PDA

Просмотр полной версии : "Странное" пусковое реле


Gvarneri
13.09.2009, 04:42
Купил несколько лет назад холодильник, в котором установлено «странное» пусковое реле. В инструкции чёрным по белому написано: «…холодильник можно включать сразу, независимо от времени последнего выключения…» И действительно, сколько раз происходили скачки напряжения, мгновенные отключения и включения питающей эл. сети и прочие электрические коллизии – холодильнику хоть бы хны!!! После появления напряжения он включался сразу, без всяких проблем. Даже я пробовал, сначала непроизвольно, а потом умышленно, вынимать и потом сразу вставлять вилку в розетку – холодильник запускался мгновенно без всяких пауз и перерывов. Спрашивал у знакомых – все говорят – не может быть. Но факт есть факт. Может у кого ещё есть холодильник с таким реле? Или разбирал такое реле? Работающее реле разбирать как-то не поднимается рука. На реле стоит маркировка AD2,8A.

Андрей-холодильщик
13.09.2009, 19:37
Вы бы лучше указали марку холодильника и компрессора.

Gvarneri
14.09.2009, 01:46
Компрессор AE4440YS, а холодильник SHARP. Но суть дела не в холодильнике, а в реле. Мы с соседом, когда у него сгорело реле, "за бутылкой пива", с горя, пробовали моё реле на его холодильнике - работает так же отменно.

Freezer
14.09.2009, 04:08
Компрессор AE4440YS,...
Компрессор Tecumseh, обычное токовое реле Compela RP48XX, ничего странного...

Андрей-холодильщик
14.09.2009, 08:55
Я думаю, что дело не в реле (каком-то особенном), потому как любое пусковое реле с электромагнитной катушкой (а не с позистором) запускает компрессор сразу же после выключения. Тут, "заслуга" двигателя компрессора - видимо, он с приличным пусковым моментом, что может пускаться несмотря на приличное противодавление в конденсаторе. Так тут ничего удивительного, полно советских холодильников с "горшками" точно также запускаются сразу же после выключения (не говоря уже про "бочки").

Gvarneri
14.09.2009, 19:56
Конечно, можно свалить на мой L'UNITE, но у соседа, "с пивом", совершенно другой холодильник. Поддавшись азарту, сняли реле ( пока жена не знает!!) и поехали к другу - у него холодильник австрийский типа "Липхер". С его "родным" реле, картина как обычно - выдернули из розетки и сразу включили - Фиг Вам - холодилник (реле) отключился. Ставим моё реле и начинаем тыкать вилку в розетку - фантастика!!! Ни разу не заткнулся! Ставим обратно родное реле - традиционная картина. Приятель просит продать! А я с чем останусь? Вот такое "странное" реле.

ded t
14.09.2009, 23:56
Ну вы господа себе и игрушку нашли (поставьте все на место пока не доигрались) :)

Gvarneri
16.09.2009, 05:24
...Сегодня пошли "Вабанк" - взяли моё реле и направились в мастерскую по ремонту холодильников. Перепробовали все холодильники - все запускаются без проблем. Подключили заведомо сгоревший холодильник к реле и.... оно (реле) спокойно засветилось красным индикатором (а я даже и не знал о наличии такой индикации!) После этого, так же спокойно запустило исправный холодильник! Вот такая "сидроль"!!! Может у кого есть ещё такое реле?

андрей08
16.09.2009, 09:14
...Сегодня пошли "Вабанк" - взяли моё реле и направились в мастерскую по ремонту холодильников. Перепробовали все холодильники - все запускаются без проблем. Подключили заведомо сгоревший холодильник к реле и.... оно (реле) спокойно засветилось красным индикатором (а я даже и не знал о наличии такой индикации!) После этого, так же спокойно запустило исправный холодильник! Вот такая "сидроль"!!! Может у кого есть ещё такое реле?
выложи хоть фотку твоего реле,а то рассказ похоже на "дас ис фантастиш"
Ну наверное если там есть "красный индикатор" то там должно быть еще и табло с кодами неисправности компрессора.

WARNING
16.09.2009, 15:04
Ребята, Вы чего не в курсе - это обычное реле, функцию позистора в котором исполняет маленькая электронная платка (электронный ключ), использует так-же Либхерр, Лджи, Самсунг,у меня было на базе
Эмбрако. А пускаются моторы сразу потому, как нет функции остывания позистора, т.е. при перестарте сети - ключ ОТКРЫТ, а потом блокирует пусковую обмотку.

Zenzel
16.09.2009, 18:16
У 4440 обычное электромагнитное токовое реле с подключаемой пусковой емкостью . У любого типа реле есть свои преимущества и свои недостатки и поэтому лепить этот на всякий компрессор неразумно.

Искандер
16.09.2009, 21:05
Само назначение пускозащитного реле, заключено в названии, если оно включается на пуск, а давление на нагнетании не даёт мотору раскрутить компрессор то срабатывает защита и у нас не горит пусковая обмотка. Если поставить мощный пусковой конденсатор и загрубить пусковой момент, но не дать давлению уравняться, то несколько запусков подряд могут происходить, а затем либо шатун не выдержит, либо залипание ротора к статору, либо обмотки погорят. Но в любом случае компрессор, не предназначенный для таких запусков, долго жить не будет. У 4440, у отдельных модификаций, эл. двигатель повышенной мощности, соответственно механика рассчитана под него и для него такое реле норма. Почему к каждому компрессору предназначено родное по току реле, почему в нем предусмотрена тепловуха, почему на заказах, если нет родного реле, мы ищем аналог по току, почему вы как мастера не кричите что такие эксперименты это либо глупость, либо чрезмерная любознательность, но в любом случае деньги карман рвут. Ребята давайте держать марку форума и подробно обсудим, что реле не может влиять на давление нагнетания, поэтому оно, защищая компрессор, отключает его.

bali
16.09.2009, 22:22
и подробно обсудим, что реле не может влиять на давление нагнетания, поэтому оно, защищая компрессор, отключает его
Здесь и обсуждать нечего, вы уже все сказали. Непонятно только, что за навязчивая идея у соседа Gvarneri иметь такое же реле, а у самого Gvarneri идея о том, что он обладает чем-то выдающимся. Дергайте и дальше вилку холодильника из розетки авось "убьете" компрессор...
А пускаются моторы сразу потому, как нет функции остывания позистора, т.е. при перестарте сети - ключ ОТКРЫТ, а потом блокирует пусковую обмотку
Ну и к чему хорошему все это может привести для МВР/НВР компрессора с 12,04 кубиками описанного объема на борту?

hammer
16.09.2009, 23:43
to Gvarneri (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=13044)
Продайте соседу релюху вместе с холодильником. он судя по всему он вам не нужен, раз вы бегаете с пусковушкой от своего холодильника по всему городу.B)
"за бутылкой пива"Чую там было не только пиво:)

з.ы.
вообще тема сильно смахивает на на прикол.

Redkin
31.07.2010, 13:38
Здравствуйте! У меня вот какая проблема - есть компрессор Атлантовский К175 с реле РКТ5 2 (так на нём написано). Использовать хочу для плавки металла. Устраивает полностью, кроме того, что включается через большую паузу. Мне нужно, чтобы компрессор включался в любой момент( давление в рессивере заканчивается, а компрессор ещё не включается) Можно ли это сделать?
Прошу прощение, если не в тему. http://funportal.info/smiles/smile173.gif

Искандер
31.07.2010, 14:14
Здравствуйте! У меня вот какая проблема - есть компрессор Атлантовский К175 с реле РКТ5 2 (так на нём написано). Использовать хочу для плавки металла. Устраивает полностью, кроме того, что включается через большую паузу. Мне нужно, чтобы компрессор включался в любой момент( давление в рессивере заканчивается, а компрессор ещё не включается) Можно ли это сделать?
Прошу прощение, если не в тему. http://funportal.info/smiles/smile173.gif

Можно запускать на прямую, без реле.

Redkin
31.07.2010, 14:27
Здравствуйте, Искандер! Не могли бы Вы поподробнее написать, как это сделать? Там три контакта, к каким нужно подключать? И, пожалуйста, объясните кратко, для чего используется реле, не повредит ли компрессору подключение напрямую (когда знаешь, чувствуешь себя спокоенее!)?

Искандер
31.07.2010, 15:23
Здравствуйте, Искандер! Не могли бы Вы поподробнее написать, как это сделать? Там три контакта, к каким нужно подключать? И, пожалуйста, объясните кратко, для чего используется реле, не повредит ли компрессору подключение напрямую (когда знаешь, чувствуешь себя спокоенее!)?

1. Почитайте всю тему с самого начала.
2. Посмотрите здесь (http://www.holodilnik.info/forum/f24-forum-dlya-masterov-holodilnoi-tehniki/t8847-puskach/)

Redkin
31.07.2010, 20:59
Спасибо,Искандер, (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=4705)за информацию! (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=4705) http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif Однако, если можно, хочу уточнить. (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=4705)
На схеме подключения без реле указаны выключатель и автомат 10А.
Нужен ли автомат, если у меня система включается через датчик давления? Выключатель - для включения пусковой обмотки и он должен включаться на короткий период? Если так, то , похоже этот вариант мне не подходит?

Искандер
31.07.2010, 21:17
Спасибо,Искандер, (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=4705)за информацию! (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=4705) http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif Однако, если можно, хочу уточнить. (http://www.holodilnik.info/forum/member.php?u=4705)
На схеме подключения без реле указаны выключатель и автомат 10А.
Нужен ли автомат, если у меня система включается через датчик давления? Выключатель - для включения пусковой обмотки и он должен включаться на короткий период? Если так, то , похоже этот вариант мне не подходит?

Всё правильно мыслите, тогда вам нужно найти реле на катушке, ну например от старых советских компрессоров ХКВ, реле типа Р - 4, только проследить соответствие по обмоткам, пусковая, рабочая, общая. А проще удвоить вместимость ресивера.

Redkin
31.07.2010, 21:35
...только проследить соответствие по обмоткам, пусковая, рабочая, общая. А проще удвоить вместимость ресивера. Удвоить вместимость, это для того, чтобы дольше можно было использовать воздух без включения компрессора?
Мне, тогда, лучше вариант с другим реле, если это возможно. Только как проследить соответствие обмоток, На реле есть маркировка?

Искандер
31.07.2010, 22:33
Удвоить вместимость, это для того, чтобы дольше можно было использовать воздух без включения компрессора?
Мне, тогда, лучше вариант с другим реле, если это возможно. Только как проследить соответствие обмоток, На реле есть маркировка?

В моторах марок СК, СКО и СКМ выходы обмоток на проходные контакты следующие: правый и верхний контакты - рабочая обмотка; левый и верхний контакты - пусковая обмотка, верхний общая.

А в компрессорах ХКВ, левый верхний и нижний - рабочая, правый верхний и нижний - пусковая, нижний общий, реле при запуске должно верхОм стоять в верх.
Надеюсь не запутался, если Вы хотите примудрить реле от ХКВ к СКО, то учитывайте это расположение.

Redkin
31.07.2010, 22:44
Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вам, Искандер, за помощь! Если будут впоследствии вопросы, с Вашего разрешения обращусь к Вам. http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you2.gifВсего хорошего!!! http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/hi.gif