичному случаю. Не работала холодильная камера. Причина: срабатывание тепловой защиты компрессора LUnite Hermetique на спилит-системе RIVACOLD из-за недостатка фреона в системе. Дозаправка решила проблему. Так что не советую споритьB)
Перегрев обмотки может быть вызван массой факторов и недостаток фреона-лишь один из них, спорить не стоит, а вот акт этот можно оспорить .
Правда после этого , скорей всего придётся сменить место работы.