16.06.2011, 22:48 | #41 | |
Пользователь
Сообщений: 181
Регистрация: 30.12.2010
Адрес: г. Москва
Репутация: 40
|
Цитата:
Йх стоимость копеечная. Состав: ЦАМ 4-1 --- цинк основа, алюминий 4%, медь 1%--- йз него делают карбюраторы, бензонасосы и т.д.----- алюминий паяет великолепно даже без флюса, а с флюсом Ф34А (белый порошек) вообще, с медью хуже. ЦАМ 9-5 --- цинк основа, алюминий 9%, медь 5% ---- он паяет и алюминий и медь, флюс Ф34А. HTS 2000 ---- цинк основа, алюминий 4%, медь 2,5%. Castolin 192 ---- цинк основа, алюминий да и конечно медь (точный состав лень узнавать). Остается сравнить цены, доступность и принять правильное решение. |
|
|
16.06.2011, 23:50 | #42 | |
Мастер
Сообщений: 2,511
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Visaginas
Репутация: 2597
|
Цитата:
А Вы ни разу не дали толковой информации, где за дешево продают качественный припой. А постите в аналогичных темах и на разных форумах уже не раз. Может фото где выложите своих паек? Castolin 192 FBK ф2.0мм AlZn офлюсованный. Мягкий припой в виде прутков ф2хL500мм на основе цинк – алюминий с низкой рабочей температурой, высокой прочностью и относительным удлинением. Хорошие смачивающие свойства. Для мягкой пайки чистого алюминия и алюминиевых сплавов с макс. 3% легирующего компонента, как например: AlMn, AlMn1, AlMnSi 0,5, AlMnSi1, AlMgMn, AlMg1, AlMg2Mn0.8. Применение: Климатическая и холодильная техника, теплообменники, испарители, конденсаторы, трубопроводы, арматура. Химический состав: Zn 98% Al 2%. Про медь - ни слова! Диапазон плавления: Sol. 380°C – Liq. 430°C Тип пайки: капиллярная, напайка Тип флюсового покрытия: FBK –флюсовый сердечник При той простоте пайки и отменном качестве, ничтожном расходе - 120-180 руб за пруток - приемлемо! Лично для меня. |
|
|
17.06.2011, 01:18 | #43 |
Мастер
|
а для пайки алюминий с алюм. беру пруток сечением примерно 0.3 мм и с ним флюс не могу сказать состав и что это вообще, поинтересуюсь и напишу, пайка получается не плохой, а вот алюм с медью не пробывал... надо будет побаловаться на досуге, хотя где этот досуг сейчас искать, вот только что зашёл в дом, голова кругом от этой работы, если сегодня что то не сделаю, завтра будет дурдом...сезон, БлИн))
|
|
17.06.2011, 02:20 | #44 | |
Пользователь
Сообщений: 30
Регистрация: 22.05.2011
Адрес: usa
Репутация: -15
|
Цитата:
|
|
|
17.06.2011, 06:40 | #45 | |
Пользователь
Сообщений: 181
Регистрация: 30.12.2010
Адрес: г. Москва
Репутация: 40
|
Цитата:
Пайку я осуществлял как с флюсом Ф34А так и без него. Припой сделал сам, расплавив обычный старый карбюратор из помойки, на прутки. При плавки пользовался паяльной лампой на бензине. |
|
|
17.06.2011, 08:44 | #46 | |
Мастер
Сообщений: 2,511
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Visaginas
Репутация: 2597
|
Цитата:
Вы свое время свободное техническим творчеством занимаете, а я холодом на жизнь зарабатываю. |
|
|
17.06.2011, 19:26 | #47 | |
Пользователь
Сообщений: 181
Регистрация: 30.12.2010
Адрес: г. Москва
Репутация: 40
|
Цитата:
|
|
|
17.06.2011, 19:46 | #48 |
Пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: новосибирск
Репутация: 1
|
в новосибе продают китай припой помоему 500рэ за кг и флюс за 0.5 тоже гдето 500 рэ.в питере в магазине всё для сварки пришёл hts по 200 рэ за прутОк. но я ожидал от него большего. кстате на ютубе мужик паят радиатор автомобильный кажись таким же припоем с флюсом там фильм из 8 частей.
