25.06.2007, 17:21 | #1 |
Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 19.06.2007
Репутация: 1
|
подскажите уважаемые,вот не понимаю,на старых хол.на релюшках надпись Р4 ,Р1 и т.д. Что это:потребляемый ток компрессора или максимальное количество ампер проходящее через реле до его отключения?и вообще:почему одни реле называются РПЗ ,другие РПЗП, третьи просто Р?разве это не одно и то же принцип ведь у них один и тот же...а ещё вот наблюдение:заметил на хол-ке:мощность компрессора 100 Вт ,мощность лампочки 15 Вт ,а общая мощность потребляемая 130Вт!!!!! откуда ещё 15 Вт взялись!!!!!!!????????никаких оттаек там нет ,из чего ещё15Вт набралось?хол старый. без наворотов....помогите разобратся!
|
|
25.06.2007, 17:35 | #2 | |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Цитата:
А конкретно-какой холодильник?
__________________
|
|
|
25.06.2007, 18:43 | #3 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
принцип работы разный - эл-магнитные и позисторные. ну, мощность бывает не только электричкеская, но и по холоду. и тоже в Ваттах. во вторых - это может быть максимальное значение при отклонении напряжения от 220. чтобы дотошные не доставали - "перебор в 2,5 ватта, меняйте"!!!!
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
25.06.2007, 20:32 | #4 |
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 25.06.2007
Адрес: 1
Репутация: -22
|
По поводу реле:Р1 пропускная сила тока 1,1 А, реле Р3 сила тока 1,3 А, реле Р4 сила тока 1,5 А. Реле Р1 упрощенное название РПЗ (Реле Пуско-Защитное).Марка реле как правило указана на мотор-компрессоре.
|
|
26.06.2007, 01:11 | #5 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
возможно, их чуть переделали под напряжение 230 вольт, но это мои предположения, так как разница в катушках была, но данных нет. и у РПЗ-23 ток был 1,05 А, РПЗ-24 - 1,4. других таких не видел. еще были типа РТК-1-6, там другие токи - 1,2 (или 1,5) например.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
27.06.2007, 16:30 | #6 |
Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 19.06.2007
Репутация: 1
|
|
|
27.06.2007, 18:19 | #7 |
Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 19.06.2007
Репутация: 1
|
заодно подскажите как позисторное реле работает,я чего-то не доганяю...там"таблетка" какая-то с двух сторон пластинками прижата...а как это всё работает....заранее спасибо за ответ
|
|
27.06.2007, 21:32 | #8 |
Мастер
|
таблетка - это позистор - терморезистор с положительным температурным коэффициентом. При включении компрессора, когда при комнатной температуре сопротивление позистора не велико (порядка 20...40 Ом), через него подключается краковременно пусковая обмотка, когда через позистор начинает течь ток в пусковую обмотку, то от этого тока позистор разогревается и значительно увеличивает своё сопротивление. Во время работы компрессора через позистор течет небольшой ток, поддерживая его разогретым. Поэтому при остановке компрессора он повторно запустится не ранее, чем через 3...5 мин - когда позистор остынет. Таким образом через капиллярную трубку уравнивается давление и, остывает пусковая обмотка. Т.о. позисторное реле лучше защищает компрессор, чем эл.-магнитное при частых пусках-остановках.
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
28.06.2007, 18:27 | #9 | |
Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 19.06.2007
Репутация: 1
|
Цитата:
|
|
|
28.06.2007, 18:47 | #10 |
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 25.06.2007
Адрес: 1
Репутация: -22
|
О работе позистора согласен,но вот с запуском м/к после остановки- интересная версия!А Вам что-нибуть извесно об остаточном токе индукции на обмотках мотор-компрессора?Проверте: можно ли запустить м/к сразу после отключения даже другим реле с позистором комнатной температуры.
|
|
28.06.2007, 23:15 | #11 | |||
Мастер
|
Цитата:
если електромагнитное реле - то должно "прозваниваться" от одной из клем к разъёму в колодке для общего вывода компрессора, вторая же клема "прозванивается" к разъёму для вывода рабочей обмотки и при переворачивании реле вверх ногами - прозванивается к третьему разъёму для вывода пусковой обмотки компрессора. если позисторное - меряем сопротивление позистора - 20...40 Ом - щупы тестера параллельны выводам для рабочей и пусковой обмоток (или параллельны конденсатору, если он есть) и ещё должно быть минимальное сопротивление (менее Ома) между одной из подводящих клемм реле и выводом реле для общего вывода компрессора. Извините за тавтологию, просто попытался обобщённо рассказать проверку разных пуско-защитных реле... Кондесатор сдвигает фазу в пусковой обмотке на 90°, тем самым повышается пусковой момент у двигателя и делает возможным его запуск при более низком напряжении в сети... Цитата:
Цитата:
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|||
|
29.06.2007, 22:15 | #12 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
А при чём здесь это? При повторном пуске никакого "тока индукции" от предыдущего пуска не остаётся Повторный пуск затруднён исключительно из-за высокой разницы давлений нагнетания-всасывания...
|
|
02.07.2007, 21:48 | #13 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|