10.04.2007, 14:41 | #1 |
Пользователь
Сообщений: 2
Регистрация: 10.04.2007
Репутация: 1
|
8 лет назад купил себе холодильник "Nord 233", через некоторое время, узнал от ремонтников, что эти модели не очень хорошие, особенно ненадёжны их компрессоры. Но уже жалеть поздно, купил так купил...
На днях сгорело пускозащитное реле, а точнее реле защиты, которое находиться в одном корпусе с пусковым, и крепится непосредственно на контакты компрессора. Вызвал ремонтника, он на моих глазах разобрал эту коробку реле, и высыпал чёрную труху, которая осталась от какой-то там таблетки, которая по его словам и была реле защиты. В место бывшего пускозащитное реле он поставил другое, которое крепиться не на сам компрессор, а рядом на раму. Всёбы ничего, работает, но терзают смутные сомнения, что новое реле аналогично старому по току. На старом было написано 1,4 ампера, на новом ничего, маркировки стёрты. Вдруг оно рассчитано на больший ток, и в аварийной ситуации просто не сработает... Как я понимаю 1,4 А это рабочий ток, пусковой намного больше... Вопрос к специалистам, имеет ли смысл для полного спокойствия, поставить при входе обычный плавкий предохранитель? если да, то на какой ток желательно? За любой совет буду благодарен... |
|
10.04.2007, 16:16 | #2 | |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Цитата:
Плавкий предохранитель не поможет.
__________________
|
|
|
10.04.2007, 23:14 | #3 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
в общем-то мысли правильные, но не проще ли найти такое же реле как стояло?
Таблетка вылетает только при перенапряжениях, и если с этим реле пока работает, не спеша найдите родное.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
11.04.2007, 12:17 | #4 |
Пользователь
Сообщений: 2
Регистрация: 10.04.2007
Репутация: 1
|
В том-то вся и суть, что я впопыхах вовремя не сообразил, и выкинул старое реле, не запомнив маркировки, кроме тока. На компрессоре бумажная этикетка от влаги тоже ни во что превратилась. Обзвонил местные мастерские и частников кто занимается ремонтом, по названию модели холодильника пытался выяснить что там стояло, никто конкретно не может ответить... Рынков и магазинов специализирующих на продаже запчастей для холодильников в нашем городе нет. Так что достать то, что там изначально стояло практически нельзя...
В теории, если рабочий ток 1,4А, наверное пусковой должен быть около 8А, но он кратковременный. Кто знает на какое время подключается вспомогательная обмотка для пуска? Просто если это составляет сотые доли секунды, то биметаллическая пластина в реле защиты, физически не успеет нагреться, значит оно может быть рассчитано на меньший ток чем пусковой. Хотя я могу и ошибаться... Мужики, может кто владеет данной информацией? хотя бы в теории. Просто хотелось бы выяснить, сколько может составить ток в случае аварийности компрессора (клин, пробой обмотки и т.д.) |
|
11.04.2007, 16:27 | #5 | |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Цитата:
В случае аварийной ситуации сгорит реле(спираль нагрева биметалической пластины) Ну а далее все зависит от пробок. В моей практике был случай когда сгорела кухня ,но там вместо автоматов стояли ГВОЗДИ.
__________________
|
|
|
12.04.2007, 15:29 | #6 |
Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 12.04.2007
Репутация: 1
|
реле должно быль ПЗР-00 1,4 А; если подскажешь, где живешь, посоветую в какой СЦ обратиться
|
|