Просмотр полной версии : Помогите опознать комрессоры
Первый компрессор предположительно от советской витрины, хочу использовать как компрессор для воздуха,
заборы красить) Интересуют характернистики двигателя и производительность компрессора. Трех фаз на даче нет, а чтобы рассчитать конденсатор нужно хоть мощность двигателя узнать.
на табличке написано 0.325 квт, это в чему относится? может 325 вт электричества на градус холода?
Второй компрессор напоминает по виду компрессор ИФ 56, но опознавательных надписей я не нашел(
Буду благодарен за любую информацию, а в идеале хочется паспорт найти.
З.Ы. Ваш будущий коллега, учусь по специальности холодильная, криогенная техника и кондиционирование)
фотографии:
первый
http://i062.radikal.ru/0909/2e/2f3464519bb3.jpg
http://i002.radikal.ru/0909/9d/366b363302bc.jpg
второй
http://i037.radikal.ru/0909/43/c242ebf3ce03.jpg
Заранее благодарю за помощь)
З.Ы.2 если там асинхронный двигатель как запустить его в правильную сторону? Или что будет если он покрутится наоборот?
Искандер
18.09.2009, 16:18
второй
http://i037.radikal.ru/0909/43/c242ebf3ce03.jpg
Заранее благодарю за помощь)
Второй это ФАК-0,75, живучая и простая машина. Легенда Советской торговли, работает и сейчас, но из за сальника не дружит с современными фреонами, для воздуха нормально но капризен, по чистоте и влажности воздуха.
Искандер
18.09.2009, 17:53
Второй это ФАК-0,75, живучая и простая машина. Легенда Советской торговли, работает и сейчас, но из за сальника не дружит с современными фреонами, для воздуха нормально но капризен, по чистоте и влажности воздуха.
Уточнение ФАК не 0,75 а 0,7Е
Тогда еще раз уточню, компрессор 2ФВ-4/4,5.
Что касается первого, то на табличке написанна марка компрессора ФГ-2.8. Мощность его трехфазного четырехполюсного встроенного двигателя 1,4 кВт.
Искандер
18.09.2009, 20:10
Тогда еще раз уточню, компрессор 2ФВ-4/4,5.
Может по маркировке компрессора и так, но я его знаю как первого в ряду агрегатов ФАК -07Е ФАК-1,1Е ФАК 1,5 Е.
Речь идет о компрессоре а не агрегате и тем более холодильной машине.
А свой ряд можешь продолжить ФАК-2000, был и такой.
Кстати ,во всех этих агрегатах 9ФАК -07Е ФАК-1,1Е ФАК 1,5 Е, ФАК200) стоял один и тот же компрессор 2ФВ-4/4,5.
Искандер
18.09.2009, 20:52
Кстати ,во всех этих агрегатах 9ФАК -07Е ФАК-1,1Е ФАК 1,5 Е, ФАК200) стоял один и тот же компрессор 2ФВ-4/4,5.
Теперь всё стало на места, по работе ни разу не разделял агрегат на составляющие, тем более по маркировке, ФАК он и в Африке ФАК, оказывается, каждая его часть, имеет собственное имя. Но вы правы, человек спросил про компрессор.
Андрей-холодильщик
18.09.2009, 21:27
Кстати ,во всех этих агрегатах 9ФАК -07Е ФАК-1,1Е ФАК 1,5 Е, ФАК200) стоял один и тот же компрессор 2ФВ-4/4,5.
только с разными ресиверами, шкивами и электродвигателями...
Огромное спасибо всем откликнувшимся)
Сейчас к сожалению нет возможности почитать характеристики, пишу с телефона, завтра буду запускать первый, и остался главный вопрос - как запустить его в правильную сторону? Или я что то не понимаю?
И про цифры 0.325 квт очень интересно, для общего развития
Направление вращения для этих компрессоров некритично.
только с разными ресиверами, шкивами и электродвигателями...
И компрессора тоже разные..... в размерах.
Искандер
19.09.2009, 13:52
И компрессора тоже разные..... в размерах.
Обоснуйте свой довод. Компрессора на Фреоновых Автоматических Холодильных Агрегатах Единых (так звучит их полное наименование) ФАК-0,7Е; ФАК 1,1Е; ФАК 1,5Е, одинаковые, отличаются агрегаты друг от друга, только тем, что перечислил Андрей-холодильщик, с ФАК-2000 я уже не работал, про него не скажу, но по идее ни чего нового кроме как разогнать старую машину придумать не могли.
Он очепятался, хотел сказать "конденсаторы"))
У меня такого "щастья" с полсотни по предприятиям. А вот ФАК 2000 пару раз видел но так и не понял чем он отличается от ФАК 1500 (шкив тот же , конденсатор тоже). Говорили что они под 22-й газ. По своему незаменимая техника в своем диапазоне. ИФы и ВСы вымерли а эти еще колотят :)
У меня такого "щастья" с полсотни по предприятиям. А вот ФАК 2000 пару раз видел но так и не понял чем он отличается от ФАК 1500 (шкив тот же , конденсатор тоже). :)
Прокладки - паранит, вместо резины (обязательно), вместо корпусного сальника - двойной сильфонный. Среднетемпературную шестикубовую камеру довольно легко тянет на -10С на R 22. Правда недолго, летит ШПГ. :(:)
Прокладки - паранит, вместо резины (обязательно), вместо корпусного сальника - двойной сильфонный. Среднетемпературную шестикубовую камеру довольно легко тянет на -10С на R 22. Правда недолго, летит ШПГ. :(:)
и разброс масла по окресности. Если откинуть эту нелепость ФАК- О.7 И 1.1 (на плите ) то ФАК-1.5 сбалансированая машина смерти которой я наверно не увижу :)
ФАК-1.5 сбалансированая машина смерти которой я наверно не увижу :)
Как практически всё что делают немцы. ;)
Отож. Ярославль и Харьков. Одна задача - два решения.
Искандер
20.09.2009, 12:10
и разброс масла по окресности. Если откинуть эту нелепость ФАК- О.7 И 1.1 (на плите ) то ФАК-1.5 сбалансированая машина смерти которой я наверно не увижу :)
А что вы хотите, если сроки обслуживания и сила натяжения ремней утверждались распоряжением кабинета министров СССР, это в перестройку торговый холод убили по всей СССР кооперативными запчастями. Резиновую прокладку под головку рвало два раза в день, сальник выедал борозду на коленвале, вместо графитовых прокладок гнали какую-то помесь, клапана не каленые. Но даже такое нашествие ФАчки выдерживали. В пионерлагерях, где возле агрегатов сохранился R-12 в кислородных баллонах до последней его капли ремонтировал ФАКи и только потом ставил б/у герметики.
Если кто еще помнит как работали новые ФАКи. То биш когда визит механика становился ежедневным то агрегат меняли на новый (в целофане) и забывали на годы. И сальник не тек. Попадаются брошеные ФАКи с начала 90-х так в них есть фреон :huh:. А сувание ремкомплектов токо усугубляло и создавало дополнительную работу механикам . Смысл бесконечно менять кольца если в цилиндре "бочкообразность" последней степени (а блок цилиндров зипом не идет)
Резиновую прокладку под головку рвало два раза в день
а вот это увы механику который так делал. у нас тоже завозят эти прокладки но по ним видно что это обычная резина. Я ради интереса одну поставил - да сожрало за несколько часов. Я понимаю ему старший выдал и ему фиолетово но если "прожрет" и ошпарит окружающих (а ФАКи обычно тыкали где есть место ) то мало не покажется ни старшему ни младшему (а у поставщика поверьте будет сертификат качества на это дерьмо)
У меня такого "щастья" с полсотни по предприятиям. А вот ФАК 2000 пару раз видел но так и не понял чем он отличается от ФАК 1500 (шкив тот же , конденсатор тоже). Говорили что они под 22-й газ. По своему незаменимая техника в своем диапазоне. ИФы и ВСы вымерли а эти еще колотят :)
У ФАК-2000 на двигателе шкив был меньшего диаметра.
А вообще 2000й на 22м был гадость редкостная, долго он действительно не жил.
Обычно ставили на двигатель нормальный шкив и заправляли 12м.
А 0,7 и 1,1 кстати машинки неплохие были, т.к.-тихоходные.
Среднетемпературную шестикубовую камеру довольно легко тянет на -10С на R 22.
На 12м с двумя ИРСН-10 то же неплохо тянули, мороженное хранили.
Ну и если кто помнит НКРские камеры с тамбуром и потолочным испарителем.
Ну и если кто помнит НКРские камеры с тамбуром и потолочным испарителем
а то на стяжных болтах :)
На 12м с двумя ИРСН-10 то же неплохо тянули
да я и три ИРСН-12 на него нахлобучивал (народ не жаловался :))