29.01.2009, 23:20 | #1 Как определить исправность компрессора??? |
Пользователь
Сообщений: 4
Регистрация: 29.01.2009
Репутация: 1
|
появилась нужда в использовании холодильного компрессора для подачи воздуха. Был найден трёхфазный компрессор герметичного типа(я так думаю) предположительно со старой холодильной витрины.
Удалось произвести запуск. но на сколько я понимаю цепь циркулирования хладогента в таком компрессоре должна быть изолированна от системы смазки самого двигателя! Но когда перевернул компрессор из трубки всоса потекло масло!!! должно ли это наблюдаться в исправном компрессоре, или это говорит о дефекте или неисправности? |
|
30.01.2009, 00:03 | #2 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
однозначно все в порядке - более того, при попытке качать воздух Вы увидите, что вылетает и некоторое небольшое количество масла. надо делать маслоотделитель на выходе из компрессора, если масло нежелательно (при окраске например)
|
|
30.01.2009, 00:07 | #3 |
Мастер
Сообщений: 121
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Татарстан Н-К
Репутация: 48
|
Взгляните здесь:
Для использования в качестве воздушного без доработок компрессор не подходит... |
|
30.01.2009, 00:26 | #4 |
Пользователь
Сообщений: 4
Регистрация: 29.01.2009
Репутация: 1
|
Что имеется ввиду, под выражением "Без доработок нельзя"?
само-мобой, я расчитываю на то, что буду использовать совмесно с ним рессивер, фильтры, редуктор давления пр. но появляется другой вопрос, если масло вытекает из него сейчас, то оно могло вытеч и раньше! следовательно мне неизвестен уровень масла внутри самого компрессора. так вот каким должен быть уровень масла и как его туда залить, или все через тот же воздухозабор? |
|
30.01.2009, 01:36 | #5 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
|
|
30.01.2009, 02:17 | #6 |
Мастер
Сообщений: 121
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Татарстан Н-К
Репутация: 48
|
Особенность конструкции компрессора такова, что масло для смазки движущихся частей подается вместе с газом, в данном случае - воздухом. В замкнутой холод. системе масло возвращается в компрессор, т.е нужно контролировать уровень масла, т.к. оно будет расходоваться. Масло в нагнетаемом воздухе необходимо отделить, иначе нельзя даже накачать колеса - разъест, не сразу, конечно. Способов отделить масло много, обычно ставят маслоотделитель и делают возврат масла в картер. Но на воздухе компрессора работают не очень долго, замечено.
|
|
30.01.2009, 09:15 | #7 | |
Мастер
|
Цитата:
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
|
30.01.2009, 11:22 | #8 |
Мастер
Сообщений: 121
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Татарстан Н-К
Репутация: 48
|
Андрей-холодильщик, Вы тоже правы. Возможно, что "не работают долго", это от того, что, как правило, на такие цели идут уже отработавшие свое, достаточно изношеные компрессора. Кроме того, есть такой фактор, как отношение владельца к агрегату. Если они за ним не смотрят, то результат очевиден... Он не горит, он перестает качать. Сам тоже делал такие агрегаты, самый простой по конструкции - из горизонталки от "Свияги" (ХКВ), масла выкидывает мало, в отличии от остальных, но производительность мала. У меня в мастерской стоит от торгового CAJ2446 года три, качает по 20кг/см в фреоновые баллоны 1-2 раза в неделю.
Судя по описанию hunterss (от витрины), скорее всего это из серии ВС..., или ВСэ... если обмотка снаружи. Будет работать, за маслом только надо следить. |
|
30.01.2009, 19:55 | #9 |
Мастер
|
Свияг у Вас, наверное, полно - Вы же из Татарстана, а их в Зеленодольске делают... Родственники оттуда...
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
30.01.2009, 20:32 | #10 |
Мастер
Сообщений: 121
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Татарстан Н-К
Репутация: 48
|
"Свияги"делают в Свияжске. Очень живучий, низкооборотный компрессор. Пускается всегда, горит очень редко. Самое то на воздушник. И с чего вдруг решили, что их у нас полно? У нас, как и везде, очень много всякого... , что незаслужено зовется холодильником. А горизонталок уже нет, все выгребли.
|
|
30.01.2009, 22:00 | #11 |
Пользователь
Сообщений: 4
Регистрация: 29.01.2009
Репутация: 1
|
я опять же по поводу масла - если бы у меня был паспорт на этот агрегат - вопроса бы наверно не возникло! мало того у меня нет не только паспорта, я Не знаю даже модель компрессора - нет ни единой бирочки, которая бы намекала на его характеристические данные!
единственное что я знаю - это то что он предположительно от старой витрины или прилавка, то что он трёх фазный(об этом говорят шесть выходов сбоку, он уже повыидимому переделывался под одну фазу, так как три выхода спаяны между собой как в соединении "звезда"), и то что он работае(по крайней мере запускается)!!!я пытался найти предпологаемую модель витрины с которой он был снят, но поиски не увенчались результатом! могу сказать, что сам компрессор раза в 2-3 больше обычного холодильного. может о объеме масла можно как то судить по его внешним размерам???сколько нужно масла для обыного холодильного компрессора?может просто пропорционально получится прикинуть объем масла для моего???подскажите пожалста!!! |
|
30.01.2009, 22:47 | #12 |
Мастер
Сообщений: 121
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Татарстан Н-К
Репутация: 48
|
Буквально на соседней ветке форума обсуждается аналогичная проблема с агрегатом ВС630, который практически одинаков с обсуждаемым здесь. Поэтому все, что говорится на той ветке, применимо к этой, и наоборот.
Точное кол-во масла не помню, давно уж таких агрегатов не встречал (сняты с производства), но примерно 1.5л. Если не известно кол-во масла, то обычно заливали часть масла, включали компрессор, и доливали масло до появления легкого масляного тумана из нагнетающей трубки. |
|
31.01.2009, 00:02 | #13 |
Пользователь
Сообщений: 4
Регистрация: 29.01.2009
Репутация: 1
|
на счет масла-спасибо, завтра проведу этот эксперимент!обязательно отпишу по этому поводу, но чуть позже!
как я правильно понимаю, компрессор расчитан на периодическую работу(т.е. он работает не постоянно, а периодически включается и выключается) периодичность регулируется тепловым реле, которое как я понимабю устанавливается непосредственно в холодильную камеру. по достижении определенного максимума по темпиратуре, реле срабатывает, и в работу вступает компресор, доводя темпирату ро определленного минимума - и реле снова срабатывает - отключая компрессор,а дальше цикл повторяется! но как быть когда компрессор не используется по своему прямому назначению?при постоянной работе механизм будет нагреваться, что в свою очередь чревано последствиями, и выключать его нечему!как можно реализовать датчик темпиратуры на самом компрессоре? или может есть какие нибудь спец схемы предотвращающие перегрев двигателя и компрессора вцелом? |
|
31.01.2009, 01:15 | #14 |
Мастер
Сообщений: 121
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Татарстан Н-К
Репутация: 48
|
|
|
31.01.2009, 08:06 | #15 |
Мастер
Сообщений: 97
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: ДНР, Макеевка
Репутация: 2
|
Ну зачем так жестоко? Можно термостат поставить на 80 градусов(на корпус компрессора) или автомат подобрать, замерив ток на холодном компрессоре с 20% запасом. Хотя действительно на фреоновые компрессора под воздух мало кто защиту ставит, убивают до конца.
|
|
31.01.2009, 12:03 | #16 | |
Мастер
|
Цитата:
А производится он всё же в Зеленодольске на бывшем заводе им. Серго, а теперь компания А решил я, что у Вас их полно - т.к. Вы живёте в тех краях, я вот живу в 200 км от Донецка - так у нас больше всего "Донбассов" и "Нордов", хотя и "Свияга" и "Мир" тоже попадаются... Так что я живу гораздо дальше Вас от Татарстана - а знаю лучше!
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
|
31.01.2009, 12:33 | #17 |
Мастер
Сообщений: 121
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Татарстан Н-К
Репутация: 48
|
Извини, сам не знал. Про тот, что на острове - даже не слышал. Свияжск - это который на другом берегу от Зеленодольска, через Волгу. Честно говоря, в тех краях не был, дальше Казани не ездил. Все больше на север или на юг. Даже запчасти возим из Ижевска, дешевле. А Казань - дорого.
|
|
02.02.2009, 06:21 | #18 |
Пользователь
Сообщений: 3,253
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Андрей-холодильщик
+1 Компрессор назывался ХШГ-11, собирался в Зеленодольске и их давно уже "днем с огнем" не найти. rus16 "земляк" -1 за географию |
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
при включении no frost обмерзает трубка компрессора | Adward | Холодильники и Морозильники | 14 | 08.03.2008 13:08 |
нетипичный тепловой режим морозилки | spb2004@yandex.ru | Форум для мастеров холодильной техники | 27 | 18.02.2008 21:15 |
Опознание компрессора | Николай_Мск | Форум для мастеров холодильной техники | 8 | 07.02.2008 09:03 |
Как определить холодильник с линейным компрессором? | enotkolobok | Холодильники и Морозильники | 3 | 07.12.2007 18:21 |
Как настроить время работы компрессора? | SamSam | БИРЮСА | 5 | 21.06.2006 15:28 |