07.12.2008, 20:55 | #1 Перегрев компессора кондиционера |
Мастер
Сообщений: 56
Регистрация: 27.12.2007
Репутация: 1
|
Пожалуйста, объясните следующее, с точки зрения физики: «….включение кондиционера в режим «тепло» или «холод» при утечке хладагента приводят к тому, что двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента перегревается, меняются смазочные свойства масла, ухудшается сопротивление изоляции, компрессор выходит из строя...»
Температура компрессора при работе холодильной машины это дельта t между t нагрева и t охлаждения. Соответственно t нагрева зависит от тока обмотки и t конденсации. При работе с недостатком фреона (машина в режиме кондиционирования), ток понятно меньше и давление конденсации тоже. Вот с охлаждением вопрос. В некоторых системах применяется в ущерб производительности, охлаждение головки компрессора смесью паров и жидкого хладагента. Другими словами капли жидкости, в картере испаряясь, забирают тепло, охлаждают обмотку и механическую часть герметичных компрессоров. Но это применяется (не уверен) в «большом» холоде. Откуда же возьмётся нагрев? «…..двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента…» что, при недостатке фреона t паров вырастет на десятки градусов? Да не может t всасывания вырасти больше t окружающей среды. Кто же тогда греет компрессор, фантазия производителей, чтобы снять гарантию? |
|
08.12.2008, 00:17 | #2 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Дело в том, что значительно сокращается количство этих самых паров, нечем двигателю охлаждаться, плюс ещё растёт перегрев на всасывании, что тоже увеличивает температуру нагнетания.
|
|
08.12.2008, 10:23 | #3 |
Мастер
|
Не прозвучало то, что встроенная обмотка охлаждается нагнетаемым паром, попросту обдувается сжатыми горячими парами. Поскольку плотность тока во многих моделях близка верхнему критическому значению, то для ее охлаждения требуется определенный массовый расход хладагента.
К примеру, старый компрессор от БК-2500 невозможно было обкатать на воздухе, на холостом ходу. Из-за низкой теплоемкости и плотности воздуха она начинала дымиться уже через пять минут. |
|
08.12.2008, 15:37 | #4 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
И как раз неконденсаты (несжимаемые и неконденсируемые газы) вызывают излишнюю нагрузку и ухудшение охлаждения. Вот Вам и рост дельты. |
|
|
08.12.2008, 20:58 | #5 | ||
Мастер
Сообщений: 56
Регистрация: 27.12.2007
Репутация: 1
|
Цитата:
Цитата:
Остаётся только давление нагнетания. Если оно растёт, вот тогда действительно растёт и температура. Фреона стало меньше. Пожалуйста, объясните, для кондиционера теплоприток на испарителе и конденсаторе постоянен, откуда взяться росту давления? |
||
|
08.12.2008, 22:08 | #6 |
Мастер
|
|
|
09.12.2008, 03:04 | #7 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Посмотри на диаграмму состояния и всё поймёшь. Здесь решающим фактором яваляется не объёмная производительность компрессора, а массовый расход паров через компрессор. При понижении давления всасывания (при утечке) и росте перегрева плотность пара уменьшается. А перегрев берётся не по отношению к комнатной температуре, а по отношению к температуре кипения. Так что при одинаковой температуре всасываемых паров но при разном давлении перегрев разный!
|
|
09.12.2008, 18:39 | #8 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
|
|
|
09.12.2008, 19:27 | #9 |
Мастер
|
У ротационного компрессора всего один клапан.
|
|
09.12.2008, 21:15 | #10 | |
Мастер
Сообщений: 56
Регистрация: 27.12.2007
Репутация: 1
|
Всем спасибо за разъяснения. Особенно Freezerу
Вроде что-то стало проясняться. Хотя кое, какие сомнения всё же остались. Действительно обмотка находится в зоне нагнетательного пара и её перегрев возможен только при изменении свойств или состояния этого самого пара (повышении давления конденсации и температуры). Охлаждение всасывания, думаю, врядли, чем помогает процессу охлаждения обмотки. Цитата:
Вот с этим на 100 процентов согласен, это и есть истинная причина перегрева компрессора и в конечном итоге его выход из строя. Действительно конструктивно компрессор кондиционера изготовлен на непродолжительный срок эксплуатации (до трёх лет) и то с учетом, если не нарушены технологии материалов и само его изготовление. В заключение «откуда ноги растут». Знакомый устанавливает «кондеи». Вызов по гарантии. Причина - срабатывает защита. Демонтировал, понятно ни чего не конденсировал, просто вентиля закрыл. Фреон с комнатного блока на ветер. Дальше кондей на «фирму». Там нет такого компрессора на замену. Взяли пробы масла. Слепили акт типа «мало фреона» и повесили стоимость на установщика. Он ко мне с вопросами, я к Вам. Пока вроде всё в воздухе висит. |
|
|
09.12.2008, 23:34 | #11 | |
Мастер
Сообщений: 370
Регистрация: 09.09.2007
Репутация: 70
|
Цитата:
это как раз наглядно видно на диаграмме. |
|
|
09.12.2008, 23:43 | #12 | |
Мастер
Сообщений: 370
Регистрация: 09.09.2007
Репутация: 70
|
Цитата:
И как они аргументировали. |
|
|
10.12.2008, 00:04 | #13 | |
Мастер
|
Цитата:
|
|
|
10.12.2008, 01:12 | #14 | |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Цитата:
|
|
|
10.12.2008, 06:43 | #15 | ||||
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
sn62 сделал вывод такой какой он хотел сделать.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось bali; 10.12.2008 в 06:49. |
||||
|
10.12.2008, 16:15 | #16 |
Мастер
|
Не все так однозначно. Масло может гореть и от виткового замыкания обмотки, связанного с нарушением лаковой изоляции провода в процессе укладки обмотки в пазы, неправильно вставленной межфазной изоляцией и плохой увязкой обмоток.
Сваливать все свои недоработки на мастера это нездоровая практика производителей и продавцов в последние десятилетия. Честно нести свои гарантийные обязательства они не хотят. А вся «защита» сведена к копеечной теплушке, которая не всегда справляется со своими обязанностями. |
|
10.12.2008, 16:19 | #17 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
|
|
10.12.2008, 16:27 | #18 |
Мастер
|
|
|
10.12.2008, 19:04 | #19 | |
Мастер
Сообщений: 56
Регистрация: 27.12.2007
Репутация: 1
|
Цитата:
|
|
|
10.12.2008, 19:04 | #20 | |||
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
|