28.08.2008, 15:32 | #1 Удаление засора капилляра |
Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 27.08.2008
Репутация: 1
|
В нашем городе основной парк холодмльникоа - это Норд и Донбасс( завод под боком).
Так вот с их ремонтом проблем не возникало пока не стали производить запененные холодильники. Теперь попадается в ремонт как Норд так и Атлант с засором капилляра. В сервисном центре Норда в основном меняют шкафы. На плптном ремонте шкаф менять не каждый согласится да и смысла нет переставлять 6 летний мотор на новый шкаф и по цене выходит больше половины стоимости холодильника. Купили домкрат. Несколько холодильников с его помощью уже сделали. Расскажите свою методику.Домкрат у нас без манометра накачивали масла кубиков 40 , а как его потом лучше из системы удалить? Пробовали давать пропан, а затем давить его вакумировкой ( на вакумировке стоит Нордовский компрессор) получалось не плохо, но на дому у заказчика такое не сделаеш. Вобщем поделитесь пожалуйста своей методикой. |
|
28.08.2008, 16:50 | #2 | |
Мастер
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
|
Цитата:
Дерзай
__________________
|
|
|
30.08.2008, 19:18 | #3 |
Мастер
|
Не много информации по теме...
Раньше у меня был такой подход к засору в КТ - прокачиваю домкратом маслом взятым из компрессора (что бы не увеличивать кол-во масла в системе и не вносить в систему масло другого происхождения, чем в родном компрессоре) - есле не помагает - меняю капилляр. В запененых Атлантах домкрат помагает процентов 90. В Нордах гороздо меньше. Все кто сталкивался с засорами в КТ, наверное, замечали, что в Атлантах в разрезанном фильтре цеолит в идеальном состоянии - чистый сухой (при потряхивании неразрезанного фильтра тарахтит, как погремушка), а у Нордов же очень часто шарики цеолита слипшиеся от прдуктов разложения масла (и фильтр не тарахтит). Поэтому возникла версия - что этой липкой слизью покрыты стенки КТ внутри по всей длине - а это, в свою очередь, завышает сопротивление КТ проходу жидкого хладагента (несколько меньше диаметр проходного сечения, течение вдоль липкой слизи, думаю хуже, чем вдоль гладкой чистой меди). Заметил, что эту слизь отлично растворяет и смывает ацетон. Поэтому делаю следующее: отрезаю выход из испарителя от компрессора (чтобы ацетон и его пары не попали в компрессор), припаиваю КТ к домкрату и прокачиваю КТ 20 мл ацетона. Далее подаю R22 небольшим расходом и в это время горелкой прогреваю каналы испарителя походу от начала и до конца (т.к ацетон легкокипящая жидкость - он испаряется, а его пары выдуваются R22). Всё спаиваю на место, впаиваю новый фильтр, вакуумирую и заправляю. Уже именно таким способом сделал около 5 испарителей - пока проблем нет. Первый холодильник (запененный Норд - 241 )промытый ацетоном уже работает 1,5 года, до моего ремонта холодильник около 6 месяцев работал только на морозилку, соответственно, думаю, не выключался компрессор, холодильнику 6 лет - компрессор стоит родной, Норд.
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
02.11.2009, 15:15 | #4 |
Пользователь
Сообщений: 3
Регистрация: 02.11.2009
Адрес: Украина
Репутация: 1
|
Почему используется именно R-22, а не азот, или тот же R-12?
|
|
02.11.2009, 21:21 | #5 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
|
|
02.11.2009, 21:38 | #6 только замена. |
Пользователь
Сообщений: 1
Регистрация: 02.11.2009
Адрес: Белорусия
Репутация: 1
|
столько намучался с этими засорами ,теперь только замена капиляра-впаиваю в испаритель.
|
|
02.01.2010, 22:39 | #7 |
Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 19.01.2009
Репутация: 1
|
|
|
06.01.2010, 20:38 | #8 |
Пользователь
Сообщений: 34
Регистрация: 24.08.2009
Адрес: Тольятти
Репутация: 1
|
И всё таки, подскажите пожалуйста как правильно устранять частичное засорение капиллярной трубки? Какова последовательность действий? Какие растворители или промывочные жидкости лучше применять? Заранее спасибо.
|
|
08.01.2010, 03:06 | #9 | |
Пользователь
Сообщений: 38
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Россия
Репутация: -21
|
Цитата:
|
|
|
08.01.2010, 03:10 | #10 | |
Пользователь
Сообщений: 38
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Россия
Репутация: -21
|
Цитата:
|
|
|
08.01.2010, 12:40 | #11 |
Мастер
|
.единого способа устранения этой неисправности нет и не будет, поскольку и сами засоры на разных моделях имеют различную природу. Любой описываемый способ никогда не дает 100% результат излечения, но при творческом подходе к проблеме всегда можно выбрать наиболее подходящий в каждом конкретном случае.
|
|
08.01.2010, 15:54 | #12 | |
Мастер
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
|
Цитата:
Правда у нас преобладает Атлант, а их я не мытьем, так катаньем, прочищаю. А так как делаю этот ремонт только у себя в мастерской, то во времени не ограничен и, видимо, поэтому результат был столь хорош. Но недавно не справился с 27-м Атлантом, а на прощание он мне еще и морду маслом плюнул.-))) Пришлось, по договоренности с заказчиком, менять КТ по заводской методике, хотя этого я почему-то не люблю делать. |
|
|
08.01.2010, 17:02 | #13 |
Пользователь
Сообщений: 38
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Россия
Репутация: -21
|
за пять лет с импортными холодильниками было у меня всего два случая 1 когда я не смог пробить капилярку керосином после того как ее чистили ацетоном и 2 после мастера самоучки который поставил атлантовский компрессор на холодильник LG и запитал его через данфосовскую реле после чего отработав сутки компрессор благополучно сгорел и окончательно добил капилярку сгустками масла и обгаревшего лака с обмоток (три дня туда ездил утром и вечером так и не пробил пришлось менять капилярку ) в остальных случаях а их было не мало никогда домкрат с керосином не подводил . бывало сразу не берет так на ночь загонишь керосин утром еще качнешь и понеслось ... по трубам как нож по маслу !
|
|
11.01.2010, 06:32 | #14 |
Пользователь
Сообщений: 34
Регистрация: 24.08.2009
Адрес: Тольятти
Репутация: 1
|
А где раздобыть керосин авиационный очищенный? Что-то я не встречал его в продаже.
|
|
11.01.2010, 19:26 | #15 |
Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: киев
Репутация: 1
|
Вы что керосин в домкрат льете или сначала в капилярку а потом маслом?И как он потом выветривается за щет вакумирования?
|
|
11.01.2010, 19:51 | #16 |
Мастер
|
Странное у народа представление об авиационном керосине, как о веществе особо очищеном. Он подготовлен непосредственно для авиадвигателей и содержит много далеко не безопасных для здоровья присадок. На нем даже керосиновая лампа горит ненормально. Вреда он конечно холодильнику особого не принесет, но и гнаться за ним не следует. Очищенный аналог керосина продается в любом хозмаге и называется "уайтспирит".
|
|
13.01.2010, 17:53 | #17 |
Пользователь
Сообщений: 25
Регистрация: 26.12.2009
Адрес: приморский край
Репутация: 1
|
уважаемые форумчане !!!можетбыть вы меня осудете, но придерживаюсь мнения : если засор капиляра пошел ..... . меняй фильтр с отрезом капиляра 10-15 см.,не помогает ...., меняй капиляр, ( если есть желание ) ,но обычно с этим гемором я не связываюсь. получается , что вроде .хочешь сделать лучше(для клиента) а получается себе в убыток. Но когда" мертвая" витрина начинает работать , вроде душевный подьем испытываешь,
|
|
13.01.2010, 18:30 | #18 | |
Мастер
Сообщений: 216
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Ростовская обл Красный Сулин тел 89185341640
Репутация: 392
|
Цитата:
Хотя правильно делаешь, что не связываешься |
|
|
13.01.2010, 23:16 | #19 | |
Пользователь
Сообщений: 34
Регистрация: 24.08.2009
Адрес: Тольятти
Репутация: 1
|
Цитата:
|
|
|
14.01.2010, 00:36 | #20 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Даже нет сомнений!!!
Клиент все равно найдет согласного сделать" хоть как то", зато потом поднимается в весе заключение отказавшегося. Право и мастера взяться за сложный ремонт, и клиента - сделать любой ценой. Но имхо - потом летит компрессор (пусть и по уважительной причине), и клиент в раздумии - еще вложиться, или как? |
|