Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Общие вопросы > Холодильники и Морозильники

Ответ
R134 и R600
Опции темы
Старый 03.03.2005, 15:08 #1 По умолчанию R134 и R600
Пользователь
 
Сообщений: 7
Регистрация: 03.03.2005
Репутация: 1
помогите с вопросами: 1.являются ли хладогены R134 и R600 взаимозаменяемыми в случае поломки холодильника
2 техническое (пару слов) описание JET COOL
БОЛЬШОЕ СПАСИБО![/b]
Pion@10 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2005, 17:04 #2 По умолчанию
Персонал
 
Сообщений: 7,496
Регистрация: 26.08.2003
Адрес: Москва
Репутация: 706
Взаимозаменяемыми (в полном смысле этого слова ) не являются.
Можно заменить один хладагент на другой, но одновременно с заменой компрессора, масла и мн. др.
__________________
С уважением. Холодильник.Инфо
Холодильник.Инфо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2005, 19:29 #3 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 217
Регистрация: 14.05.2004
Адрес: Томск
Репутация: 1
Холодильник на фреоне 600а тише минимум на 2дВА. При ремонте проблем нет по причине примененного газа.
Андрёй вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2005, 16:25 #4 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 10
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Москва
Репутация: 1
Холодильные агрегаты, работающие на R-600a отличаются низким уровнем шума. Это связано с низким давлением в рабочем контуре хладагента. По сути R-600a - это природный газ, не разрушающий озоновый слой и не способствующий появлению парникового эффекта. В настоящее время его широко применяют в бытовой холодильной технике.
R-134a - изначально предназначался для замены хладагента R-12, так как имеет схожие эксплуатационные характеристики.
Рабочие давления (для температур бытового холодильника) у них значительно отличаются. Теплофизические характеристики различны, применяются с разными типами масла. Соответственно, хладагенты R-600a и R-134a нельзя назвать взаимозаменяемыми.
Denis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2005, 19:46 #5 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 217
Регистрация: 14.05.2004
Адрес: Томск
Репутация: 1
С точки зрения ремонта холодильник на R600a легко ремонтируется заменой компрессора на 134а и заправкой соответствующего фреона. И наоборот, холодильник на 134 ремонтируется заменой компрессора на 600а и заправкой 600а фреоном также.

Сам вопрос не понятен.

В холодильник на 600 фреоне нельзя закачать 134 и наоборот. Но можно закачивать при условии смены компрессора, т.е. установить компрессор, расчитанный на 134 и заправить 134. Для 600 тоже компрессор на 600 и сам фреон 600.
Андрёй вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2005, 20:23 #6 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 10
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Москва
Репутация: 1
Цитата:
С точки зрения ремонта холодильник на R600a легко ремонтируется заменой компрессора на 134а и заправкой соответствующего фреона. И наоборот, холодильник на 134 ремонтируется заменой компрессора на 600а и заправкой 600а фреоном также.

Сам вопрос не понятен.

В холодильник на 600 фреоне нельзя закачать 134 и наоборот. Но можно закачивать при условии смены компрессора, т.е. установить компрессор, расчитанный на 134 и заправить 134. Для 600 тоже компрессор на 600 и сам фреон 600.
Не имел опыта такой замены, ограничился лишь теорией.
Конечно, заменив компрессор, масло и хладагент основные проблемы решены. Но остаются испаритель, конденсатор и капиллярная трубка. Их параметры несолько отличны для обоих хладагентов. Вы уверены, что сможете обеспечить необходимый перегрев и переохлаждение газа в теплообменниках? Что будет с температурным режимом? Как это скажется на долговечности изделия в целом. Да, работать будет, но насколько долго? Год, три, десять?
Я таких экспериментов не проводил, хотелось бы узнать ваше мнение...
Denis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2005, 18:00 #7 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 217
Регистрация: 14.05.2004
Адрес: Томск
Репутация: 1
Все параметры холодильного шкафа для 134 и 600 фреонов одинаковы. Разница только в компрессорах и в масле. Много холодильников переделано и работают как надо. Проблема только правильно определить вес фреона, но это легко решается по давлению на всасывающем шланге. Просто требует больше времени.
Андрёй вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2006, 23:10 #8 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Андрёй, а если минералка старого компрессора останется в испарителе, а туда дать 134-й?
нет боязни что через пару месяцев есть шанс купить кому нибудь новый холодильник?
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2006, 23:12 #9 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
Не имел опыта такой замены, ограничился лишь теорией.
Конечно, заменив компрессор, масло и хладагент основные проблемы решены. Но остаются испаритель, конденсатор и капиллярная трубка. Их параметры несолько отличны для обоих хладагентов. Вы уверены, что сможете обеспечить необходимый перегрев и переохлаждение газа в теплообменниках? Что будет с температурным режимом? Как это скажется на долговечности изделия в целом. Да, работать будет, но насколько долго? Год, три, десять?
Я таких экспериментов не проводил, хотелось бы узнать ваше мнение...
компрессор под 600-й слаб для традиционных, масло с ними не дружит, КТ на 25% тоньше, чем для традиционных.
выясняли, в т.ч. и практически. ьольше проверять нет охоты.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2006, 23:14 #10 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
Не имел опыта такой замены, ограничился лишь теорией.
Конечно, заменив компрессор, масло и хладагент основные проблемы решены. Но остаются испаритель, конденсатор и капиллярная трубка. Их параметры несолько отличны для обоих хладагентов. Вы уверены, что сможете обеспечить необходимый перегрев и переохлаждение газа в теплообменниках? Что будет с температурным режимом? Как это скажется на долговечности изделия в целом. Да, работать будет, но насколько долго? Год, три, десять?
Я таких экспериментов не проводил, хотелось бы узнать ваше мнение...
компрессор под 600-й слаб для традиционных, масло с ними не дружит по вязкости, КТ на 25% тоньше, чем для традиционных.
выясняли, в т.ч. и практически.бьольше проверять нет охоты.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 17:06 #11 По умолчанию
kva
Пользователь
 
Сообщений: 15
Регистрация: 06.03.2007
Репутация: 1
А мне мастер божился что сотни холодильников такой заменой починил.В Атлант 27хх на 134м заправил 600 работает отлично проблема была в непроходимости капиляра ,холодильнику чуть меньше 5 лет в компрессоре синтетика.Он говорит что после 600го нельзя 12 и 134 а наоборот можно .Правда перед заправкой чемто он гонял чтобы прочистить капиляр,потом ночь холодильник был выключен и на заправочный штуцер надет рез заглушка.С утра заправил постепенно пока обратка не стала покрываться легким инеем затем немного спустил и запаял.Я доволен морозит классно по шуму -Что на 134 не слышно что на 600м.Время покажет.
__________________
Ростов на дону
Сделать сложно-просто,сделать просто-очень сложно.(Токарев)
kva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 18:50 #12 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 410
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Россия, Омск
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от kva Посмотреть сообщение
С утра заправил постепенно пока обратка не стала покрываться легким инеем затем немного спустил и запаял.
Я заранее прошу прощения, если скажу глупость (не спец, знаком только с точки зрения банальной эрудиции), но - "запаял" это как? Разве изобутан (R600) не горюч? Разве при попытке пайки он не должен разнести все к едрене фене? Например, у меня при повторной заправке холодильника R600 пайки не проводилось, а была оставлена специальная заглушка...
Snarkenshtein вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 20:41 #13 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от Snarkenshtein Посмотреть сообщение
Я заранее прошу прощения, если скажу глупость (не спец, знаком только с точки зрения банальной эрудиции), но - "запаял" это как? Разве изобутан (R600) не горюч? Разве при попытке пайки он не должен разнести все к едрене фене? Например, у меня при повторной заправке холодильника R600 пайки не проводилось, а была оставлена специальная заглушка...
Еще как горюч. НО если очень хочется то можно!
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 22:54 #14 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
Цитата:
Сообщение от kva Посмотреть сообщение
А мне мастер божился что сотни холодильников такой заменой починил.В Атлант 27хх на 134м заправил 600 работает отлично проблема была в непроходимости капиляра ,холодильнику чуть меньше 5 лет в компрессоре синтетика.Он говорит что после 600го нельзя 12 и 134 а наоборот можно .
R-134, R-600, создавались для замены R-12, но не путем простой перезаправки, а путем конструктивной адаптации системы под новый хладагент. Причем если R-12 и R-600 работают на минеральном масле и растворимы в нем без ограничения то R-134 работает только с эфирным маслом и растворим в нем без ограничения. Теперь если вместо 134 влить 12, то эфирное масло, не растворимо в нем и возврат масла в картер проблематичен, аналогичен и обратный процесс. Но самое не приятное это присутствие инородного масла в системе. Если в эфирку попадет минералка вспенивание обязательно и если наоборот то же самое, к чему это ведет - длинная тема, но однозначно работу не улучшает. Для перевода установки на эфирные масла рекомендован способ удаления остатков прежнего масла, но он трудоемок и затратен. На практике сам легко относился к этим вещам, на старых агрегатах 134 работал в минералке на ура, а в более новых моделях не соответствие масла и фреона выдавало себя более сильным нагревом компрессора и сокращением срока службы холодильника. Если менять 12 и 600 тут проще, обязательна замена компрессора, и подбор длинны капилярки, если это учитывать то замена вполне оправданна. Теперь о капилярке при мощности компрессора 140 W на R-12 необходима, длинна 1,82 м., диаметр 1мм., на R-600 длинна 1,98м., диаметр 1мм., на R-134 длинна 1,4м., диаметр 0,9мм..при одинаковом температурном режиме. Поняв принцип легко планировать свои действия, кому-то легче укоротить капилярку, а кому-то промыть систему. Вы можете гарантировать что мастер заправил то что сказал, может его фамилия Андерсон?
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ"
Искандер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2007, 15:16 #15 По умолчанию
kva
Пользователь
 
