14.09.2011, 11:29 | #1 Атлант МХМ-1709 сильный шум после ремонта |
Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 01.11.2004
Репутация: 1
|
Привет Коллективный Разум!
Холодильник Атлант МХМ-1709 (10 лет) перестал отключаться, вверхней части ХК шуба. Был отдан в ремонт, после ремонта дали наряд в котором фигурирует помоему "замена капилярной трубки" (если нужно могу уточнить), то есть был засор, на словах мастер сказал что еще вырезал контур обогрева МК (я не против - читал что действительно проблема такая у этих моделей есть). Отдал 3250р., холодильник приехал домой, при включении следующая картина: первые 10-20 секунд работает как обычно, затем появляется шум. Шум похож на шум бегущей воды под давлением в водопроводе или на шум которое издает крутящееся колесо на сухом раздолбаном подшипнике. Источник шума где-то внутрях холодильника в районе ХК, скорее всего его издает испаритель. В первую минуту-две он может пропадать на пару секунд, но затем идет посоянно. После выключения компресора шум постепенно затихает примерно за 3-5 секунд. В остальном холодильник работает нормально (всмысле морозит, сам включается-выключается). Мастер говорит, что это из-за того что он вырезал контур обогрева, и что этот шум никак не победить, что он какими-то манипуляциями может его только чуть уменьшить. Я на всякий случай поискал похожие проблемы и выяснил что такой шум может возникать в следующих случиях: 1. Фреона больше нормы. Скорее всего нет, так как ни где ничего не обмерзает. 2. Перед заправкой фреоном плохо или вообще не отвакуумировали систему. 3. Плохое качество фриона. Что скажут местные мастера - от этого шума действительно не избавиться как говорит мой мастер или он просто не хочет переделывать плохо сделанную работу? Я человек непритязательный, но даже для меня шум настолько сильный, что эксплуатировать такой холодильник я не буду однозначно... |
|
14.09.2011, 12:14 | #2 |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Если капиллярку меняли то возможно неправильно подобран диаметр и длинна.
+2 пункт +3
__________________
|
|
14.09.2011, 12:31 | #3 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Однозначно короткая капилярка.
|
|
14.09.2011, 16:49 | #4 |
Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 01.11.2004
Репутация: 1
|
Ребят, спасибо за подсказки! Да дома уточнил - в наряде написано "замена капилярной трубки". Еще добавлю что более точно звук больше всего напоминает звук чайника перед тем как он начинает закипать. Вопрос в том почему новая капилярка оказалась короче (если дело в ней), ведь размеры и диаметр старой точно известны? Или капилярку нужно удлинять, если выкидывается контур обогрева двери МК?
Подытожу: с точки зрения местнх мастеров я имею полное право требовать от моего мастера устранения данного звука, так как он не может быть вызван тем, что был вырезан контур обогрева двери МК. Последний раз редактировалось I_am_Igor; 14.09.2011 в 16:51. Причина: грамотичексая ошибка |
|
14.09.2011, 18:24 | #5 |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
C точки зрения заказчика Вы имеете право требовать от мастера устранение шума кипения хладагента или возврата части денег.
__________________
|
|
14.09.2011, 18:38 | #6 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Это кому они известны? Замену капилярки на Атлантах не считаю целесообразным ремонтом. Хотя на вашей модели можно произвести эту замену, без испоганивания сущности холодильника. Вообще холодильник замысловатый. Я как-то подбирал на нем 0.8 капиляр. Традиционных для Атлантов 4 метров оказалось много, а оптимальным вышло 2.5 м ??? Естественно ни о каком трещании не было и речи. А у вас тогда метр в натяжку.))
|
|
15.09.2011, 03:05 | #7 |
Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 01.11.2004
Репутация: 1
|
AGDolg
C точки зрения заказчика Вы имеете право требовать от мастера устранение шума кипения хладагента или возврата части денег. Спасибо, с таким шумом я его эксплуатировать не смогу, кроме этого это явно не нормальный режим работы, а они дают гарантию на работу три месяца, у меня есть сомнения что он сможет так работать долго... Так что если они его откажуться устранять, я буду настаивать на том, что бы они свою капилярку вырезали (сделали холодильник снова не рабочим), но вернули все деньги, которые я лучше потрачу на нормальных мастеров... Думаю это будет справедливо. ded t Это кому они известны? Я наверно чего-то не понимаю, но ведь длинну старой капилярки и ее диаметр можно измерить? Или проблематично найти именно такую копилярку или все таки влияет отсутствие контура обогрева двери МК? И что будет, если копилярка оказывается длиннее чем нужно? Замену капилярки на Атлантах не считаю целесообразным ремонтом. Почему? Может тогда лучше сразу сдать его на запчасти и покупать другой? Сегодня буду разговаривать с мастером, так что новости и вопросы наверное еще будут... |
|
16.09.2011, 01:53 | #8 |
Мастер
Сообщений: 325
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Россия, УР.
Репутация: 125
|
1.Диагностика проведена неверно-зачем убирать контур обогрева и менять капиллярку. Первый случай-утечка фреона, второй засор капиллярки. Нужно было делать что-то одно, просто мастер перестраховался.
2.Как я уже писал на этом или соседнем форуме, чтобы устранить шум при впрыске фреона из капиллярки в испаритель нужно надеть резиновый шланг в месте входа капиллярки в испаритель длинной примерно 10 см. Дело 15 минут работы, шум исчезнет. Такое решение проблемы давно использует "Позис". 3.Проверить не задевает ли капиллярка соседние трубопроводы и испаритель, вибрация при впрыске фреона реальная. 4. Если действительно нет утечки-холодильник будет работать еще долго и смысла его списывать в утиль нет. Сейчас делают холодильники год от года все хуже и хуже.Слава Богу мы без работы не останемся. |
|
16.09.2011, 01:59 | #9 | |
Мастер
Сообщений: 325
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Россия, УР.
Репутация: 125
|
Цитата:
|
|
|
16.09.2011, 14:26 | #10 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
Если Вы не относитесь к этому разряду, то для такого контингента есть ГОСТ на ремонт или Правила бытового обслуживания. Там такое не только не обсуждается, даже наоборот.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
16.09.2011, 23:52 | #11 | |
Мастер
|
Цитата:
__________________
Меня зовут Андрей, я из Одесской обл. г. Килия, занимаюсь ремонтом бытовых холодильников и морозильников |
|
|
27.09.2011, 09:39 | #12 |
Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 01.11.2004
Репутация: 1
|
Еще раз спасибо всем ответившим за помощь, отписываюсь чем завершилось дело и еще пара вопросов по ходу. Вобщем мастер отказался устранить этот шум, хотя все перечисленные тут причины я ему изложил. Мотивировал он это тем что была изменена схема подачи фреона (что копилярку на этом аппарате по другому не поменять, визуально я видел моток капилярки в верхней стенке МК)... согласились вырезать свою копилярку и вернуть деньги за ремонт, но сказали что в нашем городе его никто сделать без этого шума не сможет... учитывая что в этом они возможно правы (когда делал обзор рынка услуг большинство отказалось браться за эту работу, остальные выставили цену в 4000р. но эти сервисы появились недавно, не на слуху) и нежелание дальше на своей шкуре проверять копитентность наших местных мастеров -пока договорились что завтра забираю так, и возвращают 1000р... Попробую присторить его на дачу... но там на беду стоит 30-летний ниразу не ремонтированный Океан и до сих пор работает тихо и без проблем.... Может получиться продать, этот Атлант (куда-нибудь в гараж или на дачу)?... Какова примерная рыночная стоимость такого холодильника (10 лет, после ремонта и с шумом кипящего фреона)? Этот звук может в конечном итоге привести к скорому отказу других систем (компрессора, фильтра или еще чего)?
|
|
27.09.2011, 11:11 | #13 |
Мастер
Сообщений: 325
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Россия, УР.
