|
|
|
02.02.2007, 21:33 | #1 |
Пользователь
Сообщений: 410
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Россия, Омск
Репутация: 1
|
Ну вот, собственно, грустную тему пишу. Раньше все жизнерадостное от меня было, а теперь и сам, судя по всему, вливаюсь в ряды горестных обладателей нерабочей техники. Хоть и сплевывал я тут виртуально три раза через левое плечо - то ли перехвалил холодильник, то ли в соседних ветках "накаркали"...
Нет, вы не подумайте, холодильник мой сам мне по прежнему нравится. И конструкция его, и дизайн, и продуманность, и сама работа - пока он работал. А теперь мой любимец Electrolux ERZ-3600 стоит со включенной только морозилкой - холодильная камера вышла из строя. Не знаю, что именно важно из моих наблюдений, а что нет, но изложу все по порядку. Как минимум, вчера заметил странный шум, как будто кипение, исходящее изнутри холодильника при работе. Поскольку уже несколько месяцев читаю этот форум, успокоил себя тем, что это нормальное явление для современных холодильников с новым хладагентом. Однако, как мне показалось, раньше я этого шума не слышал, и червячок сомнения остался. А сегодня вечером я заметил, что индикатор, показывающий температуру в холодильном отделении, показывает 9 градусов. С холодильником ничего не делали, ничего объемного теплого внутрь не ставили, да и в этих случаях он очень быстро набирал предустановленные мной +5 - а тут девять. И вот дальше начались странности. Я подождал некоторое время - температура не изменилась. При этом сам компрессор был отключен (определил по звуку). Я еще немного подождал, и - чтобы хоть что-то сделать, в общем, "методом научного тыка" - отключил холодильное отделение соответствующей кнопкой и через нескольку секунд включил его снова. Удивительно, но индикатор, только что перед отключением показывавший 9, сразу стал показывать 5! Подумав, что может быть имел место какой-то сбой в электронике, вызванный, например, помехой по сети, который я (как мне хотелось верить) ликвидировал выключением питания, я вернулся к домашним делам, периодически посматривая на индикатор. Некоторое время было нормально - 5. Но прошло несколько минут, и встроенный термометр показал уже 6. Уже ни на что особо не надеясь, я выключил холодильную камеру снова - после включения термометр снова показывал 5! Все это время, как мне кажется, компрессор холодильного отделения работал как обычно - то включаясь, то отключаясь. После повторного "отключения-включения" я опять занялся домашними делами и вернулся к своему любимцу тогда, когда на его индикаторе уже было 8. Решив подождать и посмотреть, что же будет, если его таки не трогать, я стал терпеливо ждать. Через некоторое время термометр показал 9, а еще через несколько минут - "минус", который обозначает, что температура превысила 9 градусов (так придумали конструкторы). Тут я снова попробовал отключить и включить холодильную камеру, но теперь уже безуспешно - "минус" так и остался безмолвно гореть на табло, а компрессор продолжал "молотить" теперь уже без перерыва. На этом этапе я окончательно убедился, что с холодильником что-то не в порядке и "само это не пройдет". Я окончательно отключил холодильное отделение, выгрузил наиболее скоропортящиеся продукты во второй старенький холодильник (слава Богу, что он у меня есть), кое-как разобрался с остальными - и сел писать это письмо. Параллельно я таки замерил температуру в холодильном отделении обычным термометром. Судя по всему, электронный индикатор не соврал - температура оказалась в районе 12-13 градусов. Во время всех описываемых событий и после них морозильное отделение работало как обычно. В общем, что касается инженерной мысли, воплощенной в моем холодильнике - это все равно замечательно. Но не только одной работой инженеров-конструкторов оценивается работа фирмы в целом. Завтра... (*глядя на часы*) ... а, собственно говоря - уже сегодня (за экспериментами не заметил, как пролетело время) буду звонить в официальный сервисный центр Electrolux в Омске. Интересно, будут ли они работать по субботам... Ясно, что любая техника рассчитана на наличие гарантийных отказов (жаль, что именно я попал в этот процент случаев, но уж тут поделаешь). Очень бы хотелось остаться поклонником этой марки и продолжать искренне рекомендовать данный холодильник всем окружающим - но теперь все зависит от (как бы хотелось надеяться - быстрого) разрешения изложенной выше проблемы работниками Сервисного Центра. Поживем - увидим. Если интересно, как у Electrolux с гарантийным сервисом на периферии - буду держать вас в курсе. Соболезнования и злорадства (если вдруг найдутся такие) принимаются... |
|
03.02.2007, 02:02 | #2 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
|
|
03.02.2007, 09:04 | #3 |
Пользователь
Сообщений: 410
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Россия, Омск
Репутация: 1
|
Ну что же, пока все идет в соответствии со страной жительства - матушкой Россией...
