31.05.2010, 21:31 | #1 Юридическая тема |
Пользователь
|
Прошу разрешения модераторов открыть тему по вопросам связанными с юридической стороной или правильнее с вопросами о проблемах связанными между мастерами и клиентами, потому как возникла проблема у меня. Если будет разрешение на открытие темы опишу суть вопроса. Жду ответа модераторов или администратора
|
31.05.2010, 21:54 | #2 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Хотя правила форума гласят: "Форум предназначен для обсуждения вопросов, связанных с холодильниками и морозильниками , т.е вопросы технического характера,характеристик, достоинств либо недостатков тех или иных марок и моделей." думается, что и ваш вопрос будет иметь техническую сторону. Думаю ни кто против не будет...
|
01.06.2010, 00:00 | #3 |
Пользователь
|
Уважаемые коллеги. Первый раз в жизни случилась у меня вот такая вот неприятная ситуация.
Не много о себе. 7 лет уже работаю в предприятии мастером по ремонту холодильного оборудования. приходится обслуживать как бытовой холод так и промышленный. Городок у нас не большой, на весь город всего нас 2 холодильщика которые имеют представление о холодильном оборудовании. В ЧП не состою. Месяц назад один из жителей города обратился за помощью - отказался работать его Норд-218. Я прибыл на место с инструментом. Осмотрел холодильник. Холод присутствовал только в морозильном отсеке и только на одной из двух полок. Сразу подумал - где то утечка, но и предполагал засор КТ. Второе предположение было оправдано. Буду краток. С трудом пробил засор КТ с помощью домкрата, заправил холодильник, взял за работу, на всякий случай оставил визитку и уехал. Через 2 недели звонит снова этот человек и говорит, что холодильник не работает. Я приезжаю, в первую очередь проверяю опять таки на засор КТ, но когда перерезал КТ выяснилось, что изобутан в системе отсутствует - явная утечка. Проверил свои стыки которые спаивал, заново их перепаял. Начал вакуумировать, стрелка на манометре так и не хотела оставаться на месте, очень медленно ползла вверх, уже даже начал сомневаться в плотностях соединений своего коллектора, начал заправлять систему, ушло практически 150 гр изобутана при его норме 60 гр. и постоянно выявлялось не хватка хладогента (извините, что описываю подробно свои действия, хочется подтвердить две разных поломки одного холодильника сроком в 2 недели). Объясняю клиенту, что это серьёзная поломка - утечка в плачке и надо везти в СЦ. ОН перезванивает в СЦ, ему говорят цену этого ремонта (по Донецкой области она составила 1250 грн) и вновь он возвращается ко мне с просьбой помочь более дешевым ремонтом, я пообещал ему сделать ХК дешевле чем в СЦ, вырезал заднюю стенку холодильника, достал плачку и показал место течи, их там было два, почему то начал разрушаться алюминий от места сварки всасывающей трубы к самой плачке. Но нужно было некоторое время подождать пока я найду плачку, а вернее нужно было договориться с людьми, что бы помогли мне купить её. Через неделю клиент звонит и спрашивает о результатах моего поиска и требует деньги вернуть назад за оплаченную первую работу и за работу произведенную у него на дому когда я доставал плачку. Естественно я ему отказал, так как были затрачены мои средства и время. Вот такой вопрос. Может ли этот человек добиться возврата оплаченной им суммы мне в судебном порядке? Может у кого были такие ситуации. Может кто то успокоит меня, а то голова уже идёт кругом. |
01.06.2010, 00:17 | #4 |
Мастер
|
Была у меня земляк похожая ситуация я вернул деньги репутация дороже .Если пойдёт в суд назначат экспертизу это время и деньги и ещё нервы.В руководстве Норда при утечке в запенке меняют шкаф и выходит вы нарушили рекомендованную производителем технологию ремонта.