Репутация: 125
|
Холодильнику 10 лет, свой ресурс он практически выработал, позтому о стоимости говорить сложно. Как говорят - на рынке 2 дурака, один продает, другой покупает. Поставте себя на место покупателя и прикиньте, сколько бы вы за него дали. По поводу шума и влияния его на работу - не влияет. Вам повезло, что рабочий холодильник отдали со скидкой 1000руб. Мастера сглупили, я бы этот дефект устранил за 15-20минут.
|
|
27.09.2011, 12:36 | #14 | ||
Мастер
|
Цитата:
Цитата:
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
||
|
27.09.2011, 17:46 | #15 |
Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 01.11.2004
Репутация: 1
|
Crash 1
Поставте себя на место покупателя Да, разумная цена с точки зрения покупателя будет не большая... значит остается гараж и сезонный режим работы... По поводу влияния шума на срок службы - я все-таки склоняюсь к мнению Андрей-холодильщик, ибо по моему опыту любой постороннй шум в электрике, механике - это свидетельство того, что что-то работает в нештатном не расчетном режиме... другой вопрос сколько оно так может проработать, если еще лет десять, то не вопрос... Андрей-холодильщик или у Вас город такой (одни "шаромыжники") или эти "мастера" слишком высокого мнения о себе Город мой Чита, а сервис ЦентрБытСервис (ИП Коробейников), я думаю интернет со временем расставит свои точки над i и у нас. Но надо отдать должное - дефект признан, без проблем согласились вернуть деньги при отказе от такого ремонта, значит еще не все потеряно... Чисто теоретическое любопытство: я так и не понял почему изменена схема подачи фреона и почему в МК на верхней полке появился моток копилярной трубки? Последний раз редактировалось I_am_Igor; 27.09.2011 в 17:46. Причина: Косметическая |
|
27.09.2011, 19:21 | #16 | |
Мастер
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
|
Цитата:
Моток КТ находится в испарителе для теплообмена, чтобы ХА на входе в испаритель был холодным. Это опять же благоприятно влияет на производительность и расход э/энергии. Тоже можно пренебречь.-))) |
|
|
27.09.2011, 23:21 | #17 |
Мастер
Сообщений: 325
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Россия, УР.
Репутация: 125
|
Ледник правильно говорит, это я и имел ввиду. Если все сделано по уму, что я и подразумевал, холодильник будет пахать. А шум, как уже говорил, устранить не проблема.
|
|
30.09.2011, 03:51 | #18 |
Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 01.11.2004
Репутация: 1
|
Вы будете смеяться, но история не закончилась... В общем забрал тысячу и холодильник, привожу домой, включаю... не морозит совсем и звука кипящего фреона тоже нет... Звоню директору сервиса, тот говорит что они не причем, посылать мастера на диагностику отказывается, говорит мне приходить и забирать все деньги и намекает что я повредил его при перевозке... Ситуация абсурдная - с их точки зрения я виноват во вторичной неисправности, но при этом мне возвращают все деньги за ремонт... С моей точки зрения такое поведение сервиса можно объяснить только тем, что они знают о вторичной неисправности, но ее устранение потребует дополнительных издержек с их стороны, больших чем 2250р. которые они мне возвращают. Поэтому я подал в сервис следующую претензию:
========================================= Руководителю ЦентрБытСервис 672027, г.Чита, ул. Токмакова, 33 8(302-2)36-39-36 от ............. Игоря ............... ПРЕТЕНЗИЯ 10 сентября 2011 года Вы приняли на ремонт мой холодильник Атлант МХМ1709. 13 сентября 2011 он был отремонтирован, ремонт подтвержден квитанцией АС 001452 по оплате за ремонт на сумму 3250 рублей и гарантийным талоном номер 2331 действительным до 13 декабря 2011. В гарантийном талоне в графе "Производственные работы" записано "замена капиллярной трубки". После включения холодильника выяснилось, что он стал издавать дополнительный шум вызванный кипением фреона. Вызванный на дом мастер признал наличие постороннего шума, согласился попытаться устранить проблему и 16 сентября я повторно отвез холодильник в Ваш сервис. 27 сентября Вы сообщили мне, что устранить данный шум в Вашей мастерской не получится. В результате переговоров мы договорились что Вы возвращаете часть средств в сумме 1000 рублей за дефект при ремонте и я принимаю холодильник с ремонта с этим шумом. 28 сентября я забрал холодильник с ремонта, но при установке дома выяснилось что холодильник перестал морозить (шум кипящего фреона так же пропал). При устном обращении к Вам вы отказались от ремонта моего холодильника (без его осмотра даже в том случае, если я опять за свой счет доставлю его к Вам в мастерскую) и безапелляционно сказали забирать деньги, сославшись на то, что вероятнее всего я повредил его контур охлаждения при доставке из мастерской домой. В свете абсурдности ситуации предлагаю Вам два способа разрешения конфликта: 1. Я за свой счет третий раз привожу Вам свой холодильник на ремонт, совместно с Вами мы осматриваем холодильник на предмет механических повреждений и при отсутствии таковых Вы принимаете его на устранение неисправности. 2. Вы отказываетесь выполнять условия соглашения о гарантийном ремонте и в десятидневный срок в письменной форме сообщаете причины нарушения соглашения и возвращаете всю оставшуюся сумму за ремонт. При Вашем отказе от гарантийного ремонта, я буду вынужден производить ремонт в другом сервисе и если выясниться что причина вторичной поломки произошла по вине Вашего сервиса, я буду взыскивать стоимость ремонта с Вашей организации, поэтому Ваш не мотивированный (или заочный) отказ будет наглядно свидетельствовать не в Вашу пользу. 29 сентября 2011 г. _____________ ......... Игорь ............ (Подпись) Претензия получена "___" ____________2011, ____________________________ (Подпись) =============================================== Директор сервиса на моей копии пртензии написал буквально следующее: "Ремонт холодильника до требований клиента (тихая работа, отсутствие звука испаряющегося фреона) силами нашей мастерской невозможен" Мало того что ответ не по сути (претензия по поводу вторичной неисправности той же системы холодильника, которую они ремонтировали, а не по шуму кипящего фреона), так еще и меня пытаются выставить в качестве сумасбродного дилетанта, не понимающего что фреон должен испаряться и при этом звучать. Помогите пожалуйста пока ориентировочно разобраться что могло стать причиной такой работы хорлодильника (для того что бы не быть голословным со следующим мастером или экспертизой). При включении холодильника он включается как обычно, через секунду-полторы компрессор как бы немного напрягается (чуть увеличивается уровень звука), но возможно он так работал и раньше, то есть уровень шума компрессора и его характер вроде бы не изменились, но звука прохождения фреона нет, если выключить холодильник и приложиться ухом к его корпусу, то внутрях холодильника все-таки слышен небольшой остаточный шум который издает фреон проходя по трубкам. Конденсатор практически не нагревается, ну может на пару градусов на входе. Я тщательно проверил всю заднюю видимую часть холодильника на предмет физической деформации или утечек - все как обычно. Если произошла утечка и фреон ушел примерно за сутки (вчера в обед он работал на моих глазах с шумом кипящего фриона, а сегодня вечером вот такая картина), то визуально место утечки можно найти (например должно мокрить)? Холодильник перевозился на боку четыре раза, мастер предупреждал что это не очень хорошо и сказал перед включением нужно давать ему отстоятся. Я отстаивал его 2 часа. Мог ли я все-таки из-за этого повредить компрессор? Например у него запали клапана (это возможно?). Вообще как отказываю компрессоры и какие у этого признаки (то что его может заклинить от перегрева я знаю, но это не мой случай)? Что еще могло случится, что мне проверить? Могу предоставить любые фото. Как еще можно объяснить поведение сервиса? Спасибо, если дочитали это до конца! P.S. Когда забирал холодильник второй раз отдал директору распечатку этой темы форума, так что ЦентрБытСервис может на полных правах участвовать в этой теме. |
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Шум при работе холодильника Атлант | Makey | АТЛАНТ (МИНСК) | 105 | 25.10.2017 15:06 |
Атлант ШК-33 Постоянный шум в новом холодильнике. | Niksan | АТЛАНТ (МИНСК) | 26 | 18.03.2011 20:41 |
Холодильник Атлант МХМ 628 не холодит нижняя камера | lily | АТЛАНТ (МИНСК) | 7 | 30.11.2010 09:35 |
Атлант МХМ-2712 шумит после ремонта | Оскал | АТЛАНТ (МИНСК) | 3 | 26.11.2010 17:01 |
После ремонта не выключается АТЛАНТ | airat | АТЛАНТ (МИНСК) | 12 | 12.12.2006 18:39 |