|
|
18.06.2011, 15:57 | #49 | |
Мастер
Сообщений: 650
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Хабаровск
Репутация: 1535
|
Цитата:
Но Кастолин, все же не панацея. Жидкий как водичка, в зазор затекает легко, а вот шишечку напаять на выпуклой поверхности - проблема. Приходится предварительно ямку делать. |
|
|
18.06.2011, 20:02 | #50 | |
Мастер
Сообщений: 2,511
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Visaginas
Репутация: 2597
|
Цитата:
Сдается мне, Вы форумом ошиблись. Тема не про ремонт лодки из дюраля. Тут все больше про холодильные дела... |
|
|
19.06.2011, 06:12 | #51 | |
Мастер
Сообщений: 650
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Хабаровск
Репутация: 1535
|
Цитата:
|
|
|
26.07.2011, 18:58 | #52 | ||
Мастер
Сообщений: 714
Регистрация: 15.04.2007
Адрес: Пермь
Репутация: 991
|
Цитата:
Цитата:
Тут все пишут как изумительно 192-ым кастолином паять медь с алюминием, видео я тоже глядел. Но какой-то я , сцуко, мнительный последнее время стал, ну ни хочется пускать в эксплуатацию непроверенный стык и всё тут. Al+Al- изумительно! А вот стык Al+Cu, как я и предполагал не прошёл тест на прочность. Конечно пайка получилась красивая "как на видео", и давление 15 бар держит, а вот изгиб не выдержала: отвалилась от меди, чего и следовало ожидать от припоя для пайки алюминия. За то по пайке алюминия этому припою я ставлю твёрдую 5. з.ы. может и заводская пайка Al+Cu не выдержит изгиба? ни кто не проверял? |
||
|
26.07.2011, 19:20 | #53 |
Мастер
|
надо другой было брать...
|
|
26.07.2011, 20:48 | #54 |
Мастер
Сообщений: 714
Регистрация: 15.04.2007
Адрес: Пермь
Репутация: 991
|
Торговец как раз имел ввиду 1827 (первый в списке) и флюс к нему (последний в списке) для пайки медь+алюминий. На форумах не раз натыкался на положительные отзывы о пайке стыка Al+Cu именно 192-ым, вот я и решил проверить. Приобретённым припоем я вполне доволен, буду как и раньше впаивать готовые мундштуки для перехода на медь |
|
19.08.2011, 21:19 | #55 |
Мастер
Сообщений: 714
Регистрация: 15.04.2007
Адрес: Пермь
Репутация: 991
|
|
|
19.08.2011, 23:08 | #56 |
Мастер
Сообщений: 2,511
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Visaginas
Репутация: 2597
|
Я вот только не понимаю, для чего? Ведь в условиях реальной эксплуатации эти стыки па изгиб не работают. При желании и трубку можно сломать.
|
|
20.08.2011, 00:40 | #57 |
Мастер
Сообщений: 3,131
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2375
|
|
|
20.08.2011, 06:25 | #58 |
Мастер
Сообщений: 714
Регистрация: 15.04.2007
Адрес: Пермь
Репутация: 991
|
Интереса ради.
Трубки можно соединить и двухкомпонентной смесью с соответствующими характеристиками, отлично держать будет если на стык нет механических воздействий. А в нашем случае это всё таки небольшая вибрация, если пайка возле компрессора, ну и перепады температур своё дело по тихоньку делают. Однако пайка Al+Al не трещит при изгибе. пысы. Коллеги, я ни кого не отговариваю паять эти стыки, я просто делюсь впечатлениями. |
|
20.08.2011, 08:47 | #59 |
Мастер
Сообщений: 2,511
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Visaginas
Репутация: 2597
|
Механические воздействия и перепады температур - две большие разницы. Зачем делать стык у компрессора, когда его можно перенести дальше и сделать компенсатор?
|
|
20.08.2011, 09:37 | #60 | |
Мастер
Сообщений: 3,131
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2375
|
Цитата:
P.S. Делюсь наблюдениями. |
|
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
алюминий + медь | cold | Форум для мастеров холодильной техники | 5 | 19.06.2009 20:39 |