Сообщений: 15
Регистрация: 06.03.2007
Репутация: 1
По поводу взрывоопасности 600го то взрывается не газ а смесь газа и воздуха ,в системе только газ +вначале мастер пережимает трубку а затем запаивает.Пока все гуд в холодильной камере +4 (по паспорту от 0-10 средняя 5) при положении регулятора на 2,компрессор нормально отключается стенка размараживается те все работает чики пики ,температуру самого компрессора точно не замерял но визуально такаяже как и на 134м помойму до 90 даже не дотягивает.Вообщем время покажет как будет работать.В теории может и нельзя а практика покажет я думаю не многие пробовали такое делать и практических наработок еще нет я наверное первый.
По поводу масел то как правило все масла как минеральные так и синтетические по совместимости с хладогентами должны быть совместимы как с 12м ,134 и 600м +еще с какими нибудь перспективными.Также как и в автомобилестроении все масла нормальных производителей правда как временный выход позволяют смешивать минералку и синтетику ,те после смешивания произойдет разбаланс присадок но само масло не свернется и не вызовет закупорку маслянных каналов.
По работе компрессора посторонних шумов не наблюдаю.
__________________
Ростов на дону
Сделать сложно-просто,сделать просто-очень сложно.(Токарев)
kva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2007, 20:20 #16 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
[quote name='kva' date='10.3.2007, 15:16' post='21346']
По поводу взрывоопасности 600го то взрывается не газ а смесь газа и воздуха ,в системе только газ +вначале мастер пережимает трубку а затем запаивает..В теории может и нельзя а практика покажет я думаю не многие пробовали такое делать и практических наработок еще нет я наверное первый.

Да где уж нам в Питере практики набраться? Городишко маленький холодильников раз два и..... Да и занимаюсь ремонтом всего 29лет.
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2007, 22:46 #17 По умолчанию
kva
Пользователь
 
Сообщений: 15
Регистрация: 06.03.2007
Репутация: 1
Да причем тут Питер ,что сразу обижаться ,я ничего против не имею просто во всех сообщениях я не увидел что ктото менял практически и что после этого было.Просто я рассказываю как сделали мне.Мастер который делал дипломированный +занимается уже во втором коллене этим делом те наверняка есть наработки.Я у него перед заправкой спрашивал почему 600 а не 134 .Он сказал что можно менять и 600й лучше.Я то в этих вопросах лох принцип действия предстовляю ,видел несколько раз разватрушенные компрессоры .Собирался вообще холодильник выбрасить,вот и нашел этот сайт почитать да поспрашивать.Понял то что современные холодильники не ремонтнопригодные так одноразовое говно .Придется поднапрячся и купить БОШ и если он не отработает 15 лет тогда с дачи Минск11 привезу хотябы для подстраховки 30лет отработал и еще 30 отработает, раньше умели делать.
__________________
Ростов на дону
Сделать сложно-просто,сделать просто-очень сложно.(Токарев)
kva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2007, 12:02 #18 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от kva Посмотреть сообщение
Да причем тут Питер ,что сразу обижаться ,я ничего против не имею просто во всех сообщениях я не увидел что ктото менял практически и что после этого было.Просто я рассказываю как сделали мне.Мастер который делал дипломированный +занимается уже во втором коллене этим делом те наверняка есть наработки.Я у него перед заправкой спрашивал почему 600 а не 134 .Он сказал что можно менять и 600й лучше.
Да не обиделся я Просто все это пройдено в 80х годах когда R600 еще не придумалии были проблемы с 12фреоном. Заправляли пропаном,Горизонтальные моторы работают до сих пор а вот вертикалки и импорт горят. Самое страшное что п ридет следующий мастер, который уверен что заправлен 134, поднесет горелку и как еб.... Был случай аж стеклопакеты вышибло.Слава Богу не у меня. Свят. Свят Свят.
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2007, 22:07 #19 По умолчанию
kva
Пользователь
 
Сообщений: 15
Регистрация: 06.03.2007
Репутация: 1
Для следующего мастера на задней стенке крупно маркером подписали что R600а тзапрвылен.Но всетаки пропан ,бутан ,и Изобутан разные газы и разные свойства у них ,вот что нашел на сайте холод-консультант,
Действаительно, для R600 (бутан) и R600a (изобутан) очень мало сведений. В основном приходится обращаться к химическим ресурсам. Немного химической информации для тех, кто не читал: если в молекуле алкана (таковым является в том числе и бутан) содержится более трех углеродных атомов, то порядок их соединения может быть различным — появляется возможность изомерии. Например, для углеводорода С4Н10 возможны две структуры:
H H H H
| | | |
H— C— C— С—С—H н-бутан (н-C4H10)
| | | |
H H H H


H H H
| | |
H—C—C—С—H изобутан (изо-С4Н10)
| | |
H | H
|
H—C—H
|
H

Один из этих изомеров (н-бутан) содержит неразветвленную углеродную цепь, а другой — изобутан — разветвленную (изостроение). Таким образом, молекулы бутана и изобутана, имея одинаковый состав, различаются между собой химическим строением, т.е. они являются структурными изомерами. Изомеры обладают сходными химическими свойствами и различными — физическими. Бутан - бесцветный газ, температура плавления минус 138.35°С, кипения минус 0.5°С, плотность в жидком состоянии 0.58 г/см3. Изобутан - бесцветный газ, температура плавления минус 159.6°С, кипения минус 11.73°С, плотность в жидком состоянии 0.56 г/см3. Бутаны вредно действуют на нервную систему, предельно допустимая концентрация бутанов в воздухе — 300 мг/куб. м. Изобутан горюч [хладагент 3-го класса (It/DIN 8975)], легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при соединении с воздухом при объемной доле хладагента 1,3...8,5%. Нижняя граница взрывоопасности (1,3%) соответствует 31 г R600a на 1 м3 воздуха; верхняя граница (8,5%) - 205 г R600a на 1 м3 воздуха. Температура возгорания равна 460 oС.
Для бутана основные физические свойства можно посмотреть здесь: http://www.oglib.ru/tabl/table9.html
__________________
Ростов на дону
Сделать сложно-просто,сделать просто-очень сложно.(Токарев)
kva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2007, 19:38 #20 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
посмотри на этом форуме "производители отвечают"/норд/ компрессор под 600-й.
это моя тема от имени коллег. чем потом это кончилось, не знаю, по-моему просто бросили заказчика.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Общие вопросы > Холодильники и Морозильники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 13:14. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования