Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ
Чем засоряется капиллярная трубка
Опции темы
Старый 22.09.2010, 13:35 #21 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,500
Регистрация: 27.06.2006
Адрес: Украина, Бердянск - жемчужина Приазовья, моб. тел. +380507875558
Репутация: 1173
Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью ICQ Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
Краска внутрь прокатно-сварного испарителя может попасть не только при изготовлении заготовки (раздутие каналов), но и при изготовлении испарителя на заводе по производству ХП (запениваемый прокатно-сварной испаритель должен обязательно покрываться (краска, лак)
У меня был случай: на Норде был забит фильтр и КТ порошковой эмалью, которой покрывают конденсатор. Эмаль при окраске конденсатора попала в трубку перед стыком с фильтром-осушителем.
Можно ещё добавить пункт, что-то типа некачественный хладагент при предыдущем ремонте, т.е. х.з. чем заправлен, например пропаном из бытового баллона - "попа какала" (С) ded t
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О
Андрей-холодильщик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 13:49 #22 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Тогда расширяем формулировку в п.4:
4. Засорение краской, оставшейся внутри узлов при изготовлении прокатно-сварных испарителей, конденсаторов и других узлов холодильного агрегата.
Цитата:
Можно ещё добавить пункт
Может не будем туда углубляться, а возьмем только холодильные приборы "от производителя"?
bali вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 16:23 #23 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
Мне из всех версий больше импонировала версия:
6) образование засора в результате разложения и коксования по поверхности КТ при высоких температурах присадок ,коими сдабривают синтетические масла.

А к тому , что характеристики засоров разные - дак и присадки у каждого масла разные .
ded t вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 18:09 #24 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
Цитата:
Сообщение от ded t Посмотреть сообщение
Мне из всех версий больше импонировала версия:
6) образование засора в результате разложения и коксования по поверхности КТ при высоких температурах присадок ,коими сдабривают синтетические масла.

А к тому , что характеристики засоров разные - дак и присадки у каждого масла разные .
Версия очень правдоподобная, я и сам думаю, что большинство засорений КТпроисходит по этой, или подобной этой, причине.

Где-то даже встречал утверждение (говорилось как о непреложном факте), что при работе холодильных агрегатов на синтетическом масле, содержащем много присадок и при наличии в системе влаги более допустимого, синтетическое масло разлагается на жирные кислоты и спирт.
От этих самых жирных кислот развивается коррозия, и из этих же самых жирных кислот образуются соли металлов жирных кислот (металлическое мыло) - которое закупоривает проход КТ.
Ледник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 19:20 #25 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,500
Регистрация: 27.06.2006
Адрес: Украина, Бердянск - жемчужина Приазовья, моб. тел. +380507875558
Репутация: 1173
Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью ICQ Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от master-xoloda Посмотреть сообщение
Моё личное мнение сперва перестаёт отключаться (из-за термостата) ,потом происходит перегрев компрессора он начинает затягивать с парами фреона масло!! так оно оседает в плачке(ещё масло компрессор начинает выкидывать при частичной потере производительности и выработки механики ) ДАЛЕЕ когда масла в компрессоре начинает нехватать происходит ещё больше перегрев!!! масло входит в реакцию с фреоном и образуется типа парафиная шняга ПЛЮС не исключая мелких частиц силикагеля и лака от обмотки
Позвольте не согласиться, по-поводу
Цитата:
затягивать с парами фреона масло
, если взять на примере Атланта - так часто при поступлении на ремонт холодильник до 6...12 месяцев работал без выключения или с повышенным КРВ - по-Вашей версиии - уже должно быть всё масло в испарителях - такого не наблюдал. А почему оно должно "оседать в плачке"? Что мешает ему возращаться? Я понимаю, скажите, низкое давление кипения, сильно уменьшившийся массовый расход хладагента (из-за засора КТ). Но у плачки объём же не запредельный, даже если заполнить все каналы плачки маслом (такого при работающем холодильнике никогда не будет) - вряд ли его объём будет превышать 10...20 % общего объёма масла, а реально оно может там "залечь" только в последних разветвлённых каналах-докипателе плачки - а их объём и того меньше.
Вот сегодня устранял засор в МХМ-2712 - часто обхожусь 20 мл взятого из компрессора, но сегодня после первой "прокачки" не совсем устроила полученная проходимость КТ, ещё раз прокачал. Т.е. я "взял" из компрессора 40 мл масла и в итоге оно попало в испаритель МК. После двойного вакуумирования и заправки R406 по шильдику - через три часа работы давление кипения -0,1 Бара, фильтр слегка тёплый и термоста отключился на "6", окружающая температура 19*С. В первый час работы были "хлюпающие" звуки, а через 3 часа работы их не стало. Пвторю - в испаритель попало 40 мл масла...
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О
Андрей-холодильщик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 19:31 #26 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Цитата:
Сообщение от ded t Посмотреть сообщение
Мне из всех версий больше импонировала версия:
6) образование засора в результате разложения и коксования по поверхности КТ при высоких температурах присадок ,коими сдабривают синтетические масла.
А п. 3 не об этом же разве? Присадки составная часть масла. Синтетика- не синтетика, какая разница- итог один- засорение. "Механизм" может и разный, но причины одни... Если мы хотим описывать "механизмы" образования веществ, забивающих капиллярку, то это очень надолго, намного и спорно...
bali вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 19:37 #27 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 3,331
Регистрация: 29.09.2007
Адрес: Москва тел. 8-965-250-41-48 8-909-964-07-01
Репутация: 1970
Отправить сообщение для master-xoloda с помощью ICQ Отправить сообщение для master-xoloda с помощью Skype™
Цитата:
Пвторю - в испаритель попало 40 мл масла...



сам лично выгонял как то с атланта масла 120 мл при частичном засоре а это примерно 40% и как же оно туда попало ???!!! виной был компрессор выкидывал масло в нагниталку
__________________
Ремонт Холодильников тел 8-965-250-41-48 8-909-964-07-01 Москва
master-xoloda вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 20:51 #28 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
А п. 3 не об этом же разве? Присадки составная часть масла. ..
ну, как бы и под п. 5 подпадает , но как отдельно сформированная версия имеет место жить либо подпунктом, либо состоявшейся графой (дабы в дальнейшем нас никто не удивлял ), так что уважаемый лидер прошу в зачет.

Последний раз редактировалось bali; 22.09.2010 в 21:11. Причина: Замечание тебе за использование "лидер", вот не надо так.... :(
ded t вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 21:26 #29 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
А вот пункт №5
Цитата:
5. Некачественное масло с высокой температурой хлопьеобразования (температурой начала парафинизации).
, наверное следовало бы исключить из перечня.

Синтетические масла парафина не содержат, а минеральные проходят глубокую депарафинизацию:
Вот здесь немного по компрессорным маслам есть:http://www.finlub.ru/oils/mobil/indust/compressor.shtml
Ледник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 21:40 #30 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
Ну "лидер" - это дружеская подколка ( в связи с недавним разговором)

Основной же причиной считают воздействие именно несчастного 134-го с синтетикой ( но пока не доказано с чем именно). и вроде бы взаимозаменяемые газы 12 и 406 такой реакции не дают.
ded t вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 21:56 #31 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
Собирал когда-то информацию, про синтетические масла, так вот привожу выдержку из какой-то рекомендации, не помню откуда, просто цитатой в документах сохранилась.

Химическая активность. Длинные цепи углеводородов в ми"
неральных маслах химически инертны. В противоположность
этому, различные функциональные группы, присоединенные к
углеродной цепочке в синтетических маслах, такие как группы
простого и сложного эфира, гидроксильная и окси группа и
другие, делают эти масла химически активными в присутствии
воды и кислорода. Проблема осложняется тем, что некоторые
металлы и оксиды металлов, попадающие в контур в результа"
те износа оборудования и при сварке, являются очень хоро"
шими катализаторами. При разложении масла образуются во"
дород, углеводороды, кислоты, смолы, асфальты и другие про"
дукты, которые создают различные проблемы – от накопления
неконденсирующихся газов в конденсаторах до загрязнения
испарителей.