Дозвонился до ООО "Сервис бытовой техники", которое тут в Омске является сервис-центром Electrolux. По субботам они, разумеется, не работают, но любезно согласились принять заказ. На среду. На вторую половину дня... Итак, для начала - 5 гарантированных дней без холодильника, с подпорченным настроением, в ожидании неизвестности. Эх, неужели в этой стране никогда не будет возможно жить с хотя бы минимальным человеческим комфортом? |
|
03.02.2007, 15:06 | #4 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
|
|
03.02.2007, 16:00 | #5 | |
Пользователь
Сообщений: 410
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Россия, Омск
Репутация: 1
|
Цитата:
(* вздыхая *) А ведь я подозреваю, что это только начало. Придется отпроситься с работы на вторую половину дня, дождаться мастера, а он придет, и - я почти уверен - делать ничего не будет. Сперва ведь диагностика? И потом уже, по диагнозу, решит, что делать с "пациентом" и назначит время для повторного визита, в течение которого и будет собственно производиться "лечение". А значит - отпрашиваться повторно... Хорошо бы, чтобы я ошибся, но во мне крепнут смутные опасения, что все так и будет... |
|
|
05.02.2007, 11:50 | #6 |
Персонал
Сообщений: 7,496
Регистрация: 26.08.2003
Адрес: Москва
Репутация: 706
|
История печальная, сочувствуем.
Прямо так и хочется сказать: "Сглазили".
__________________
С уважением. Холодильник.Инфо |
|
05.02.2007, 11:52 | #7 |
Пользователь
Сообщений: 410
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Россия, Омск
Репутация: 1
|
|
|
05.02.2007, 12:49 | #8 |
Персонал
Сообщений: 7,496
Регистрация: 26.08.2003
Адрес: Москва
Репутация: 706
|
Мы Вам этого желаем от всей души!
__________________
С уважением. Холодильник.Инфо |
|
07.02.2007, 16:16 | #9 |
Пользователь
Сообщений: 410
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Россия, Омск
Репутация: 1
|
Ну, в общем, как я предвещал, так пока и идет...
