Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ
Как я менял первый раз компрессор с электронными весами
Опции темы
Старый 01.02.2008, 21:33 #1 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Привет всем!

Я решил не экономить и купил весы Refco REF-Meter 4665657 Refrigerant Meter за 350 долларов. Ну думал мне теперь всё попроще будет – отмерил сколько надо газу и пошёл себе.
Беда только что не у всех холодильников есть таблички и у тех что есть не указано часто сколько газа по массе заправлять.
Наконец сегодня попался мне 2-х камерный Но-фрост Тадиран Grand Silver Line ( Джо знает что это ) 500Л.
Предварительно известно что мотор меняли уже полтора года назад. Мотор Embraco 1\3 HP (лош. Сил). Пробую новое реле, звуки такие будто коротит, но запаха нет. Всё говорю, надо мотор менять.
Замену км. (компрессора) решил делать по методу описанному Джо. Я переломил капиляр сразу за фильтром, газ зашипел, значит в фильтре нет засора. Газ выпустил, привинтил к всосу и перевернул балон фр 22 для промывки системы. Газ стал выходить через обломанный капиляр. В жидком виде не пошёл после 5-7 минут как начал выходить ( это первый вопрос?). Может надо было подождать побольше? Никакой грязи не вышло, значит всё чисто. Почему же сломался старый км.?
Остатки фр22 довысосал вакуумным насосом и выпаял старый км. Заметил, что в в конце трубки всоса после горелки остался язычок пламени и продолжал гореть несколько секунд пока я его не задул. Просто масло осталось или это признак чего-то нехорошего? Часть трубок, которые мне показались ненадёжными подрезал на 2 см. Зачистил концы наждачкой и всё припаял кроме соединения капиляра к фильтру. Пустил фр12 чтобы ещё раз проверить что контур не забит. По ходу в одном месте пайки обнаружилась дырка ( газ стал сквозить). Запаял дырку эту и капиляр припаял к фильтру.

Наполнил систему газом фр12 для последней проверки и запустил км. Это ещё до вакуума. Я так делаю чтобы проверить качество припоя капиляра к фильтру. У меня бывают с этим проблемы, ососбенно если фильтр некачественный. Если при пайке есть засор, то мотор не может нагнать давление на всосе сколько газа не добавляй. Повезло, давление набирается. Значит нет засора. Проверяю теперь заодно утечки ( Детектор пищалка Delicacy). Обнаружил ещё одну утечку. Выпускаю газ запаиваю утечку. Даю вакуум 5 минут. Думаю, вот теперь весы мне помогут.
Ставлю балон на весы, обнуляю. Запускаю 80 гр по весам, а давление в зоне вакуума осталось! Запустил побольше газа,подождал несколько минут, выпустил газ и дал вакуум ещё на 25 минут. Заправлять пытаюсь по весам (доза на табличке 200 гр). Открываю балон. Температура воздуха около 15градусов, если это важно. Зашло во весам около 100 грамм а даже вакуум остался. Включаю км. – даёт давление ниже нуля. Заправляю 200 гр по весам – давление ниже нуля.(?) В испарителе журчит, холодит, но давление – меньше нуля. Я решил дальше заправлять по давлению. Довёл до около 0.3 бар по манометру ( -18-22С). Кн. горячий, но последние пару витков уже тёплый. Кожух мотора руку почти нельзя удержать. Да, а масса газа – на весах видно, что зашло 400 грамм! В 2 раза больше нормы.
Завтра хозяева не могут, пойду послезавтра посмотреть состояние агрегата. Кто знает, что может значить то, что мне пришлось залить 400гр вместо 200, чтобы довести до давления на всосе 0.3 бар. Может засор где?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2008, 10:51 #2 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
Привози, посмотрим бесплатно ;-)
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2008, 11:16 #3 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 19
Регистрация: 07.11.2007
Репутация: 1
а какая марка холодильника?
Aleks_Z59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2008, 12:37 #4 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от Aleks_Z59 Посмотреть сообщение
а какая марка холодильника?
Тадиран Grand Silver Line 2-х камерный ноу-фрост производства Израиля. Нормальное давление на всосе для него 0.3 бар (4 psi).
Я думаю что мои вопросы общие для многих холодильников. У кого есть ещё опыт использования электронных весов?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2008, 12:52 #5 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
Тадиран Grand Silver Line 2-х камерный ноу-фрост производства Израиля. Нормальное давление на всосе для него 0.3 бар (4 psi).
Я думаю что мои вопросы общие для многих холодильников. У кого есть ещё опыт использования электронных весов?
Однозначно где-то засор.По поводу весов для быт холода они нужны только для R600. Остальное по колбе + манометр.
Похоже засрана капилярка. Относительно Весов Гугл пишет что это весы до 100КГ. Есно для бытовухи не подойдет
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2008, 13:55 #6 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 622
Регистрация: 19.09.2007
Адрес: украина
Репутация: 97
Отправить сообщение для fred1 с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от AGDolg Посмотреть сообщение
Однозначно где-то засор.По поводу весов для быт холода они нужны только для R600. Остальное по колбе + манометр.
Похоже засрана капилярка. Относительно Весов Гугл пишет что это весы до 100КГ. Есно для бытовухи не подойдет
Также может быть запай,т.е. при пайке сильно нагрел место пайки и припой затек в трубу.
fred1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2008, 18:30 #7 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
Тадиран Grand Silver Line 2-х камерный ноу-фрост производства Израиля. Нормальное давление на всосе для него 0.3 бар (4 psi).
Я думаю что мои вопросы общие для многих холодильников. У кого есть ещё опыт использования электронных весов?
panas, спиши данные с шильдика. Мое мнение - что-то слишком мощный мотор. соответственно, когда придешь смотреть - обратка будет во льду, как колбаса.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2008, 19:25 #8 По умолчанию
rbd
Пользователь
 
