Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ
Удаляем влагу
Опции темы
Старый 13.03.2016, 16:34 #81 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 650
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Хабаровск
Репутация: 1535
Цитата:
Сообщение от hhw88 Посмотреть сообщение
Извините что встреваю) подскажите новичку, за вашу практику самое много влаги это сколько, грубо говоря была вода, чтоб ее прям вылить можно было?
В бытовом примерно 50 грамм. Но это был кошмар...
Эпоха однокамерных прошла, надеюсь такого уже не повторится. Да и тот легче было выбросить, но были лихие 90-е, крайняя нищета деревни, безработица и т.д. Пару лет отработал точно, дальнейшей судьбы не знаю.
партизан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2016, 17:06 #82 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от МихаилЮр Посмотреть сообщение
Уточни , после откручивания колпачка на сливе который, фреон из системы тоже уходит,?,Добавляешь??
Так там его мизер! я ж сбрасываю давление и фреон-азот уходит, потом добавляешь по-новой. Но азота вместо 180 гр фреона (был такой случай!!! ) влезло 16 грамм и уже было +1,5 на всасе! Оцените его расход при минус 0,3 на всасе, за счастье будет. Фреон добавляется в предчистовом процессе, и его нужно просто добавить к минус 0,3 азота, и до плюс 0,5 бара. Так что тоже граммы, я не считал, и так видно.
Цитата:
Сообщение от Димас Посмотреть сообщение
Чуток не понял (я с деревни просто ), в слегка вакуумированной системе работает остаточный воздух и азот? Фреон не добавляется при первом пуске?
Да можешь не вакуумировать, легкая откачка всего лишь удаляет основную массу воздуха, чтобы заполнить систему нейтральным к маслу азотом. Учти - общее время процесса минимум пол-дня займет, так что воздух в системе при работе компрессора нежелателен. Фреон добавляется только при последнем перед чистовой заправкой прогоне, его задача - по-возможности пузырями выгрести ржавчину и прочий мусор в Чибис.
Цитата:
Сообщение от hhw88 Посмотреть сообщение
Извините что встреваю) подскажите новичку, за вашу практику самое много влаги это сколько, грубо говоря была вода, чтоб ее прям вылить можно было?
ну глянь на первой странице в #20, это в Нордике на 600-м газу после утечки.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2016, 21:51 #83 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 2,034
Регистрация: 22.11.2012
Адрес: Казань т.258-07-43
Репутация: 753
Цитата:
Сообщение от партизан Посмотреть сообщение
В бытовом примерно 50 грамм. Но это был кошмар...
Эпоха однокамерных прошла, надеюсь такого уже не повторится. Да и тот легче было выбросить, но были лихие 90-е, крайняя нищета деревни, безработица и т.д. Пару лет отработал точно, дальнейшей судьбы не знаю.
а как же корейцы всякие у которых трубка в ванночку с водой помещена для испарения последней... И очень часто гниет и воду насасывает..С кошмаром полностью согласен..
__________________
Ремонт в Казани т.89600480743
МихаилЮр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2016, 22:04 #84 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 2,034
Регистрация: 22.11.2012
Адрес: Казань т.258-07-43
Репутация: 753
Саш, а если только c фреоном гонять..Расход - экономию фреона не считаем..Какова эффективность..
__________________
Ремонт в Казани т.89600480743
МихаилЮр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2016, 22:56 #85 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 2,511
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Visaginas
Репутация: 2597
Цитата:
Сообщение от МихаилЮр Посмотреть сообщение
а как же корейцы всякие у которых трубка в ванночку с водой помещена для испарения последней... И очень часто гниет и воду насасывает..С кошмаром полностью согласен..
Как через нагнетание "воду насасывает" в систему?
__________________
Кто понял жизнь, тот не спешит...
http://refer.lt +37063350053
refer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2016, 22:58 #86 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от МихаилЮр Посмотреть сообщение
Саш, а если только c фреоном гонять.. Расход - экономию фреона не считаем..Какова эффективность..
Азотом имхо лучше - у него по ходу агроменное поглощение влаги: мне тихорецкие рассказывали, что еще лет 10 назад они при влаге всего лишь вдували (кажется так) 10 бар в систему и полчаса курили, после этого перезаправляли, и все, влаги нет! С фреоном будет хуже - глянь какая в нём растворимость влаги, всего лишь доли процента, и в этом случае гнать ЖФ из конденсатора жидкую влагу до Чибиса будет хорошо, а вот до компрессора (имхо) хуже. Более того - имея влагу в своем составе хладагент легко начинает дросселировать, и осаждает ее пройдя впрыск, значит будут задержки процесса для дополнительного осушения: влагу потом нужно выдавить из испарителя в компрессор, а потом из масла снова выдавить в конденсатор.
Поэтому мне кажется даже атмосферный воздух в этом плане будет эффективнее: в нем уже 78,084% (По объёму) азота, Но не нравится мне наличие 20% кислорода это окисление масла и других материалов, ведь процесс придется вести несколько часов.
Помимо хорошего водопоглощения азот еще хорош тем, что он нейтрален.
Кстати углекислоту категорически не советую применять в любом случае: баллоны полны жидкой влаги - когда при розливе газводы и напитков в баллоне заканчивается газ, давление воды передавливает давление газа, и в баллон попадают литры влаги, я это видел и даже не обсуждаю.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2016, 00:24 #87 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 2,034
Регистрация: 22.11.2012
Адрес: Казань т.258-07-43
Репутация: 753
Цитата:
Сообщение от refer Посмотреть сообщение
Как через нагнетание "воду насасывает" в систему?
Странно, но ее там было много. А как вы думаете? И масло было соответствующее. Предположу, возможно меня поправят....Дык при отсутствии фреона и при выкл. холодоса идет подсос воздуха . В данном случае воды..
__________________
Ремонт в Казани т.89600480743
МихаилЮр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2016, 04:00 #88 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 378
Регистрация: 20.11.2009
Адрес: Камчатский край г.Ключи-1
Репутация: 349
Цитата:
Сообщение от партизан Посмотреть сообщение
Здесь другой принцип работает.

Далее жидкость стекает под собственным весом на дно "Чибиса".
И за счет изменения скорости и направления потока эта жидкость попадает туда куда надо. Кстати, многие считают, что вода в виде пара в составе воздуха является тяжелой фракцией, а значит центрифугой можно понизить влажность воздуха или азота. На самом деле пар(водяной) является легкой фракцией - легче воздуха или азота...
Ферганец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2016, 04:32 #89 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 378
Регистрация: 20.11.2009
Адрес: Камчатский край г.Ключи-1
Репутация: 349
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Азотом имхо лучше - у него по ходу агроменное поглощение влаги: мне тихорецкие рассказывали, что еще лет 10 назад они при влаге всего лишь вдували (кажется так) 10 бар в систему и полчаса курили, после этого перезаправляли, и все, влаги нет! С фреоном будет хуже - глянь какая в нём растворимость влаги, всего лишь доли процента..
Доли процента относятся к жидкому фреону. Газообразный фреон(сухой) также хорошо должен впитывать влагу как и осушенный азот за счет разницы парциальных давлений, имхо
Ферганец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2016, 08:03 #90 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Ферганец Посмотреть сообщение
Доли процента относятся к жидкому фреону. Газообразный фреон(сухой) также хорошо должен впитывать влагу как и осушенный азот за счет разницы парциальных давлений, имхо
Но азот в отличие от хладагента не дает дросселирования на выходе из КТ, это важный момент.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2016, 09:08 #91 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 378
Регистрация: 20.11.2009
Адрес: Камчатский край г.Ключи-1
Репутация: 349
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Но азот в отличие от хладагента не дает дросселирования на выходе из КТ, это важный момент.
Ваше утверждение несколько небрежно, а так смысл понятен. Немного уточню: азот тоже дросселируется(эффект Джоуля-Томсона), но температурный эффект(понижение) намного скромнее в сравнении с х/а, а значит причины нет "бояться" (●) росы в азотной осушке системы
Ферганец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2016, 10:07 #92 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 650
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Хабаровск
Репутация: 1535
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Азотом имхо лучше - у него по ходу агроменное поглощение влаги
Но не нравится мне наличие 20% кислорода это окисление масла и других материалов,
Ну вот опять мифическое поглощение влаги азотом.
Масло не только чистым кислородом окисляется, оно образует кислоты и с водой. И еще не известно, что хуже.
Хороший вакуумный насос осушает систему быстрее и безопаснее.
партизан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2016, 12:13 #93 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Ферганец Посмотреть сообщение
Ваше утверждение несколько небрежно, а так смысл понятен. Немного уточню: азот тоже дросселируется(эффект Джоуля-Томсона), но температурный эффект(понижение) намного скромнее в сравнении с х/а, а значит причины нет "бояться" росы в азотной осушке системы
Да как может появиться дросселирование в системе Индезита 134а=180 гр 134а, если полная его доза будет 10 грамм газообразного азота?
Сам понимаешь, Чибиса использовал хоть и немного, но не раз, Щупать испарители тоже научен, никакого дросселирования на чистом азоте в бытовке не бывает в принципе - после осушки системы только громкое шипение.
Вот первоначальный вариант Чибиса":
Цитата:
Сообщение от партизан Посмотреть сообщение
Ну вот опять мифическое поглощение влаги азотом.
Масло не только чистым кислородом окисляется, оно образует кислоты и с водой. И еще не известно, что хуже.
Хороший вакуумный насос осушает систему быстрее и безопаснее.
Вот погоди - про какое количество влаги мы говорим? Если это утечка на фильтре, то по рекомендации Стинола индезита даже фильтр не меняется. Я говорю про такое количество влаги в системе, когда прихват происходит через 2 градуса снижения температуры в МК. Это уже не влага, а вода))) И вот тут быстро и качественно понятия не совсем идентичные.
Пройдено - если влага попала в масло компрессора, то выудить ее из всей системы невероятно тошнотворно, и требует непрерывной возни то с подогревом, то еще как. В моем случае даже можно примерно оценить прохождение процесса - как только через два часа работы из Шредера сольется капля и даже менее влаги, то есть смысл делать предчистовой прогон с хладагентом (и при желании) с установкой предчистового фильтра.
К тому же 70% работы проходит в автоматическом режиме, без участия оператора, но под чутким руководством контроллера.
Ну это кому как удобнее - это вопрос предпочтений и склонности))))
Ну и главный аргумент - насколько хорош должен быть вакуумник с производительность в л/мин, если вес моего насоса в 50-литров,минуту уже весил 11 килограмм?
Изображения
Тип файла: jpg Фростор-051.jpg (415.5 Кб, 90 просмотров)
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2016, 03:54 #94 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 378
Регистрация: 20.11.2009
Адрес: Камчатский край г.Ключи-1
Репутация: 349
Саш, да нормальный твой метод сушки
Цитата:
Щупать испарители тоже научен, никакого дросселирования на чистом азоте в бытовке не бывает в принципе .
Если есть сужение, значит есть дросселирование и в наших случаях с понижением температуры. Для интереса замерь Тазота после КТ термометром, а не рукой.
Кстати, дросселированием можно и ....обжечься, если вместо азота будет водород. На синтезе аммиака, где я работал, так и произошло
Ферганец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2016, 08:20 #95 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 13
Регистрация: 24.04.2015
Адрес: Челябинская обл. пгт
Репутация: 1
По картинке вопрос. Что это за трубка в которую впаяна кт, которая идет вверх.
Ромаха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2016, 12:14 #96 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Ромаха Посмотреть сообщение
По картинке вопрос. Что это за трубка в которую впаяна кт, которая идет вверх.
Это ты всю конструкцию ларя Фростор F400С не видел: там фильтр 15 гр впаян типа оловом к той трубке, которая уходит от Чибиса вверх, к нему припаяна капиллярка, она наматывается вокруг того овала труб справа, и припаивается туда, где ее и сейчас видно. весь этот овал обтянут чулком типа каучукового утеплителя (черный и толстый, и по краям стянуто все хомутом. Поскольку нижняя трубка овала выходит из испарителя, а после медного овала уходит вверх моторного отсека и идет на всасывание компрессора, то этот участок обмерзает и тает регулярно. Поскольку стальные трубки испарителя-всасывания стальные, и спаяны типа ПОС, то на верхнем стыке медь-сталь всегда присутствует в ближайшие год-полтора с момента начала эксплуатации обширная коррозия. Пайка этого участка без офлюсованного 30% серебра затруднительна и неэффекивна - сталь корродирована глубоко и надолго. Эта пайка видна на фото в #93. После производства ремонта, для уменьшения обмерзания вдуваю в этот чулок пены и перед застыванием разминаю ее на предмет внедрения внутрь всей этой конструкции для защиты от влаги. Потом если и есть коррозия, то только на стальной трубке идущей от овала к компрессору. В последних ремонтах сразу же менял и ее.
Изображения
Тип файла: jpg Фростор овал_17.jpg (97.5 Кб, 81 просмотров)
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2016, 14:22 #97 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 13
Регистрация: 24.04.2015
Адрес: Челябинская обл. пгт
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Это ты всю конструкцию ларя Фростор F400С не видел: там фильтр 15 гр впаян типа оловом к той трубке, которая уходит от Чибиса вверх, к нему припаяна капиллярка, она наматывается вокруг того овала труб справа, и припаивается туда, где ее и сейчас видно. весь этот овал обтянут чулком типа каучукового утеплителя (черный и толстый, и по краям стянуто все хомутом. Поскольку нижняя трубка овала выходит из испарителя, а после медного овала уходит вверх моторного отсека и идет на всасывание компрессора, то этот участок обмерзает и тает регулярно. Поскольку стальные трубки испарителя-всасывания стальные, и спаяны типа ПОС, то на верхнем стыке медь-сталь всегда присутствует в ближайшие год-полтора с момента начала эксплуатации обширная коррозия. Пайка этого участка без офлюсованного 30% серебра затруднительна и неэффекивна - сталь корродирована глубоко и надолго. Эта пайка видна на фото в #93. После производства ремонта, для уменьшения обмерзания вдуваю в этот чулок пены и перед застыванием разминаю ее на предмет внедрения внутрь всей этой конструкции для защиты от влаги. Потом если и есть коррозия, то только на стальной трубке идущей от овала к компрессору. В последних ремонтах сразу же менял и ее.
Благодарю! Теперь много вопросов отпало, но про ПОС удивило. Так понимаю, что сборщики экономят что ли?
Ромаха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2016, 23:56 #98 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Ромаха Посмотреть сообщение
Благодарю! Теперь много вопросов отпало, но про ПОС удивило. Так понимаю, что сборщики экономят что ли?
Думаю, что тут простая экономия - стальные трубки нужно паять или серебряным припоем, даже если они еще чистые, но при тряске-перевозке запросто бессеребряный отслоится. Тогда был выбран ПОС. Тоже думаю, что расчет по этому шкафу строился такой, что до пайки дело не дойдет, задолбаесся чинить.
Это не ирония - все эти шкафы в основном отработали не более 2-х лет (от 0,5 года при грубых нарушениях РЭ, и максимально кажется три), и попадали уже с влагой такой, как на фотке. Без Чибиса со влагой еще можно совладать, хотя бы спиртом, в системе явно алюминия нет, разве что в компрессоре. Но там же и ржавчины уже на половину диаметра трубки!!! Так вот азотно-хладоновая смесь прекрасно выносила ржу за пределы конденсатора!
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2016, 00:03 #99 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Ферганец Посмотреть сообщение
... Если есть сужение, значит есть дросселирование и в наших случаях с понижением температуры. Для интереса замерь Тазота после КТ термометром, а не рукой. ...
В большинстве случаев это нереально из-за конструкции.
Да и дросселирование с мизером ничего кроме свиста не дает - не те перепады! там уже на подходе ко впрыску в КТ будет разрежение))))
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2016, 03:26 #100 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 510
Регистрация: 07.12.2011
Адрес: Г. Якутск
Репутация: 681
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Это ты всю конструкцию ларя Фростор F400С не видел: там фильтр 15 гр впаян типа оловом к той трубке, которая уходит от Чибиса вверх, к нему припаяна капиллярка, она наматывается вокруг того овала труб справа, и припаивается туда, где ее и сейчас видно. весь этот овал обтянут чулком типа каучукового утеплителя (черный и толстый, и по краям стянуто все хомутом. Поскольку нижняя трубка овала выходит из испарителя, а после медного овала уходит вверх моторного отсека и идет на всасывание компрессора, то этот участок обмерзает и тает регулярно. Поскольку стальные трубки испарителя-всасывания стальные, и спаяны типа ПОС, то на верхнем стыке медь-сталь всегда присутствует в ближайшие год-полтора с момента начала эксплуатации обширная коррозия. Пайка этого участка без офлюсованного 30% серебра затруднительна и неэффекивна - сталь корродирована глубоко и надолго. Эта пайка видна на фото в #93. После производства ремонта, для уменьшения обмерзания вдуваю в этот чулок пены и перед застыванием разминаю ее на предмет внедрения внутрь всей этой конструкции для защиты от влаги. Потом если и есть коррозия, то только на стальной трубке идущей от овала к компрессору. В последних ремонтах сразу же менял и ее.
Про это чудо от Frostor уже разговаривали. Про припой ни чего не скажу, а вот труба до всасывающего патрубка компрессора вообще превращается в труху.
Urga вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Убрать влагу с ФАК 1,5!!! Холодный Форум для мастеров холодильной техники 27 07.03.2011 14:15
Самая частая поломка. Как удаляем засор в сливе? panas Форум для мастеров холодильной техники 4 25.07.2008 12:21


Текущее время: 08:41. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования