Просмотр полной версии : Ремонт реле РКТ-Х
В реле холодильника Зил - Москва от 1961 г.в. рассыпался ферритовый по-моему стержень по которому внутри катушки ползает сердечник. Я его заменил куском стержня из авторучки (пустым соотв. )) ). Правда не стал делать шляпку фиксирующую контактную пластину и сам стерженек превышает немного длину оригинала, так как из-за того что оригинал рассыпался я не могу точно определить ее.
Возникли проблемы после включения. Компрессор гоняет уже почти сутки и не думает зараза отключаться от термостата, хотя очень холодно даже внутри)))) Термостат стоит на позиции НОРМ.. Только при повороте ручки терморегулятора на ОТКЛ. он выключается, по видимому в следствии размыкания контакта как на реостате.
Просьба подсказать в чем может быть причина такого непослушания моего холодильника.
Сам думаю что возможно шляпка стерженька должна давить на контактную пластину и отмыкать ее, но возможно прикипели контакты и теперь из-за отсутствия шляпки она не отстает, хотя должна по логике под тяжестью сердечника разорвать контакт.
Помогите!!
В реле холодильника Зил - Москва от 1961 г.в. рассыпался ферритовый по-моему стержень
Сам думаю что возможно шляпка стерженька должна давить на контактную пластину и отмыкать ее, но возможно прикипели контакты и теперь из-за отсутствия шляпки она не отстает, хотя должна по логике под тяжестью сердечника разорвать контакт.
Помогите!!
Правильно думаете, стержень надо крепить к контактной пластине.
http://www.iceberg.ru/shop/?action=showprod&id=155&parent=7202234&start=2-новая стоит не так дорого, купите и не тратьте время, на каком нибудь рынке можно найти значительно дешевле.
[quote=Nikolka;40795
Возникли проблемы после включения. Компрессор гоняет уже почти сутки и не думает зараза отключаться от термостата, хотя очень холодно даже внутри)))) Термостат стоит на позиции НОРМ.. Только при повороте ручки терморегулятора на ОТКЛ. он выключается, по видимому в следствии размыкания контакта как на реостате.
[/quote]
Переведите регулятор в положение между ОТКЛ и НОРМ, если не будет отключаться, то похоже неисправен термостат. РТК-Х сдесь не при делах, даже если вы сделаете шляпку.
Действительно, чем покупать изначально не рабочее, новое реле (с пластмассовой катушкой) проще отремонтировать старое. Только стержень неплохо бы сделать из медной трубки от термостата или алюминиевой проволоки подходящего диаметра. Кстати крепить ни чего не надо, просто, расклепать конец стержня и одеть на него контактную пластину затем пружину и груз. Потом по длине сгоревшего стержня отмерить новый, слегка обжать края новго стержня. Получившиеся заусенцы будут удерживать груз. Проверяя на работоспособность необходимо несколько раз покрутить реле не одевая крышку – контактная пластина должна свободно замыкать, размыкать контакты. Работы минимум. Пока текст набирал, можно было бы три реле отремонтировать.
Не помогло включение ручки терморегулятора на положение между норм. и откл.
Действительно, чем покупать изначально не рабочее, новое реле (с пластмассовой катушкой) проще отремонтировать старое. Только стержень неплохо бы сделать из медной трубки от термостата или алюминиевой проволоки подходящего диаметра. Кстати крепить ни чего не надо, просто, расклепать конец стержня и одеть на него контактную пластину затем пружину и груз. Потом по длине сгоревшего стержня отмерить новый, слегка обжать края новго стержня. Получившиеся заусенцы будут удерживать груз. Проверяя на работоспособность необходимо несколько раз покрутить реле не одевая крышку – контактная пластина должна свободно замыкать, размыкать контакты. Работы минимум. Пока текст набирал, можно было бы три реле отремонтировать.
Так проблема то как раз в том, что стерженек этот рассыпался. 40 с фигом лет реле проработало)))
Там еще на конце который вставляется в отверстие в торце катушки есть стопорное кольцо на которое падает сердечник и оттаскивает шляпкой стержня контактную пластину. Короче это кольцо я тоже не сделал. У меня походу контакты примкнули друг к другу и так и пашет мотор теперь. Буду изобретать. )))
А скажите, насколько плохая теплоизоляция может быть причиной постоянной работы? И также серьезно ли влияет на работу терморегулятора влага, которая может накапливаться в слоях изоляционной стекловаты при размораживании??
У меня походу контакты примкнули друг к другу и так и пашет мотор теперь. Буду изобретать. ))
В этом случае кампрессор через несколько секунд отключит защита. Контакты размыкаются сразу после пуска. Проблема не в РТК-Х. Проверте надёжность крепления капиллярной трубки термостата к испарителю.
Действительно, чем покупать изначально не рабочее, новое реле (с пластмассовой катушкой) проще отремонтировать старое. Только стержень неплохо бы сделать из медной трубки от термостата или алюминиевой проволоки подходящего диаметра. Кстати крепить ни чего не надо, просто, расклепать конец стержня и одеть на него контактную пластину затем пружину и груз. Потом по длине сгоревшего стержня отмерить новый, слегка обжать края новго стержня. Получившиеся заусенцы будут удерживать груз. Проверяя на работоспособность необходимо несколько раз покрутить реле не одевая крышку – контактная пластина должна свободно замыкать, размыкать контакты. Работы минимум. Пока текст набирал, можно было бы три реле отремонтировать.
Рассмешил))) у релюшки груз))))
ЭЭЭЭ. Короче. Работает уже второй день подряд без изменений. Трубка капилляра в поряде. НА испарителе иней, из-под задней крышки выделяется вода каплями. Может проблема в теплоизоляции?? Насколько это важно, зазор в миллиметр длиной 40 см??))
НА испарителе иней, из-под задней крышки выделяется вода каплями. Может проблема в теплоизоляции?? Насколько это важно, зазор в миллиметр длиной 40 см??))
Как я понял зазор между задней крышкой и корпусом холодильника ,его конечно нужно устранить, но скорее всего это не поможет. Нужно почистить конденсатор от пыли (это теплообменник на задней стенке), если не поможет- термостат на замену.
ДА блин. Термостат то не мог сломаться.
Дело было все в разморозке. Холодильник начал включаться на 5-10 секунда и вырубаться, я его разморозил, открыл реле и увидел что там стерженек сломан. Починил это дело. Потом открыл заднюю крышку и нашел там воду в стекловате. Подсушил. Закрыл все это дело. Включил. Он начал работать, но до сих пор не выключается. Термостат не мог же сломаться за 1 день.
Или мог?? Ужас. ))
Термостаты очень часто ломаются именно после разморозки.
Есть ещё халтурный способ.Убери пластмассовую прокладку между испарителем и капилляром термостата.
ДА блин. Термостат то не мог сломаться.
Дело было все в разморозке. Холодильник начал включаться на 5-10 секунда и вырубаться, я его разморозил, открыл реле и увидел что там стерженек сломан. Починил это дело. Потом открыл заднюю крышку и нашел там воду в стекловате. Подсушил. Закрыл все это дело. Включил. Он начал работать, но до сих пор не выключается. Термостат не мог же сломаться за 1 день.
Или мог?? Ужас. ))
Еще как мог, особенно если стоит роднойB)
А можна поменять его на термосопротивление. Я думаю от холода электроника не сдохнет?
А можна поменять его на термосопротивление. Я думаю от холода электроника не сдохнет?
Можно. Но к термосопротивлению нужен ещё и контроллер.
А можна поменять его на термосопротивление. Я думаю от холода электроника не сдохнет?
А зачем велосипед изобретать?:blink: Поменяйте термостат и будет Вам счастье!:lol:
M@sterholod
30.12.2008, 10:33
Такие эксперименты могут впоследствии плохо кончиться. Купите на рынке реле РТКХ(М) и поменяйте его, но причина постоянной работы не в реле, а в термостате. Если крепление капиллярной трубки к испарителю в порядке, то придется раскошелиться и на термостат ТАМ-112, или найти у дедов родной термостат АРТ-2. Ну а если нравиться извращаться, купите контроллер однодатчиковый низкотемпературный, прикрепите датчик к испарителю, контроллер установите снаружи, и будет вам двойное счастье :lol:
ДА не ребята. Походу у меня с компрессором проблема. Холодит плохо. Поэтому и не может отрубиться. Компрессия плохая. Радиатор чуть теплый а сам компрессор около 90 градусов. Я этот ретро холодильник хочу капитально отремонтировать. Может кто возьмется??
ДА не ребята. Походу у меня с компрессором проблема. Холодит плохо. Поэтому и не может отрубиться. Компрессия плохая. Радиатор чуть теплый а сам компрессор около 90 градусов. Я этот ретро холодильник хочу капитально отремонтировать. Может кто возьмется??
А может тогда на утечку проверить, испаритель равномерно обмерзает, резкость есть?
ДА не ребята. Походу у меня с компрессором проблема. Холодит плохо. Поэтому и не может отрубиться. Компрессия плохая. Радиатор чуть теплый а сам компрессор около 90 градусов.
Замерьте температуру в камере испарителя (морозилке) через 3 часа работы - если есть минус 15, то компрессор вполне рабочий. Если потянет ниже минус 18, то ващщще хороший
Шуба растет возле входа трубки от компрессора. Обмерзание неравномерное. Но агент то забить каналы не может. Это точно. Температура -7.
M@sterholod
01.01.2009, 16:13
Шуба растет возле входа трубки от компрессора. Обмерзание неравномерное. Но агент то забить каналы не может. Это точно. Температура -7.
Если обмерзает трубка идущая от испарителя (морозилки), то система перезаправлена. А если та, что к конденсатору (радиатору)- скорее всего перестарались с пайкой, запаяна либо трубка, либо нагнетательный патрубок на компрессоре. Точнее вскрытие покажет. В любом случае нужна помощь специалиста.