Сообщений: 29
Регистрация: 20.12.2007
Адрес: israel
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
Тадиран Grand Silver Line 2-х камерный ноу-фрост производства Израиля. Нормальное давление на всосе для него 0.3 бар (4 psi).
Я думаю что мои вопросы общие для многих холодильников. У кого есть ещё опыт использования электронных весов?
во первых: нормальное давление для тадирана 0 psi без вентилятора и +2+4 при включенном.во вторых-чобы продуть капиляр надо было отсоединить всас.трубку от км приварить к ней вентиль ширут и дальше жидким р-22 до выхода жидкой фазы из капиляра.так что вы рано прекратили продувку капиляра.желательно было прогреть испаритель кипятком или феном
rbd вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2008, 01:28 #9 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от rbd Посмотреть сообщение
-чобы продуть капиляр надо было отсоединить всас.трубку от км приварить к ней вентиль ширут и дальше жидким р-22 до выхода жидкой фазы из капиляра.
Ясненько, спасибо за данные полезные и за совет.

Прошу также разъяснить начинающему - в чём разница между запуском р22 для промывки через отросток двигателя короткий (как я понимаю тоже всос) через который заполняется газ и между запуском р22 через всас. трубку, идущую от испарителя?? Видимо через короткий отросток жидкий газ застаиваится в моторе?

Доложу обстаноку завтра вечером. Если что ещё раз прочищу р22 по вашему совету и перепаяю фильтр
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2008, 01:35 #10 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от AGDolg Посмотреть сообщение
Однозначно где-то засор.По поводу весов для быт холода они нужны только для R600. Остальное по колбе + манометр.
Похоже засрана капилярка. Относительно Весов Гугл пишет что это весы до 100КГ. Есно для бытовухи не подойдет
Почему это если до 100кг, то не для бытовухи? Ведь разрешение в 2 грамма. Похоже что приборчик действительно из Швейцарии. В инструкции написано что It is ideal for HVAC and Refrigeration service, including Critical Charging of small refrigaration systems. То есть и для кондёров и для домашних малых холодильников.
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2008, 01:42 #11 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
panas, спиши данные с шильдика. Мое мнение - что-то слишком мощный мотор. соответственно, когда придешь смотреть - обратка будет во льду, как колбаса.
Данные мотора такие
модель FF11.5 AKW refrgerant R12 1\3HP

capacity (BTU/H) 0975 LBR 0000 LBR

Это бразильский мотор. А объём камеры я завтра ещё проверю.
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2008, 02:27 #12 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от AGDolg Посмотреть сообщение
Относительно Весов Гугл пишет что это весы до 100КГ. Есно для бытовухи не подойдет
Еще как пойдет - разрешение +/- 1 гр!!! Натуральные проф весы.
потому и цена такая.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2008, 11:28 #13 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 622
Регистрация: 19.09.2007
Адрес: украина
Репутация: 97
Отправить сообщение для fred1 с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
Ясненько, спасибо за данные полезные и за совет.

Прошу также разъяснить начинающему - в чём разница между запуском р22 для промывки через отросток двигателя короткий (как я понимаю тоже всос) через который заполняется газ и между запуском р22 через всас. трубку, идущую от испарителя?? Видимо через короткий отросток жидкий газ застаиваится в моторе?

Доложу обстаноку завтра вечером. Если что ещё раз прочищу р22 по вашему совету и перепаяю фильтр
Просто когда заливаеш через заправочный патрубок,расход фреона будет в несколько раз больше,т.е.нужно заполнить жидким фреоном полость компрессора,а в нем емкость от трех литров.
fred1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2008, 00:12 #14 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от fred1 Посмотреть сообщение
Просто когда заливаеш через заправочный патрубок,расход фреона будет в несколько раз больше,т.е.нужно заполнить жидким фреоном полость компрессора,а в нем емкость от трех литров.
Котзаогланиан пишет что большинство балонов если их перевернуть то они дают газовую фазу (смотри прикреплённый файл с картинкой). То есть когда я заправляю стоящий обычно балон, то выливается жидкая фаза? ( по Котзаогланиан ). Однако из опыта известно что при этом идёт газ, а не жидкость. Или разные балоны бывают? Посмотрите пож. картирнку и объяснение Котзаогланиан и скажите своё мнение - в каком же состоянии балона выливается жидкий хладагент?

И потом, ты что собираешься заполнить весь испаритель и весь конденсатор жидким хл.? Там тоже сколько я не знаю - литра 2 будет, тоже много. Похоже, пусть меня поправят, что даже если выходит жидкая фаза, то хл. испаряется и так и так получаем газ, хотя может быть кипящую жидкость.
Кто знает, что на самом деле?
Вложения
Тип файла: doc __________________.doc (243.5 Кб, 148 просмотров)
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2008, 00:36 #15 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
panas, спиши данные с шильдика. Мое мнение - что-то слишком мощный мотор. соответственно, когда придешь смотреть - обратка будет во льду, как колбаса.
Ходил проверять. Холодильник 500Л. Обратка действительно в снегу до самого мотора. Но слой не очень большой. От заправки прошло 2-е суток. Давление на всосе было 4п.с. ( 0.3 бар). Стравил до 2п.с.(0.15 бар). Но снег остался. Я решил подождать, прошло минут 15 без изменений. Тут как раз мотор остановился. Стал проверять давление. Если засор то не будет расти? Так я понимаю? Выросло давление на всосе до 14 п.с. (1бар). минут за 5. Потом поднялось ещё чуть-чуть, до 15п.с (1.05 бар). Не маловато? Температура в морозилке была -18 гр ( термостат на 2 из восьми). Хозяин сказал, что заморозило (немного зелень и внизу), хотя при мне не было ничего замёрзшего внизу.
Мотор не работал 45 минут! Я уже думал он никогда не включится. При включении было в морозилке -15 градусов Заработал мотор, снег на всосе больше не нарастает в течение минут 20 ждал. После включения мотора давление показало только 0 бар. Я добавил до 2 пс ( 0.15бар). Так я всё и оставил. Куда пошли эти лишние 200 гр что я заправил ( по табличке нужно 200 гр, а по весам зашло 400гр) так и не знаю. Может они покоятся в кн. А летом (с марта) у нас жарко, так все эти граммы дадут себя знать?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2008, 13:01 #16 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 204
Регистрация: 09.02.2007
Репутация: 378
Цитата:
в каком же состоянии балона выливается жидкий хладагент?
Надо смотреть на самом балоне. Обычно там нарисованы стрелки с надписями - "gas" или "vapour" и "liquid"
Цитата:
А летом (с марта) у нас жарко, так все эти граммы дадут себя знать?
По моему, стоит выяснить причину, и добится чтобы холодильник работал с нормальной заправкой. Лишние 200 грамм к добру не приведут.
zandoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2008, 22:16 #17 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
1. Обратка действительно в снегу до самого мотора. Но слой не очень большой.
2. Температура в морозилке была -18 гр ( термостат на 2 из восьми). Хозяин сказал, что заморозило (немного зелень и внизу), хотя при мне не было ничего замёрзшего внизу.
3. Заработал мотор, снег на всосе больше не нарастает в течение минут 20 ждал. После включения мотора давление показало только 0 бар. Я добавил до 2 пс ( 0.15бар). Так я всё и оставил. Куда пошли эти лишние 200 гр что я заправил ( по табличке нужно 200 гр, а по весам зашло 400гр) так и не знаю. Может они покоятся в кн. А летом (с марта) у нас жарко, так все эти граммы дадут себя знать?
1. вариантов два:
а) припаленные клапана (нагар), тогда действительно давление всаса и доза будут как бы повышенные. достаточно часто потом все отмывается, и вылезает "колбасой", о чем я говорил.
б) частичный засор, система продувается но плохо, и нужна большая доза, чтобы охладить испаритель за счет повышенного перепада и сниженной подачи. но давление всаса при этом ниже нормы. тоже нередко отмывается и заканчивается тем же - стравливанием.
2. Доза все еще повышена.см п.3.
3. теперь проверяй так - холод "на полную" (это с утреца сделает и сам хозяин). заезжаешь после обеда, часа в три. и смотри обратку на момент выключения. так долго потому, что груженый, пустому и три часа хватит. Если у Вас бывает жарко - выводи точнее, сон крепче будет...
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2008, 22:22 #18 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
Куда пошли эти лишние 200 гр что я заправил ( по табличке нужно 200 гр, а по весам зашло 400гр) так и не знаю. Может они покоятся в м-к.
еще нужно учитывать натяжение шлангов - именно они "помогут" Вам увидеть невероятное...
думаю так.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2008, 23:29 #19 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
еще нужно учитывать натяжение шлангов - именно они "помогут" Вам увидеть невероятное...
думаю так.
Что имеется ввиду? - натяжение шлангов? Шланг натягиваетс я и давит на весы? Ну так я обнуляю весы сначала со шлангами. или их натяжение меняется?
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 14:44 #20 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 622
Регистрация: 19.09.2007
Адрес: украина
Репутация: 97
Отправить сообщение для fred1 с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
Котзаогланиан пишет что большинство балонов если их перевернуть то они дают газовую фазу (смотри прикреплённый файл с картинкой). То есть когда я заправляю стоящий обычно балон, то выливается жидкая фаза? ( по Котзаогланиан ). Однако из опыта известно что при этом идёт газ, а не жидкость. Или разные балоны бывают? Посмотрите пож. картирнку и объяснение Котзаогланиан и скажите своё мнение - в каком же состоянии балона выливается жидкий хладагент?

И потом, ты что собираешься заполнить весь испаритель и весь конденсатор жидким хл.? Там тоже сколько я не знаю - литра 2 будет, тоже много. Похоже, пусть меня поправят, что даже если выходит жидкая фаза, то хл. испаряется и так и так получаем газ, хотя может быть кипящую жидкость.
Кто знает, что на самом деле?
panas Что касается конструкции балона,так мне только один раз попался с заборником т.е.передающей трубкой,лучший метод проверь сам:приоткрой баллон на долю секунды в разных положениях - увидешь сам: газ или жидкость.Чтоже касается промывки,так я промываю только испаритель и трубопровод.Два литра конечно наврядли.но грамм300-500 уходит
fred1 вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 16:57. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования