05.02.2008, 13:32 | #1 |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Аппарат KGT-4046 s/n 0966580-00, лет восемь работал нормально. Последнее время раза три появлялась неисправность, правда восстанавливалась, почему-то после полного размораживания. А сейчас не восстанавливается.
Дело в том, что температура в холодильном отделении падает ниже нуля, примерно до -5. Тут на форуме был ответ по этой неисправности, что вероятно, надо менять датчик. Но было примечание: если компрессор с пульта останавливается. А у меня как раз не останавливается, когда выключаешь холодильное отделение, то такое впечатление, что гаснет только лампа внутри, а больше ничего. А компрессор продолжает фигачить. Только выдёргиванием вилки из сети останавливается (естественно), вместе с морозилкой. Правда, к чести изготовителя, термоизоляция очень хороша - держит долго. И температуру иногда как-то странно показывает: внутри заоконный спиртовой термометр (он у меня всегда внутри на всякий случай лежал в дверце, как и в предыдущих старых холодильниках) показывает и +4, и +2, а на пульте стоит +5. Раньше я такого не замечал. Хотя я принимаю во внимание разъяснения на форуме, что это просто может быть погрешность. Когда нормально работал, были иногда такие звуки хлопающие, как будто в старом холодильнике во время разморозки куски льда падают. Но форуме вроде бы писали, что это нормально. Сейчас же таких звуков я не слышал. Реле компрессора морозилки щлёпает, слышно справа, а выключения левого компрессора не слышно. Может реле залипло или неисправно? |
|
06.02.2008, 11:21 | #2 |
Представитель производителя
Сообщений: 1,303
Регистрация: 18.04.2005
Репутация: 28
|
Добрый день, Мурзик
Обратитесь в Сервис. Скорее всего - проблема именно в датчике. Более точно сможет сказать специалист при дательном осмотре. Рекомендуем обратиться в Сервисный Центр. С уважением, компания Liebherr |
|
06.02.2008, 14:15 | #3 |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Уважаемая компания Liebherr!
Спасибо за ответ. Обратился. Но самое смешное, что он, гад, заработал сразу после подачи заявки. Держит 5 градусов, с пульта отключается. После включения сзади у компрессора что-то шипит, наверное, задержка на включение, через некоторое время компрессор запускается. И снова держит 5 градусов, причём и на внутреннем термометре тоже 5 градусов. Мастер посоветовал всё же сменить датчик. Я согласился. Жду. |
|
06.02.2008, 14:18 | #4 |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Да, ещё.
Когда мастер придёт, обязательно напишу о результате. Может кому на форуме информация пригодится. |
|
07.02.2008, 12:32 | #5 |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Шестнадцать часов работы после замены датчика. Полёт нормальный.
|
|
03.03.2008, 23:12 | #6 |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Ну вот и выяснилось: датчик тут ни при чём. Аппарат опять перемораживает. Правда, иногда ни с того, ни с сего день-два работает нормально. А потом опять...
Всё же ИМХО схема управления неисправна. Иногда температуру на дисплее показывает, например, 5 градусов. Кнопка на пульте ничего, кроме света не выключает, но, если ей пощёлкаешь, то температуру вдруг покажет 2 градуса (т.е. ту, что реально стоит на термометре внутри). Или сам индикатор вдруг ничинает правильно показывать... Каюсь, вызвал долболомов не из авторизованного сервиса - из так называемого "1-го Экспресс-Сервиса". Долго выбирал. На сайте - красота, все мастера обученные и ваще... Правда, ОТК у них есть. Обращался. Но толку-то? Приехали два долболома, молниеносно (минут за 20) выкусили и сменили датчик температуры, взяли 4500 рублей. Кажется, что мысль о том, что перед заменой неплохо поискать неисправность, в мозгах у них не предусмотрена. На вопрос: что за датчик, термистор? был ответ типа "никогда не интересовались, да и нам это не надо". Если на деньги клиента разводить, то конечно, надо... Кстати, снятый датчик смотрел на омметре: сопротивление от температуры меняется исправно. Так что теперь у меня их два. Сказали, что если опять повторится, сменим блок управления. Я так понимаю, что дело может и до компрессора дойти и т.д. ОТК их тоже поблагодарили за жалобу и предложили обращаться ещё. ИМХО в схеме просто явно плохой контакт, если неисправность пропадающая. Пропаять - и всё. В "Сони" - телевизоре у меня так было. Сделал сам. Зачем же в холодильнике всё подряд менять? Хотя о чём это я? Бабки-то срубать надо... Вот такие бывают "мастера". Смотрю я - тут на форуме - разумные мужики, дело говорят... Прям с форума их к себе домой тягать? Или они такими же окажутся? А? |
|
07.03.2008, 09:51 | #7 |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Продолжаю историю...
Плюнул я на "крутых мастеров". Посмотрел внимательно с фонариком на дырочки-щёлочки. Нашёл, как открыть и разобрал нафиг верх, вынув блок индикации с электроникой. Всё довольно просто оказалось. Далее вынул плату из блока, пропаял все пайки подряд (без всяких электронных схем, секретных для клиентов). Неисправность-то пропадающая, значит дело, в основном, в плохом контакте. Был удивлён качеством плоского кабеля, соединяющего блок управления с блоком индикации. Такие кабели в своё время я видел в дешёвых китайских телефонных аппаратах: жилы у них ломаются. За такие бабки, которые просят за холодильник, могли бы и нормальный плоский гибкий кабель поставить, не разорились... Ещё: плата вынимается очень туго, защёлка очень тугая. Видимо, конструкторы не очень хорошо понимают свойства использованной пластмассы. Обычно защёлки в электронике делаются значительно мягче и платы вынимать намного легче. Этот недостаток может вести к тому, что в плате, изгибающейся при сборке, могут повредиться дорожки печатного монтажа. Возможно, такое было, поэтому плата слишком толстая по современным понятиям. Короче, электронщики-конструкторы у Либхера - либхеровые. Может, в последних моделях и лучше себя проявили, не знаю. А может подыгрывают ремонтникам: зачем вынимать, меняй всё нафиг за их же деньги. И заработки вырастут, и фирма сбыт запчастей увеличит. Инженеры-схемотехники, разработавшие электрическую схему, - нормальные. Система авторегулирования температуры работает отлично, прямо скажу. Остальное, холодильная часть, по-моему, на высоте. Вообще аппарат хороший. Если не ломается. Налюбовавшись вдоволь на электронику, вставил всё взад и опять собрал. Работа заняла 2 часа. Количество уплаченных денег = 0,00. Вот уже третий день аппарат работает нормально. Большой привет мастерам холодильного фронта! Меняйте нам всё почаще! И подороже... Помнится, мне предлагали за 8 тысяч эту плату поменять... Только вот за замену датчика я зря деньги отдал. Надо было сразу разобрать всё самому. А то теперь у меня 2 датчика. |
|
07.03.2008, 10:23 | #8 |
Мастер
Сообщений: 512
Регистрация: 19.04.2005
Репутация: 1627
|
Мурзик.плата снимается очень легко,не ту защелку двигали.И в Вашем случае дело не в датчиках,и не в контактах-качество паек там всегда хорошее.А дефект вернется-поверьте
|
|
11.03.2008, 17:53 | #9 | |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Цитата:
Кстати, у меня в телевизоре "Сони", большом - тоже был дефект. Пропаял - года три не беспокоит... |
|
|
11.03.2008, 18:14 | #10 |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Наверное, зря я спросил о том, где неисправность. Настоящий мастер, наверное, должен знать, но молчать. Пока не поменяет полхолодильника. А в конце можно сменить пусковое реле какое-нибудь.
|
|
11.03.2008, 19:33 | #11 |
Мастер
|
Зря Вы так, здесь мастера ответы дают, а не рвачи. Последние на столбах объявления клеют. Просто сейчас, когда почти все холодильники с электронным управлением, очень сложно без визуальной диагностики, а бывает что и не единожды, определить тип поломки. Поэтому часто многие не получают ответа. Если то что вы пропаяли плату помогло, то поздравляю! А по поводу молчания, я например не понимаю одного, человек платит за холодильник 50.000, а потом хочет бесплатно получить совет по перевеске дверей, и приходит в ярость не получив ответа, обзывая всех жлобами! Интересно, тонкости в СВОЕЙ работе он будет сдавать на каждом форуме?
__________________
Принося людям холод, домой несем тепло! Город-герой МОСКВА. |
|
11.03.2008, 19:51 | #12 |
Мастер
Сообщений: 512
Регистрация: 19.04.2005
Репутация: 1627
|
spartak.таких халявщиков на каждом углу по 100 штук,хватают первую объяву с первого столба,желая поиметь экономию пять копеек,а потом кричать по привычке-"нахаляву почините аппарат,столбовик меня обокрал"Не надо доверять столбовикам дорогостоящие аппараты,не ищите халявы!А уважающий себя мастер все тонкости ремонта и знания,добытые тяжким трудом и мозговой активностью,не будет передавать столбовикам и любитедям халявы-ему надо кормить семью.
|
|
11.03.2008, 20:29 | #13 | |
Мастер
|
Цитата:
__________________
Принося людям холод, домой несем тепло! Город-герой МОСКВА. |
|
|
11.03.2008, 22:45 | #14 |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Конечно, быстро всё к столбовикам свести можно. Но прочтите начало ветки - там разговор о других людях. Тех, кто, распустив хвост, как павлины, говорят: мы супер-пупер мастера, у нас спецоборудование, авторизация, сертификация и т.д. А на деле оказывается - руби бабки - и всё...
И дело, пардон, не в деньгах, а в разводке людьми из вашего, извиняюсь, сообщества. Легко всё на клиента свалить: жадный, тупой... Но мужики! Не сами ли вы даёте повод от вас бежать? Сколько я сайтов просмотрел, везде так красиво. Выбрал. Всё красиво описано. Ваши же коллеги приехали, выкусили датчик и свалили. Могли и компрессор заменить когда клиент совсем не петрил бы. А дельше - если что, мол, давай ещё приедем. Готовь бабки. Я что - должен ещё раз вызывать вашего коллегу, который не знает даже - термистор в датчике или гвоздь? И что вы думаете: у меня много времени лазить и щупать процессор, ЭСППЗУ и прочее? Деньги-то мне не просто так выдают - бери, сколько хошь. Может кто-то из ваших, о ком я написал выше, считает, что их я зарабатываю так же, как и они? Забежал, поменял, получил? Может быть spartak и arc nic и образцовые мастера. Но на лбу у них, когда они приходят, это не написано... Определяем мы, только отдавая свои деньги. И видя результат. Конечно, возмущает: клиент не в свою епархию полез. А насчёт того, зная, как ремонтировать или не зная... И узнать можно то, чего не знаешь... Чай мы не на западе, тут многое сами делаем. Конечно, техника усложняется. Если, например, ЭСППЗУ будет барахлить - плохо. Ваша мысль ясна: без нас никуда не денетесь, готовьте бабки, а сколько - мы вам скажем. А что делали - только знает ночка тёмная. Тут на днях сантехник у меня вентили менял. Я эту работу и сам мог сделать. Но мужик делал - смотреть приятно. И заплатить - тоже приятно. ЗА ДЕЛО... И как то нехорошо считать, сколько человек за аппарат заплатил. Выходит, что берёте не за работу, а исходя из первоначальной стоимости. Кого на сколько расколоть можно... В таком разе дешевле новый купить и с сервисом советским не вязаться. Почитайте на форуме, по скольку раз люди мастеров вызывают, а то и в сервис аппарат по скольку раз возят... Лично я и одним вызовом сыт. А тонкости вашей работы нам нафиг не нужны. Если работаете честно. Если человек приехал, да сделал нормально. Прятать тонкости моей работы - как-то в голову не приходило... Зачем? И на сайтах народ всё объясняет, можно проверить, если интересно. Наверное, у вас - специфика сервиса. Да и отношение к клиенту - тоже специфическое - "таких халявщиков на каждом углу по 100 штук". Прям война с клиентом какая-то... За его деньги... По-другому работать не пробовали? С уважением к нам? Ваш Халявщик. |
|
11.03.2008, 23:19 | #15 | |
Мастер
|
Цитата:
__________________
Принося людям холод, домой несем тепло! Город-герой МОСКВА. |
|
|
27.03.2008, 00:54 | #16 |
Мастер
Сообщений: 3,135
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2375
|
Остыньте друзья! Ведь всё просто. Отремонтировать хол-к по советам через Ин-ет --единичные случаи,если заказчик это будет делать сам. В тему.Первый порыв--датчик,но не только. С этими холодильниками такое бывает . И кто спрашивал про отключение с пульта упр, знает про это. И это --плавающий дефект.Очень редкий.(Но всё равно не 100%-й диагноз).Дело в блоке упр.А теперь взглянём с другой стороны.ВЫ отремонтировали по нашим подсказкам блок упр. И не дай Бог-- пожар. Вы(или не Вы) про свой ремонт тут-же забудете,а обвините изготовителя хол-ка ! Поэтому он настоятельно рекомендует --замену блока упр. целиком.Всякий(?) механик даёт гарантию на свою работу-- значит пусть разбирается до конца(положительного конечно) с учётом уже полученных денег. Не хочет или не может--должен вернуть деньги.Если совсем всё плохо-- оставьте датчик(сенсор)себе в запас--редко ,но и они выходят из строя. А в мастерских датчики тоже не всегда бывают( по первому запросу).Желаю удачи.P.S. для заказа блока обязательно надо указать сервисный номер хол-ка.
|
|
29.03.2008, 16:48 | #17 |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Уважаемый 2alex!
Весь этот наш базар пошел из исходной точки, после чего каждая сторона стала «показывать свою правду». А ведь что получается? Конечно, если ЭППЗУ начинает барахлить, то можно на соответствующем программаторе информацию из него выкачать и перелить в новую микросхему. Можно сделать и ещё что-то. Можно. Но нужно ли? То, что техника усложняется, доказывать не надо. Решить вопрос можно и более сложными средствами. Но, опять, – нужно ли? Мои оппоненты тут писали, что, мол, клиент пытается самоутвердиться, доказать своё совершенство. Конечно, каждый нормальный мужик будет доволен, что сделал что-то сам. Но опять же – что мне, как клиенту надо: самоутвердиться или починить аппарат? Самоутвердиться я могу в другом месте и, возможно, за деньги. В конце концов лично для меня этот вызов сервисного мастера был первым в жизни. Раньше как-то сами справлялись, зная «качество» ремонтов. Но вот теперь начали писать на каждом перекрестке: «У нас сертифицированно-модифицированные мастера, носят с собой кучу диагностических устройств, которыми мы их оснастили, мастера каждый год проходят стажировку в Голландии, Германдии, Ютландии и т.п.». Ну ладно, давайте сертифицированно-модифицированных... Выбираем самый с виду достоверный сайт «1-й Экспресс-сервис» (первый! не хухры-мухры! не второй, не третий, не тридцать восьмой). Заметьте, тот, где есть АДРЕСА мастерских, а не только телефон с девочкой-диспетчером на проводе. И что? Приезжает человек, который даже тестером датчик не проверил! Нет тестера – я бы свой дал! Проверить-то грубо можно – открой дверцу и смотри на сопротивление… Так нет, сразу – кусачки, замена. Чё ещё надо заменить – звони! Всё поменяем. Хучь компрессор. Пока не заработает. Это теперь, наверное, правильная методика… Только непонятно, чё-то клиент жмётся – сам полез учёность свою доказать… А потому, что клиент не хочет себя идиотом чувствовать… Которого можно доить и доить. Видит Бог, я относился к мастеру либерально. Перед его приездом холодильник заработал нормально, я ему позвонил: так и так. Он говорит: могу не приезжать, не менять. Я же не отказался, думал: приедет и решит, что делать. Если бы он проверил и сказал, что датчик пока оставим, а поменяем плату – да на здоровье! Но ПРОВЕРИЛ бы! Мне нужен работающий аппарат… Ясно, что неисправности разные бывают, некоторые за один раз не устранишь. Но тут же без микроскопа видно, что задача – другая. И в чём неправильность поведения клиента, когда он обжегшись на молоке, начинает дуть на воду? Чем он-то виноват? Тем, что денег немеренно не отстегивает? И что теперь прежнее мнение о мастерах подтвердилось и верить никому нельзя? И чем теперь гарантируется, и кто гарантирует, что за нормальные деньги будет качественная работа? Конечно, оставлена гарантия на датчик (не будет работать – поменяем), но таких гарантий можно оставить на все узлы аппарата! Только успевай менять! Так что такая гарантия ничего не даёт. Понятно, что мастерские скажут: а что, гарантию на весь холодильник что-ли дать после замены датчика? Но ребята, вы предлагаете услугу, мы её покупаем. Ваша задача придумать так, чтобы у вас были деньги, а у клиента – удовольствие. Иные услуги в общем-то на хрен не нужны… Замечу, что я что-то не слышал о том, что механики получают, как медсестра в поликлинике… С чего бы халтурить? Жадность что ли? Да и на здоровье, хорошая работа (вспомним и объективные трудности: постоянные разъезды, разные хозяева, вонючие кухни и т.п.) должна хорошо оплачиваться. Жалко, что честность как-то на заднем плане или вообще за горизонтом у некоторых оказывается. Денег много не бывает… Насчёт пожара – ну ни разу у меня ни одна плата не загоралась. За всю жизнь. Про телевизору промолчу – бывает. Да и изготовители теперь 10 годами эксплуатации застраховались. Дальше – на выброс. Кстати, есть тут ЗиЛ старый – лет сорок работает. НИЧЕГО не меняли, кроме ручки двери… Просто раньше срок эксплуатации 10-ю годами не ограничивали. Он и работает, про 10 лет не знает… Но, как я уже написал выше – хрен бы с платой управления возиться, и заменить можно. Кстати, ЭСППЗУ для изготовителей и ремонтников не только холодильников – просто клад. Недолговечны по самому принципу работы. Ставят их везде: в телефонах, в плеерах, в телевизорах, в бытовой технике и т.д. Только меняй… Или платы, или устройство целиком. Но зато удобны, заразы… А что с отказом… Посетит – буду думать… |
|
30.03.2008, 23:10 | #18 |
Мастер
Сообщений: 3,135
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2375
|
На жизненном пути встечаются разные люди. И кто знает, кого мы встретим в следующий раз--мошенника, достойного человека или человека просто заблуждающегося? В тему.Вообще-то датчик меняется целиком.Если поработали кусачками (допускаю как крайний случай), то соединение должно быть выполнено --пайкой(скрутку не допускаю) и выведено за пределы камеры. При повторении дефекта- Если считаете себя достаточно квалифицированным--ищите проблему в исполнительной части блока упр.Не разберётесь--меняйте целиком.С пониманием 2alex.
|
|
01.02.2010, 11:38 | #19 | |
Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 05.02.2008
Репутация: 1
|
Цитата:
Прошёл почти год, Аппарат работает. Ну, вроде бы - что писАть? Но я сообщаю лично Вам, уважаемый 2alex, результат. Может быть, Вы знаете про эту неисправность, а может быть это Вам внове, тогда пригодится. Как говорят в Одессе, ви будете долго смеяться, но это - реле. Силовое. Нашёл по звуку, когда плата была снаружи. То щёлкает, то нет. Хорошо - корпус реле прозрачный. Увидел, что из-за эрозии контактов горка на одном западает в ямку на другом и не даёт размыкаться. Причём через раз, чтобы не нашли!!! Дальше ясно: разборка корпуса реле, надфиль, сборка - полное счастье до следующей эрозии. Если ещё что-нибудь не треснет . Тут я выдал пост про немецкое качество. Бесит меня этот лозунг. Используется для развода на деньги. Везде люди работают, любой национальности, ошибки у всех бывают. Инженерных ошибок у немцев я видел достаточно. Хотя бы это реле. Не соответствует оно характеру нагрузки, кстати, индуктивной. Не должно быть такой эрозии. Оно, конечно, может хоца, чтоб скорее новый аппарат купили... - деньги-то фирме нужны. Вон в СССР для предприятия деньги были до лампочки, поэтому ЗиЛы и Юрюзани до сих пор замыкают и размыкают силовые цепи безотказно. И выбрасывают их чаще всего из-за внешнего вида или из-за понтов. А они ещё неизвестно сколько проработают. Ну, это - лирическое отступление. Желаю Вам успехов во всём. |
|
|
01.02.2010, 12:43 | #20 |
Мастер
Сообщений: 3,135
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2375
|
|
|