20.12.2007, 20:48 | #21 |
Мастер
|
Очень просто!!!! Ставлю термометр в морозильник, если двух камерный то 2 термометра 1 в морозильник а 2 на плачущий испаритель и заправляю. Жду до максимальной температуры если есть излишек Фреона температуру он не набирает МАКСИМАЛЬНУЮ на плачущем морозильнике . Стравливаешь ИЛИ Добавляешь фреон , сразу видно как температура меняется В плюс ИЛИ минус. Все как набирает максимум все готов. Проверяю второй пуск излишка по отсосу не должно быть. Все очень просто
__________________
Ремонт Холодильников тел 8-965-250-41-48 8-909-964-07-01 Москва |
|
21.12.2007, 02:19 | #22 | |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Цитата:
Согласен, что лучше учиться на ошибках и на опыте других . Но и про свой опыт я не забываю. Прежде всего конечно нужно хорошо знать теорию, чтобы можно было с инструментом манипулировать. Я заканчивал курсы по бытовой технике, курсы практические. Нас как учили. Заправил до 10 psi, но это если холодильник тёплый, а потом когда он в работу войдёт, то лучше всего на другой день прийти и проверить давление чтобы было 4 psi. Но мне этого мало. Ведь я как понял. Если не правильно заправить, то работать прибор будет... но Литературы нормальной пока не нашёл. Выписал себе через амазон несколько книжек из Америки. Но у них с капилярными трубками как я понял не очень много техники. И вообще так и не разобрался с их объяснениями. Однако, они там тоже всё на температуру обращают внимания при заправке. Из России тоже прислали мне книжки. Но нормального пособия я не нашёл. Может кто мне посоветует, что купить для изучения или есть у кого что старое также готов купить. А какой термометр лучше использовать, какая модель у вас? Объяснения я пока не понял, но градусники подберу себе и разберусь на опыте. Спасибо.
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
|
22.12.2007, 21:41 | #23 | |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Цитата:
Сколько времени нужно прождать для набора этой температуры, или Вы на приходите проверять через какое-то время? Я имею в виду, что холодильник не сразу входит в работу, как проверять температуру. <_<
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
|
22.12.2007, 23:35 | #24 | ||
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
Цитата:
для однокамерных достаточно полтора часа, двухкамерные 2,5...4, морозильники и ноу фросты - 4...6 часов для выхода в режим полного холода. зависит от состояния агрегата, и температуры в комнате. и пустой...
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
||
|
23.12.2007, 00:03 | #25 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
=Жду до максимальной температуры = где и какой (в цифрах)? =если есть излишек Фреона температуру он не набирает МАКСИМАЛЬНУЮ на плачущем морозильнике= как определяете, на него, что ли цепляете??? и где именно - в начале, конце? так температура в МК и есть температура на ХК... опять же - большинство наших моделей рассчитано на выход обмерзания за испаритель (где 20 см, где до границы шкафа), иначе не будет нормального времени остановки. его как раз дает запас жидкого в испарителе, пока он испаряется при повышении температуры, он несколько (и очень даже неплохо!) увеличивает время стоянки, что летом оччень даже к месту... Для простого двухкамерного хватит минус 22, для Стинола (Атланта) и минус 30 не предел по МК. проверьте стандартный холодильник - при пуске вытягивает за шкаф обмерзание в пределах 30 кек. это норма. причем для любой модели...
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
23.12.2007, 07:20 | #26 | |
Мастер
|
Цитата:
=Жду до максимальной температуры = где и какой (в цифрах)? вы же сами всё расписали если есть излишек Фреона температуру он не набирает МАКСИМАЛЬНУЮ на плачущем морозильнике= как определяете, на него, что ли цепляете??? да цепляем на испарьтель обычно за то место где крепится термостат разнича видна сразу только темометр с малой погрешностью и очень чувствительный монометр тоже используем а на излишек обязательно поправка есть если прохладно то излишек оставляем побольше
__________________
Ремонт Холодильников тел 8-965-250-41-48 8-909-964-07-01 Москва |
|
|
23.12.2007, 23:38 | #27 | ||
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
и как Вы определяете, что это именно максимальная температура??? если аппарат продержать без выключения сутки, он такого нагонит, даже если прилично ошибиться дозой! Цитата:
еще учитывайте, что холод сразу идет вниз, и если Ваш датчик закреплен вверху, сложно ему будет уловить оптимальную температуру. опять же (без издёвки ) - насколько попугаев больше??? Вам задает вопрос человек, который только начинает разбираться в азах этого ремесла, и "немного" для него несколько туманно.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
||
|
24.12.2007, 07:56 | #28 |
Мастер
|
Вам задает вопрос человек, который только начинает разбираться в азах этого ремесла, и "немного" для него несколько туманно.
так вот помогли бы тоже помочь человеку а не стёбать меня <_< пополнили что я упустил или пропустил у меня просто опыт в работе есть а вот чтобы это всё расписать правельно трудно!!!!!! да и есть такое дело чутьё в работе!!!!! когда надо добавить или убавить фреон и куда зацепить датчики надо смотреть по модели вы правы !!!!
__________________
Ремонт Холодильников тел 8-965-250-41-48 8-909-964-07-01 Москва |
|
25.12.2007, 07:18 | #29 |
Мастер
|
я "юзаю" "промытые" литровые пропановские баллоны под каждый фреон свой - масса тары около 1 кг, масса нетто (R134a) - около 1,2 кг....
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
25.12.2007, 16:18 | #30 |
Пользователь
|
а фотку можно а то чёто представить немогу какие литровые пропановые.. меньше 5ти литрового в глаза невидел.. или ты имееш ввиду от туристических печек балончики?
__________________
Продажа Хладонов различных марок R12, R22, R134a, R410, R600a, R406, R141, R404 а также масла хладоновые ХА-30, ХС-40, ХФ-22-24, ХФ-12-16, Mobil EAL Arctic 32, 46, 68, 100, Bitzer B 150 SH, 32, Gargoyle Arctic Oil 300, 155 и другие. Запчасти к холодильному оборудованию. |
|
25.12.2007, 19:00 | #31 |
Мастер
|
ты имееш ввиду от туристических печек балончики?
ОН И ИМЕЕТ ИХ ВВИДУ У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКИЕ ТОЛЬКО Я МОДЕРНИЗИРОВАЛ КУПИЛ ВЕНТИЛЯ И ПЕРЕЗАЛИ РЕЗЬБУ И ВКРУТИЛ В БАЛОН ПРИМЕНЯЛ для фреона теперь для пропана
__________________
Ремонт Холодильников тел 8-965-250-41-48 8-909-964-07-01 Москва |
|
25.12.2007, 23:24 | #32 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
например: двухкамерный. строго температура +16...30 в помещении. регулятор на полную. термометр примерно в геометрический центр ХК или по нижнему краю испарителя (для МК мне не обязательно). Фильтр и вакуум от 15 минут двухступкой - даже не обсуждается, иначе воздух достанет. а для длинных конденсоров вообще от получаса. Вкл. даю в течение 5 минут до 0...+0,1, показания должны быть стабильны. потом давление само слегка поднимется вверх (примерно 0,2). это значит, что в конденсоре есть некоторый переизбыток фреона, выдавливается больше, чем способен высосать компрессор. все, аппарат можно на часа полтора оставить. прибываем, проверяем давление (уже ноль, чуть ниже), температуру ХК (допустим уже +15, падает на 0,1 градуса за 15...18 сек), прогрев конденсора, температуру обратки на выходе из шкафа. до +10 (падает на 0,1 градуса за 25...35 сек) давление можно держать примерно минус 0,1, затем добавление прекращаем (и в том случае, если при этой температуре обратка заметно прохладная, но без конденсата). стравливание лучше вести до +5, потом нужно время на устаканивание процесса, каждый "шаг" требует выдержки не менее 15 минут. когда в ХК 0, то давление обязательно в минусе - 0,2...0,3, но не более 0,4, иначе или засор или слишком мощный компрессор, другие проблемы, чаще всего связанные с технологиями мастера (имею ввиду не себя ). температура падает на 0,1 град за 60...75 сек. обратка в зависимости от модели чуть заметно прохладная (старые модели) или разрборные - на выходе из шкафа почти без конденсата, или полностью теплая для запенки с верхней МК. фильтр чуть теплый (на 2...4 град), конденсор тоже, прогрев равномерный. мощность при 220 вольт соответствует числу килокалорий (то есть для СК-175 мощность будет около 175 вт). для обычных моделей достаточно в МК минус 22...24, для Стинолов и Атлантов (с контуром и нагнетательной трубкой 4 мм) - 28...32. так вот, хоть это и долго, но когда выводишь по максимальной температуре, не будет переизбытка, даже если клиент выставит по-полной (а они это люблють!!!), ну или например, в жару. первое выключение на полном холоде самостоятельно идет где-то на минус три, но уже через сутки работы вернется в норму, около ноля. это если быть дотошным. цикл работы/стоянки будет около 1:1, стоянка может быть чуть дольше. но это общее описание процесса, правильно сказал, что чутье многое значит, но чутье обязательно должно базироваться на теории, тогда придет понимание, а не слепая интуиция. я например лет 20 отработал, пока с подсказки друга понял, что чем ниже температура, тем более сжимается фреон (хоть пар, хоть жидкость). и тогда дошла суть процесса падения давления. потом вычитал это у КОТа (Котзаогланиана - про эффект холодной стенки Ватта). и еще одно добавление - нужно быть уверенным в производительности компрессора и проходимости в трубах (не только КТ), чтобы иметь подобную картину. и вакуумирование если сделано небрежно, или без спецоснастки - по приборам дает еле заметные отклонения, но падения температуры нормального не будет... но это тема не для этой ветки.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
26.12.2007, 02:35 | #33 |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
[quote name='444' date='26.12.2007, 0:24' post='30157']
у меня просто по другому процесс протекает, если "по-дедушкиному" . Спасибо огромное 444 и другим мастерам за подробные объяснения а также за сноску на книжку, изучением которой обязательно займусь. Я тоже работаю с дедушкой, который всё делает по чутью и спрашивать о цифрах и приборах новых бесполезно что-либо. У вас, я смотрю, чувствуется желание выжать максимум их холодильника. Лищь бы хватило денег у клиента оплатить это. Пока что мне сложно оценить все ваши цифры, я изучал немного другой мне кажется подход, но через какое-то время ( 20 лет у меня на это нет уже, это моя не первая профессия в жизни) я думаю мы сможем на равных обсуждать эту тему. Такой вопрос. Пока я ещё не читал книжку, а заказы уже надо делать... 1.Аллюминиевый испаритель - это только в виде платы если (плоский), а стальной - с лепестками на испарителе? Такие лепестки не получится из аллюминия сделать? 2. Давление при проверке утечек создают воздухом, а не газом с помощью компрессора. Так вот компрессор этот как выглядит, типа вакуумного насоса? Что носить с собой ещё один насос-компрессор? Или как вы нагнетаете воздух, не получится вручную, вножнуюавтомобильным насосом? 3.Зачем удалять клапан Шредера?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
26.12.2007, 16:28 | #34 |
Мастер
Сообщений: 308
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Белгород
Репутация: 60
|
Panas! Никогда больше не читай статьи на элремонте, особенно на ночь! Воздух в контур! Ага! Щас! Да не просто воздух, а с добавлением любого "фреоносодержащего" хладагента. Интересно как таковая смесь готовится?
Азот и только азот! |
|
26.12.2007, 17:42 | #35 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
тем более интересна фраза "фреоносодержащий хладагент" . Хладагент (технический термин) - это фреон (торговый термин). Смотрится примерно как "бензиносодержащее горючее" для авто... Panas, основное требование к системе - чистота: от кислорода, влаги, других примесей... что будет с маслом, если туда попадет воздух? особенно если учесть его газопоглощающие свойства. что будет со сталью (и другими металлами), если из воздуха потом сконденсируется влага??? что будет с фреоном, если вместе с ним циркулируют остатки окислителя? в сезон встречаю несколько аппаратов, когда давление есть, но не морозит, клапана в норме. Дошел сам, а потом вычитал у Херметик - разрушение хладагента на компоненты. самое противное, что действие сией адской машины будет растянуто на месяцы, уловить это сложно, последствия расплывчаты... 1. с Ал. испарителями поосторожнее - у некоторых производителей заявлена прочность до 8 бар (думаю, для новых, что-то там металл "жидкий"). его может не разорвать, но "потянуть", а это повод для микротрещин. с трубчатыми - у морозильников думаю пройдет. но большинство утечек нахожу течеискателем обычным давлением из баллона. может если утечка проявляет себя через пару лет, тогда такое нужно? стальной испаритель - из нержавейки, такие были на первых аппаратах до 66-го года (Саратов II, Каспий, Бакы, например). но утечка в них редкость, ручная работа все-таки. 2. Осушенный азот (нейтральный газ) рекомендую все производители в руководствах по ремонту, воздух - ни один. и иметь придется баллончик с редуктором. 3. Шредер, если стоит, пусть себе стоит, только помните, что он плохо держит вакуум, поэтому перед съёмом шланга аппарат остановить и дождаться хотя бы выравнивания давления до атмосферного. иначе Ваша вакуумировка сделана без пользы.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
31.12.2007, 00:05 | #36 | |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Цитата:
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
|
31.12.2007, 01:10 | #37 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
1. Здесь имеется ввиду из балона с хладагентом или из балона с азотом??
