|
|
|
01.02.2008, 21:33 | #1 |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Привет всем!
Я решил не экономить и купил весы Refco REF-Meter 4665657 Refrigerant Meter за 350 долларов. Ну думал мне теперь всё попроще будет – отмерил сколько надо газу и пошёл себе. Беда только что не у всех холодильников есть таблички и у тех что есть не указано часто сколько газа по массе заправлять. Наконец сегодня попался мне 2-х камерный Но-фрост Тадиран Grand Silver Line ( Джо знает что это ) 500Л. Предварительно известно что мотор меняли уже полтора года назад. Мотор Embraco 1\3 HP (лош. Сил). Пробую новое реле, звуки такие будто коротит, но запаха нет. Всё говорю, надо мотор менять. Замену км. (компрессора) решил делать по методу описанному Джо. Я переломил капиляр сразу за фильтром, газ зашипел, значит в фильтре нет засора. Газ выпустил, привинтил к всосу и перевернул балон фр 22 для промывки системы. Газ стал выходить через обломанный капиляр. В жидком виде не пошёл после 5-7 минут как начал выходить ( это первый вопрос?). Может надо было подождать побольше? Никакой грязи не вышло, значит всё чисто. Почему же сломался старый км.? Остатки фр22 довысосал вакуумным насосом и выпаял старый км. Заметил, что в в конце трубки всоса после горелки остался язычок пламени и продолжал гореть несколько секунд пока я его не задул. Просто масло осталось или это признак чего-то нехорошего? Часть трубок, которые мне показались ненадёжными подрезал на 2 см. Зачистил концы наждачкой и всё припаял кроме соединения капиляра к фильтру. Пустил фр12 чтобы ещё раз проверить что контур не забит. По ходу в одном месте пайки обнаружилась дырка ( газ стал сквозить). Запаял дырку эту и капиляр припаял к фильтру. Наполнил систему газом фр12 для последней проверки и запустил км. Это ещё до вакуума. Я так делаю чтобы проверить качество припоя капиляра к фильтру. У меня бывают с этим проблемы, ососбенно если фильтр некачественный. Если при пайке есть засор, то мотор не может нагнать давление на всосе сколько газа не добавляй. Повезло, давление набирается. Значит нет засора. Проверяю теперь заодно утечки ( Детектор пищалка Delicacy). Обнаружил ещё одну утечку. Выпускаю газ запаиваю утечку. Даю вакуум 5 минут. Думаю, вот теперь весы мне помогут. Ставлю балон на весы, обнуляю. Запускаю 80 гр по весам, а давление в зоне вакуума осталось! Запустил побольше газа,подождал несколько минут, выпустил газ и дал вакуум ещё на 25 минут. Заправлять пытаюсь по весам (доза на табличке 200 гр). Открываю балон. Температура воздуха около 15градусов, если это важно. Зашло во весам около 100 грамм а даже вакуум остался. Включаю км. – даёт давление ниже нуля. Заправляю 200 гр по весам – давление ниже нуля.(?) В испарителе журчит, холодит, но давление – меньше нуля. Я решил дальше заправлять по давлению. Довёл до около 0.3 бар по манометру ( -18-22С). Кн. горячий, но последние пару витков уже тёплый. Кожух мотора руку почти нельзя удержать. Да, а масса газа – на весах видно, что зашло 400 грамм! В 2 раза больше нормы. Завтра хозяева не могут, пойду послезавтра посмотреть состояние агрегата. Кто знает, что может значить то, что мне пришлось залить 400гр вместо 200, чтобы довести до давления на всосе 0.3 бар. Может засор где?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
02.02.2008, 10:51 | #2 |
Мастер
|
Привози, посмотрим бесплатно ;-)
|
|
02.02.2008, 11:16 | #3 |
Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 07.11.2007
Репутация: 1
|
а какая марка холодильника?
|
|
02.02.2008, 12:37 | #4 |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Тадиран Grand Silver Line 2-х камерный ноу-фрост производства Израиля. Нормальное давление на всосе для него 0.3 бар (4 psi).
Я думаю что мои вопросы общие для многих холодильников. У кого есть ещё опыт использования электронных весов?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
02.02.2008, 12:52 | #5 | |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Цитата:
Похоже засрана капилярка. Относительно Весов Гугл пишет что это весы до 100КГ. Есно для бытовухи не подойдет
__________________
|
|
|
02.02.2008, 13:55 | #6 |
Мастер
|
Также может быть запай,т.е. при пайке сильно нагрел место пайки и припой затек в трубу.
|
|
02.02.2008, 18:30 | #7 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
panas, спиши данные с шильдика. Мое мнение - что-то слишком мощный мотор. соответственно, когда придешь смотреть - обратка будет во льду, как колбаса.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
02.02.2008, 19:25 | #8 |
Пользователь
Сообщений: 29
Регистрация: 20.12.2007
Адрес: israel
Репутация: 1
|
во первых: нормальное давление для тадирана 0 psi без вентилятора и +2+4 при включенном.во вторых-чобы продуть капиляр надо было отсоединить всас.трубку от км приварить к ней вентиль ширут и дальше жидким р-22 до выхода жидкой фазы из капиляра.так что вы рано прекратили продувку капиляра.желательно было прогреть испаритель кипятком или феном
|
|
03.02.2008, 01:28 | #9 | |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Цитата:
Прошу также разъяснить начинающему - в чём разница между запуском р22 для промывки через отросток двигателя короткий (как я понимаю тоже всос) через который заполняется газ и между запуском р22 через всас. трубку, идущую от испарителя?? Видимо через короткий отросток жидкий газ застаиваится в моторе? Доложу обстаноку завтра вечером. Если что ещё раз прочищу р22 по вашему совету и перепаяю фильтр
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
|
03.02.2008, 01:35 | #10 |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Почему это если до 100кг, то не для бытовухи? Ведь разрешение в 2 грамма. Похоже что приборчик действительно из Швейцарии. В инструкции написано что It is ideal for HVAC and Refrigeration service, including Critical Charging of small refrigaration systems. То есть и для кондёров и для домашних малых холодильников.
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
03.02.2008, 01:42 | #11 | |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Цитата:
модель FF11.5 AKW refrgerant R12 1\3HP capacity (BTU/H) 0975 LBR 0000 LBR Это бразильский мотор. А объём камеры я завтра ещё проверю.
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
|
03.02.2008, 02:27 | #12 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
потому и цена такая.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
03.02.2008, 11:28 | #13 | |
Мастер
|
Цитата:
|
|
|
05.02.2008, 00:12 | #14 | |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Цитата:
И потом, ты что собираешься заполнить весь испаритель и весь конденсатор жидким хл.? Там тоже сколько я не знаю - литра 2 будет, тоже много. Похоже, пусть меня поправят, что даже если выходит жидкая фаза, то хл. испаряется и так и так получаем газ, хотя может быть кипящую жидкость. Кто знает, что на самом деле?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
|
05.02.2008, 00:36 | #15 | |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Цитата:
Мотор не работал 45 минут! Я уже думал он никогда не включится. При включении было в морозилке -15 градусов Заработал мотор, снег на всосе больше не нарастает в течение минут 20 ждал. После включения мотора давление показало только 0 бар. Я добавил до 2 пс ( 0.15бар). Так я всё и оставил. Куда пошли эти лишние 200 гр что я заправил ( по табличке нужно 200 гр, а по весам зашло 400гр) так и не знаю. Может они покоятся в кн. А летом (с марта) у нас жарко, так все эти граммы дадут себя знать?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
|
05.02.2008, 13:01 | #16 | ||
Мастер
Сообщений: 204
Регистрация: 09.02.2007
Репутация: 378
|
Цитата:
Цитата:
|
||
|
05.02.2008, 22:16 | #17 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
а) припаленные клапана (нагар), тогда действительно давление всаса и доза будут как бы повышенные. достаточно часто потом все отмывается, и вылезает "колбасой", о чем я говорил. б) частичный засор, система продувается но плохо, и нужна большая доза, чтобы охладить испаритель за счет повышенного перепада и сниженной подачи. но давление всаса при этом ниже нормы. тоже нередко отмывается и заканчивается тем же - стравливанием. 2. Доза все еще повышена.см п.3. 3. теперь проверяй так - холод "на полную" (это с утреца сделает и сам хозяин). заезжаешь после обеда, часа в три. и смотри обратку на момент выключения. так долго потому, что груженый, пустому и три часа хватит. Если у Вас бывает жарко - выводи точнее, сон крепче будет...
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
05.02.2008, 22:22 | #18 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
думаю так.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
05.02.2008, 23:29 | #19 |
Мастер
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
|
Что имеется ввиду? - натяжение шлангов? Шланг натягиваетс я и давит на весы? Ну так я обнуляю весы сначала со шлангами. или их натяжение меняется?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных... |
|
06.02.2008, 14:44 | #20 | |
Мастер
|
Цитата:
|
|
|