Приходил мастер. Включил "агрегат", осмотрел и ощупал все снаружи холодильника, ничего подозрительного не нашел. Залез внутрь, открутил фальшпанели, прикрывающие "внутренности" в самой камере, исследовал все детали там. По результатам "пальпирования" (и в том числе - масляным потекам на испарителе) вынес вердикт - разгерметизация испарителя. Или плохая пайка, или производственный дефект, допущенный при изготовлении собственно трубок, или же небрежная перевозка, но результат, как говорится, налицо - 3 месяца холодильник проработал, однако рано или поздно через дефект испарилось достаточно хладагента, чтобы... (о последствиях см. в самом первом сообщении). Вердикт - необходима замена испарителя. Найти неисправность - разумеется, самая важная, трудная и серьезная часть дела, но, к сожалению, далеко не самая трудоемкая. Теперь они будут заказывать испаритель в Москве, ждать, пока его доставят к нам, и только после этого установят мне. Зная нашу почту и всеобщую любовь к неспешной работе... В общем, по словам мастера, минимальный срок - 3 недели, средний - от месяца и далее. Так что, чувствую, минимум на месяц остался я со стареньким, видевшим еще реформы Павлова, "Стинолом". Хорошо, что хотя бы старичок еще работает! И претензий-то у меня к фирме-изготовителю особых нет. Проблема ясная, нерешаемая (в том смысле, что я абсолютно убежден - полностью ликвидировать подобные инциденты нереально, для того и существует гарантия) и одновременно имеющая решение (в том смысле, что рано или поздно деталь мне таки заменят). Легкую досаду вызывает лишь тот факт, что мы по-прежнему живем в "стране третьего мира", в которой не принято держать на сервис-центрах в миллионном городе хотя бы самые распространенные детали, или хотя бы в случае гарантийных инцидентов высылать сервис-центру запчасти не обычной почтой, а какой нибудь Fedex что ли... Хотя.... и чего это меня на ненаучную фантастику потянуло на ночь глядя... |
|
07.02.2007, 19:45 | #10 |
Персонал
Сообщений: 7,496
Регистрация: 26.08.2003
Адрес: Москва
Репутация: 706
|
Совет помните, про то, что на время ремонта Вы можете попросить предоставить другой холодильник ?
Хотя у Вас и есть старенький, но, вдруг, пригодится.
__________________
С уважением. Холодильник.Инфо |
|
08.02.2007, 01:26 | #11 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Бывает... Только плохая пайка (а иногда и трещины) устраняется без замены ипарителя. Хотя меня тоже на фантастику потянуло...
|
|
08.02.2007, 05:29 | #12 | ||
Пользователь
Сообщений: 410
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Россия, Омск
Репутация: 1
|
Цитата:
Цитата:
Кстати, хоть одна хорошая новость в результате всего этого для меня. Пока отодвигали холодильник от стены, посмотрел страну-производитель моих компрессоров Danfoss. Таки Германия. Успел я еще, пока производство не свернули, что не может не радовать... |
||
|
12.02.2007, 15:02 | #13 |
Пользователь
Сообщений: 410
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Россия, Омск
Репутация: 1
|
Ну что же, как говорит народная мудрость - все то хорошо, что хорошо кончается!
С радостью сообщаю, что у меня все закончилось хорошо (очень при этом надеюсь, что "закончилось" надолго и далее холодильник будет радовать меня безупречной работы долгие и долгие годы). Сервисный центр, "напугав" меня тем, что запасную деталь придется ждать в течение месяца, на следующий же день "поскреб по сусекам" и на мое счастье нашел новехонький испаритель от моей модели, после чего его представитель перезвонил и договорился со мной об установке на сегодня. Дальнейшее было делом техники. Бракованный испаритель был аккуратно извлечен, на его место поставлен исправный; после чего заправленный хладагентом холодильник довольно быстро набрал желаемую температуру и вошел в рабочий режим. Проблема была решена. И вот мой красавец и любимец ERZ-3600 стоит на кухне и довольно урчит (что, впрочем, замечаешь только если очень внимательно прислушиваться), приняв обратно положенную долю продуктов. Повторюсь - очень надеюсь, что это была худшая из неприятностей, которая поджидала меня в период эксплуатации данного холодильника. Засим, не слишком расстроенный случившимся инцидентом, возвращаюсь в состояние "полностью довольный владелец". Гип-гип УРА! |
|
12.02.2007, 21:26 | #14 |
Персонал
Сообщений: 7,496
Регистрация: 26.08.2003
Адрес: Москва
Репутация: 706
|
Тут прямо таки и хочется сказать: "Что любовь с людьми делает?".
В данном случае мы имеем ввиду Ваше позитивное отношение к холодильнику. Искренне за Вас рады
__________________
С уважением. Холодильник.Инфо |
|
12.02.2007, 22:11 | #15 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
|
|