|
|
|
04.09.2009, 08:49 | #1 УТЕЧКА В ЗАПЕНЁНОЙ ЧАСТИ ХОЛОДИЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЕ |
Пользователь
Сообщений: 1
Регистрация: 18.02.2009
Репутация: 1
|
ЗДРАВСТВУЙТЕ ХОЛ БИРЮСА 125RS 2006 г ВЫПУСКА МЕТОДЫ УСТРАНЕНИИ ДАННОЙ ПОЛОМКИ ЗАРАНИЕ БЛАГАДАРЮ ЗА ИНФОРМАЦИЮ
|
|
05.09.2009, 01:26 | #2 |
Мастер
Сообщений: 856
Регистрация: 15.06.2006
Адрес: Тамбовский край, г.Мичуринск
Репутация: 486
|
|
|
07.09.2009, 11:04 | #3 |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Красноярск
Репутация: 2
|
Здравствуйте!
В принципе, Александр Николаевич довольно кратко и ёмко описал процесс ремонта по дефекту "утечка в запененной части". Единственно, мы рекомендуем перед запениванием всё-таки сначала провести заправку и провести "обкатку" в течении некоторго времени. Устранить любой дефект "сходу" удаётся не всегда, а здесь это связано с повторным вскрытием запененной части. Ну и конечно провести полноценный ремонт, особенно человеку только начинаещему осваивать данный вид ремонта, имея такую "сжатую" информацию достаточно сложно. "Подводных камней" хватает. Начнём с того, что надо хотя бы представлять (а лучше знать), где расположены стыки, причём практически все алюминий-медь (кроме стыка "впрыска" у испарителя холодильной камеры двухмоторных моделей холодильников). В рамках данного форума у нас нет возможности "выложить" схемы расположения стыков, но если Вы сбросите сообщение на мой электронный адрес, то постараюсь помочь. На данный момент нам известны четыре способа устранения течей по алюминию - локринговое соединение, пайка припоем по алюминию, "карандашом" по алюминию и четвёртый, появившийся у нас на вооружении - анаэробный герметик "Анакрол-204", правда ремонт данным герметиком целесообразно проводить только по алюминиевой трубе с размером дефекта до 0,1 мм (если кому-нибудь необходимы координаты производителя, то сбросьте сообщение мне на электронку, либо в "поисковике" просто наберите название герметика и попробуйте "накопать" из интернета, сайт у них есть). Самым надёжным способом конечно считается пайка, но припой по алюминию имеет свои особенности и далеко не все сервисные центры на сегодняшний день в полной мере владеют этой технологией. Как говорят - "его надо пчувствовать", "набить руку". Вообще это отдельная тема для разговора и довольно обширная. Ещё один момент - как правильно "вскрыть пену". Зачастую делают просто - укладывают х-к "спиной" вверх (обеспечивая сохранность лицевой части), снимают конденсатор и начинают резать заднюю стенку, соответственно после ремонта сзади остаётся так скажем "шов" от операции. Не знаю как на холодильниках других производителей, но на наших моделях этого можно избежать. Для этого необходимо снять (либо частично отогнуть) лист сотового пропилена, закрывающего пену сзади, предварительно удалив боковые защёлки - пластиковые Т-образные профиля, служащие для фиксации. После проведения ремонта, сразу после запенивания лист устанавливается на место и на область, где проводилось запенивание кладётся шаблон, например лист из толстой фанеры (по размерам превышающий площадь запенивания) и нагружается приличным грузом. Делается это для того, чтобы пена не "выперла" бугром и для получения более плотной пены и соответственно более низкой теплопроводности этого участка (кстати с пеной тоже желательно не переборщить, т.е. учитывать её степень расширения и не заполнять свежей пеной весь объём). Лист фиксируется ранее снятыми защёлками, затем сверху и снизу (где защёлок нет) дополнительно проводится фиксация армированным скотчем - мы используем скотч (ленту) фирмы 3М №3939 ширина 50мм. После всех этих манипуляций мы получаем "красивый" сзади холодильник - будто ничего и не было. Справедливости ради надо отметить, что далеко не всегда течь идёт по одному (нескольким) стыкам - бывает течь по самой алюминиевой трубе. Опять же не знаю по продукции других производителей, но на наших изделиях в большинстве подобных случаев это касается первого (верхнего) колена (до первого гиба). Связано это с технологическими особенностями при изготовлении (гибке) испарителя. Область первого колена подвергается зажатию в специальных зажимах, воздействие которых приводит иногда к таким вот, прямо скажем плачевным результатам. Но в первую очередь конечно всё зависит от качества изготовления самой алюминиевой трубы. Если труба нормальная, то таких дефектов, как течей по телу трубы, практически не встречается. Вот пока пожалуй и всё, что хотелось бы сказать по данной теме. Хотя