Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ
Перегрев компессора кондиционера
Опции темы
Старый 07.12.2008, 20:55 #1 По умолчанию Перегрев компессора кондиционера
Мастер
 
Сообщений: 56
Регистрация: 27.12.2007
Репутация: 1
Пожалуйста, объясните следующее, с точки зрения физики: «….включение кондиционера в режим «тепло» или «холод» при утечке хладагента приводят к тому, что двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента перегревается, меняются смазочные свойства масла, ухудшается сопротивление изоляции, компрессор выходит из строя...»
Температура компрессора при работе холодильной машины это дельта t между t нагрева и t охлаждения. Соответственно t нагрева зависит от тока обмотки и t конденсации. При работе с недостатком фреона (машина в режиме кондиционирования), ток понятно меньше и давление конденсации тоже. Вот с охлаждением вопрос. В некоторых системах применяется в ущерб производительности, охлаждение головки компрессора смесью паров и жидкого хладагента. Другими словами капли жидкости, в картере испаряясь, забирают тепло, охлаждают обмотку и механическую часть герметичных компрессоров. Но это применяется (не уверен) в «большом» холоде. Откуда же возьмётся нагрев? «…..двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента…» что, при недостатке фреона t паров вырастет на десятки градусов? Да не может t всасывания вырасти больше t окружающей среды. Кто же тогда греет компрессор, фантазия производителей, чтобы снять гарантию?
sn62 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2008, 00:17 #2 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
Цитата:
Сообщение от sn62 Посмотреть сообщение
«…..двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента…» что, при недостатке фреона t паров вырастет на десятки градусов?...
Дело в том, что значительно сокращается количство этих самых паров, нечем двигателю охлаждаться, плюс ещё растёт перегрев на всасывании, что тоже увеличивает температуру нагнетания.
Freezer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2008, 10:23 #3 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
Не прозвучало то, что встроенная обмотка охлаждается нагнетаемым паром, попросту обдувается сжатыми горячими парами. Поскольку плотность тока во многих моделях близка верхнему критическому значению, то для ее охлаждения требуется определенный массовый расход хладагента.
К примеру, старый компрессор от БК-2500 невозможно было обкатать на воздухе, на холостом ходу. Из-за низкой теплоемкости и плотности воздуха она начинала дымиться уже через пять минут.
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2008, 15:37 #4 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от sn62 Посмотреть сообщение
...при утечке хладагента приводят к тому, что двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента перегревается, меняются смазочные свойства масла, ухудшается сопротивление изоляции, компрессор выходит из строя...»
... Откуда же возьмётся нагрев? «…..двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента…» что, при недостатке фреона t паров вырастет на десятки градусов? Да не может t всасывания вырасти больше t окружающей среды. Кто же тогда греет компрессор, фантазия производителей, чтобы снять гарантию?
Вот типичная ошибка - "Есть утечка, а подсасывания воздуха - нет...". Даже при утечке на линии нагнетания в какой-то момент выдавит излишнее количество фреона, а потом через эту утечку потянет воздух, но уже в сторону КТ.
И как раз неконденсаты (несжимаемые и неконденсируемые газы) вызывают излишнюю нагрузку и ухудшение охлаждения. Вот Вам и рост дельты.
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2008, 20:58 #5 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 56
Регистрация: 27.12.2007
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от Freezer Посмотреть сообщение
Дело в том, что значительно сокращается количство этих самых паров, нечем двигателю охлаждаться, плюс ещё растёт перегрев на всасывании, что тоже увеличивает температуру нагнетания.
просил физику, а в ответ заученные фразы. Количество паров пропорционально производительности компрессора то есть грубо, объёмной производительностии (в данном случае эта величина постоянная). Перегрев, писал же "t всасывания не может превышать t охлаждаемого помещения".
Цитата:
Сообщение от Zenzel Посмотреть сообщение
Поскольку плотность тока во многих моделях близка верхнему критическому значению, то для ее охлаждения требуется определенный массовый расход хладагента.
Плотность тока — векторная величина, имеющая смысл силы тока, протекающего через единицу площади. Другими словами производитель просто медь экономит. Это понятно. И всё же при недостатке хладагента в системе хладагент не перестаёт быть хладагентом. И точно воздух в систему не попадёт. На линии всасывания давление ниже атмосферного? Писал же, рассматриваем кондиционер, а не морозилку с отрицательным давлением всасывания. Действительно есть понятие пробоя изоляции обмотки при наличии паров воды или вакууме. Но откуда им взяться?
Остаётся только давление нагнетания. Если оно растёт, вот тогда действительно растёт и температура. Фреона стало меньше. Пожалуйста, объясните, для кондиционера теплоприток на испарителе и конденсаторе постоянен, откуда взяться росту давления?
sn62 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2008, 22:08 #6 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от sn62 Посмотреть сообщение
Плотность тока — векторная величина, имеющая смысл силы тока, протекающего через единицу площади.
Зачем так много умных слов? Плотность тока не имеет направления.
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2008, 03:04 #7 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
Цитата:
Сообщение от sn62 Посмотреть сообщение
... Количество паров пропорционально производительности компрессора то есть грубо, объёмной производительностии (в данном случае эта величина постоянная). Перегрев, писал же "t всасывания не может превышать t охлаждаемого помещения"...
Посмотри на диаграмму состояния и всё поймёшь. Здесь решающим фактором яваляется не объёмная производительность компрессора, а массовый расход паров через компрессор. При понижении давления всасывания (при утечке) и росте перегрева плотность пара уменьшается. А перегрев берётся не по отношению к комнатной температуре, а по отношению к температуре кипения. Так что при одинаковой температуре всасываемых паров но при разном давлении перегрев разный!
Freezer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2008, 18:39 #8 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Freezer Посмотреть сообщение
Посмотри на диаграмму состояния и всё поймёшь. Здесь решающим фактором яваляется не объёмная производительность компрессора, а массовый расход паров через компрессор. При понижении давления всасывания (при утечке) и росте перегрева плотность пара уменьшается. А перегрев берётся не по отношению к комнатной температуре, а по отношению к температуре кипения. Так что при одинаковой температуре всасываемых паров но при разном давлении перегрев разный!
А еще есть повод для перегрева - плохая работа клапанов, внешние признаки могут быть как при утечке. Только и видно, что потребляемая мощность в этом случае выше паспортной
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2008, 19:27 #9 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
У ротационного компрессора всего один клапан.
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2008, 21:15 #10 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 56
Регистрация: 27.12.2007
Репутация: 1
Всем спасибо за разъяснения. Особенно Freezerу
Вроде что-то стало проясняться. Хотя кое, какие сомнения всё же остались. Действительно обмотка находится в зоне нагнетательного пара и её перегрев возможен только при изменении свойств или состояния этого самого пара (повышении давления конденсации и температуры). Охлаждение всасывания, думаю, врядли, чем помогает процессу охлаждения обмотки.
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
А еще есть повод для перегрева - плохая работа клапанов, внешние признаки могут быть как при утечке. Только и видно, что потребляемая мощность в этом случае выше паспортной
И не только клапанов, есть ещё износ пластины и места корпуса, где сама пластина работает, её перекос, а так же потеря свойств прижимной пружины.
Вот с этим на 100 процентов согласен, это и есть истинная причина перегрева компрессора и в конечном итоге его выход из строя. Действительно конструктивно компрессор кондиционера изготовлен на непродолжительный срок эксплуатации (до трёх лет) и то с учетом, если не нарушены технологии материалов и само его изготовление.
В заключение «откуда ноги растут». Знакомый устанавливает «кондеи». Вызов по гарантии. Причина - срабатывает защита. Демонтировал, понятно ни чего не конденсировал, просто вентиля закрыл. Фреон с комнатного блока на ветер. Дальше кондей на «фирму». Там нет такого компрессора на замену. Взяли пробы масла. Слепили акт типа «мало фреона» и повесили стоимость на установщика. Он ко мне с вопросами, я к Вам. Пока вроде всё в воздухе висит.
sn62 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2008, 23:34 #11 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 370
Регистрация: 09.09.2007
Репутация: 70
Цитата:
Сообщение от Freezer Посмотреть сообщение
Посмотри на диаграмму состояния и всё поймёшь. Здесь решающим фактором яваляется не объёмная производительность компрессора, а массовый расход паров через компрессор. При понижении давления всасывания (при утечке) и росте перегрева плотность пара уменьшается. А перегрев берётся не по отношению к комнатной температуре, а по отношению к температуре кипения. Так что при одинаковой температуре всасываемых паров но при разном давлении перегрев разный!
К сказанному Freezer`ом хочу добавить , что с ростом перегрева растёт и температура конца сжатия,
это как раз наглядно видно на диаграмме.
hammer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2008, 23:43 #12 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 370
Регистрация: 09.09.2007
Репутация: 70
Цитата:
Взяли пробы масла. Слепили акт типа «мало фреона» и повесили стоимость на установщика. Он ко мне с вопросами, я к Вам. Пока вроде всё в воздухе висит.
задним числом и всемирный патоп на установщика можно списать, сколько отработал кондиционер?
И как они аргументировали.
hammer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2008, 00:04 #13 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 622
Регистрация: 19.09.2007
Адрес: украина
Репутация: 97
Отправить сообщение для fred1 с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от sn62 Посмотреть сообщение
В заключение «откуда ноги растут». Знакомый устанавливает «кондеи». Вызов по гарантии. Причина - срабатывает защита. Демонтировал, понятно ни чего не конденсировал, просто вентиля закрыл. Фреон с комнатного блока на ветер. Дальше кондей на «фирму». Там нет такого компрессора на замену. Взяли пробы масла. Слепили акт типа «мало фреона» и повесили стоимость на установщика. Он ко мне с вопросами, я к Вам. Пока вроде всё в воздухе висит.
Были ситуации когда обрывало трубы(по разным причинам),соответственно весь фреон улетал,но компрессора продолжали работать,и не известно сколько времени его эксплуатировали без фреона.После стандартного вакуумирования и заправки приборы работали без проблем.........Этот акт полнейшая чушь, не может повлиять недостаток газа на выход из строя компрессора,тем более что его невозможно было сконденсировать.А вообще как они определили что фреона недостаточно?
fred1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2008, 01:12 #14 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
Цитата:
Сообщение от sn62 Посмотреть сообщение
...Действительно обмотка находится в зоне нагнетательного пара и её перегрев возможен только при изменении свойств или состояния этого самого пара (повышении давления конденсации и температуры). Охлаждение всасывания, думаю, врядли, чем помогает процессу охлаждения обмотки...
А вот тут я что-то не понимаю Во всех известных мне компрессорах обмотка находится в зоне всасывания и охлаждается всасываемыми парами... За исключение низкотемпературных полугерметичных компрессоров, где всасывание идёт непосредственно в цилиндры (не через обмотку).
Freezer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2008, 06:43 #15 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
sn62 сделал вывод такой какой он хотел сделать.
Цитата:
Действительно обмотка находится в зоне нагнетательного пара и её перегрев возможен только при изменении свойств или состояния этого самого пара (повышении давления конденсации и температуры). Охлаждение всасывания, думаю, врядли, чем помогает процессу охлаждения обмотки.
Если не поверили Freezer`у в книгах поройтесь.
Цитата:
Вот типичная ошибка - "Есть утечка, а подсасывания воздуха - нет...". Даже при утечке на линии нагнетания в какой-то момент выдавит излишнее количество фреона, а потом через эту утечку потянет воздух, но уже в сторону КТ
потянет воздух вопреки всем законам физики
Цитата:
И как раз неконденсаты (несжимаемые и неконденсируемые газы) вызывают излишнюю нагрузку и ухудшение охлаждения
Все газы сжимаются
Цитата:
Этот акт полнейшая чушь
Ну почему же "чушь"... Все логично. Срабатывает защита на компрессоре, вопрос почему? Доказать что что-то не так с компрессором (клапанА (оба), пластина и пр.) нереально- надо проводить экспертизу, проще всего проверить масло на наличие признаков его (масла) перегрева и всё. Масло из-за чего может перегреваться и "гореть"? Выводы очевидны. Для собственной защиты он подобных обвинений, установщику стоило бы перед демонтажом замерить хотя бы перегрев на всасывании (если успеет до срабатывания защиты)

Последний раз редактировалось bali; 10.12.2008 в 06:49.
bali вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2008, 16:15 #16 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
Не все так однозначно. Масло может гореть и от виткового замыкания обмотки, связанного с нарушением лаковой изоляции провода в процессе укладки обмотки в пазы, неправильно вставленной межфазной изоляцией и плохой увязкой обмоток.
Сваливать все свои недоработки на мастера это нездоровая практика производителей и продавцов в последние десятилетия. Честно нести свои гарантийные обязательства они не хотят. А вся «защита» сведена к копеечной теплушке, которая не всегда справляется со своими обязанностями.
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2008, 16:19 #17 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
Все газы сжимаются
Нет, здесь несжимаемые в контексте "неконденсируемые" или "плохо сжимаемые". Несжимаемые относительно, просто для их сжатия нужно гораздо большее усилие, относительно применяемого фреона.
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2008, 16:27 #18 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Нет, здесь несжимаемые в контексте "неконденсируемые" или "плохо сжимаемые". Несжимаемые относительно, просто для их сжатия нужно гораздо большее усилие, относительно применяемого фреона.
Не шути больше так. :-)
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2008, 19:04 #19 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 56
Регистрация: 27.12.2007
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
sn62 сделал вывод такой какой он хотел сделать.

Если не поверили Freezer`у в книгах поройтесь.

потянет воздух вопреки всем законам физики

Все газы сжимаются

Ну почему же "чушь"... Все логично. Срабатывает защита на компрессоре, вопрос почему? Доказать что что-то не так с компрессором (клапанА (оба), пластина и пр.) нереально- надо проводить экспертизу, проще всего проверить масло на наличие признаков его (масла) перегрева и всё. Масло из-за чего может перегреваться и "гореть"? Выводы очевидны.
В том то и дело, что для меня вывод совсем не очевиден. Недостаток хладагента не может быть основанием для снятия гарантии. Именно так, а не иначе. Доказать это просто. Поспорить на стоимость кондея и предоставить «умникам» с сервисЦентра возможность стравить часть фреона с рабочей установки и пусть сутки поработает эта установка (можно даже термометр на корпус прилепить, да и токи померить). Вот на результат с удовольствием бы посмотрел. Пусть бы масло на пробу взяли. Если нагара нет – точно заставил бы это масло выпить (шутка).
sn62 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2008, 19:04 #20 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Цитата:
Масло может гореть и от виткового замыкания обмотки, связанного с нарушением лаковой изоляции провода в процессе укладки обмотки в пазы, неправильно вставленной межфазной изоляцией и плохой увязкой обмоток
Хм, ну если установщик на это не "свалил", значит всего этого нет и защита срабатывала не от этого.
Цитата:
Сваливать все свои недоработки на мастера это нездоровая практика производителей и продавцов в последние десятилетия.
Но такая практика существует и если мастер не может (не умеет) доказать обратного, тогда происходит вот такое...
Цитата:
Нет, здесь несжимаемые в контексте "неконденсируемые" или "плохо сжимаемые". Несжимаемые относительно, просто для их сжатия нужно гораздо большее усилие, относительно применяемого фреона.
Просто "шедевр", нет слов... по видимому это новое направление в физике про плохо сжимаемые газы и расширяющиеся жидкости.... (прошу прощение за сарказм....не сдержался)...
bali вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 22:02. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования