13.04.2008, 22:18 | #21 |
Мастер
Сообщений: 3,131
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2375
|
У заводов производителей хол-ков есть своя репутация. И как скажется эта липовая экономия медной трубки ,время покажет и возможно накажет падением этой самой репутации. У механика своя репутация. И если он ею дорожит ,то компрессор присоединит согласно рекомендациям завода изг-ля КОМПРЕССОРА,без оглядки на экономию времени и материалов.
|
|
13.04.2008, 22:36 | #22 | |||
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
14.04.2008, 11:47 | #23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
|
14.04.2008, 16:44 | #24 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Vasia, наглядно это видно на ларях, особенно импортных: при включении с минуту протягивается до компрессора иней, аж в кожуже булькает, как пластмассовый шарик там катается. Всас там короткий.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
15.04.2008, 21:48 | #25 |
Мастер
|
Вы абсолютно правы. Инеем покрывается до самого м-к, но тем не менее это пары!!! Если Вы посмотрите в это время на манометр, давление будет в 50% давления жидкой фазы. Если вы спросите почему тогда "выкидывает"? Я думаю Вы и сами знаете. Газ в конденсаторе и капиляре за время молчания х-ка остывает до комнатной температуры и не может сбить иней. Но после того как конденсатор прогревается и газ идет более теплый, он сбивает низкую температуру всасывающих паров в месте теплообмена.
|
|
16.04.2008, 18:23 | #26 | ||
Мастер
|
Vasia, Ваше последнее сообщение - для меня сплошные непонятности...
Цитата:
Цитата:
Интересное представление о работе хол-ка, тогда, по-Вашему, получается, что у фильтра и капилляра всегда должна быть температура выше комнатной (чем теплее, тем лучше) и у тех хол-ков, которые работают при низкой окруж. температуре ( ниже +15 С), конденсатор нагревается не полностью, а фильтр и капилляр тем более, то, по-Вашему, у этих хол-ков всас должен быть покрыт инеем? Вообще-то регенеративный теплообменник (капилляр и всас) применяется не столько из-за того, что бы "уйти" от инея и конденсата на всасе, а для того, чтобы повысить холодильный коэффициент (а следовательно и КПД) хол. машины дополнительным переохлаждением жидкости перед дросселированием и дополнительным перегревом паров на всасе перед сжатием их в компрессоре (см. диаграмму lgP-i)
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
||
|
16.04.2008, 22:38 | #27 |
Мастер
|
Для Андрея Холодильщика
Я писал « Инеем покрывается до самого м-к, но тем не менее это пары!!!» Вы писали «С чего Вы взяли, что это пары - парожидкостная смесь!!!» Газ в жидком или в паро-жидком состоянии находится только в конденсаторе, в фильтре и в капилляре. У нас это называется высокая( по давлению) сторона. В мотор-компрессоре, испарителе и трубопроводе( всас) находятся только пары и не более. Мы называем эти узлы –низкая сторона( по давлению). Что бы рассудить нас проведите эксперимент: возьмите заправочную колбу и дайте в нее немного газа( например R-12). Если в колбе будет хоть капелька фреона в жидком состоянии при комнатной температуре( +25), то давление в колбе будет примерно 5,5 атм. Соответственно в узлах по низкой стороне, где давление близкое к нулю может находится газ только в газообразном состоянии. Я писал : «Если Вы посмотрите в это время на манометр, давление будет в 50% давления жидкой фазы.» Что я имел в виду. Из опыта. Я пользуюсь установкой для утилизации хладона. Прокалывателем врезаюсь в сервисный штуцер и откачиваю газ для повторного использования. Так вот давление газа в системе примерно ( в среднем) 3 атм. Это опять же при комнатной(+25) температуре, что соответствует 50% давления жидкой фазы. Это так же говорит о том, что газ в нерабочем состоянии находится в холодильнике только в газообразном состоянии. Я писал «Газ в конденсаторе и капиляре за время молчания х-ка остывает до комнатной температуры и не может сбить иней. Но после того как конденсатор прогревается и газ идет более теплый, он сбивает низкую температуру всасывающих паров в месте теплообмена.» Вы прочитали это так «что у фильтра и капилляра всегда должна быть температура выше комнатной (чем теплее, тем лучше)» Температура фильтра и капилляра всегда немного выше комнатной. Одинаковая температура может быть только при продувном конденсаторе. У меня и в мыслях не было выдвигать теорию - чем теплее, тем лучше. Или я непрофисионально изъяснился или Вы меня неправильно поняли. Вы пишете «у тех хол-ков, которые работают при низкой окруж. температуре ( ниже +15 С), конденсатор нагревается не полностью, а фильтр и капилляр тем более, то, по-Вашему, у этих хол-ков всас должен быть покрыт инеем?» Если Вы ремонтируете бытовые холодильники, я уверен что Вы сталкивались с такой ситуацией. Когда температура окружающей среды +15 или ниже, то при заправке ( без дозатора и весов) Вам будет трудно «выгнать «норму»( извините за оскорбительное утверждение). Причина – нет перегрева по высокой стороне. Промышленники в таких случаях прикрывают конденсатор. ухудшая продув вентилятора. Т.есть из-за прохладной температуры конденсатора, фильтра и т.д давление в конденсаторе падает и газ не «гуляет». Соответственно кажется что мало газа. Обратная ситуация когда жарко. Давление в конденсаторе больше, остывать не успевает, соответственно поступает в испаритель более теплым. Давление в испарителе повышается и газ при кипении отдает более «теплую» температуру. Промышленники поливают конденсаторы водой, а мы домашние холодильники ставим подальше от стены или дополнительно ставим вентилятор. Вызовов много, холодильники не выключаются(!), потому что не набирают температуру. Вы пишете «Вообще-то регенеративный теплообменник (капилляр и всас) применяется не столько из-за того, что бы "уйти" от инея и конденсата на всасе, а для того, чтобы повысить холодильный коэффициент (а следовательно и КПД) хол. машины дополнительным переохлаждением жидкости перед дросселированием и дополнительным перегревом паров на всасе перед сжатием их в компрессоре» Все правильно. Никто и не спорит. Согласен абсолютно. Только обратите внимание "дополнительным перегревом паров на всасе перед сжатием их в компрессоре". А Вы в начале утверждали что парожидкостная смесь!!! С уважением. Василий. Павлодар |
|
17.04.2008, 02:33 | #28 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
|
|
17.04.2008, 08:26 | #29 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Vasia
На стоянке компрессора в испарителе (МК, ХК) бытового холодильного прибора может находиться хладагент в жидком состоянии. В зависимости от типа холодильного прибора, объемов испарителей и поддерживаемой температуры количество жидкого хладагента может варироваться от минимального до достаточно значительного. При запуске компрессора начинается интенсивное вскипание жидкого хладагента в испарителе, отсюда как вы знаете происходит интенсивное охлаждение отсасывающей трубки, и в зависимости от количества жидкого хладагента находившегося в испарителе и конструкции отсасывающей трубки (наличие докипателя) у некоторых БХП в отсасывающей трубке может кратковременно появляться паро-жидкостная смесь. |
|
17.04.2008, 11:53 | #30 |
Мастер
|
Просьба не путать оборудование. Быт и промка.
Я обосновал свое мнение. Убедите меня что я не прав. |
|
17.04.2008, 14:02 | #31 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
|
|
17.04.2008, 19:51 | #32 |
Пользователь
Сообщений: 52
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: RU, SPb
Репутация: 1
|
Моё мнение что быт,что пром нет разницы.В первом и втором случае происходит залив масла.Недостаток капилляра либо малое ТРВ.По моим понятиям при остановке агрегата температура падает 3-4-7град.И время составляет 0,25 -0,30 % от общей остановки.Явная экономия на длине трубопровода.Пример 3 полки Минска был длинный стал короткий но с большей тепло отдачей сетка.А операционный патрубок здесь ни причем.Очередные стращалки.
|
|
17.04.2008, 20:08 | #33 |
Мастер
|
"Уважаемый, в этой ветке речь шла только о бытовых."
И я о них родных. |
|
17.04.2008, 22:02 | #34 |
Мастер
Сообщений: 370
Регистрация: 09.09.2007
Репутация: 70
|
|
|
17.04.2008, 22:05 | #35 | |
Мастер
Сообщений: 370
Регистрация: 09.09.2007
Репутация: 70
|
Цитата:
|
|
|
17.04.2008, 22:07 | #36 | |||
Мастер
|
Vasia, всё равно я с Вами несогласен в некоторых моментах:
Цитата:
Цитата:
Когда-то давно у меня был спор с коллегой, у которого была Ваша теория образования инея на всасе (он утверждал, что при перезаправке, когда в системе хладагента больше, чем надо, конденсатор на последних трубках залит жидкой фазой, площадь теплообмена уменьшается, следовательно он нагревается не весь (с этим я согласен), капилляр от этого тоже холодный и поэтому не может нагреть всасывающую трубку, которая холодная от холодных паров (с этим не согласен) ) - я впаял смотровое стекло в конец всасывающей трубки, перед компрессором, заправил агрегат двойной дозой и когда он вошёл в режим, в начале и конце цикла работы компрессора всас покрывался инеем до компрессора. Так вот появление инея на трубке совпадало с появлением жидкости в смотровом стекле... Коллега проспорил... Цитата:
И, вообще, создаётся впечатление о Вашем каком самобытном предсталении о холодильной теории, особенно после таких выражений, типа: "газ при кипении отдает более «теплую» температуру", "Давление в конденсаторе больше, остывать не успевает, соответственно поступает в испаритель более теплым".
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|||
|
17.04.2008, 23:05 | #37 |
Мастер
|
Жесткая получилась дискуссия,но отошли от первоначальной темы,так и не пришли к единому мнению:можно ли впаивать всас в операционный патрубок.Лично мое мнение что можно,даже будет лучше охлаждение компрессора если пары фреона будут проходить внутри корпуса.
|
|
18.04.2008, 00:06 | #38 |
Мастер
|
Ну вот у нас и получается кто в лес кто по дрова.
Что бы лучше разобраться, начнем сначала. Вопрос был задан об операционном патрубке. Есть ли различия при монтаже, заправке и т.д. Мое мнение было таковым, что разницы нет никакой, так как в мотор компрессор при работе поступают пары фреона под давлением близким к нулю. В Вашем последнем ответе читаю «Я утверждал, что парожидкостная смесь - это при неправильной работе холодильной машины - при обмерзании всаса. А когда я говорил пары - то имелась в виду правильная и эффективная работа хол. машины - при отсутствии обмерзания всасывающей трубки.» Извините, Андрей, но я не рассматривал вопрос о неправильной заправке х/агрегата. Далее Вы пишете «Сам термин "испаритель" говорит о том, что он предназначен для испарения хладагента, т.е. в нём происходит переход из одного агрегатного состояния в другое - из жидкости в пар, следовательно в нём находится жидкий хладагент и по мере продвижения по каналам испарителя он постепенно превращается в пар.» Все правильно, согласен. Но переход из жидкого состояния в газообразное происходит не во всем испарителе, а только в месте впрыска, и далее по испарителю двигаются только пары( при температуре -30 ). По мере продвижения паров по каналам и происходит теплообмен. Жидкая или жидко-газовая фаза фреона не сможет двигаться по каналам испарителя, по всем изгибам, поворотам , подъемам потому что удельный вес у фреона больше чем у воды. Как можно представить работу испарителя в двух - камерном холодильнике с нижним расположением м.камеры по Вашей теории. После прохождения НТО фреон в жидко-газовом состоянии не поднимется в верхнюю камеру. У мотора не хватит мощи. Фреон испарится и далее будут двигаться только пары. Холодильник набрал температуру , выключился, но циркуляция продолжается, процесс испарения фреона продолжается. Когда весь хладон выкипит(!) начинается повышение температуры. И в момент запуска( правильно заправленного холодильника ) к примеру взять морозильную камеру «выкидывает» изморозь на всасе, но это не паро-жидкостная смесь, нету ее там ,а пары. «Так вот появление инея на трубке совпадало с появлением жидкости в смотровом стекле...» Если я Вас правильно понял при споре с коллегой Вы впаяли смотровое стекло перед мотором. Каким же образом исключен гидравлический удар во время запуска мотор-компрессора? «И, вообще, создаётся впечатление о Вашем каком самобытном предсталении о холодильной теории, особенно после таких выражений, типа: "газ при кипении отдает более «теплую» температуру", "Давление в конденсаторе больше, остывать не успевает, соответственно поступает в испаритель более теплым".» Вот здесь Вы абсолютно правы. Недостаток образования не скроешь. Выражаюсь теми словами, которыми меня поймут. Считаю это правильно, хоть возможно и не достаточно профессионально. Не люблю апперировать цифрами. Уж сильно заумно и мало понятно получается. Чуть выше по форуму по этой теме прочитал «Моё мнение что быт,что пром нет разницы. В первом и втором случае происходит залив масла. Недостаток капилляра либо малое ТРВ. По моим понятиям при остановке агрегата температура падает 3-4-7град.И время составляет 0,25 -0,30 % от общей остановки. Явная экономия на длине трубопровода. Пример 3 полки Минска был длинный стал короткий но с большей тепло отдачей сетка. А операционный патрубок здесь ни причем. Очередные стращалки.» Не в обиду сказано автору этих строк, « я еще не в последних рядах». С уважением…. |
|
18.04.2008, 01:45 | #39 | ||||
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кожух компрессора является и отделителем жидкости. |
||||
|
18.04.2008, 02:16 | #40 |
Мастер
Сообщений: 3,131
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2375
|
Везде, где есть иней (не учитываю теплопроводность)---ЕСТЬ ЖИДКАЯ ФАЗА(или смесь фаз) хладоагента!!! Отбор тепла идёт только за счёт кипения жидкой фазы.Пар отбирает тепло только за счёт своего перегрева, а это КРОХИ ! Андрей- холдильщик, Freezer, я на Вашей сторне. Vasiлий, Вы заблуждаетесь в свох суждениях о работе холодильного агрегата.
|
|