Последний раз редактировалось bali; 01.06.2010 в 07:18. Причина: Внимательно читаем правила: На форуме запрещается "тыкать" |
01.06.2010, 00:32 | #5 |
Пользователь
|
думаю что лучше вернуть деньги. если бы вы делали холодильник в СЦ, то он должен был взять на себя все разборки с клиентом.(в случае если вы действительно не виноваты в повторе) . а так как вы хотели сделать доброе дело или заработать мимо кассы, будете иметь геморрой. поэтому лучше извиниться и не иметь этой головной боли. а в этом случае ваша репутация для вашего клиента не имеет значения, ничего не докажете и не объясните.
|
01.06.2010, 00:34 | #6 |
Пользователь
|
VIHTER спасибо за ответ, но я лично был в официальном СЦ НОРД и видел как они вырезают заднюю часть и меняют плачки и даже сказали, что это вид ремонта. Может и меняют шкафы, может это относится к холодильникам у которых действует гарантийный срок?
|
01.06.2010, 00:44 | #7 |
Мастер
|
Я года два назад заходил в СЦ недалеко от завода Норд,Спрашивал они тогда меняли шкафы может что изменилось в книге Ландика по ремонту Нордов написано замена шкафа.Книге правда лет пять.
|
01.06.2010, 09:58 | #8 | |
Мастер
Сообщений: 99
Регистрация: 17.10.2009
Адрес: Украина г.Луцк
Репутация: 560
|
Цитата:
- Вы не являетесь ЧП, поэтому предоставить в суд расчетные документы, договор (в качестве доказательства) Ваших отношений клиент не сможет. Обращение в защиту прав потребителя, так же не возможно из-за отсутствия у Вас статуса ЧП; - визитка не является для суда доказательством. Возможно Вы оставляли расписку? Тогда как физ. лицо Вы взяли в долг и деньги будете возвращать, как одолженные. - в любой инстанции Вашему клиенту обьяснят, что у него был выбор и он выбрал ремонт у Вас (на свой страх и риск). Когда Вам строят дом шабашники - о каком обращении в суд идет речь? Но есть и другая сторона вопроса: - потеря репутации; - порчя личного имущества; - обращение клиента в налоговую; - зависимо от возможностей клиетна другие гадости Всех нюансов, по законодательству не знаю, но что знал рассказал. |
|
01.06.2010, 11:05 | #9 | |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Ошибка при диагностике, утечка через 2-е недели после ремонта, это утечка либо легко определяема, либо по вашим швам. Ради собственного спокойствия необходимо было убедиться в отсутствии утечек или конкретно договариваться, что вы устраняете только одну поломку, а в случае если это не поможет вы ни при чём, может тогда клиент либо не согласился бы и на первый ремонт, либо не смог выставить претензии.
Вторая ошибка в том, что вы начали вскрытие запенки на дому у клиента и оставили там развороченный холодильник, нужно увозить в мастерскую и там разбирать по желанию в присутствии клиента. Ведь у клиента и после первого вашего визита, оптимизма и доверия поубавилось, а тут он целую неделю в жару, наблюдает развороченный холодильник, да вдобавок и советы доброжелателей (соседи, сотрудники) сделали своё дело. Теперь мне непонятен момент, Цитата:
Много мастеров прошли через подобные ситуации, но я в подобных случаях возвращал деньги и был благодарен что не требуют восстановить как было до ремонта. Ведь вы не Ч.П. следовательно работали сами от себя и ни какого письменного договора с клиентом не составляли. Клиент вас нанимал ПОЧИНИТЬ ХОЛОДИЛЬНИК, а не прочистить капилярку, либо устранить утечку, это вы мастер и вы определяете уровень поломки со своими возможностями. Клиент, оплачивая ремонт по заранее договорённой с вами цене, хочет получить рабочую вещь, а каким способом вы, мастер, это сделаете, его уже не волнует, его волнует гарантия на произведённый ремонт. Советую уладить это дело, не доводя до суда.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
01.06.2010, 13:49 | #10 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Вобще то не стоит впиватся в деньги зубами, даже если клиент не прав. Неадекватов и придурков не так уж и много. Спишите на форс- мажор. Ну. что вы потеряли по большому счету. Время. А скоко его уйдет на шатание по судам ? Не ну если оно у вас есть, то пожалуста приобщайтесь к Фемиде.
|
01.06.2010, 14:05 | #11 | |
Мастер
Сообщений: 204
Регистрация: 09.02.2007
Репутация: 378
|
Цитата:
На месте автора темы, я бы поспешил отдать деньги (до последней копейки), извинился бы за доставленные неудобства, и сильно радовался бы, что клиент сам не додумался подать в суд. |
|
01.06.2010, 20:27 | #12 | ||
Мастер
|
Лично мне трудно с этим согласиться, т.к. Vlad1 пишет:
Цитата:
Также Vlad1 пишет, что Цитата:
Сделал бы то же самое. Жаль, конечно отдавать деньги и трудновато забыть потраченный труд и время... Зато клиент будет молчать и мешать работать дальше (посчитайте сколько денег Вы потеряете шатаясь по судам)
__________________
Клиенты бывают не вредные, а с особыми запросами. © Лиза Райсерт |
||
01.06.2010, 21:49 | #13 | |
Пользователь
|
Цитата:
Да, я и сам в начале предложил ему отвезти холодильник для ремонта в СЦ, но он посчитал это дорогим удовольствием и согласился на мой ремонт у него на дому |
|
01.06.2010, 22:00 | #14 | |
Пользователь
|
Цитата:
|
|
01.06.2010, 22:14 | #15 | |
Пользователь
|
Цитата:
В первом случае холодильник я ему починил, холодильник работал исправно. В своей починке я был уверен. Здесь мне не понятно, как я в этом случае мог дать гарантию на утечку не по моей вине? Просто мне не нравится, что он объединяет две разных поломки вместе. Ведь если вы заехали на своем автомобиле на СТО с пробитым колесом и после ремонта колеса Вам же не дает гарантию СТО на карбюратор, который поломался у Вас когда Вы отъехали от СТО на пару сотен метров? |
|
01.06.2010, 22:22 | #16 | |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Цитата:
И если ТС описал все правдиво то именно то и случилось. Но повторяю к такому надо относится спокойней, а то нервишки + жара= инсультик. У нас нет ВРЕМЕНИ тягатся по судам, в жизни еще много РАБОТЫ осталось. |
|
01.06.2010, 22:28 | #17 |
Пользователь
|
Спасибо друзья всем кто участвовал в этой теме. Сегодня уже был в милиции по этому поводу, клиент не заставил себя ждать долго, думаю деньги отдавать уже поздно. Что же, попробую тогда довести дело до конца, посмотрим, что из этого выйдет, ведь я не собирался наносить вред ему, а наоборот, хотел помочь человеку. Будет уроком для меня.
|
01.06.2010, 23:20 | #18 | |
Мастер
Сообщений: 204
Регистрация: 09.02.2007
Репутация: 378
|
Цитата:
Так не бывает. Утечка была, просто автор ее не заметил. Поэтому это ошибка диагностики, а не форс-мажор. Изобутановые холодильники в этом плане достаточно каверзны - вскрыл, газ вроде есть, а воздух это, или чистый изобутан, догадайся. Засор капилляра на изобутановых не встречал ни разу. Хотя, с Нордами не работаю, может у них какие то свои косяки. Vlad1, могу посоветовать только одно, - любым способом попытатся уладить конфликт мирно. |
|
02.06.2010, 00:02 | #19 | |
Пользователь
|
Цитата:
За совет большое спасибо. Так пошло дело, что теперь стараюсь уладить дело себе не во вред. Репутация перед этим человеком мне теперь безразлична |
|
02.06.2010, 00:26 | #20 |
Пользователь
|
Подскажите пожалуйста. Где можно найти книгу Ландика в pdf формате?
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Интересная тема , для разминки мозга. | Daniil_74 | Холодильники и Морозильники | 4 | 30.08.2009 14:19 |
Тема избита, но все же....Помогите выбрать холодильник | qaop | Холодильники и Морозильники | 9 | 27.09.2007 14:21 |
Исчезла тема по холодильникам Whirlpool | rob77777 | Отзывы и предложения | 2 | 02.10.2006 20:00 |
Вечная тема - муки выбора холодильника | Barabas | Холодильники и Морозильники | 9 | 27.07.2006 00:55 |