08.07.2007, 15:59 | #1 |
Пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 29.04.2007
Репутация: 1
|
Братцы!подскажите пожалуйста ,как правильно подобрать замену компрессору?я понимаю есть программы по расчёту,а как наши деды меняли компрессора без программ всяких?что там на что умножать,делить?подскажите пожалуста!а то мы на "глазок "ставим, а хочется цивилизованно работать научится...
|
|
08.07.2007, 22:47 | #2 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Если вы занимаетесь сервисным ремонтом, зачем вам расчитывать компрессора? Или вы не доверяете производителю холодильного прибора? Имхо, проще подбирать компрессор по критериям: близкий по холодопроизводительности (в некоторых случаях по описанному объему цилиндра) из моделей компрессоров имеющихся в наличии или из тех которые проще достать, плюс желательно использовать тот же хладагент, который был заправлен в систему. Конечно в случае если холодильник был какого-нибудь класса энергопотрбления выше А (А+ или А++) здесь еще добавляется подбор компрессора по необходимой удельной холодопроизводительности (но это на усмотрение клиента). Рачет компрессора производится на стадии проектирования холодильника, приблизительно по следующей схеме: расчет теплопритоков через теплоизоляцию шкафа->расчет дополнительных теплопритоков->построение и расчет холодильного цикла->расчет, подбор компрессора-> расчет, подбор остальных узлов. Так что для программы вам по любому необходимо будет расчитать кучу данных до подбора компрессора.
|
|
09.07.2007, 16:56 | #3 |
Пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 29.04.2007
Репутация: 1
|
а как же страхи по поводу постановки более мощного компрессора,мол,вакуум создаёт в испарителе и др.страхи...сгорел какой-нибудь компр.без этикеток,и как узнать какой вместо него ставить?я как раз таки и доверяю производителям,вот и хочу приближенный к эталонному варианту компр.ставить,а не "на глаз"...сгорел какой- нибудь компр. с иероглифами,и как его производительность узнать?здесь на форуме узнал что по колич.газа не правильно подбирать компрессор,надо по обьёму тепла которое нужно отвести от охл. обьекта,кое что узнал,это хорошо,но зачем тему прерывать на самом интересном месте,надо уж до конца разобратся...есть этикетка на шкафу,указан там обьём шкафа,указана мощность компр.,указан тип газа и др. может из этих данных можно какое-нибудь уравнение состряпать...умные ведь люди здесь на форуме,может кто упрощённый метод подбора знает?допустим,сгорел комп.на Бирюсе мощность написана 130 Вт ,поставил КВ 140,подскажите правильно?если да, то почему правильно, если нет то почему не правильно?извините за назойливость...
|
|
09.07.2007, 22:24 | #4 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
на шильдике пишут "мощность 150 вт" это и есть по холоду. но только в стандарте ASHRAE
от этого и пляшите. превышение до 15 % не страшно.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
09.07.2007, 22:30 | #5 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
140-й поставить недопустимо, поскольку превышение составляет около 20%. будет очччень глубоукий вакуум, и при ДЛИТЕЛЬНОЙ работе высосет масло...
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
09.07.2007, 22:36 | #6 | |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Цитата:
Примерный расклад из личного опыта; маленький однокамерный от 90 до 120 ват, однокамерный с большой морозилкой от 120 до 140 ват, маленький двухкамерный от 140 до 160 ват, большой двухкамерный от 160 до бесконечности, (были случаи умельцы и промышленные компрессора тулили на овальный Днепр). Мощность компрессора определяется по паспорту, по бирке на холодильнике, по личному опыту, по состоянию изоляции, по предназначению, по состоянию платежеспособности клиента, по году выпуска, по фреону, по величине конденсатора, по длине и диаметру капилярки, по месту эксплуатации, по загрузке, по частоте открывания двери, и множеству других сопутствующих параметров. И формула подбора компрессоров, да и других комплектующих, уже изобретена, это технические параметры производителя, либо мастер холодильного оборудования. Вся прелесть в том, что наша специальность не может быть тупо загнана в рамки формул, а оставляет место творческому подходу, мастерству и заставляет мозги работать. Но зато как приятно, когда у других и по расчетам не получилось, а у тебя гораздо дешевле, проще и работает. За это я люблю нашу профессию.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
|
09.07.2007, 23:04 | #7 | |
Мастер
Сообщений: 856
Регистрация: 15.06.2006
Адрес: Тамбовский край, г.Мичуринск
Репутация: 486
|
Цитата:
|
|
|
10.07.2007, 00:16 | #8 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Действительно, классно высказался, поддерживаю
fuodorov модель Бирюсы можете сказать? А какой компрессор стоял до замены? 444 на шильде холодильника никогда не указвается холодопроизводительность, указывается "номинальная потребляемая мощность" (это разные вещи). Содержание маркировки регламентируется еще со времен ГОСТ27570.1 (сейчас естественно ТУ на модель холодильника, но содержание осталось тем же) имхо, (поддерживаю Искандера) КВ-140 приемлемый вариант, глубокого вакуума не будет (на всасывании будете иметь максимум на 0,1 ат ниже, чем с КВ-120). И вакуум опасен не столько уносом масла, сколько отсутствием нормального охлаждения обмоток электродвигателя- малое количество парообразного хладагента, поступающего через отсасывающую трубку в компрессор, хорошо перегревается в регенеративном теплообменнике и не может в достаточной степени охлаждать обмотки электродвигателя. Предвосхищая, можем затеять дискуссию (если автор темы не будет против) об уносе масла при сильно отрицательных давлениях на всасывании в компрессор. И вопрос: как попадает компрессорное масло в холодильную систему? (всем известно явление называемое "гидравлическим ударом"). Ну а возврат масла в компррессор зависит только от взаимной растворимости хладагента и масла. Или есть другие мнения? Кстати, бытовые холодильники на R600а работают при давлениях от -0,4 до -0,6 ат, достаточно "глубокий" вакуум (NLE, TLY и TLX от Danfoss; С-КН и КВР чуть повыше), и ни чего, работают... |
|
11.07.2007, 00:34 | #9 |
Мастер
|
Да, но и давление конденсации там значительно ниже и, по-идее, надо сравнивать по перепеду давлений конденсации и кипения, ведь система изолирована от атмосферного давления...
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
11.07.2007, 17:46 | #10 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Да я не против, только вопрос касался мнения об уносе масла из компрессора в систему при "глубоком" вакууме
|
|
11.07.2007, 18:03 | #11 | |
Пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 29.04.2007
Репутация: 1
|
Цитата:
|
|
|
11.07.2007, 19:08 | #12 |
Мастер
Сообщений: 325
Регистрация: 21.12.2006
Адрес: Туапсе
Репутация: 77
|
Подобрать компрессор по какой-нибудь универсальной формуле не получится. Для адекватной замены при отсутствии доступа к информации по техническим характеристикам холодильника, помочь может опыт!
По поводу уноса масла из компрессора при работе на вакууме, повторю то что уже говорил в другой теме. Масло уносится более интенсивно при большем давлении всасывания и, как не странно возвращается обратно в том же количестве! При пониженном давлении всасывания масло уносится значительно меньше, но возвращается тоже меньше(ровно столько сколько и ушло). От давления конденсации унос масла существенно не зависит. Холодильный контур это примитивная трубка к-рая идет то утолщаясь, то сжимаясь до сечения капиляра и к-рая возвращается туда от куда и вышла. Масло которое растворенно во фреоне просто не имеет другого выхода кроме как возвращаться обратно! Другое дело еслибы масло плохо растворялось в хладагенте(как например обстоит дело с аммиаком), но это совсем другая история и с работой на вакууме она тоже не связана. Что касается гидроудара, то мысль о том что причина может заключаться в газе как-то интересно выглядит на фоне названия дефекта!
__________________
. |
|
11.07.2007, 23:12 | #13 | |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Цитата:
Андрей-холодильщик все-таки думаю трудно объяснить изменение количества уносимого масла перепадом давлений между конденсацией и кипением (по сути степенью сжатия), а вот увеличенным давлением на всасывании, а значит увеличенным количеством хладагента (массово, объемно, все равно) проходящим через цилиндр, думается, можно объяснитьувеличенный унос масла в систему. P.S. Про гидроудар было просто напоминание на случай если кто-то решит, что нерастворенное в хладагенте масло попадает в цилиндр да еще и сжимается fuodorov имхо, для этой Бирюсы 140 нормально будет, конечно если с заправкой все нормально. Газы сжимаются, жидкости не сжимаются. |
|
|
12.07.2007, 00:10 | #14 | |
Мастер
|
Цитата:
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
|
12.07.2007, 00:34 | #15 |
Мастер
Сообщений: 325
Регистрация: 21.12.2006
Адрес: Туапсе
Репутация: 77
|
Андрей-холодильщик , а сдесь никто не спорит . Тема расплывчатая, а вопросы задаваемые(типа унос масла при вакууме или гидроудар, это когда газом клапана рвет) уводят ее еще дальше от названия. А какие вопросы такие и ответы. Один человек попробовал ответить на один вопрос, другой понял это как ответ на другой вопрос, а я лично, и вопроса собственно не увидел. М-да.
__________________
. |
|
14.07.2007, 01:21 | #16 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
ну, гидроудар от слова Жидкость (гидро). и рвет, соответственно, жидкарем . поскольку именно жидкости несжимаемы - хотя бы по курсу физики из школы.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
14.07.2007, 22:40 | #17 |
Мастер
Сообщений: 325
Регистрация: 21.12.2006
Адрес: Туапсе
Репутация: 77
|
Ни чего не потерял. Тема была посвящена расчету производительности компрессоров по заправляемой норме фреона. Также обсуждалась возможность уноса масла из кожуха компрессора при завышенной производительности агрегата.
Саша, ну чтоб я без тебя делал! А то я по простоте душевной уже решил что гидроудар действительно означает разрывание клапанов газом .
__________________
. |
|
15.07.2007, 19:57 | #18 | |
Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: CПб
Репутация: 1
|
Цитата:
от себя: |
|
|
15.07.2007, 20:39 | #19 | |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Цитата:
Возврат масла в холодильных установках происходит самотеком и со всасываемыми парами. Поэтому для достаточного возврата масла необходимо, чтобы масло и фреон были взаимосмешиваемы, в противном случае масло, выбрасываемое поршнем и уносимое потоком на высокой стороне, заляжет на горизонтальных участках испарителя, не дающих уклона для самотека. Тут же и возможная причина гидроудара, ведь после остановки компрессора масло самотеком падает и по высокой стороне и рано или поздно станет столбиком между клапаном нагнетания и конденсатором. Если раньше компрессор не заклинит без масла. Совместимость масла и фреона - это обширная тема, требующая персонального рассмотрения, ведь тут не просто минералка и синтетика, а еще синтетика разных производителей, полиэфирные масла, их свойства, применение, взаимозаменяемость. Наличие либо отсутствие давления на силу тяжести не влияет и для самовозврата масла не существенно, тут важен наклон холодильника, способствующий при отключении дать правильное направление движению масла. Но это больше теоретические замечания, практически, если известны марка фреона, марка и количество масла, то проблем с возвратом масла не должно возникать (кроме аварийных). Еще одна предположительная причина гидроудара - это аномальный возврат взаимосмешанных масла и фреона в картер компрессора, дальнейшее вскипание фреона и вспенивание масла с образованием газомаслянной взвеси всасываемой компрессором, чем не причина. Из возможных причин аномального образования аварийного количества смеси масла и фреона могу предположить работу агрегата при большой шубе на испарителе, нет достаточного теплопритока, газ до конца не докипает, а лежит себе в масле и ждет, когда его вытянут. Кажется мне, что я намудрил, но это жэ дискуссия.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
|
16.07.2007, 23:25 | #20 | |
Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: CПб
Репутация: 1
|
Цитата:
1.Перезаправка агрегата хладоном, особенно после глубокого ваккуумирования. Тут необходим срыв вакуума парами, стравливание примерно до 0 и дальнейшая заправка по личному опыту. 2. Заправка жидкой фазой со стороны всасывания и торопливый пуск - это неприемлимо. 3. Наличие кармана - петли на всасывающей трубе, масловозвратная петля не требуется, уклонов хватает. 4. При замене испарителя и васывающей трубы необходимо выполнять теплообменник, навивать капиллярку, не ленится припаивать хоть мягким припоем, если боязно сварочных загрязнений. 5. Теплообменник заканчивать за 10...15см от патрубка всасывания компа. 6. Еще круче - установить пароперегреватель из к\м трубы 22...28 мм. 7. Все при условии: комп и масло правильные. 8. Возможна редкая история - засор конденсатора цеолитом. 9. Поэтому перед сборкой - пайкой продувать жидкой фазой все. 10. И путь открыт к успехам ... как в старом австрийском гимне. |
|
|