12.07.2007, 00:59 | #1 |
Мастер
|
Предыстория: попался в ремонте "Норд-214" - четыре года назад был заменён компрессор - стоит ХКВ-6,65, мастер почему-то оставил фильтр старый. Теперь забилась капиллярная трубка, наглухо. Начал прочищать "домкратом" - сразу всё встало "колом", но потом пошло масло прокачиваться, прокачал кубиков 20 масла и опять "колом", надавил и опять хорошо пошло - ещё кубиков 20 масла прокачал. Продул трубку азотом - отлично продувается! Впаиваю новый фильтр, вакууммирую, заправляю, включаю - сразу же, со старта, забита капиллярная трубка - на всасе - вакуум. Распаиваю, подсоединяю "домкрат" - стоит всё "колом" - не прокачивается - рвётся медная шестерка, а капилляр не прокачивается. Решаю - надо менять капилляр. Сегодня заменил, а старый - решил исследовать.
Начал от фильтра отрезать капиллярную трубку частями, что бы найти место засора. Общая длмна капилляра - 3,5 м. Оказался забитый последний метр капиллярной трубки. Ножницами для капиллярной трубки удалось сделать продольный разрез (см. фото) забитого участка капилляра на длине миллиметров 10 и выковырять грязь. Она - черного цвета очень липкая и вязкая - как клей какой-то. Ей забит этот метр трубки по всей длине. Когда вскрыл фильтр - на сетке была сухая грязь в виде пыли, а шарики селикагеля (цеолита) были сухие. Когда выпускал фреон - сильно воняло синтетическое масло компрессора (кто работает с "Нордами" - тот поймет).
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
12.07.2007, 16:35 | #2 | |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Цитата:
PS Даже при отсутствии заявок я за такой ремонт не берусь
__________________
|
|
|
12.07.2007, 23:38 | #3 | |
Мастер
|
Цитата:
У меня это уже отработано: снять испаритель "Норда -214" - 7 минут. Заменить капилляр на снятом испарителе в условиях мастерской - 1,5 часа. А менять испарители редко люди соглашаются да и смысл, если испаритель в отличном состоянии. А стоимость замены капилляра без заправки - в три раза меньше стоимости нового испарителя. А попадаются такие "Норды" очень часто.
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
|
13.07.2007, 01:12 | #4 |
Мастер
Сообщений: 856
Регистрация: 15.06.2006
Адрес: Тамбовский край, г.Мичуринск
Репутация: 486
|
Андрей-холодильщик, хочу отдать должное по проделанной работе, хотя сам за такой ремонт тоже не взялся бы. Пока что прочищал без замены капилляра, но естественно Норд в нашем городе попадается реже чем у Вас. А о засоре хочу сказать, лежал старый испаритель с Норда с засором, продавливать его не стал, а решил тоже проверить капилляр. Методом надкуса по кусочкам, как это делал ты, тоже дошёл до этого места и там тоже был такой же "пластилин" на участке 80-90см.
Каким способом удаляешь старый капилляр? Куда и как впаиваешь новый (мож мне когда пригодиться). Как будет свободное время обязательно попробую твой метод, испытать надо все варианты - случаи бывают разные! |
|
13.07.2007, 06:54 | #5 | |
Мастер
|
Цитата:
Немного написал не по порядку. Это я раньше так делал. В последнее время технология замены капилляра значительно упростилась - не режу алюминиевую трубку - распаиваю Cu-Al-стык и вытягиваю капилляр из него (также одновременно грею место опрессовки и тяну за капилляр), таким способом получается при условии. что новый капилляр свободно входит в место опрессовки старого. Правда, бывает, надо по-морочится, что бы вставить капилляр в опрессовку, зато не надо резать алюминиевую трубку и затем её паять. У нового капилляра для R-12, который я достаю, внутренний диаметр больше, чем у родного ( потому что для такой же производительности, как у старого, требуется большая длина - обычно оставляю после Cu-Al-стыка 1...1,5 м вместо старых 0,3...0,5 м) возможно ещё и из-за увеличенного внутреннего диаметра - повторов с засором замененого капилляра ещё ни разу не было, а наружный диаметр - тоже меньше чуть-чуть - поэтому легко вставляется в место опрессовки. Стоимость нового капилляра для R-12 - 2 грн/метр (11 руб./метр). Первый свой испаритель делал целый день (если с такими трудозатратами - то конечно не стоит за это браться), а сейчас, когда выработана своеобразная технология, времени замена занимает не много, а ещё с учётом, что 1...2 таких испарителя попадается в месяц 100%, новый испаритель стоит дорого и владелец редко соглашается, зарабатываю я и на замене капилляра и на последующей заправке (а не только на заправке, как при замене нового испарителя), заниматься этим, думаю, следует. И ещё: в моих краях в середине и конце 90-хх "Нордом" массово расчитывались большие предприятия со своими работниками всчет зарплаты, по бартеру, когда были задолженности по зарплате, да и в то время выбор новых холодильников был значительно меньше, чем сейчас и был представлен преимущественно "Нордом", тем более по стоимости он был и есть дешевле всех остальных новых. Поэтому в парке холодильников у населения "Норд" занимает большой процент, ну и поэтому и у меня в ремонте "Норд" среди других марок хол-ков занимает первое место... P.S. На фото часть старого капилляра, которая в опрессовке. Обратите внимание на кольцевые риски на его поверхности.
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
|
13.07.2007, 07:00 | #6 |
Мастер
|
И ещё немного по теме: недавно приобрел ножницы для капиллярной трубки, до этого уверен был, что это излишество, можно и без них обходится. Теперь так не думаю. Значительно сокращается время обрезки капиллярной трубки и число операций (надрезать, отломить, зачистить), вцелом при заправке это конечно мизер, но всё же... Поэтому советую!
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
13.07.2007, 17:42 | #7 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Андрей-холодильщик
А какие все-таки предположения: чем забита капиллярка? Кольцевые риски многие производители наносят |
|
13.07.2007, 20:30 | #8 |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Мое ИМХО этот пластилин аналогичен в 268 Атлантах идет от пластиковых частей компрессора.
__________________
|
|
13.07.2007, 23:19 | #9 |
Мастер
|
Я тоже думаю, что или пластиковые детали компрессора или масло плохое... Было, например, вскрывал компрессора, где капилляр забивался, так там в масле плавали ошметки от белого листового пластика-изолятора между пусковой и рабочей обмотками...
Вот сегодня "Норд-233" - компрессор сгорел. Поставил новый - оказался частично забит капилляр, но повезло - "домкратом" удалось легко прочистить. Когда разрезал фильтр - шарики селикогеля липкие и вперемешку с грязью. Ещё сейчас стоит "Норд ДХ-241" запененный: у компрессора на нагнетании 3 бара, также забит капилляр. Буду пытаться чистить, если получится - буду ставить новый компрессор. Старый - разрежу, если что-то будет интересное - выложу фото.
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
14.07.2007, 01:35 | #10 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
Раньше от производителей шел разговор о парафинизации масел. как раз в низкотемпературной зоне испарителя. последние 50 см КТ перед впрыском. можно будет попробовать дихлорэтан - он растворитель пластмасс, летуч, и должен "уйти" при вакуумировании...
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
14.07.2007, 02:45 | #11 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Одно время Атлантовские С-К (на R12) грешили плохим маслом (масло производилось в Беларусии, в каком-то поселке)- все выглядело точно также- слипшийся цеолит (как-будто медом перемазали), при промывке капиллярки жидким R12 выходило как из тюбика нечто "пластилиновое". Масло было некачественное с повышенной температурой хлопьеобразования.
|
|
14.07.2007, 09:36 | #12 | |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Цитата:
__________________
|
|
|
15.07.2007, 00:25 | #13 |
Мастер
Сообщений: 325
Регистрация: 21.12.2006
Адрес: Туапсе
Репутация: 77
|
Хм, интересная мысль. Думаю можно попробовать, однакож говорят ядовит заразина.
__________________
. |
|
17.07.2007, 00:58 | #14 |
Пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 05.06.2007
Репутация: 1
|
Привет.Будте осторожней.Нагревая трубки поддавлением бывает фильра взрываются.
__________________
Вас учить-только портить |
|
17.07.2007, 16:22 | #15 |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Читаем внимательно. Грею капилярку ПОСЛЕ фильтра
__________________
|
|
17.07.2007, 17:51 | #16 |
Пользователь
Сообщений: 22
Регистрация: 07.06.2007
Репутация: 1
|
А ЛУЧШЕ ПРОМЫТЬ ДИХЛОРМЕТАНОМ!
|
|
17.07.2007, 18:34 | #17 |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
__________________
|
|
18.07.2007, 15:24 | #18 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Только что промыл - 2706. за 15 иминут засор, частичный, но приличный, ушел полностью.
сутки полет нормальный... но не просто взял и не просто залил... иначе все в кожухе пожреть синтетическое... все яд и все лекарство, как говорят.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
18.07.2007, 23:41 | #19 |
Мастер
Сообщений: 325
Регистрация: 21.12.2006
Адрес: Туапсе
Репутация: 77
|
дихлорэтаном?
__________________
. |
|
19.07.2007, 12:55 | #20 |
Пользователь
Сообщений: 22
Регистрация: 07.06.2007
Репутация: 1
|
ДИХЛОР-МЕТАНОМ!
|
|