22.09.2010, 13:35 | #21 | |
Мастер
|
Цитата:
Можно ещё добавить пункт, что-то типа некачественный хладагент при предыдущем ремонте, т.е. х.з. чем заправлен, например пропаном из бытового баллона - "попа какала" (С) ded t
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
|
22.09.2010, 13:49 | #22 | |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Тогда расширяем формулировку в п.4:
4. Засорение краской, оставшейся внутри узлов при изготовлении прокатно-сварных испарителей, конденсаторов и других узлов холодильного агрегата. Цитата:
|
|
|
22.09.2010, 16:23 | #23 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Мне из всех версий больше импонировала версия:
6) образование засора в результате разложения и коксования по поверхности КТ при высоких температурах присадок ,коими сдабривают синтетические масла. А к тому , что характеристики засоров разные - дак и присадки у каждого масла разные . |
|
22.09.2010, 18:09 | #24 | |
Мастер
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
|
Цитата:
Где-то даже встречал утверждение (говорилось как о непреложном факте), что при работе холодильных агрегатов на синтетическом масле, содержащем много присадок и при наличии в системе влаги более допустимого, синтетическое масло разлагается на жирные кислоты и спирт. От этих самых жирных кислот развивается коррозия, и из этих же самых жирных кислот образуются соли металлов жирных кислот (металлическое мыло) - которое закупоривает проход КТ. |
|
|
22.09.2010, 19:20 | #25 | ||
Мастер
|
Цитата:
Цитата:
Вот сегодня устранял засор в МХМ-2712 - часто обхожусь 20 мл взятого из компрессора, но сегодня после первой "прокачки" не совсем устроила полученная проходимость КТ, ещё раз прокачал. Т.е. я "взял" из компрессора 40 мл масла и в итоге оно попало в испаритель МК. После двойного вакуумирования и заправки R406 по шильдику - через три часа работы давление кипения -0,1 Бара, фильтр слегка тёплый и термоста отключился на "6", окружающая температура 19*С. В первый час работы были "хлюпающие" звуки, а через 3 часа работы их не стало. Пвторю - в испаритель попало 40 мл масла...
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
||
|
22.09.2010, 19:31 | #26 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
А п. 3 не об этом же разве? Присадки составная часть масла. Синтетика- не синтетика, какая разница- итог один- засорение. "Механизм" может и разный, но причины одни... Если мы хотим описывать "механизмы" образования веществ, забивающих капиллярку, то это очень надолго, намного и спорно...
|
|
22.09.2010, 19:37 | #27 | |
Мастер
|
Цитата:
сам лично выгонял как то с атланта масла 120 мл при частичном засоре а это примерно 40% и как же оно туда попало ???!!! виной был компрессор выкидывал масло в нагниталку
__________________
Ремонт Холодильников тел 8-965-250-41-48 8-909-964-07-01 Москва |
|
|
22.09.2010, 20:51 | #28 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
ну, как бы и под п. 5 подпадает , но как отдельно сформированная версия имеет место жить либо подпунктом, либо состоявшейся графой (дабы в дальнейшем нас никто не удивлял ), так что уважаемый лидер прошу в зачет.
Последний раз редактировалось bali; 22.09.2010 в 21:11. Причина: Замечание тебе за использование "лидер", вот не надо так.... :( |
|
22.09.2010, 21:26 | #29 | |
Мастер
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
|
А вот пункт №5
Цитата:
Синтетические масла парафина не содержат, а минеральные проходят глубокую депарафинизацию: Вот здесь немного по компрессорным маслам есть: |
|
|
22.09.2010, 21:40 | #30 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Ну "лидер" - это дружеская подколка ( в связи с недавним разговором)
Основной же причиной считают воздействие именно несчастного 134-го с синтетикой ( но пока не доказано с чем именно). и вроде бы взаимозаменяемые газы 12 и 406 такой реакции не дают. |
|
22.09.2010, 21:56 | #31 |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Собирал когда-то информацию, про синтетические масла, так вот привожу выдержку из какой-то рекомендации, не помню откуда, просто цитатой в документах сохранилась.
Химическая активность. Длинные цепи углеводородов в ми" неральных маслах химически инертны. В противоположность этому, различные функциональные группы, присоединенные к углеродной цепочке в синтетических маслах, такие как группы простого и сложного эфира, гидроксильная и окси группа и другие, делают эти масла химически активными в присутствии воды и кислорода. Проблема осложняется тем, что некоторые металлы и оксиды металлов, попадающие в контур в результа" те износа оборудования и при сварке, являются очень хоро" шими катализаторами. При разложении масла образуются во" дород, углеводороды, кислоты, смолы, асфальты и другие про" дукты, которые создают различные проблемы – от накопления неконденсирующихся газов в конденсаторах до загрязнения испарителей. Я думаю, что плохое вакуумирование, сварка без пропускания через систему потока инертного газа, и длительная работа - просто приводят к повышению химической активности синтетического масла, а там оно и пластиковый глушитель разъедает и гильзовку и т.д. и т.п., вплоть до образования асфальта.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
22.09.2010, 22:09 | #32 |
Мастер
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
|
|
|
22.09.2010, 22:47 | #33 | |
Мастер
Сообщений: 288
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Ивановская обл.
Репутация: 118
|
Цитата:
|
|
|
22.09.2010, 23:18 | #34 | |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Цитата:
Очень важно, чтобы попадание влаги в холодильную систему было минимальным, а ее удаление эффективным. При наличии высокой концентрации влаги в холодильной системе, ее работа может быть ухудшена в значительной степени. Вода может вступать во взаимодействие и приводить к следующим негативным последствиям: С хладагентами, образуя клатратные гидраты. Клатратные гидраты являются твердым веществом, которое появляется, когда молекулы воды образуют соединения через водородную связь, создавая полости, которые, в свою очередь, могут вмещать различные посторонние молекулы и, которые также известны как гидратные образования. Образование и формирование сгустков, их рост, распад, изменение структуры и свойств, а также устойчивое равновесие термодинамической фазы, были определены для целого ряда гидратных образований, включая хладагенты на основе гидрофторуглеродов (ГФУ), таких как R-32, R-125, R-134a, R-407C и R-410A. С полиэтилентерефталатом (PET), приводя к возникновению или повышению ломкости и гидролизу материалов из полиэфирной синтетической пластмассы. Со смазочными материалами на основе POE и / или хладагентами, в следствии чего образуется кислота. Медью. Одной из возможных причин реакции на поверхности меди может быть раствор кислоты, который образовался в результате взаимодействия воды и хладагента. Далее кислота разрушает или окисляет метал, который присутствует в компонентах электродвигателя, сделанных из меди или сплавов на ее основе, таких как медь или бронза. Хотя однако, окисление меди может быть вызвано и другими вредными веществами, кроме воды.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
|
23.09.2010, 00:03 | #35 |
Мастер
Сообщений: 288
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Ивановская обл.
Репутация: 118
|
С гидратами понятно. Допустим они образуются со 134-м. А дальше что? Нейтрализуются 406-м, или живут себе в системе, но не попадают в КТ? Искандер, поясните, плиз.
|
|
23.09.2010, 00:41 | #36 | |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Цитата:
Цитата «Компрессорное масло на основе POE удерживает влагу сильнее, чем минеральное масло, но, в случае с R134a, хладагент успешно соперничает с полиэфирным маслом, в процессе отделения воды; то есть, вода переходит из масла в хладагент (приблизительно от пятидесяти до шестидесяти процентов влаги, введенной в систему кондиционирования воздуха, остается в хладагенте, а остальная ее часть смешивается с компрессорным маслом).» А почему мусор в капилляре задерживается- ИМХО наверное тут играет роль температура, в картере жарко, газ дряни набрался и понес в капилярку, там поостыл и бросил лишнее. Ведь тепло, на сколько я помню химию, способствует химической реакции, а холод её приостанавливает.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
|
23.09.2010, 08:24 | #37 | |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Цитата:
То что цитировал Искандер, можно прочитать Кстати, исходя из вот этого (по ссылке): "Вода может вступать во взаимодействие и приводить к следующим негативным последствиям: С полиэтилентерефталатом (PET), приводя к возникновению или повышению ломкости и гидролизу материалов из полиэфирной синтетической пластмассы": 7. Засорение продуктами разложения (растворения) пластмассовых узлов и деталей, находящихся в компрессоре. |
|
|
23.09.2010, 11:13 | #38 | |
Мастер
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
|
Цитата:
В июньской партии С-К 120-ых все компрессора (штук 8 у меня было, а еще и у товарища были СК из этой же партии, штук 5 вроде) были заправлены влажным маслом, сразу после набора температуры - прихват. Одного фильтра на замену оказывалось достаточно, что говорит о стабильности качества масла во всех этих компрессорах.-))) |
|
|
23.09.2010, 22:27 | #39 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Я пойму, если это обсуждение касается гарантийных моделей (грубо говоря в первые три года эксплуатации). Но про засорения в Атлантах уже писАлось:
- появляются через 5-7 лет эксплуатации, т.е. достаточно стабильно работают и потом.... Свалить чисто на заводскую технологию не получается: активность как утверждается, проявляется сразу. - наиболее частые дефекты проявляются у моделей с верхним расположением МК (268, 1706, 1712). И чем объяснить, что в то же время выпущенные СК в разных моделях дают засорение, или нет? - много раз общался с коллегами из разных регионов, общее мнение - фильтр при засорении как ни странно чист. Значит - в фильтре присутствует чистая среда, но уже в КТ она меняет состав?
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
23.09.2010, 22:51 | #40 | |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Цитата:
Цитата из цитаты. Проблема осложняется тем, что некоторые металлы и оксиды металлов, попадающие в контур в результа" те износа оборудования , являются очень хоро" шими катализаторами. А про чистый фильтр это нужно проводить лабораторные опыты, почему клатратные гидраты не удерживаются фильтром и они ли в этом случае причина засора. Это же как одна из причин и версий. Официально засоры никто не хочет изучать, или изучили и не оглашают, вот холодильщики по крупицам и строят версию. Тут уже 7 крупиц насобирали, присоединяйтесь и Вы.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В чем разница? | Михалыч77 | Холодильники и Морозильники | 11 | 25.08.2009 14:18 |
Капиллярная трубка | Iceer | Форум для мастеров холодильной техники | 3 | 09.04.2007 06:46 |