прекрасно понимаю, что и этой информации не достаточно, для проведения ремонта "с нуля". Надо пробовать, пытаться, всегда "выскочит " что-нибудь новенькое. Ньюансов много, хотя и они в конечном итоге заканчиваются. Остаётся добавить, что если говорить об утечках в запененной части в целом, то здесь не прозвучало ничего о случае утечки по тепловому контуру. Варианта два - первый просто его "отсечь", но при этом получить конденсат вокруг двери морозильной камеры, второй - поменять шкаф на новый, правда при платном ремонте (не по гарантии), для потребителя это сопоставимо с ценой нового холодильника (хотя как правило всё-таки меньше), да и с поставкой шкафов вобщем-то вопрос не простой. Например наше предприятие до этого года шкафы не поставляла совсем. А сейчас только на гарантию, не на все модели и не всем сервисным центрам. И на это есть свои причины. С уважением, специалист отдела сервисного обслуживания ОАО "КЗХ "Бирюса" Щербин Максим Анатольевич т. 8-800-200-3223 (телефон горячей линии - звонок бесплатный) т. (391) 263-12-69 ф. (391) 263-96-95 Scherbin-ma@biryusa.ru |
|
07.09.2009, 18:47 | #4 |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Уважаемый Максим Анатольевич очень приятно видеть такого представителя завода на нашем форуме
Вы первый кто даёт дельные советы. У других представителей процесс ремонта очень засекречен Надеюсь на продолжительное сотрудничество в ремонте БХП. PS. Контур обогрева двери МК - это святое. При наличии ржавчины на перегородке отсекаем как класс
__________________
|
|
08.09.2009, 23:28 | #5 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
Причем, наверное, у каждого представителя должен быть свой раздел. |
|
|
14.09.2009, 04:55 | #6 |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Красноярск
Репутация: 2
|
Здравствуйте!
По поводу "секретности" технологий ремонта. На мой взгляд, это как минимум странно. Пердставьте, что Вы купили автомобиль, а по России всего два сервисных центра, где смогут его отремонтировать (ввиду "секретности") и те в Москве (подразумевается, что купили Вы его живя, например в Красноярске). И вот "неожиданность" - оно сломалось. И чего теперь... Никто вокруг помочь не может - "разводят руки". Там "супертехнологии", как ремонтировать - не знаем. Так вот кому такое "авто" нужно. Одним из критериев при выборе автомобиля (как всем думаю известно) является доступность ремонта. "Секретность" технологий идёт (берёт свои корни) так понимаю из преславутой "защиты интеллектуальной собственности". Вроде как защитить конструкцию своего изделия логично. И тут идёт всё под одну гребёнку. Есть информация - будем её защищать. Такой подход, на мой взгляд, не совсем логичен. Тут надо разобраться - защита какой информации на пользу, а какой во вред. Сейчас на рынке холодильников (да и не только разумеется) довольно жёсткая конкуренция. Борьба идёт на выживание. Выживет тот, чья продукция будет наиболее интересна потребителю. Если при выборе холодильника человек задумывается о его дальнейшем техническом обслуживании, т.е. это является одним из критериев при выборе, то вполне логично, что инструкции по ремонту должны быть расклеены чуть ли не на каждом углу. Я могу понять, когда сервисный центр, обладая какой-то технологией, скрывает её от других ремонтных организаций, но когда производитель скрывает от других, как исправить по сути его же "косяк".... Опять же я выражаю сугубо своё мнение по этому поводу. Это не является официальной позицией предприятия, на котором я работаю. Если завтра мне скажут скрывать информацию по ремонту, то останется только так и сделать. Но пока таких деректив к нам не поступало. И наше предприятие в принципе довольно лаяльно и открыто в этом вопросе. Хотя конечно инструкции и рекомендации по ремонтам в открытый доступ не выкладываем. Только для авторизованных сервисных центров (по крайней мере пока). Но если на нас выходят с просьбой о помощи, то чем можем - поможем. Вот моё мнение. В свете данной темы хотелось бы сказать пару добрых слов про Авто ВАЗ: - абсолютно открытые технологии ремонта. Думаю именно это, плюс доступный ЗИП позволяют ему до сих пор держаться "на плаву". Можно было бы ещё похвалить японцев..., но про них я вообще... молчу.... Хорошо, что из японии не "гонят" б/у-шные холодильники . ВАЗу в этом смысле повезло меньше...<_<, гораздо меньше.... По поводу раздела "мастера и производители". Буквально пару недель назад один из наших конструкторов (ведёт холодильный агрегат), предлагал создать на нашем официальном сайте некий "форум мастеров", где мастера общались, задавали бы свои вопросы, а мы так же учавствовали в этом процессе. Так что всё может быть... С уважением, специалист отдела сервисного обслуживания ОАО "КЗХ "Бирюса" Щербин Максим Анатольевич т. 8-800-200-3223 (телефон горячей линии - звонок бесплатный) т. (391) 263-12-69 ф. (391) 263-96-95 Scherbin-ma@biryusa.ru |
|
14.09.2009, 11:04 | #7 | |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Цитата:
|
|
|
14.09.2009, 12:21 | #8 |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Красноярск
Репутация: 2
|
Документация есть конечно же. Куда же без неё. Но просто, как писал в предыдущем сообщении - "Хотя конечно инструкции и рекомендации по ремонтам в открытый доступ не выкладываем. Только для авторизованных сервисных центров (по крайней мере пока). "
Дело всё в том, что какой-либо строгой дерективы по соблюдению "секретности" у нас нет. Общение на подобных форумах даже приветствуется. Но до выкладывания документации в общий доступ пока не дошло. Просто констатирую, как есть на сегодняшний день. Возможно скоро что-нибудь изменится... Сегодня "штудировал" эту тему на примере двигателей Subaru, для культиваторов, генераторов и т.д. В руководствах по эксплуатации, которые идут вместе с движками, расписана вся технология ремонтов. А в документах, где идёт сравнение их двигателя с аналогами (в основном с Honda), даётся информация о всех инновационных конструкционных изменениях, даже о тех, на которые заявки на патент только поданы (ещё не запатентованы). Можете посмотреть сами, если интересно |
|
22.09.2009, 21:56 | #9 |
Мастер
|
Этот Анакрол "сохнет" сутки и не факт, что с первого раза утечку заклеит. Три дня юзали этот герметик и под вакуумом и просто-так еле-еле заделали утечку.
ИМХО. Карандашом как-то привычней и в десяток раз быстрее. |
|
25.09.2009, 06:34 | #10 |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Красноярск
Репутация: 2
|
Описание герметика «Анакрол-204»
Тиксотропный анаэробный клей-герметик высокой прочности, который, попадая в минимальные микродефекты, отверждается в термореактивный полимер, термо- и химстойкий к воздействию нефтепродуктов, газов, к растворам кислот и щелочей. Предназначен для герметизации в обычных условиях микропор и микротрещин в поверхностях металлов, сплавов и в других материалах, изготовленных и обработанных различными способами. Герметичность соединений гарантируется на весь срок эксплуатации изделия. При герметизации микропор и микро дефектов, время полимеризации составляет 24 часа. _____________________________________________ Да, действительно сохнет сутки, есть подозрения, что даже дольше... Эффективен при герметизации дефектов малых размеров (по результатам наших исследований, не более 0,1мм), причём только по основному металлу трубы, по крайней мере провести герметизацию течи по стыку нам не удалось. Возможно к данному продукту "надо найти подход", например какая-то особая подготовка поверхностей, но похоже возможности его этим и ограничены. Рекомендация данного герметика сервисным центрам, в целях использования его, как одного из средств по устранению «утечки в запененной части», обусловлена прежде всего необходимостью расширения методов и способов устранения данного дефекта. Способ возможно не самый лучший, но он есть, поэтому мы доводим эту информацию до мастеров. Да и стоимость герметика весьма не велика. Кстати к «карандашу» многие мастера относятся довольно скептически. Так понял, что не сильно надеются на его долговечность, т.е. ест мнение, что через некоторое время течь откроется вновь. Но точной информацией на эту тему не располагаю. В одном рекламном ролике видел, что «карандаш» используют как дополнительное средство герметизации после пайки алюминиевым припоем (наносят на место пайки). Но если верить заявлениям производителей, «карандаш» можно использовать как основное средство по устранению течей, возникающих через малые отверстия, проколы, трещины, с соответствующей подготовкой поверхности и выполнения их рекомендаций, при выполнении ремонта.. |
|
25.09.2009, 10:20 | #11 |
Мастер
Сообщений: 124
Регистрация: 25.09.2008
Адрес: Кемерово
Репутация: 1
|
На этом форуме карандаш не приветствуется это так. Я,например, пользуюсь карандашом уже много лет. На листо-трубном испарителе он держится до следующей дырки,где нибудь в другом месте, легко. 3-4 года без проблем. Может и больше, но не было возможности проверить. Главное набить руку,также как и в случае с припоем по алюминию. Такое моё мнение.
__________________
Тёплое отношение к Вашему холоду. |
|
25.09.2009, 10:25 | #12 | |
Мастер
Сообщений: 242
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Нижний Новгород
Репутация: 27
|
Цитата:
С производителями или какими-либо официальными распространителями данной продукции у меня нет никаких взаимообязывающих отношений. А также прошу не рассматривать мой ответ, как рекламу. |
|
|
30.09.2009, 17:41 | #13 |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Красноярск
Репутация: 2
|
Остаётся только порадоваться за фирму LA-CO. Продукты, выпускаемые данным производителем, на мой взгляд действительно заслуживают похвалы. Если хорошие отзывы звучат из среды профессионалов, то это много значит.... Довелось работать их припоем по алюминию. Самому удивительно, но получилось запаять стык практически сразу. Проверили на герметичность - норма. Единственно, когда разрезали, оказалось, что не произошло затекания припоя в зазор между трубками и стык держится только на галтелях, соответственно лабораторией было выдано отрицательное заключение по поводу качества паяного стыка. Но эксперимент по моему удался. Затекания произойти в общем-то и не должно было. Трубку большего диаметра мы не развальцовывали, а просто посадили, практически в натяг, на трубку меньшего диаметра. Течь припою, по сути было некуда. Да, для получения качественного паяного шва, необходимо обеспечить, на глубину стыковки, своего рода "прослойку" из припоя. Это необходимо как для получения герметичности, так и для сопротивления механическим воздействиям, вибрации и т.п. Однако изначально ставилась цель - получение герметичного стыка алюминий-медь с помощью припоя. И этим припоем оказался как раз производства фирмы LA-CO. Так что LA-CO форевер... типа круто и всё такое.... сурьёзна компани... уважуха братуха... ну и т.д.
|
|
01.10.2009, 19:58 | #14 |
Пользователь
Сообщений: 65
Регистрация: 14.06.2009
Адрес: Чимкент, Казахстан
Репутация: 1
|
|
|
09.10.2009, 18:24 | #15 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
Кстати там же ушли от вопроса характера засорв КТ - на Вашем предприятии такое прорабатывали? Не причина, а именно состав, локализация? Особенно интересно по относительно новым моделям на 134а, мы всё же думаем, что это не технологическое, а именно свойства. |
|
|
22.10.2009, 18:13 | #16 | |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Красноярск
Репутация: 2
|
Цитата:
Что касается "Атланта" и их позиции относительно информации по ремонту их техники, то в конечном итоге это их выбор и их право. Ради Бога. По сути они наши "коллеги по цеху", хоть и находимся "по разные стороны баррикад". Являясь сопрениками, мы занимаемся одним и тем же - это в какой то степени объединяет. Я понимаю их позицию (хотя и не разделяю), но осуждать смысла не вижу. Они профессионалы своего дела - им виднее. К вопросу о наших изысканиях в области определения состава засоров КТ ничего определённого сазать не могу. Данная тема "зависла в воздухе". Причина - на данный момент нет тотального (массового) схода гарантийных холодильников по этому дефекту. Сейчас у нас ведётся война с "утечкой в запененной части". С закупоркой пока "перемирие". Не то чтобы её совсем нет, но пока терпимо. В этом плане посодействовать Вам возможности не имею. |
|
|
23.10.2009, 23:59 | #17 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
|
|
|
31.10.2009, 04:11 | #18 |
Мастер
|
Я персонально работаю в сервисцентре (Бирюса, Атлант,Мерлони,Горенье, ну и иже с ними).
В Бирюсах и Мерлони утечки в запененной части "обычное дело" гораздо реже встречается этот "косяк" в Атлантах. Какими мотивами можно объяснить это дело? 130 Бирюса вообще больна этим делом. И Индэзиты не меньше больны.
__________________
Русский человек, берёт в руки инструкцию, когда понял, что что-то сломал . Мой сайт |
|
04.11.2009, 08:18 | #19 |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Красноярск
Репутация: 2
|
Объясняется просто - качество изготовления алюминиевой трубы. Обратите внимание, что чаще всего "утечка в запененной части" встречается на холодильниках 2006г. выпуска. На данный момент мы сменили поставщика алюминиевой трубы. Сейчас используется труба хорошего качества и в таком объёме этот дефект Вы наблюдать скорее всего перестанете.
По хорошему конечно, хотя бы в запеннной части, надо бы испаритель изготавливать из медной трубы. Отсутствие стыков (кроме впрыска у двухмоторных моделей) и отсутствие течей по "телу" трубы (хотя в теории это возможно, но по сравнению с алюминием - "небо и земля") свели бы "утечку в запененной части" на "нет". Но пока на такой шаг мы не отваживаемся. Вроде как это приведёт к увеличению издержек. И действительно, в масштабах годовой програмы сумма кажется приличной. Однако на увеличении себестоимости единицы продукции это практически не сказывается, зато какой "пиар" ход, в глазах тех же сервисных центров. Во многом благодаря мнению "сервисников" складывается общественное мнение о той или иной марке изделий: , или . Опять же ИМХО. |
|
04.11.2009, 23:09 | #20 |
Мастер
|
Будем надеятся, что проблема действительно была в трубках ...)))
__________________
Русский человек, берёт в руки инструкцию, когда понял, что что-то сломал . Мой сайт |
|