Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ
расчёт компрессоров
Опции темы
Старый 27.07.2007, 21:20 #41 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 23
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: CПб
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
Это не другое мнение, это прсто в сети наткнулся на полезную информацию, думаю не повредит.
1. Минеральные масла:
нафтеновые;
парафиновые.
Они являются смешиваемыми (полностью растворимыми) с фреоном типа R12, применяются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ – R13, R22, R500, R502 и т.д.

2. Синтетические масла:

Алкилбензольные (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет, термически стабильны, хорошо смешиваются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ.

Полиалкилгликольные масла (ПАГ) широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с хладагентом R134A.

Полиолэфирные масла (ПОЕ) рекомендуются для установок с хладагентами группы ГФУ – R134, R407C, R410A, R404A.

3. Полусинтетические масла представляют собой смеси алкилбензольного и минерального масел (А/М).
Лучше говорить конкретных маслах - типа Мобил Арктик Ойл 150 и 300, SYNACO 5G - это классная минералка, а растворимость масел во фреонах - так в каждой избушке свои погремушки.
Трубки и возврат масла, если интересно, вот - из личного
Коррект: а кого и картинки интересует - в личку, готовлю страничнику личную вот и подбрасываю для мнений
Вложения
Тип файла: htm _____________________________1.htm (47.5 Кб, 168 просмотров)
spehol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2007, 12:33 #42 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
Цитата:
Сообщение от spehol Посмотреть сообщение
Лучше говорить конкретных маслах - типа Мобил Арктик Ойл 150 и 300, SYNACO 5G - это классная минералка, а растворимость масел во фреонах - так в каждой избушке свои погремушки.
Трубки и возврат масла, если интересно, вот - из личного
Коррект: а кого и картинки интересует - в личку, готовлю страничнику личную вот и подбрасываю для мнений
Вообще то речь велась не о качестве масла определенной марки и производителя, а о свойстве взаиморастворимости, являющимся не «в каждой избушке свои погремушки», а основным фактором возврата масла в бытовых холодильниках и морозильных ларях.
Если для R-404A положено полиэфирное масло, а зальем, пусть даже рекомендованную Вами, минералку то со временем, масло накопится на участках испарителя расположенных ниже уровня всоса, либо имеющих препятствие, для самотека масла, уменьшив тем самым площадь холодоотдачи испарителя и понизив уровень масла в картере компрессора. А любому мастеру известно, что уменьшение площади холодоотдачи ведет к продолжительности в работе моторкомпрессора, а уменьшение уровня масла ухудшает охлаждение и смазку трущихся частей компрессора.
И если 404 используется больше в пром. холоде то R-134А используется в бытовом оборудовании, а ему тоже рекомендован полиэфир. И как не взаиморастворимы минералка R-404Aи R134A так не взаиморастворимы и R-22; R-12 с полиэфиром, следовательно, заправляя вместо R-404, R-22, а вместо R134A, R-12 знайте, какие будут последствия. Рекомендации для промышленных холодильных установок не всегда применимы в бытовом холоде.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ"
Искандер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2007, 22:05 #43 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
1.Предвосхищая, можем затеять дискуссию (если автор темы не будет против) об уносе масла при сильно отрицательных давлениях на всасывании в компрессор.
2.И вопрос: как попадает компрессорное масло в холодильную систему? (всем известно явление называемое "гидравлическим ударом").
3. Ну а возврат масла в компррессор зависит только от взаимной растворимости хладагента и масла. Или есть другие мнения?
4. Кстати, бытовые холодильники на R600а работают при давлениях от -0,4 до -0,6 ат, достаточно "глубокий" вакуум (NLE, TLY и TLX от Danfoss; С-КН и КВР чуть повыше), и ни чего, работают...
1. тогда начните с "маслоподъемной петли" ее даже в бытовых найти можно...
2. посмотрите на поршень компрессора БХП - он не имеет колец, уплотнение создается пленкой масла, если в поршневой вакуум, масло при обратном ходе поршня вниз остается в ее полости, капля за каплей, ну и уносится по ходу... и гидравлический удар маслом из обратки невозможен - нет прямой линии от кожуха до всасывающего клапана. скорее пена достанет при вскипании масла от газа.
3. есть и другое мнение - при остановке среды в испарителе и низких температурах там, густое масло стекает, собирается в пробки, и при пуске ка-а-ак попреть "по ходу"!
4. так там и компрессора СПЕЦИАЛЬНО разработанные, и масла в них, все под фреон заточенное...
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2007, 22:26 #44 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
И как не взаиморастворимы минералка R-404Aи R134A так не взаиморастворимы и R-22; R-12 с полиэфиром, следовательно, заправляя вместо R-404, R-22, а вместо R134A, R-12 знайте, какие будут последствия. Рекомендации для промышленных холодильных установок не всегда применимы в бытовом холоде.
я извиняюсь, но в свое время когда в продаже были только СКО, и не было (у меня) 134-го, спокойно переводил на 12-й. докладываю - полет до сих пор нормальный, даже с маслом от старого компрессора в системе при утечке на фильтре (а говорят - вакуум ни при чем...).
И была рекомендация от Атлант (от 20.09.94 "Дефектация компрессоров по незапуску" п.4 "ремонт холодильников с заменой хладона 134а на хладон 12"), где сказано - "Синтетическое масло Арктик Ойл - 22 фирмы "Мобил" хорошо растворяет как хладон 134, так и хладон 12. Поэтому после ремонта (?) холодильный агрегат можно отвакуумировать и заправить хладоном 12".
И был единственный случай, когда после серьезного ремонта электрики вылезла утечка на фильтре в витрине с 404-м. Его тогда у меня не было - просто отказывался и все. Среди лета перевел ее с заменой фильтра на 22-й - пашет два года в жутких условиях. хотя предпочитаю не изобретать велосипеды.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2007, 22:41 #45 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
При ваших способах вести дискуссию, постоянно отвлекая примерами из своего опыта не в тему, нет ни какого желания поднимать еще и здесь что-то. "Общение" становиться похожим на разговор китайца, японца и корейца-вроде как-то одинаково говорят, но друг друга не понимают.
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
и гидравлический удар маслом из обратки невозможен - нет прямой линии от кожуха до всасывающего клапана. скорее пена достанет при вскипании масла от газа.
фраза (всем известно явление называемое "гидравлическим ударом") ни какого отношения к "обратке" не имеет.
Цитата:
так там и компрессора СПЕЦИАЛЬНО разработанные, и масла в них, все под фреон заточенное...
может расскажете, что специального в компрессоре под R600а? Масло минеральное, ни чего "заточенного" нет- поищу инфу, где-то вроде была...
Атлант может давать любые рекомендации на ремонт, но производителю холодильников, которому он продает компрессор, он ни когда такого не разрешит- догадайтесь почему. Реально заправить вместо R134а R12 можно (такого не делал, но менял R404а на R22 по ситуации) мобиловская и BP синтетика потянет, но это лотерея.
bali вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2007, 23:14 #46 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
Попытаюсь продожить дискуссию с начала.
1. Возврат масла в холодильных установках происходит самотеком и со всасываемыми парами. Поэтому для достаточного возврата масла необходимо, чтобы масло и фреон были взаимосмешиваемы, в противном случае масло, выбрасываемое поршнем и уносимое потоком на высокой стороне, заляжет на горизонтальных участках испарителя, не дающих уклона для самотека.
2.Тут же и возможная причина гидроудара, ведь после остановки компрессора масло самотеком падает и по высокой стороне и рано или поздно станет столбиком между клапаном нагнетания и конденсатором. Если раньше компрессор не заклинит без масла.
3. Еще одна предположительная причина гидроудара - это аномальный возврат взаимосмешанных масла и фреона в картер компрессора, дальнейшее вскипание фреона и вспенивание масла с образованием газомаслянной взвеси всасываемой компрессором, чем не причина.
4. Из возможных причин аномального образования аварийного количества смеси масла и фреона могу предположить работу агрегата при большой шубе на испарителе, нет достаточного теплопритока, газ до конца не докипает, а лежит себе в масле и ждет, когда его вытянут.
Кажется мне, что я намудрил, но это жэ дискуссия.
1. это только два варианта увиденных Вами. как конденсор, так и испаритель имеют несколько вертикальных петель из труб, в которые при отстановке среды стечет масло, в том числе осядет из аэрозоли. и если в конденсоре выход как правило внизу (зачем, как не выдавить все ЖФ по ходу?), то в испарителях как раз обратная труба выходит сверху... это чтоб самотека не было - ЖФ в испарителе нужна, а не в компрессоре! а при пуске почему обратка на 30 секунд инденевеет???
2. да пусть стоит - назад в в поршневую не пойдет, а давление как раз пробкой его и погонит... но только в первых ветках конденсора будет аэрозоль, с него много не сядет. разве что за счет вакуума выгонит из поршневой.
3. тут утверждалось, что сколько уходит, столько и возвращается. шутники! . Даже в нормальной системе если компрессор не отключается сутками (летом), унос превышает возврат. это слышно. И в обратке места мало для вскипания, вот в кожухе поболе будет! Выбросит туда, и потом ка-а-к вспенится в горячем-то!
4. дополню (у Котзаогланиана об этом есть): при низких окружающих температурах, имхо это +5 и ниже, и остановке компрессора, ЖФ может лежать в компрессоре под слоем масла. Причем довольно много. при работе возникнет разрежение, это вызовет усиленное испарение хладона и вскипание масла. там это обсуждается с точки зрения ухудшения смазки компрессора.
но... для такого накопления ЖФ компрессор не должен быть теплым.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2007, 00:21 #47 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
1. При ваших способах вести дискуссию, постоянно отвлекая примерами из своего опыта не в тему, нет ни какого желания поднимать еще и здесь что-то. "Общение" становиться похожим на разговор китайца, японца и корейца-вроде как-то одинаково говорят, но друг друга не понимают.

2. фраза (всем известно явление называемое "гидравлическим ударом") ни какого отношения к "обратке" не имеет.

3. может расскажете, что специального в компрессоре под R600а? Масло минеральное, ни чего "заточенного" нет- поищу инфу, где-то вроде была...
4.Атлант может давать любые рекомендации на ремонт, но производителю холодильников, которому он продает компрессор, он ни когда такого не разрешит- догадайтесь почему.
5.Реально заправить вместо R134а R12 можно (такого не делал, но менял R404а на R22 по ситуации) мобиловская и BP синтетика потянет, но это лотерея.
1.ну давайте тогда на этом я завершу спор:
2. если была бы прямая труба от патрубка, ко всасывающему колектору, имела бы. я про это и говорю.
3. масло своей вязкости, не подходит к 12-му, Норд объяснял. Поршня почти в два раза больше по диаметру. Как и у любого компрессора под конкретный фреон - свои давления всасывания и нагнетания. С ними завязано и давление смазки компрессора, но это как бы вторично. Искробезопасное исполнение, в т.ч. и компрессора. ну, и бирка, само-собой
4. Завод им. Серго в холодильниках ПОЗИС с компрессорами СК ясно пишет R22/R142b. ЗИЛ-64 с импортным компрессором-буханкой указал:" М10С1". Орск-221 (выпуска 03.2005) с компрессором СК-175 имеет на шкафу шильдик R-134а.
5. Насчет лотереи ВЫ абсолютно правы - именно поэтому это был мой единственный и вынужденный шаг, не хвалюсь этим. такие варианты как раз и могут вылезти среди лета, когда и без них тошно.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2007, 14:52 #48 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Цитата:
тут утверждалось, что сколько уходит, столько и возвращается.
иначе должен наступить момент когда в компрессоре масла не останеться.
Цитата:
масло своей вязкости, не подходит к 12-му
выдержка из R600a tech data Danfoss (прилагается):
Цитата:
Хладагент R600a главным образом используется с минеральными компрессорными маслами, поэтому совместимость почти идентична R12. Также возможно использование алкилбензольных масел. R600a химически неактивный в холодильном контуре, поэтому нет каких-либо проблем. Растворимость в минеральном масле столь же хороша, как и R 12. Эфирные масла для систем на R134a не рекомендуются, однако некоторые специальные не полярные эфирные масла можно использовать.
Цитата:
Искробезопасное исполнение
снаружи решается PТС, внутри компрессора нет взрывоопасных концентраций...
по п.4 что бы покупали разрешает "не официально", только при большом "шухере" с возвратом компрессоров, Атлант отходит в сторону, вроде как "ни чего не знаем"
bali вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2007, 15:09 #49 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
иначе должен наступить момент когда в компрессоре масла не останеться.

выдержка из R600a tech data Danfoss (прилагается):
снаружи решается PТС, внутри компрессора нет взрывоопасных концентраций...
по п.4 что бы покупали разрешает "не официально", только при большом "шухере" с возвратом компрессоров, Атлант отходит в сторону, вроде как "ни чего не знаем"
Практика показала.Замена компрессора на R600м на ско 140-160 и хаправка R12 Очень хорошо.
Да если холодильник совсем новый и очень дорогой то есть смысл поставить родной .На одномоторном холодильнике это будет стоить от 12000руб.Если холодильник старый то проще поставить Атлантовский мотор. Намного дешевле а качество лучше.Холод набирает значительно быстрее
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2007, 15:53 #50 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Цитата:
Сообщение от AGDolg Посмотреть сообщение
Практика показала.Замена компрессора на R600м на ско 140-160 и хаправка R12 Очень хорошо.
Да если холодильник совсем новый и очень дорогой то есть смысл поставить родной .На одномоторном холодильнике это будет стоить от 12000руб.Если холодильник старый то проще поставить Атлантовский мотор. Намного дешевле а качество лучше.Холод набирает значительно быстрее
Ни сколько в этом не сомневался.
bali вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2007, 19:37 #51 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Молчу-молчу, а хоцца...!
http://www.holodilnik.info/forum/ind...showtopic=2959
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2007, 19:44 #52 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Молчу-молчу, а хоцца...!
http://www.holodilnik.info/forum/ind...showtopic=2959
А хоцца....Чего????
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2007, 19:48 #53 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
ну я ж сказал, что спор закончил....
кстати, в той ссылке тема от меня, но по просьбе других, прошу не путать!!!
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2007, 22:37 #54 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
не спорю, а только факты
Из R600a tech data (п. 4.2)
Цитата:
При замене хладагента в холодильной системе с капилляром R12 на R 134a, очень часто производительность капилляра, выраженную в литрах азота в минуту в определенных условиях, понижали удлинением капилляра, или используя капилляр с меньшим внутренним диаметром. Для R 600a опыт и теоретическое моделирование показывают потребность в производительности капилляра, почти равной R12. Как и с R134a регенеративный теплообменник линии всасывания очень важен для энергетической эффективности системы на R600a. Влияние на эффективность еще выше для R600a, чем для R134a. Для обоих хладагентов это более важно, чем для R12, см. рис. 6, на котором показано увеличение СОР при перегреве всасываемого пара от 0 до +32 °C. Диапазон от +20 °C до +32 °C обычен для домашних приборов. Это большое увеличение СОР для R 600a вызвано высокой теплоемкостью пара.
А в приведенной 444 ветке больше вопросов, чем другого.
Имело бы смысл полюбопытствовать (коли уж производитель общается) все таки про марку масла в ЭКМ и его характеристики по вязкости и хлопьеобразованию, но ветка смотрю совсем старая.
А запрет на смену компрессора и хладагента, имхо, связан скорее всего с классом энергоэффективности самого холодильника (кажется у ЭКМов приличный СОР и холодильники с ними класса А), т.е. хозяин холодильника должен знать в таком случае, что холодильник "вываливается" из класса А минимум в В.
bali вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 09:17. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования