Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ
Удаление засора капилляра
Опции темы
Старый 28.08.2008, 15:32 #1 По умолчанию Удаление засора капилляра
Пользователь
 
Сообщений: 20
Регистрация: 27.08.2008
Репутация: 1
В нашем городе основной парк холодмльникоа - это Норд и Донбасс( завод под боком).
Так вот с их ремонтом проблем не возникало пока не стали производить запененные холодильники.
Теперь попадается в ремонт как Норд так и Атлант с засором капилляра. В сервисном центре Норда в основном меняют шкафы. На плптном ремонте шкаф менять не каждый согласится да и смысла нет переставлять 6 летний мотор на новый шкаф и по цене выходит больше половины стоимости холодильника. Купили домкрат. Несколько холодильников с его помощью уже сделали. Расскажите свою методику.Домкрат у нас без манометра накачивали масла кубиков 40 , а как его потом лучше из системы удалить? Пробовали давать пропан, а затем давить его вакумировкой ( на вакумировке стоит Нордовский компрессор) получалось не плохо, но на дому у заказчика такое не сделаеш.
Вобщем поделитесь пожалуйста своей методикой.
Валерыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2008, 16:50 #2 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,506
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от Валерыч Посмотреть сообщение
В нашем городе основной парк холодмльникоа - это Норд и Донбасс( завод под боком).
Так вот с их ремонтом проблем не возникало пока не стали производить запененные холодильники.
Теперь попадается в ремонт как Норд так и Атлант с засором капилляра. В сервисном центре Норда в основном меняют шкафы. На плптном ремонте шкаф менять не каждый согласится да и смысла нет переставлять 6 летний мотор на новый шкаф и по цене выходит больше половины стоимости холодильника. Купили домкрат. Несколько холодильников с его помощью уже сделали. Расскажите свою методику.Домкрат у нас без манометра накачивали масла кубиков 40 , а как его потом лучше из системы удалить? Пробовали давать пропан, а затем давить его вакумировкой ( на вакумировке стоит Нордовский компрессор) получалось не плохо, но на дому у заказчика такое не сделаеш.
Вобщем поделитесь пожалуйста своей методикой.
Валерыч, здесь уже обсуждались методы устранения засора в 268х Атлантах.
http://www.holodilnik.info/forum/ind...showtopic=5142
Дерзай
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2008, 19:18 #3 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,500
Регистрация: 27.06.2006
Адрес: Украина, Бердянск - жемчужина Приазовья, моб. тел. +380507875558
Репутация: 1173
Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью ICQ Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью Skype™
Не много информации по теме...
Раньше у меня был такой подход к засору в КТ - прокачиваю домкратом маслом взятым из компрессора (что бы не увеличивать кол-во масла в системе и не вносить в систему масло другого происхождения, чем в родном компрессоре) - есле не помагает - меняю капилляр. В запененых Атлантах домкрат помагает процентов 90. В Нордах гороздо меньше.
Все кто сталкивался с засорами в КТ, наверное, замечали, что в Атлантах в разрезанном фильтре цеолит в идеальном состоянии - чистый сухой (при потряхивании неразрезанного фильтра тарахтит, как погремушка), а у Нордов же очень часто шарики цеолита слипшиеся от прдуктов разложения масла (и фильтр не тарахтит). Поэтому возникла версия - что этой липкой слизью покрыты стенки КТ внутри по всей длине - а это, в свою очередь, завышает сопротивление КТ проходу жидкого хладагента (несколько меньше диаметр проходного сечения, течение вдоль липкой слизи, думаю хуже, чем вдоль гладкой чистой меди). Заметил, что эту слизь отлично растворяет и смывает ацетон.
Поэтому делаю следующее: отрезаю выход из испарителя от компрессора (чтобы ацетон и его пары не попали в компрессор), припаиваю КТ к домкрату и прокачиваю КТ 20 мл ацетона. Далее подаю R22 небольшим расходом и в это время горелкой прогреваю каналы испарителя походу от начала и до конца (т.к ацетон легкокипящая жидкость - он испаряется, а его пары выдуваются R22). Всё спаиваю на место, впаиваю новый фильтр, вакуумирую и заправляю. Уже именно таким способом сделал около 5 испарителей - пока проблем нет. Первый холодильник (запененный Норд - 241 )промытый ацетоном уже работает 1,5 года, до моего ремонта холодильник около 6 месяцев работал только на морозилку, соответственно, думаю, не выключался компрессор, холодильнику 6 лет - компрессор стоит родной, Норд.
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О
Андрей-холодильщик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2009, 15:15 #4 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3
Регистрация: 02.11.2009
Адрес: Украина
Репутация: 1
Почему используется именно R-22, а не азот, или тот же R-12?
cool.73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2009, 21:21 #5 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от cool.73 Посмотреть сообщение
Почему используется именно R-22, а не азот, или тот же R-12?
Навеное не последнюю роль играет доступность и цена.
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2009, 21:38 #6 По умолчанию только замена.
Пользователь
 
Сообщений: 1
Регистрация: 02.11.2009
Адрес: Белорусия
Репутация: 1
столько намучался с этими засорами ,теперь только замена капиляра-впаиваю в испаритель.
sergemozheik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2010, 22:39 #7 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 5
Регистрация: 19.01.2009
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от sergemozheik Посмотреть сообщение
столько намучался с этими засорами ,теперь только замена капиляра-впаиваю в испаритель.
Интересно каким же способом он это проделывает,хотелось бы услышать.
шурикк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2010, 20:38 #8 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 34
Регистрация: 24.08.2009
Адрес: Тольятти
Репутация: 1
И всё таки, подскажите пожалуйста как правильно устранять частичное засорение капиллярной трубки? Какова последовательность действий? Какие растворители или промывочные жидкости лучше применять? Заранее спасибо.
ded222 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2010, 03:06 #9 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 38
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Россия
Репутация: -21
Цитата:
Сообщение от Валерыч Посмотреть сообщение
В нашем городе основной парк холодмльникоа - это Норд и Донбасс( завод под боком).
Так вот с их ремонтом проблем не возникало пока не стали производить запененные холодильники.
Теперь попадается в ремонт как Норд так и Атлант с засором капилляра. В сервисном центре Норда в основном меняют шкафы. На плптном ремонте шкаф менять не каждый согласится да и смысла нет переставлять 6 летний мотор на новый шкаф и по цене выходит больше половины стоимости холодильника. Купили домкрат. Несколько холодильников с его помощью уже сделали. Расскажите свою методику.Домкрат у нас без манометра накачивали масла кубиков 40 , а как его потом лучше из системы удалить? Пробовали давать пропан, а затем давить его вакумировкой ( на вакумировке стоит Нордовский компрессор) получалось не плохо, но на дому у заказчика такое не сделаеш.
Вобщем поделитесь пожалуйста своей методикой.
ребята загоняйте в капилярку керосин авиационный очищенный он растворяет засор а потом благополучно выветривается а если вы очень богаты и масть прет так сказать продувайте азотом
MrGoldschtein вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2010, 03:10 #10 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 38
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Россия
Репутация: -21
Цитата:
Сообщение от Андрей-холодильщик Посмотреть сообщение
Не много информации по теме...
Раньше у меня был такой подход к засору в КТ - прокачиваю домкратом маслом взятым из компрессора (что бы не увеличивать кол-во масла в системе и не вносить в систему масло другого происхождения, чем в родном компрессоре) - есле не помагает - меняю капилляр. В запененых Атлантах домкрат помагает процентов 90. В Нордах гороздо меньше.
Все кто сталкивался с засорами в КТ, наверное, замечали, что в Атлантах в разрезанном фильтре цеолит в идеальном состоянии - чистый сухой (при потряхивании неразрезанного фильтра тарахтит, как погремушка), а у Нордов же очень часто шарики цеолита слипшиеся от прдуктов разложения масла (и фильтр не тарахтит). Поэтому возникла версия - что этой липкой слизью покрыты стенки КТ внутри по всей длине - а это, в свою очередь, завышает сопротивление КТ проходу жидкого хладагента (несколько меньше диаметр проходного сечения, течение вдоль липкой слизи, думаю хуже, чем вдоль гладкой чистой меди). Заметил, что эту слизь отлично растворяет и смывает ацетон.
Поэтому делаю следующее: отрезаю выход из испарителя от компрессора (чтобы ацетон и его пары не попали в компрессор), припаиваю КТ к домкрату и прокачиваю КТ 20 мл ацетона. Далее подаю R22 небольшим расходом и в это время горелкой прогреваю каналы испарителя походу от начала и до конца (т.к ацетон легкокипящая жидкость - он испаряется, а его пары выдуваются R22). Всё спаиваю на место, впаиваю новый фильтр, вакуумирую и заправляю. Уже именно таким способом сделал около 5 испарителей - пока проблем нет. Первый холодильник (запененный Норд - 241 )промытый ацетоном уже работает 1,5 года, до моего ремонта холодильник около 6 месяцев работал только на морозилку, соответственно, думаю, не выключался компрессор, холодильнику 6 лет - компрессор стоит родной, Норд.
ацетоном не пользуюсь он при неполном выветривание после прочистки в несколько раз быстрее разъедает лак на обмотках !
MrGoldschtein вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2010, 12:40 #11 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от ded222 Посмотреть сообщение
И всё таки, подскажите пожалуйста как правильно устранять частичное засорение капиллярной трубки? Какова последовательность действий? Какие растворители или промывочные жидкости лучше применять? Заранее спасибо.
.единого способа устранения этой неисправности нет и не будет, поскольку и сами засоры на разных моделях имеют различную природу. Любой описываемый способ никогда не дает 100% результат излечения, но при творческом подходе к проблеме всегда можно выбрать наиболее подходящий в каждом конкретном случае.
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2010, 15:54 #12 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
Цитата:
Сообщение от Zenzel Посмотреть сообщение
.единого способа устранения этой неисправности нет и не будет, поскольку и сами засоры на разных моделях имеют различную природу. Любой описываемый способ никогда не дает 100% результат излечения, но при творческом подходе к проблеме всегда можно выбрать наиболее подходящий в каждом конкретном случае.
Я недавно возгордился, т.к. за последний год добился 100% результата при прочистке КТ. -)))
Правда у нас преобладает Атлант, а их я не мытьем, так катаньем, прочищаю. А так как делаю этот ремонт только у себя в мастерской, то во времени не ограничен и, видимо, поэтому результат был столь хорош.
Но недавно не справился с 27-м Атлантом, а на прощание он мне еще и морду маслом плюнул.-)))

Пришлось, по договоренности с заказчиком, менять КТ по заводской методике, хотя этого я почему-то не люблю делать.
Ледник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2010, 17:02 #13 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 38
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Россия
Репутация: -21
за пять лет с импортными холодильниками было у меня всего два случая 1 когда я не смог пробить капилярку керосином после того как ее чистили ацетоном и 2 после мастера самоучки который поставил атлантовский компрессор на холодильник LG и запитал его через данфосовскую реле после чего отработав сутки компрессор благополучно сгорел и окончательно добил капилярку сгустками масла и обгаревшего лака с обмоток (три дня туда ездил утром и вечером так и не пробил пришлось менять капилярку ) в остальных случаях а их было не мало никогда домкрат с керосином не подводил . бывало сразу не берет так на ночь загонишь керосин утром еще качнешь и понеслось ... по трубам как нож по маслу !
MrGoldschtein вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2010, 06:32 #14 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 34
Регистрация: 24.08.2009
Адрес: Тольятти
Репутация: 1
А где раздобыть керосин авиационный очищенный? Что-то я не встречал его в продаже.
ded222 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2010, 19:26 #15 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 15
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: киев
Репутация: 1
Вы что керосин в домкрат льете или сначала в капилярку а потом маслом?И как он потом выветривается за щет вакумирования?
стрелок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2010, 19:51 #16 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
Странное у народа представление об авиационном керосине, как о веществе особо очищеном. Он подготовлен непосредственно для авиадвигателей и содержит много далеко не безопасных для здоровья присадок. На нем даже керосиновая лампа горит ненормально. Вреда он конечно холодильнику особого не принесет, но и гнаться за ним не следует. Очищенный аналог керосина продается в любом хозмаге и называется "уайтспирит".
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2010, 17:53 #17 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 25
Регистрация: 26.12.2009
Адрес: приморский край
Репутация: 1
уважаемые форумчане !!!можетбыть вы меня осудете, но придерживаюсь мнения : если засор капиляра пошел ..... . меняй фильтр с отрезом капиляра 10-15 см.,не помогает ...., меняй капиляр, ( если есть желание ) ,но обычно с этим гемором я не связываюсь. получается , что вроде .хочешь сделать лучше(для клиента) а получается себе в убыток. Но когда" мертвая" витрина начинает работать , вроде душевный подьем испытываешь,
fktrc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2010, 18:30 #18 По умолчанию
Sur
Мастер
 
Сообщений: 216
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Ростовская обл Красный Сулин тел 89185341640
Репутация: 392
Цитата:
Сообщение от fktrc Посмотреть сообщение
уважаемые форумчане !!!можетбыть вы меня осудете, но придерживаюсь мнения : если засор капиляра пошел ..... . меняй фильтр с отрезом капиляра 10-15 см.,не помогает ...., меняй капиляр, ( если есть желание ) ,но обычно с этим гемором я не связываюсь. получается , что вроде .хочешь сделать лучше(для клиента) а получается себе в убыток. Но когда" мертвая" витрина начинает работать , вроде душевный подьем испытываешь,
Интересный подход.
Хотя правильно делаешь, что не связываешься
Sur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2010, 23:16 #19 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 34
Регистрация: 24.08.2009
Адрес: Тольятти
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от Zenzel Посмотреть сообщение
Странное у народа представление об авиационном керосине, как о веществе особо очищеном. Он подготовлен непосредственно для авиадвигателей и содержит много далеко не безопасных для здоровья присадок. На нем даже керосиновая лампа горит ненормально. Вреда он конечно холодильнику особого не принесет, но и гнаться за ним не следует. Очищенный аналог керосина продается в любом хозмаге и называется "уайтспирит".
Ну дык сразу бы так и сказал!!! А то керосин, авиационный да ещё и очищенный. Я уже летунов напряг, а тут банальный спирит . Тут у меня стинол стоит с неполным засором, попробую чисто самолётным керосином, отпишусь.
ded222 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2010, 00:36 #20 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Sur Посмотреть сообщение
Интересный подход.
Хотя правильно делаешь, что не связываешься
Даже нет сомнений!!!
Клиент все равно найдет согласного сделать" хоть как то", зато потом поднимается в весе заключение отказавшегося. Право и мастера взяться за сложный ремонт, и клиента - сделать любой ценой. Но имхо - потом летит компрессор (пусть и по уважительной причине), и клиент в раздумии - еще вложиться, или как?
444 вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 17:48. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования