|
|
|
11.07.2007, 13:25 | #1 |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
Здравствуйте. Я купил холодильник Атлант модели ХМ-6025-001. Аналогичный холодильник покупали и родители. Так вот, у них он ведет себя нормально, а именно - работает очень тихо. А вот наш с самого своего первого включения стал работать очень шумно. Мы обратились в магазин, откуда нас отправили в сервис-центр. Приехал мастер, замерил уровень вибрации (пару раз), и сказал, что уровень шума составляет 41дБА. По паспорту максимальный уровень шума 42дБА. Причем, я, конечно, понимаю, что очень важно, на сколько правильно проводились измерения, т.е. необходимо их проводить по определенной методике. Если расстояние до холодильника при измерении уменьшить хотя бы на полметра, то я уверен, что показания шумомера превысили пороговое значения в 42дБА. Я обратился на сайт производителя, на котором нашел ссылку на ГОСТ 16317-95 и другие нормативные документы, в которых, как я полагаю, описана методика измерения шума. Естественно, так как это ГОСТ, его нужно покупать и в свободном варианте в Интернет я его найти не могу. Вот теперь меня и интересует, знает ли кто эту методику или имеет данный ГОСТ, чтобы его можно было посмотреть и оценить объективность тех измерений, которые проводил мастер. Дело в том, что с данной ситуацией я мериться не могу, так как все-таки хочется, отдавая не малые деньги иметь нормальный тихий холодильник, а не кучу проблем. Я обратился в общество защиты прав потребителей. Там мне помогли составить претензию в тот магазин, в котором я его приобретал. Но сразу предупредили, что холодильник относится к группе сложных бытовых приборов, которые можно обменять лишь в том случае, если в нем есть существенные недостатки (примерный смысл я передал). И получается, что вот от этой разницы в пару децибел я по закону не прав... А холодильник орет, и еще как. Да еще 2 компрессора почему-то начинают вступая в резонансы, волнообразно изменять уровень шума.
Так что помогите, кто может, информацией. Иначе мне в суд не с чем идти, так как если я вызову независимого эксперта, не факт, что он также будет мерить правильно. Заранее спасибо. |
|
11.07.2007, 17:02 | #2 | |
Пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 16.11.2005
Репутация: 1
|
в этом форуме высказывался на этот счет неоднократно....
Вот методика измерения в бытовых условиях: Цитата:
|
|
|
12.07.2007, 01:20 | #3 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
если даже приближенный анализ показывает порог шума ниже заявленного - не ввязывайтесь. при экспертной оценке "уберутся" дополнительные шумы которые были в комнате, и Вы "попали" - оплатит виновная сторона.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
12.07.2007, 07:06 | #4 |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
Спасибо за информацию. Судя по ней наш мастер из сервисного центра решил не мудровствовать, его методика была гораздо проще. Да-а-а. Вот так и получается, если хочешь что-то купить - проверяй это перед тем, как заплатишь деньги, даже если это не очень удобно (вскрывать упаковку и т.д.). Иначе потом все умоют руки, а ты останешься у гремящего холодильника. Причем все понимают, что так не должно быть (мастер так сам и сказал), но закон уже не на вашей стороне. Причем мастер сказал, что сейчас у этих холодильников часто такое встречается, так как производитель перешел на другой хладагент. Может что-то в технологии еще не учтено. Не знаю. Также он добавил, что если мы даже поменяем компрессор(ы), это еще не значит, что он(и) будут работать тише.
Писал я на сайт производителя в горячую линию. Только оттуда тоже молчат. Жаль... Видимо не такая горячая эта линия. |
|
12.07.2007, 08:14 | #5 |
Пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 16.11.2005
Репутация: 1
|
444, респект....,
Действительно, обычно достаточно 3х замеров шумометром 2 класса, чтобы определить среднюю величину уровня шума. Если эта средняя величина не превышает ПДУ (45дБА +/- 4) то уровень шума прибора в норме, т.к. реальные значения, измеренные по описанному мной ориентировочному методу (и то, там не на 100% подробно) будут ниже измеренных обычным способом. Но Вы просили методику, я ее привел, единственную самую простую, регламентированную ГОСТами. |
|
12.07.2007, 08:29 | #6 |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
И все таки, как бы это не называлось, как бы это не измерялось, у меня на кухне стоит то, что не похоже на тихий холодильник. А по паспорту ПДУ 42 дБА. Кстати, это не самый тихий шум. Ладно, будем что-нибудь делать. Мне еще из "Горячей" линии не отвечали.
|
|
12.07.2007, 10:08 | #7 |
Пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 16.11.2005
Репутация: 1
|
SID
Очень редко встречаюбтся холодильники, у которых СКОРРЕКТИРОВАННЫЙ уровень шума выше 40 дБА, а именно он и указан в табличке энергоэффективности, прилагаемой к гарантийному талону Атлант. |
|
12.07.2007, 10:15 | #8 |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
У меня в гарантийном талоне указан данный параметр = 42дБА. Если это относится именно к этому холодильнику - значит я повторюсь: мне просто "повезло"
|
|
12.07.2007, 10:44 | #9 |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
Кстати, мне ответили из горячей линии!!!
Правда сказали, что мое обращение принято отделом сервиса ЗАО "Атлант" и что о своем решении они проинформируют позднее. Будем ждать По крайней мере в "Атлант"-е мне отвечают и рассматривают мои претензии, не то, что в магазине (причем у нас это довольно круппная сеть магазинов "Технопарк"). Знаете, на самом деле мне во всей этой истории ненравится несколько вещей. Дело в том, что при выборе именно Атланта мы с женой исходили как раз из того, что уже не у одних людей он очень хорошо себя зарекомендовал. Я сам разбираюсь в технике, пару лет работал в мастерской бытовой аппаратуры и знаю, что все не вечно, у всех встречается брак. Вопрос в том, на сколько часто. Поэтому при покупке техники привык все проверять сам, понимая, что если не проверишь, то потом может получиться, что нахлебаешься проблем. Но когда мы пришли в магазин у нас даже в мыслях не было того, что нам могут привезти не то, что мы ожидаем, то, что не похоже на все предыдущие экземпляры. А ведь теперь наш сервис дошел до того, что ты просто платишь деньги, а магазин уже берет на себя все проблемы с доставкой. Ты просто покупаешь какую-то единицу техники, не видя ее вообще. Вот в этом то и может крыться подвох. Тебе привозят, говорят распишитесь за доставку, предупреждая, что он должен отстояться. Хорошо, а дальше ты включаешь и... о боже!.. Ну почему я даже не посмотрел его в магазине?! Кстати, мне бы его и не дали посмотреть. Просто на витрине стоит один экземпляр, а привозят, как я уже и сказал, со склада, куда тебя никто и не пустит. Было и еще одно не хорошее. Просто после того, как мы включили наш новый холодильник, убедились в том, что он нас не устраивает, то, вообще-то, расстроились не так сильно. Просто у моих родителей, которые живут в другом городе, поменьше нашего, была примерно такая же история, но не совсем - с хорошим концом. Они также купили Атлант примерно такой же (отличается дизайном, не более). Отцу не понравился свист, который исходил сзади холодильника. Так как для них это довольно крупная покупка, то родители приехали в магазин, рассказали, что им не нравится. Там сказали, что мол хорошо, мы приедем и просто его вам поменяем. Вот и все! Никаких проблем, просто приехали, просто переставили их местами и уехали. А потом отец уже разговаривал с мастером, тот ему сказал, что все в порядке, просто так работает испаритель. Так что они зря на него плохо подумали. Новый холодильник точно также работал нормально и с точно таким же тихим свистом от испарителя. В нашей истории пока не все так гладко и хорошо. Будем ждать, что нам ответит производитель. |
|
12.07.2007, 11:35 | #10 |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
Кстати, мне опять ответили из "Атлант". Я их просил прислать мне методику измерения шума холодильника. Кому интересно, может почитать в прикрепленном файле. Я сделал еще раз вывод о том, что наш мастер пошел по более короткому пути
|
|
12.07.2007, 11:39 | #11 | |
Пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 16.11.2005
Репутация: 1
|
Цитата:
Оплачивайте измерения, Вам их выполнят по ГОСТу. |
|
|
12.07.2007, 12:02 | #12 |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
Прикол в том, что я попытался пойти именно по этому пути. А именно: я обзвонил несколько мастерских на предмет того, могут ли они сделать именно такие измерения, так сказать - независимые. Однако мне везде отвечали, что этим заниматься они не будут, так как работать с таким холодильником и проводить такие измерения должен мастер из соответствующего сервис-центра, т.е. сервис центра "Атлант". А оттуда ко мне уже приезжали. Вот так круг и замкнулся.
Кстати, интересное утверждение Во-первых, чего тогда стоят те измерения, которые не по ГОСТу, или я бы сказал так, выполненные не по методике? А зачем тогда было вообще приезжать? Ведь получается, что от его измерений зависит наш последующий диалог с продавцом. А так как верить будут только представителю только этого сервис-центра, то получается, что этот представитель вообще единственный и ключевой. Во-вторых, мне всегда казалось, что если организация берет на себя обязательства быть сервис центром какого-то производителя, то это предполагает то, что он является его представителем в данном месте (по части таких случаев), и должен по договору соответствовать всем требованиям, которые предъявляет к нему производитель. А какой отчет он сейчас может предоставить по данному холодильнику, если они его об этом попросят? То, что он сделал одно измерение при не включенном холодильнике, одно при включенном, примерно на расстоянии 2 метра (+- 0.5 метра)?! Ну и в-третьих, холодильник новый и находится на гарантии. За то, что этот мастер приезжал и делал эти "замеры", он вырезал гарантийный талон и наверняка получит деньги. Вот так. |
|
12.07.2007, 23:15 | #13 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Заметьте, что Атлант прислал Вам методику контроля уровня звука в бытовых условиях. В паспорте указывается корректированный уровень звуковой мощности, который в бытовых условиях точно просто не возможно замерить. Производитель для своих сервисников естественно дает методику измерения "в полевых условиях". Замер по ГОСТ проводится в шумоизолированной камере при помощи нескольких датчиков, установленных в разных местах, в различных частотных полосах. Все это можно проделать только в аккредитованной под данный вид испытаний лаборатории и естественно (до решения суда) за Ваш счет. Сомневаюсь что Вы пойдете на это. На мой взгляд варианта два: либо Вы продолжаете "доставать" продавца (попробуйте писменно на имя директора магазина), либо обращаетесь в местную организацию по защите прав потребителей, может помогут.
|
|
13.07.2007, 07:04 | #14 | |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
Цитата:
Понимаете. Ситуация следующая. Я купил холодильник. Он с моей точки зрения сильно шумит. Я обращаюсь к продавцу с просьбой поменять холодильник. Продавец знает законы, знает, что это сложный бытовой прибор, поэтому обязан поменять мне холодильник лишь при обнаружении в нем существенных недостатков, даже если вы обратились в двухнедельный срок после покупки, так как холодильники выделены в технически сложные товары. Так написано в законе. Поэтому, чтобы разобраться в ситуации, чтобы понять, что делать продавцу, он отправляет меня в сервис-центр производителя данного холодильника, чтобы тот мог своими измерениями в цифрах показать мою чувствительность к шуму . Если эти измерения скажут, что есть превышение заявленного в паспорте максимального значения, то продавец не станет противиться и просто поменяет товар. В противном случае со мной больше просто никто не будет разговаривать (думаю, что директор в особенности, потому как я просто до него не доберусь ). Замечу, между продавцом и мной находится специалист сервис-центра, от показаний которого все и зависит. И продавцу абсолютно не интересно, какие требования должны предъявляться к оборудованию и помещению, в котором должен измеряться шум. Он знает, что если это представитель производителя, то, соответственно, полученным им значениям будет верить и производитель, и сам продавец. Естественно, производитель понимает, что никто не будет в таких спорных ситуациях таскать холодильники в такие камеры (а они наверняка не везде есть), и поэтому предлагает методику измерения шума в бытовых условиях, при которой должны получаться примерно правдивые значения, которым он будет верить. Поэтому, я даже не требую от мастера измерений по ГОСТу. Я требую от него того, чтобы он провел эти измерения так, как говорит ему производитель. Чтобы та цифра, которую он получил, не была взята от фонаря, а была приближена к действительному значению. Напомню, у меня речь идет о разнице в 2 дБА, т.е. мастер намерил 41дБА, по паспорту должно быть не больше 42дБА, при 43 дБА мне просто бы поменяли холодильник. Если говорить про общество защиты прав потребителей - я туда обращался. И там как раз мне и рассказали, что просто так холодильник мне не обязаны менять. Это сделают лишь в том случае, если в нем, как я писал выше, будут обнаружены эти существенные недостатки. А в суд имеет смысл идти лишь в том случае, если выявлено превышение. Иначе - я просто потеряю время. Вот тебе и сила цифр и то, как много от них зависит. Для тех, кто знает холодильник и сталкивался с шумомером (а я сталкивался с ним ), наверняка не будет секретом то, что показания прибора очень зависят от расстояния, а также от того, с какой стороны к холодильнику подойти. Если наш мастер измерял только с фасадной части, то я уверен, что эти показания были бы меньше тех, которые проведены с боковых сторон, как указано в методике (их он не проводил). А значит и среднее значение возможно превысило бы 42дБА. |
|
|
13.07.2007, 09:23 | #15 | |
Пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 16.11.2005
Репутация: 1
|
Цитата:
|
|
|
13.07.2007, 11:01 | #16 | |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
Цитата:
По поводу непосредственно величины погрешности. В методике ясно указано, что все зависит от разницы между измерениями при включенном и выключенном приборе, и данная погрешность (хотя там все-таки эта величина фигурирует, как поправка, и не чего не сказано по поводу +-Delta) может изменяться от 4 до 0.5 дБА. Поправьте меня, если я в чем-то не прав. Я придерживаюсь того документа, который мне прислал производитель. |
|
|
13.07.2007, 12:38 | #17 |
Пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 16.11.2005
Репутация: 1
|
по СТ СЭВ 4672-84, ПДУ звуковой мощности 45 dB(A) +-4 (погрешность оценочного метода, приведенного мною).
В случае указанной методики погрешность может быть даже больше |
|
13.07.2007, 13:13 | #18 | |
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 11.07.2007
Репутация: 1
|
Скажите, если мастер мне сказал, что величина шума от холодильника 41 дБА, как я должен это понимать? А теперь еще представим, что я и понятия не имею о том, что при этом существует какая-то погрешность при данном измерении. Представим, что я какая-то хозяйка, которая по совету родителей купила точно такой же как у них холодильник. Так вот, получается, что данный мастер мне назвал цифру, по которой я (как продвинутая хозяйка) могу сделать несколько выводов.
Во-первых, так как у родителей он шумит гораздо тише, а мой холодильник шумит на 41 дБА, то 42дБА - это не маленькая величина. Во-вторых, обращаться в магазин и, если там меня не будут слушать, в суд, чтобы мне этот холодильник поменяли, мне не имеет смысла, так как все-таки 41 это меньше 42 и уж тем более 43. В-третьих, пообщавшись с Вами в этом форуме и прочитав, что Цитата:
А про погрешности измерения мне бы уже не интересно было бы слушать (про них, кстати, мастер ничего и не говорил), я бы стояла у этого шумного шкафчика и думала: "Какая же я дура, что поверила в магазине на слово, и сама не убедилась, что то, что я покупаю, меня устраивает и такое же, как у родителей!" Мне добавить нечего. Чтобы меня понять, нужно купить такой же холодильник и быть лишенным права просто его поменять. Вот и все |
|
|
17.08.2007, 23:34 | #19 |
Пользователь
Сообщений: 23
Регистрация: 14.06.2006
Репутация: 1
|
Эххх... Я тоже сталкивался с тем же, что и SID. Те же мастера, те же 41-42дБа, те же ответы из Атланта, все те же ссылки мастеров на новый хладагент. И также все безрезультатно. Просто Атлант стал делать холодильники, которые только ему самому и нравятся по шуму. Мне же это шипение кажется отвратительным до сих пор. Остается лишь надеяться, что люди осознают, что собой представляют новые холодильники Атлант и что покупать их не следует, если не хочешь нерешаемых проблем с шумом.
На самом деле, если холодильник просто сломается, - это даже лучше, ведь тебе не будет забивать мозг всякой формальной ерундой про децибелы ни Атлант, ни мастер из сервиса, просто сделают холодильник или поменяют. |
|
19.08.2007, 17:46 | #20 |
Мастер
Сообщений: 386
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: ЕКатеринбург
Репутация: 71
|
А не проще спалить мотор и не париться с децибеллами?
|
|