03.03.2005, 15:08 | #1 R134 и R600 |
Пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 03.03.2005
Репутация: 1
|
помогите с вопросами: 1.являются ли хладогены R134 и R600 взаимозаменяемыми в случае поломки холодильника
2 техническое (пару слов) описание JET COOL БОЛЬШОЕ СПАСИБО![/b] |
|
03.03.2005, 17:04 | #2 |
Персонал
Сообщений: 7,496
Регистрация: 26.08.2003
Адрес: Москва
Репутация: 706
|
Взаимозаменяемыми (в полном смысле этого слова ) не являются.
Можно заменить один хладагент на другой, но одновременно с заменой компрессора, масла и мн. др.
__________________
С уважением. Холодильник.Инфо |
|
04.03.2005, 19:29 | #3 |
Пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 14.05.2004
Адрес: Томск
Репутация: 1
|
Холодильник на фреоне 600а тише минимум на 2дВА. При ремонте проблем нет по причине примененного газа.
|
|
23.03.2005, 16:25 | #4 |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Москва
Репутация: 1
|
Холодильные агрегаты, работающие на R-600a отличаются низким уровнем шума. Это связано с низким давлением в рабочем контуре хладагента. По сути R-600a - это природный газ, не разрушающий озоновый слой и не способствующий появлению парникового эффекта. В настоящее время его широко применяют в бытовой холодильной технике.
R-134a - изначально предназначался для замены хладагента R-12, так как имеет схожие эксплуатационные характеристики. Рабочие давления (для температур бытового холодильника) у них значительно отличаются. Теплофизические характеристики различны, применяются с разными типами масла. Соответственно, хладагенты R-600a и R-134a нельзя назвать взаимозаменяемыми. |
|
23.03.2005, 19:46 | #5 |
Пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 14.05.2004
Адрес: Томск
Репутация: 1
|
С точки зрения ремонта холодильник на R600a легко ремонтируется заменой компрессора на 134а и заправкой соответствующего фреона. И наоборот, холодильник на 134 ремонтируется заменой компрессора на 600а и заправкой 600а фреоном также.
Сам вопрос не понятен. В холодильник на 600 фреоне нельзя закачать 134 и наоборот. Но можно закачивать при условии смены компрессора, т.е. установить компрессор, расчитанный на 134 и заправить 134. Для 600 тоже компрессор на 600 и сам фреон 600. |
|
23.03.2005, 20:23 | #6 | |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Москва
Репутация: 1
|
Цитата:
Конечно, заменив компрессор, масло и хладагент основные проблемы решены. Но остаются испаритель, конденсатор и капиллярная трубка. Их параметры несолько отличны для обоих хладагентов. Вы уверены, что сможете обеспечить необходимый перегрев и переохлаждение газа в теплообменниках? Что будет с температурным режимом? Как это скажется на долговечности изделия в целом. Да, работать будет, но насколько долго? Год, три, десять? Я таких экспериментов не проводил, хотелось бы узнать ваше мнение... |
|
|
24.03.2005, 18:00 | #7 |
Пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 14.05.2004
Адрес: Томск
Репутация: 1
|
Все параметры холодильного шкафа для 134 и 600 фреонов одинаковы. Разница только в компрессорах и в масле. Много холодильников переделано и работают как надо. Проблема только правильно определить вес фреона, но это легко решается по давлению на всасывающем шланге. Просто требует больше времени.
|
|
06.11.2006, 23:10 | #8 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Андрёй, а если минералка старого компрессора останется в испарителе, а туда дать 134-й?
нет боязни что через пару месяцев есть шанс купить кому нибудь новый холодильник?
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
06.11.2006, 23:12 | #9 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
выясняли, в т.ч. и практически. ьольше проверять нет охоты.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
06.11.2006, 23:14 | #10 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
выясняли, в т.ч. и практически.бьольше проверять нет охоты.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
09.03.2007, 17:06 | #11 |
Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 06.03.2007
Репутация: 1
|
А мне мастер божился что сотни холодильников такой заменой починил.В Атлант 27хх на 134м заправил 600 работает отлично проблема была в непроходимости капиляра ,холодильнику чуть меньше 5 лет в компрессоре синтетика.Он говорит что после 600го нельзя 12 и 134 а наоборот можно .Правда перед заправкой чемто он гонял чтобы прочистить капиляр,потом ночь холодильник был выключен и на заправочный штуцер надет рез заглушка.С утра заправил постепенно пока обратка не стала покрываться легким инеем затем немного спустил и запаял.Я доволен морозит классно по шуму -Что на 134 не слышно что на 600м.Время покажет.
__________________
Ростов на дону Сделать сложно-просто,сделать просто-очень сложно.(Токарев) |
|
09.03.2007, 18:50 | #12 |
Пользователь
Сообщений: 410
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Россия, Омск
Репутация: 1
|
Я заранее прошу прощения, если скажу глупость (не спец, знаком только с точки зрения банальной эрудиции), но - "запаял" это как? Разве изобутан (R600) не горюч? Разве при попытке пайки он не должен разнести все к едрене фене? Например, у меня при повторной заправке холодильника R600 пайки не проводилось, а была оставлена специальная заглушка...
|
|
09.03.2007, 20:41 | #13 | |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Цитата:
__________________
|
|
|
09.03.2007, 22:54 | #14 | |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Цитата:
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
|
10.03.2007, 15:16 | #15 |
Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 06.03.2007
Репутация: 1
|
По поводу взрывоопасности 600го то взрывается не газ а смесь газа и воздуха ,в системе только газ +вначале мастер пережимает трубку а затем запаивает.Пока все гуд в холодильной камере +4 (по паспорту от 0-10 средняя 5) при положении регулятора на 2,компрессор нормально отключается стенка размараживается те все работает чики пики ,температуру самого компрессора точно не замерял но визуально такаяже как и на 134м помойму до 90 даже не дотягивает.Вообщем время покажет как будет работать.В теории может и нельзя а практика покажет я думаю не многие пробовали такое делать и практических наработок еще нет я наверное первый.
По поводу масел то как правило все масла как минеральные так и синтетические по совместимости с хладогентами должны быть совместимы как с 12м ,134 и 600м +еще с какими нибудь перспективными.Также как и в автомобилестроении все масла нормальных производителей правда как временный выход позволяют смешивать минералку и синтетику ,те после смешивания произойдет разбаланс присадок но само масло не свернется и не вызовет закупорку маслянных каналов. По работе компрессора посторонних шумов не наблюдаю.
__________________
Ростов на дону Сделать сложно-просто,сделать просто-очень сложно.(Токарев) |
|
10.03.2007, 20:20 | #16 |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
[quote name='kva' date='10.3.2007, 15:16' post='21346']
По поводу взрывоопасности 600го то взрывается не газ а смесь газа и воздуха ,в системе только газ +вначале мастер пережимает трубку а затем запаивает..В теории может и нельзя а практика покажет я думаю не многие пробовали такое делать и практических наработок еще нет я наверное первый. Да где уж нам в Питере практики набраться? Городишко маленький холодильников раз два и..... Да и занимаюсь ремонтом всего 29лет.
__________________
|
|
10.03.2007, 22:46 | #17 |
Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 06.03.2007
Репутация: 1
|
Да причем тут Питер ,что сразу обижаться ,я ничего против не имею просто во всех сообщениях я не увидел что ктото менял практически и что после этого было.Просто я рассказываю как сделали мне.Мастер который делал дипломированный +занимается уже во втором коллене этим делом те наверняка есть наработки.Я у него перед заправкой спрашивал почему 600 а не 134 .Он сказал что можно менять и 600й лучше.Я то в этих вопросах лох принцип действия предстовляю ,видел несколько раз разватрушенные компрессоры .Собирался вообще холодильник выбрасить,вот и нашел этот сайт почитать да поспрашивать.Понял то что современные холодильники не ремонтнопригодные так одноразовое говно .Придется поднапрячся и купить БОШ и если он не отработает 15 лет тогда с дачи Минск11 привезу хотябы для подстраховки 30лет отработал и еще 30 отработает, раньше умели делать.
__________________
Ростов на дону Сделать сложно-просто,сделать просто-очень сложно.(Токарев) |
|
11.03.2007, 12:02 | #18 | |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Цитата:
__________________
|
|
|
11.03.2007, 22:07 | #19 |
Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 06.03.2007
Репутация: 1
|
Для следующего мастера на задней стенке крупно маркером подписали что R600а тзапрвылен.Но всетаки пропан ,бутан ,и Изобутан разные газы и разные свойства у них ,вот что нашел на сайте холод-консультант,
Действаительно, для R600 (бутан) и R600a (изобутан) очень мало сведений. В основном приходится обращаться к химическим ресурсам. Немного химической информации для тех, кто не читал: если в молекуле алкана (таковым является в том числе и бутан) содержится более трех углеродных атомов, то порядок их соединения может быть различным — появляется возможность изомерии. Например, для углеводорода С4Н10 возможны две структуры: H H H H | | | | H— C— C— С—С—H н-бутан (н-C4H10) | | | | H H H H H H H | | | H—C—C—С—H изобутан (изо-С4Н10) | | | H | H | H—C—H | H Один из этих изомеров (н-бутан) содержит неразветвленную углеродную цепь, а другой — изобутан — разветвленную (изостроение). Таким образом, молекулы бутана и изобутана, имея одинаковый состав, различаются между собой химическим строением, т.е. они являются структурными изомерами. Изомеры обладают сходными химическими свойствами и различными — физическими. Бутан - бесцветный газ, температура плавления минус 138.35°С, кипения минус 0.5°С, плотность в жидком состоянии 0.58 г/см3. Изобутан - бесцветный газ, температура плавления минус 159.6°С, кипения минус 11.73°С, плотность в жидком состоянии 0.56 г/см3. Бутаны вредно действуют на нервную систему, предельно допустимая концентрация бутанов в воздухе — 300 мг/куб. м. Изобутан горюч [хладагент 3-го класса (It/DIN 8975)], легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при соединении с воздухом при объемной доле хладагента 1,3...8,5%. Нижняя граница взрывоопасности (1,3%) соответствует 31 г R600a на 1 м3 воздуха; верхняя граница (8,5%) - 205 г R600a на 1 м3 воздуха. Температура возгорания равна 460 oС. Для бутана основные физические свойства можно посмотреть здесь:
__________________
Ростов на дону Сделать сложно-просто,сделать просто-очень сложно.(Токарев) |
|
12.03.2007, 19:38 | #20 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
посмотри на этом форуме "производители отвечают"/норд/ компрессор под 600-й.
это моя тема от имени коллег. чем потом это кончилось, не знаю, по-моему просто бросили заказчика.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
|
|