имею ввиду хладагент - течеискатель к азоту равнодушен. к тому же утечка в пределах полугода с момента проявления обнаруживается достаточно быстро. 2. Осушенный азот (нейтральный газ) рекомендую все производители в руководствах по ремонту, воздух - ни один.Я понимаю что азот инертен, но зачем он нужен если есть балон с хладагентом? Например можно ли использовать Р22 для проверок утечек, он дешевле. Или азот ещё дешевле или он лучше утечки обнаруживать помогает? не всегда 22-й пригоден в любых системах (Вы ведь не собираетесь "сидеть" на отдельных брендах???). к тому же стандартный баллон громоздок. давление в баллоне не всегда достигает нужных Вам пределов, а через редуктор, Вам можно и поболе дать... молекулы азота мельче, легче показывают место. 3. Шредер, если стоит, пусть себе стоит, только помните, что он плохо держит вакуум, поэтому перед съёмом шланга аппарат остановить и дождаться хотя бы выравнивания давления до атмосферного. иначе Ваша вакуумировка сделана без пользы. Не понимаю, что означает здесь аппарат-холодильник или насос вакумный? Чем выровнять давление до атмосферного - хладоном? аппарат (извините) - холодильник. если подключен манометр, увидите, что при работе давление падает, при остановке поднимается. так вот надо дождаться, чтобы давление поднялость на манометре до 0 или чуть выше, а потом только откручивать клапан, иначе произойдет подсос воздуха в систему. 4. Я так понимаю. У меня насос, балон (цилиндра пока нет) и холодильник сидят на шлангах. Я вакуум дал, закрыл шланг насоса. Дал газу (я пока по манометру даю газ, книжку ещё не изучил). У меня же всё вместе соединено. Если даже Шредер плохо вакуум держит, то ничего кроме хладона в холодильник не зайдёт? кстати, шланг от баллона тоже надо вакуумировать.... если Шредер не держит ввакуум, то пока Вы откроете баллон, в систему затянет воздух. это не очень. Лучше не проверять - подсосет воздух с хладоном или нет. проще остановить, и после разгрузки системы (подъема давления) снять. 5. Я сначала выкручиваю немного иглу клапана, чтобы газ проходил легче. Потом после заправки газом я быстренько закручиваю иглу клапана на место. Правильно? Имхо, неправильно - компрессор и так дает разрежение до минус 0,6, в баллоне тоже избыточно несколько бар так что затянет хладон "на раз" даже паром. а эксперименты с иглой могут вызвать повтор - мусор выбросит в зазор между клапаном и гнездом - утечка. вообще-то клапана применяют в коммерческой (среднетемпературной) технике, у нее избыточное давление всаса. изучите устройство клапана, и Вы поймете, что в бытовке проще применить пережимные клещи и запаивание кончика. но и Ваш метод не запрещен. 6. я учусь, только от работы не освобождают тоже. Я стараюсь работать качественнее, хотя многие не понимают среди знакомых мастеров, зачем мне это надо. хорошее понимание работы. Что не понимают - как раз может и хотят, чтобы Вы не учились, им на радость. это Вам на руку, когда они поймут, что их обошёл ученик, они догонять уже Вас будут. А у Вас уже своя ниша. А хорошая работа всегда в цене, и, значит, выше доходность. Пусть себе тешаться... 7. С Новым Годом! И Вас также...
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|