18.04.2008, 03:20 | #41 | |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Цитата:
Конечно, это же главный принцип работы холодильной установки |
|
|
18.04.2008, 15:09 | #42 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Хоть и отдалились от темы, удалять лишнее не буду.
Показательная беседа, что все-таки знание холодильной техники у некоторых оставляет желать лучшего. И если человеку трудно прочитать пару глав из нескольких книжек, и легче поболтать, что ж давайте объяснять ему. |
|
18.04.2008, 21:20 | #43 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Василий - обсуждаемый нами эффект имеет свое имя - "эффект холодной стенки Ватта".
Для примера - много лет назад, когда баллоны по 13,6 были недоступны, мне пришлось сливать из зарядного баллончика "рефрижераторный" фреон с маслом. Температура на улице была около +2...5. соответственно и баллончика тоже. Так вот - фреон-12 вел себя как ацетон - был прозрачной жидкостью и не сильно спешил испаряться. Минуты за три примерно. Я был в шоке. . Даже сразу не понял, когда выдавило масло, и когда пошла жидкость. только по остаткам определился.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
18.04.2008, 22:59 | #44 |
Мастер
|
Низкотемпературные холодильные установки.
/ Вайнштейн В.Д., Канторович В.И./ Принцип работы холодильной машины Наиболее обширный класс холодильных машин базируется на компрессионном цикле охлаждения, основными конструктивными элементами которого являются - компрессор, испаритель, конденсатор и регулятор потока (капиллярная трубка), соединенные трубопроводами и представляющие собой замкнутую систему, в которой циркуляцию хладагента (фреона) осуществляет компрессор. Кроме обеспечения циркуляции, компрессор поддерживает в конденсаторе (на линии нагнетания) и высокое давление, порядка 20-23 атм. Охлаждение в холодильной машине обеспечивается непрерывной циркуляцией, кипением и конденсацией хладагента в замкнутой системе. Кипение хладагента происходит при низком давлении и низкой температуре. Парообразный хладагент всасывается компрессором, который повышает его давление до 15- 20 атм и температуру до 70-90'С. Далее в конденсаторе горячий парообразный хладагент охлаждается и конденсируется, т.е. переходит в жидкую фазу. Конденсатор может быть либо воздушным, либо с водяным охлаждением, в зависимости от типа холодильной системы. На выходе из конденсатора хладагент находится в жидком состоянии при высоком давлении. Размеры конденсатора выбираются таким образом, чтобы газ полностью сконденсировался внутри конденсатора. Поэтому температура жидкости на выходе из конденсатора оказывается несколько ниже температуры конденсации. Переохлаждение в конденсаторах с воздушным охлаждением обычно составляет примерно 4-7'С. при этом температура конденсации примерно на 10-20'С выше температуры атмосферного воздуха. Затем хладагент в жидкой фазе при высокой температуре и давлении поступает в регулятор потока, где давление смеси резко уменьшается, часть жидкости при этом может испариться, переходя в парообразную фазу. Таким образом, в испаритель попадает смесь пара и жидкости. Жидкость кипит в испарителе, отбирая тепло от окружающего воздуха, и вновь переходит в парообразное состояние. Размеры испарителя выбираются таким образом, чтобы жидкость полностью испарилась внутри испарителя. Поэтому температура пара на выходе из испарителя оказывается выше температуры кипения, происходит так называемый перегрев хладагента в испарителе. В этом случае даже самые маленькие капельки хладагента испаряются и в компрессор не попадает жидкость. Следует отметить, что в случае попадания жидкого хладагента в компрессор, так называемого ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА, возможны повреждения и поломки клапанов и других деталей компрессора. тема : Принцип работы холодильной машины и на последок несколько цитат : Андрей-холодильщик «Вообще-то регенеративный теплообменник (капилляр и всас) применяется не столько из-за того, что бы "уйти" от инея и конденсата на всасе, а для того, чтобы повысить холодильный коэффициент (а следовательно и КПД) хол. машины дополнительным переохлаждением жидкости перед дросселированием и дополнительным перегревом паров на всасе перед сжатием их в компрессоре» Рассмотрите морозильную камеру Бирюса-14 с медным отсосом. Капилярки на конденсатор намотано метров шесть. Ссылаясь на Ваш аргумент ее всю лучше бы было каким то образом разместить в шкафу, где температура -20. Freezer : Повышение температуры начинается не когда весь фреон выкипит, а когда прекратится кипение из-за повышения давления в испарителе! Давление в испарителе повышается из-за того, что остатки жидкой фазы выкипели, газообразный хладон не отсасывается компрессором. Газообразный фреон занимает больший объем, чем газ в жидкой фазе отсюда и повышение давления. Принцип чайника со свистком. «В момент запуска начинается активное кипение жидкого фреона, который собрался там во время стоянки компрессора (напомню, что испаритель - самое холодное место установки и при выравнивании давления именно там собирается жидкая фаза). Поэтому после пуска во всасывающий трубопровод попадает хладагент в жидкой фазе.» Количество фреона, находящегося в холодильном агрегате( при условии правильной заправки ) не позволяет находится ( в состоянии покоя ) в жидкой фазе. Мало его там. Если создать условия, которые Вы описываете, то при работе холодильника инеем покроется даже горшок мотор-компрессора. 2alex «Пар отбирает тепло только за счёт своего перегрева, а это КРОХИ !» Поэтому возможно холодильник и набирает температуру в течении нескольких часов( в зависимости от объема ) Где то мне попадалось на глаза высказывание, что молекула фреона делает оборот превращений до 200 раз в час. «Везде, где есть иней ЕСТЬ ЖИДКАЯ ФАЗА(или смесь фаз) хладоагента!!! Отбор тепла идёт только за счёт кипения жидкой фазы.» Возьмите к примеру 2-х камерный холодильник Бирюса-22. 3 полки в НТО, один лепесток. Длина алюминевой трубы 3,5 метра * 4 полки + 1 метр отсоса = 15 метров. Внутренний диаметр 6 мм. заполните его в воображении жидкой фазой. Я думаю на конденсатор Вам ничего не останется. 135 грамм R-12. Или еще лучше пример .Морозильная камера Минск-118. 6 полок, конденсатор, обводная труба( она жидкостная перед фильтром ) а норма заправки 95 грамм(!) R-12. Вес фреона привожу по памяти, возможно незначительная ошибка. Если приводить примеры по R-600A, я честно сам не могу представить работу 2-х камерного холодильника Норд с нормой заправки 30 гр. 444 Василий - обсуждаемый нами эффект имеет свое имя - "эффект холодной стенки Ватта". Я знаком с этим эффектом, но он не подходит к нам, бытовикам. Повторюсь. В холодильном агрегате бытового холодильника слишком мало фреона. Не смотря ни на какие ответы по этой теме писать ничего больше не буду. Всем спасибо за общение |
|
19.04.2008, 01:23 | #45 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
|
|
19.04.2008, 08:51 | #46 | ||
Мастер
|
Цитата:
Вы привели цитату из книги Ванштейна Канторовича - для чего непонятно - ни одного подтверждения "Вашей теории" там нет. А если на счет гидравлического удара - так я это и не отрицал никогда. А по Вашей же теории такого в принципе некогда быть не может - в испарителе только газ, во всасе только газ - откуда же взяться жидкости для гидравлического удара? 15 метров алюминиевой трубки с внутренним диаметром 6мм - это объём 0,424 л , а у R12 при -24С плотность около 1,47 кг/л. Итого в этой трубке "поместится" около 620 грамм жидкого R12. Но это спокойной жидкости, а в испарителе идёт интенсивное кипение и пузырьки газа тоже занимают значительный объём. В сильно кипящем чайнике объёмом 2 литра 2 литра воды ни когда не поместится! Цитата:
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
||
|
19.04.2008, 14:06 | #47 | |||||||
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Vasia
Упрямство конечно не порок, но хотя бы сомнения должны присутствовать- не сомневаются только боги. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||
|
19.04.2008, 22:44 | #48 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
"Поэтому температура пара на выходе из испарителя оказывается выше температуры кипения, происходит так называемый перегрев хладагента в испарителе. В этом случае даже самые маленькие капельки хладагента испаряются и в компрессор не попадает жидкость. Следует отметить, что в случае попадания жидкого хладагента в компрессор, так называемого ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА, возможны повреждения и поломки клапанов и других деталей компрессора."
Vasia, уже говорили, что патрубок не имеет прямого всасывания, и попав во всасывающий патрубок, фреон стекает в горячее масло... Надеюсь видели как обмерзает кусок в ладонь на кожухе компрессора в морозильниках при перезаправке??? и никаких гидроударов!!! Просто нужно несколько факторов воедино, чтобы возник повод для гидроудара. в первую очередь считаю, это эксплуатация на морозе, фреон тогда залегает под маслом, и при пуске дает пену и парожидкость.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
23.04.2008, 23:42 | #49 |
Пользователь
Сообщений: 52
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: RU, SPb
Репутация: 1
|
Не большое отступление.При определённой мощности как правило производитель пользуется критерием удобства монтажа.Но с увеличением мощности, разный D на всасе.По моему это просто и многое что обьясняет.Пример Норды с уменьшенным D трубы отсоса.И масло и жидкость,всегда будет.Пока есть компрессор.
|
|