13.02.2008, 16:14 | #1 |
Пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 29.04.2007
Репутация: 1
|
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста,как правильно проверить компрессор чтобы точно убедится в его неработоспособности. холодильная ветрина на гарантии,сервис-центр далеко и прежде чем звать оттуда мастера предложили мне проверить. А приедет с сервис-центра мастер и спросит как проверяли и как установили что он нерабочий.Есть ли какие -нибудь обязательные процедуры,инструкции или методики для определения деффектов компрессоров?А то я проверяю так:отбрасываю с реле все провода,и подключаю напрямую (сеть-реле-компрессор).Затем мерю клещами ток.Если большой-компрессор выкидывать.Реле ставлю заведомо исправное,но в этом случае с ветриной реле такое же найти не удалось.Ток 8 ампер.компрессор не запускается,только гудит. Правильно ли я проверил,будет ли достаточно этих действий для признания годности-негодности компрессора?И пожалуйста подскажите есть ли какие-нибудь официальные методики проверки ,и где их можно прочитать? Заранее благодарен |
|
13.02.2008, 16:57 | #2 |
Мастер
|
фото компрессора в студию
__________________
Ремонт Холодильников тел 8-965-250-41-48 8-909-964-07-01 Москва |
|
13.02.2008, 23:20 | #3 |
Мастер
|
Проверять еще нужно пробой на корпус.Если нет похожего реле,я пробую запустить компрессор "в ручную" .
|
|
14.02.2008, 01:12 | #4 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Коммерческие компрессоры имеют пусковой и иногда рабочий конденсаторы. Достаточно часто проблема бывает в них (в 99% с пусковым). Если пусковой конденсатор вытек/закоротил компрессор не пустится и будет "гудеть".
|
|
14.02.2008, 11:57 | #5 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
В Вашем случае - по току похоже в норме, но если только гудит - клин компрессора. проверить все три линии сопротивления на обмотках. Коротко подключить в сеть по два провода "Общий-рабочий" и "Общий пусковой" для замера тока каждой из обмоток. Осторожно - можно спалить пусковую!!! и потом Мегоомметром замерить обмотки на пробой относительно корпуса. проверить на емкость конденсатор, если есть (фарадометром). иногда бывает, что емкость слишком мала (в смысле упала до 10 мкФ, например), или пробой. будет та же песня. и проверить давление в системе. Если его нет - компрессор работал без остановки, поэтому заклинил. Как вариант - слишком низкое или высокое напряжение сети, это перегрев.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
16.02.2008, 19:19 | #6 | |
Пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 29.04.2007
Репутация: 1
|
Здравствуйте!
Извините что долго не отвечал,интернет глючил. Вы не поняли вопроса.Я не имею ввиду конкретную поломку.Как доказать в случае чего что я правильно провёл диагностику компрессора,все ли возможные измерения я сделал ,и на какие инструкции ссылатся,есть ли инструкции по дифектации компрессоров(типа там "правил бытового обслуживания населения" и т.п.)и где их можно почитать? А давно у нас 8 ампер считается нормальным током?!всю жизнь думал не больше 1,5 должно быть... Витрина-холодильник со стеклянной дверцей,компрессор Данфосс. Спасибо за подсказку про конденсатор. переживаю,если я не правильно проверил,а в сервисе выяснится что компрессор рабочий,будут неприятности... Цитата:
|
|
|
16.02.2008, 19:42 | #7 | |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Цитата:
Как правильно сказал 444, есть инструкция производителя. Ей и надо руководствоваться |
|
|
17.02.2008, 02:23 | #8 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
8...9 А - нормальный пусковой ток для такого двигателя, с нормальными обмотками, будет таким и в случае клина. А вот при обрыве одной обмотки будет меньше (дополнительно проверить обмотки тестером), при замыканнии в катушках обычно много больше, за 10А. Рабочий же ток будет более 2-х А, у 800 литровых шкафов, да еще на 22-м, - и 3,5 не предел... Но точной марки оборудования так и нет, поэтому и ответы общие. самый полный вариант проверки - разобраться со схемой включения, и подключить проводами в сеть напрямую, с учетом работы конденсатора! Одно НО... если знакомы с таким методом! То, что раньше рассказал - общая и поэлементная метода, которая в сумме даст практически полную картину дефекта. конечно, могут иметь место нюансы (например сбой-отказ в работе конденсора, или изоляции проводки, отсутствие разгрузки по давлению из-за "мертвого" засора), но это уже на месте будет видно. не раз было, что двигатель заклинил, а после остывания мог нормально работать! еще момент - из-за тройников пропадает контакт в вилке, и в момент пуска напряжение падает за пределы рабочего. И двигатель просто не может "развернуться" из-за отсутствия нормального питания.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
17.02.2008, 07:51 | #9 | |
Пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 29.04.2007
Репутация: 1
|
Цитата:
Правильно ли я понял: 1.Коммерческое оборудование и бытовые это настолько разные вещи что и проверять их нужно по разному. 2.проверять так:если компрессор Данфосс-проверяем по методике "Данфосс",если "Аспера"то по методике"Аспера"и т. д. 3.Универсальных методик проверок для всего коммерч.оборудования нет. А как обосновать?скажу что замерил клещами,тестером,а вдруг скажут что тестер китайский и несертифицирован,да и клещи поверку не проходили,и все мои измерения не могут быть действительными... И кто должен давать инструкции по проверке-предприятие-продавец или предприятие производитель? Ветрина на 134 фреоне А можно без конденсатора напрямую через реле проверить? |
|
|
17.02.2008, 14:05 | #10 | ||||
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Цитата:
Цитата:
Есть конечно. Эта процедура хорошо описана в книге Котзаогланиан "Пособие для ремонтника". Цитата:
Цитата:
Нельзя! |
||||
|
17.02.2008, 15:37 | #11 | |
Пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 29.04.2007
Репутация: 1
|
Цитата:
Короче: 1.Прочитать книгу"пособие для ремонтника" 2.По ней строго проверить. 3.если с сервис -центра приедут мастера и скажут что проверили неквалифицировано,неправильно,то под нос им совать эту книгу и без конца в будущем на неё ссылатся. Извините за назойливость,просто вопрос очень важный,меня в малоквалифицированности могут обвинить.просто проверить попросили а вдруг компрессор рабочий...смеятся будут! |
|
|
17.02.2008, 16:01 | #12 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Эта книга - не официальный документ, а всего лишь пособие по ремонту. Мастера из сервис-центра могут о ней вообще не знать . Ещё раз повторю: если в сервис-центре нерабочий компрессор окажется рабочим, никакие ссылки на методики и квалификацию не помогут. Важен результат. Не вижу никаких сложностей: замерить сопротивление обмоток и сравнить их с заводскими параметрами, проверить пробой на корпус, проверить конденсатор и пусковое. Если всё в норме и не пускается - клин.
|
|
17.02.2008, 17:34 | #13 | |
Мастер
|
Цитата:
|
|
|
17.02.2008, 19:55 | #14 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
1. Да, разное, в том числе и режимы работы - коммерческое среднетемпературное имеет избыточное давление всаса, например (+1,5 Бар не предел). У бытового - обычно до нуля, ну чуть выше. Много чего есть. (коммерческое обеспечивает пуск уже через минуту-две, если не позисторное реле). 2. Лучше по фирменной методе - иногда там есть маленькие оговорки, на которые могут "указать". но можно по другой, если есть, смысл проверки сохраняется. результаты в цифрах другие могут быть. 3. может и изготовитель (продавец ни при чем), но не всем подряд, а своим СЦ. Вот у него неплохо бы и затребовать. но там могут работать и без бумажек, если люди подготовленные ранее. обосновать - предъяви им: напряжение сети, пусковой ток, просадку напряжения сети при пуске, ток по каждой обмотке, сопротивление по каждой обмотке, сопротивление изоляции обмотка-кожух компрессора, сопротивление позистора в холодном состоянии, емкость конденсатора фактически замеренную, давление в системе. и результат: гудит, нет пуска. не понравится - пусть передадут автобусом новое реле, воткни, проверь заново. Если они заинтересованы не выезжать - тебе достаточно получить хотя бы устное разрешение на проверку от СЦ (я всегда так делаю, и нет проблем), чтобы не было претензий. Не нравится им твоя проверка - либо документацию, либо ждем в гости. опять же по разговору можно понять, нуждаются они в тебе или нет. Чаще всего доброжелательные, и казнить не будут ну, "шутником" обзовут... .
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
17.02.2008, 20:08 | #15 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
Остальное в принципе как и бытовое, даже вентилятор. fuodorov - зайдите на сайт Данфосс.ру и посмотрите, сколько там компрессоров... А пока все что мы от Вас знаем - витрина-стекляшка, м-к Данфосс, 134а, гудит. ФСЁ... Поподробнее, плз. обвинения примите спокойно - "я не кудесник, я только учусь". Любой из нас и шишки бил, и тыкался как котенок в новинках, лишь бы желание не пропадало. одно пожелание - не надо изобретать то, что давно отработано в модели. ну чуть подправить несоответствия, не более.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
17.02.2008, 21:56 | #16 | |
Мастер
Сообщений: 82
Регистрация: 04.02.2008
Репутация: 1
|
Цитата:
|
|
|
18.02.2008, 02:03 | #17 | |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Цитата:
Категорически не согласен. |
|
|
18.02.2008, 20:59 | #18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Тоже абсолютно несогласен. Компрессоры Данфосс одни из лучших(специально не говорю - "самые" , т.к. есть еще одни из лучших).
Уже много раз писал свое мнение о разных марках компрессоров. Данфосс запрещает самостаятельно вскрывать "черные" компрессора, т.к. при распилке вы можете занести внутрь часть стружки и другой грязи. Все компрессоры необходимо возвращать, где он был куплен. В конце все цепочки он попадает в Данфосс Россия, где они аккумулируются и отправляются в Германию. Там есть специальная лаборатория, где есть спец инструмент не опускающий грязь и стружку при резке компрессора. Кстати, Данфосс собирает все компрессоры от своих дилеров(даже которые отказались от гарантий в угоды цены), т.к. вторая сторона этих дефектаций - это сбор информации о работе компрессоров. Цена на компрессоры одна из самых высоких по отношению к конкурентам, но это уже маркетинговая политика. Тем более необходимо же оплачивать разные мероприятия |
|
19.02.2008, 23:37 | #19 |
Мастер
Сообщений: 370
Регистрация: 09.09.2007
Репутация: 70
|
По поводу качества ,присоединяюсь к Freezer `у и holod`у.
Знаю людей, которые прекрастно ремонтируют чёрные данфосы ещё и гарантию на ремонтные компрессора дают. |
|