Я думаю, что плохое вакуумирование, сварка без пропускания через систему потока инертного газа, и длительная работа - просто приводят к повышению химической активности синтетического масла, а там оно и пластиковый глушитель разъедает и гильзовку и т.д. и т.п., вплоть до образования асфальта.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ"
Искандер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 22:09 #32 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
Цитата:
Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
вплоть до образования асфальта.
Да запросто.
Куски асфальта из КТ, конечно, не вытряхивал,-))) но что-то похожее на битум попадалось.
Ледник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 22:47 #33 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 288
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Ивановская обл.
Репутация: 118
Цитата:
Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение

Я думаю, что плохое вакуумирование, сварка без пропускания через систему потока инертного газа, и длительная работа - просто приводят к повышению химической активности синтетического масла, а там оно и пластиковый глушитель разъедает и гильзовку и т.д. и т.п., вплоть до образования асфальта.
Ну уж коль оно (масло) стало таким активно-агрессивным, то почему без всякой замены оного холодильник, заправленный 406-м, продолжает дальше прекрасно работать без ремонтов?!
spets.b вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 23:18 #34 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
Цитата:
Сообщение от spets.b Посмотреть сообщение
Ну уж коль оно (масло) стало таким активно-агрессивным, то почему без всякой замены оного холодильник, заправленный 406-м, продолжает дальше прекрасно работать без ремонтов?!
И на этот вопрос цитата плиз.

Очень важно, чтобы попадание влаги в холодильную систему было минимальным, а ее удаление эффективным. При наличии высокой концентрации влаги в холодильной системе, ее работа может быть ухудшена в значительной степени. Вода может вступать во взаимодействие и приводить к следующим негативным последствиям:
С хладагентами, образуя клатратные гидраты. Клатратные гидраты являются твердым веществом, которое появляется, когда молекулы воды образуют соединения через водородную связь, создавая полости, которые, в свою очередь, могут вмещать различные посторонние молекулы и, которые также известны как гидратные образования. Образование и формирование сгустков, их рост, распад, изменение структуры и свойств, а также устойчивое равновесие термодинамической фазы, были определены для целого ряда гидратных образований, включая хладагенты на основе гидрофторуглеродов (ГФУ), таких как R-32, R-125, R-134a, R-407C и R-410A.
С полиэтилентерефталатом (PET), приводя к возникновению или повышению ломкости и гидролизу материалов из полиэфирной синтетической пластмассы.
Со смазочными материалами на основе POE и / или хладагентами, в следствии чего образуется кислота.
Медью. Одной из возможных причин реакции на поверхности меди может быть раствор кислоты, который образовался в результате взаимодействия воды и хладагента. Далее кислота разрушает или окисляет метал, который присутствует в компонентах электродвигателя, сделанных из меди или сплавов на ее основе, таких как медь или бронза. Хотя однако, окисление меди может быть вызвано и другими вредными веществами, кроме воды.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ"
Искандер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2010, 00:03 #35 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 288
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Ивановская обл.
Репутация: 118
С гидратами понятно. Допустим они образуются со 134-м. А дальше что? Нейтрализуются 406-м, или живут себе в системе, но не попадают в КТ? Искандер, поясните, плиз.
spets.b вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2010, 00:41 #36 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
Цитата:
Сообщение от spets.b Посмотреть сообщение
С гидратами понятно. Допустим они образуются со 134-м. А дальше что? Нейтрализуются 406-м, или живут себе в системе, но не попадают в КТ? Искандер, поясните, плиз.
Вы, устранив засор, поменяв фильтр, отвакуумировав систему, убираете оттуда часть "каки", а заправив 406-м не создаёте условий для возникновения. А то что в системе осталось, фильтр уловит, ну если очень грязно, поменяете фильтр, а если изоляция обмоток уже посыпалась поменяете компрессор. Вся эта дрянь в капилярку со 134-м попадала, по причине того, что он забирал влагу у масла, а 406-й не хочет этого делать.
Цитата
«Компрессорное масло на основе POE удерживает влагу сильнее, чем минеральное масло, но, в случае с R134a, хладагент успешно соперничает с полиэфирным маслом, в процессе отделения воды; то есть, вода переходит из масла в хладагент (приблизительно от пятидесяти до шестидесяти процентов влаги, введенной в систему кондиционирования воздуха, остается в хладагенте, а остальная ее часть смешивается с компрессорным маслом).»
А почему мусор в капилляре задерживается- ИМХО наверное тут играет роль температура, в картере жарко, газ дряни набрался и понес в капилярку, там поостыл и бросил лишнее. Ведь тепло, на сколько я помню химию, способствует химической реакции, а холод её приостанавливает.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ"
Искандер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2010, 08:24 #37 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Цитата:
Сообщение от Ледник Посмотреть сообщение
А вот пункт №5 , наверное следовало бы исключить из перечня.
Синтетические масла парафина не содержат, а минеральные проходят глубокую депарафинизацию
Можно и исключить и забыть тот славный "период" когда Атлант со своими С-К и "дурным" маслом устроил знатную "тусовку". Согласен, случай редкостный....

То что цитировал Искандер, можно прочитать здесь с "картинками"

Кстати, исходя из вот этого (по ссылке): "Вода может вступать во взаимодействие и приводить к следующим негативным последствиям: С полиэтилентерефталатом (PET), приводя к возникновению или повышению ломкости и гидролизу материалов из полиэфирной синтетической пластмассы":
7. Засорение продуктами разложения (растворения) пластмассовых узлов и деталей, находящихся в компрессоре.
bali вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2010, 11:13 #38 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
Можно и исключить и забыть тот славный "период" когда Атлант со своими С-К и "дурным" маслом устроил знатную "тусовку". Согласен, случай редкостный....
"Атлант" до сих пор экспериментов с С-К не бросает.-)))
В июньской партии С-К 120-ых все компрессора (штук 8 у меня было, а еще и у товарища были СК из этой же партии, штук 5 вроде) были заправлены влажным маслом, сразу после набора температуры - прихват. Одного фильтра на замену оказывалось достаточно, что говорит о стабильности качества масла во всех этих компрессорах.-)))
Ледник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2010, 22:27 #39 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
И на этот вопрос цитата плиз..
Я пойму, если это обсуждение касается гарантийных моделей (грубо говоря в первые три года эксплуатации). Но про засорения в Атлантах уже писАлось:
- появляются через 5-7 лет эксплуатации, т.е. достаточно стабильно работают и потом.... Свалить чисто на заводскую технологию не получается: активность как утверждается, проявляется сразу.
- наиболее частые дефекты проявляются у моделей с верхним расположением МК (268, 1706, 1712). И чем объяснить, что в то же время выпущенные СК в разных моделях дают засорение, или нет?
- много раз общался с коллегами из разных регионов, общее мнение - фильтр при засорении как ни странно чист. Значит - в фильтре присутствует чистая среда, но уже в КТ она меняет состав?
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2010, 22:51 #40 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Я пойму, если это обсуждение касается гарантийных моделей (грубо говоря в первые три года эксплуатации). Но про засорения в Атлантах уже писАлось:
- появляются через 5-7 лет эксплуатации, т.е. достаточно стабильно работают и потом.... Свалить чисто на заводскую технологию не получается: активность как утверждается, проявляется сразу.
За 5-7 лет как раз и начинается износ оборудования.
Цитата из цитаты.
Проблема осложняется тем, что некоторые
металлы и оксиды металлов, попадающие в контур в результа"
те износа оборудования , являются очень хоро"
шими катализаторами.

А про чистый фильтр это нужно проводить лабораторные опыты, почему клатратные гидраты не удерживаются фильтром и они ли в этом случае причина засора.
Это же как одна из причин и версий. Официально засоры никто не хочет изучать, или изучили и не оглашают, вот холодильщики по крупицам и строят версию. Тут уже 7 крупиц насобирали, присоединяйтесь и Вы.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ"
Искандер вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В чем разница? Михалыч77 Холодильники и Морозильники 11 25.08.2009 14:18
Капиллярная трубка Iceer Форум для мастеров холодильной техники 3 09.04.2007 06:46


Текущее время: 04:56. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования